Исследование в действии на базе школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добродомова Л.М.

Сертифицированный учитель 1 уровня.

Учитель начальных классов 1 категории

Аршалынской средней школы №1 Аршалынского района Акмолинской области.

Исследование в действии на базе школ

Методическое обоснование исследования

Реалии современной жизни предъявляют к учителю высокие требования. В ногу со временем будет идти учитель, постоянно вносящий изменения в практическую деятельность, исследующий педагогический процесс с целью улучшения качества образования. Творческая группа сертифицированных учителей Аршалынской средней школы №1, проведя проблемно - ориентировочный анализ деятельности школы, пришла к выводу о несовершенстве системы организации учебной деятельности и оценивания в школе.

Прослеживается, что ученики не умеют чётко и последовательно излагать свои мысли, а, следовательно, и учебный материал, не способны дать справедливую оценку своей деятельности и одноклассников, самостоятельно добывать необходимые знания. Сложившаяся обстановка привела к низкому уровню мотивации к учёбе ученического коллектива. Отсюда результат: выпускники школы показывают невысокие знания при сдаче ЕНТ.

Обсудив с творческой группой выявленное проблемное поле: « Снижение уровня мотивации учащихся», сформулировали вопрос исследования: «Как с помощью целеполагания и критериального оценивания работы учащихся в группе повысить мотивацию к учебной деятельности?».

На решение данной проблемы был направлен план работы творческой группы педагогов школы, темой исследования, которого стала «Активизация познавательной деятельности учащихся через критериальное оценивание и активные формы работы в рамках подхода Lesson study».

В творческую группу вошли: учителя 1-го уровня Добродомова Л.М. и Дегтярёва Л.Д.

Учителя 3-го уровня: Мухамедина А.М., Ахметова Г.И., Черепанова Н.В., Казбекова С.Б., Авдеева М.И., Плотникова Л.Н, Биджиева З.С.

План реализации изменений

Цель: сохранение и повышение мотивации учащихся к обучению через целеполагание и критериальное оценивание в групповой работе.

Задачи

1. Выявить причины снижения качества знаний у учащихся.

2. Изучить материалы по организации и проведению групповой работы и критериального оценивания.

3.Повысить компетентность учителей посредством использования коучингов, менторингов , подхода Lesson study и участия в работе сетевого сообщества учителей района.

4.Обеспечить внедрение новых способов оценивания в практику преподавания.

5.Отслеживать результаты применения групповой работы.

6.Пропогандировать опыт работы по внедрению семи модулей в педагогическую практику путём публикации в периодической печати, на Интернет порталах и участия с выступлениями на семинарах и педсоветах.

Ожидаемые результаты.

1.Рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока через вовлеченность их в исследовательскую деятельность.

2.Учителя используют групповую форму работы в учебном процессе и внедряют новые способы оценивания деятельности учащихся.

3.Ученики умеют формулировать цели урока, знают критерии оценивания, проводят взаимо- и самооценку, эффективно осуществляют обратную связь по итогам уроков.

4.Качество знаний учащихся улучшилось.

План работы творческой группы сертифицированных учителей

на 2014 - 2015 учебный год


№п/п

Вид мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.


1.

2.


3.

Коучинги

Коучинг « Среднесрочное планирование»

Коучинг «Lesson study: как способ совершенствования практики преподавания и обучения».

Коучинг « Диалоговое обучение»

Коучинг «Постановка эффективных вопросов»

Коучинг «Оценивание в обучении»

Коучинг «Критериальное оценивание»

Районные мероприятия

Организационный семинар серифицированных учителей Аршалынского района

Районный семинар: «Современный учитель - ориентиры изменения профессиональной деятельности»

Проведение на базе АСШ №1 конкурса проектно - исследовательских работ учащихся трёх звеньев.

Подход Lesson study

Серия исследовательских уроков учителя в 4 «А» классе.

Серия исследовательских уроков

учителя во 2 «А» классе.

Серия исследовательских уроков

учителя в 6 «А» классе.

Менторинг

Работа с менти.

Публикации на сайте, в периодической печати.

Подведение итогов. Награждение.


20 сентября 2014г.

октябрь2014

24декабря2014гянварь 2015г.

февраль 2015г.

апрель 2015г.

12 сентября 2014г.

10 ноября 2014г

26 марта 2015г.


октябрь 2014г.

(3 урока)

октябрь2015г.

(2 урока)

апрель 2015г.

(3 урока)


1 раз в неделю

Периодически

Добродомова Л.Д.

Дегтярёва Л.Д.

Добродомова Л.М.

Дегтярёва Л.Д.

Добродомова Л.М.

Дегтярёва Л.Д.

Добродомова Л.М.

Дегтярёва Л.Д.

Творческая группа

Добродомова Л.М.

Дегтярёва Л.Д.

Творческая группа

Добродомова Л.М.

Дегтярёва Л.Д.

Творческая группа

Фокус- группа, учитель казахского языка Ахметова Г.И.

Фокус-группа, учитель начальных классов Авдеева М.И.

Фокус-группа, учитель казахского языка Мухамедина А.М.

Добродомова Л.М.

Дегтярёва Л.Д.

Творческая группа

Администрация школы

С помощью анкетирования, тест - опросов была проведена диагностика затруднений и потребностей педагогов, которая показала качественные изменения в овладении учителями моделированием, реализацией и рефлексией учебного процесса. Были определены следующие результаты:

Моделирование

В начале исследования

В конце исследования

да

отчасти

нет

да

отчасти

нет

1.

Целеполагание

30%

40%

30%

20%

30%

50%

2.

Содержание

15%

70%

15

10%

80%

10%

3.

Организация

40%

35%

25%

35%

35%

30%

4.

Методика

20%

65%

15%

10%

60%

30%

Реализация


1.

Целеполание

30%

40%

30%

20%

30%

50%

2.

В предъявлении содержания

25%

40%

35%

20%

35%

45%

3.

В проведении занятий

35%

40%

25%

20%

30%

50%

4.

В проведении парной и групповой работы

25%

50%

25%

15%

35%

50%

5.

В применении ИКТ и наглядности

15%

40%

45%

10%

35%

55%

Рефлексия


1.

В выборе оснований для самоанализа

25%

40%

35%

20%

35%

45%

2.

В проведении анализа и самоанализа

15%

65%

20%

10%

55%

35%

3.

В определении эффективности урока

25%

45%

30%

15%

35%

50%

Мониторинг мотивации готовности педагогического коллектива

№\п

Содержание

В начале

В конце

1.

Готовность к преобразованиям

30%

34%

2.

Потребность к самовыражению

25%

26%

3.

Материальные причины

45%

40%

Мониторинг учащихся 6-х классов

В анкетировании принимали участие 35 учеников 6 «А» и 6 «Б» классов. На многие задаваемые вопросы в процентном отношении они ответили положительно.

Удовлетворены ли вы учебным процессом в школе? - 65%

Сможете ли вы получить в школе знания в соответствии со своими способностями? - 74%

Удовлетворены ли вы качеством знаний? - 74%

Считаете ли вы себя воспитанным? - 74%

Созданы ли в школе условия для развития творческих способностей? - 54%

Переживаете ли вы по поводу своих успехов или неудач? - 65%

Удовлетворены ли вы организацией учебного процесса в школе? - 62%

Тревожит переутомление учеников к концу недели - 48%, отсутствие активного участия родителей в учебно - воспитательном процессе школы - 51%, неохотно идут в школу - 54%, не делятся с родителями школьными впечатлениями - 60%.

Уровень мотивации к обучению учащихся 11 класса

1.Высокая мотивация - 50 - 57 баллов - 1 учащийся - 9%

2.Средняя мотивация - 36 - 49 баллов - 7 учащихся - 58%

3.Низкая мотивация - 21-35 баллов - 4 учащихся - 33%

Мотивация готовности учащихся к обучению

В начале

В конце

4 кл.

6 кл.

11кл.

4 кл.

6 кл.

11кл.

Учатся с желанием

17

15

12

20

18

15

Чувствуют тревогу

4

8

10

2

6

9

Нельзя сказать, что значительно повысилась мотивация учащихся к обучению, но очень важно отметить, что улучшился общий морально - психологический настрой ученического коллектива, что способствует созданию здоровой атмосферы в школе, а значит и в учебном процессе. (Приложения 1, 2).

Первый шаг на пути преобразования - это повышение учебной мотивации учащихся. Считаю, что одним из действенных способов в этом направлении, это внедрение коллаборативного обучения, обучения через сотрудничество. Наша задача в том, чтобы обучить своих коллег через менторинг и коучинг новым подходам в обучении, познакомить учителей с семью модулями Кембриджской программы для успешной её реализации в образовательном процессе.

В творческую группу нашей школы для осуществления данной цели входят 9 сертифицированных учителей - 2 учителя 1 уровня и 7учителей - 3 уровня. Совместными усилиями составлен План развития школы на 2014-2015 у.г.

Мы реализовали наш план развития школы, через активные формы работы с учащимися, а групповая работа на уроке, является одним из видов активных форм работы. Работа в группе активизирует обучение школьников, создает широкую базу для теоретических обобщений, обеспечивает условия для овладения школьниками такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка.

Работа нашей творческой группы продолжилась с учётом результатов диагностики за прошедший 2013-2014 учебный год. Результаты диагностики помогли нам правильно скорректировать наши действия по внедрению семи модулей в образовательный процесс

Основные инструменты для достижения поставленной цели: менторинг, коучинг, LessonStudy и подходы: исследование в действии на базе школы и конструктивистский подход.

Творческой группой были проведены все запланированные коучинги. Цель организации коучингов - подтолкнуть учителей к анализу, размышлениям и дальнейшим действиям, которые помогут им достичь высоких результатов в своей работе. Результатами внедрения в план школы коучингов и менторингов являются: формирование готовности у менее квалифицированных учителей к оказанию помощи самому себе, к поиску своих собственных решений проблем (Oxley, 2003), результативные методы и качественная практика обучения и преподавания. Критерии успешности следующие: подопечные находят свои пути решения проблем, определяют реально достижимые цели и планируют способы их достижения, при этом присутствует и отслеживается динамика в преобразовании практики преподавания, происходит постоянная рефлексия деятельности.

Участие в коучинге на тему « Среднесрочное планирование», позволило понять учителям, что эффективность урока зависит, прежде всего, от продуманного планирования целей и ожидаемого результата, поэтому большое значение придаётся составлению среднесрочного планирования, в основу которого входит интегрирование всех семи модулей в серию последовательных уроков. (Приложение 3).

Какое значение имеет подход Leson study, принцип организации и проведения исследовательских уроков обсуждали на коучинге, организованном Дегтярёвой Л.Д и Авдеевой М.И. Цель коучинга: познакомить учителей с новым педагогическим подходом Leson study. Участники пришли к выводу, что данный подход делает урок эффективным, интересным для учителя и улучшает практику преподавания учителя. Знания, полученные на коучинге, послужили тому, что учителя: Авдеева М.И., Ахметова Г.И., Мухамедина А.М., Утепбаева Д.Б., Миргалимова Л.В., Биджиева З.С. успешно организовали и провели уроки -исследования Leson study. (Приложение 4.).

О необходимости применения в образовательном процессе диалогического обучения говорилось на коучинге на тему «Диалогическое обучение». Активно участвуя на всех этапах мероприятия, учителя пришли к выводу, что обучение через продуктивный диалог даёт ученикам больше возможностей получить результативные знания, умения и коммуникативные навыки. В дальнейшем на уроках учителя стали применять различные типы диалогической речи. (Приложение 5).

О значимости постановки эффективных вопросов высокого и низкого порядка на уроках, обсуждалось на коучинге, который провела Дегтярёва Л.Д. Был сделан вывод: нужны такие вопросы, которые стимулировали бы разнообразные формы умственной работы. Учителя, планируя уроки, стали применять вопросы, направленные на выявление смысловых связей в материале, объяснение фактов и явлений, выяснение позиции автора и критической оценки описанных фактов. (Приложение 6).

Участие в коучингах «Оценивание в обучении» и « Критериальное оценивание» позволило учителям активно внедрять в учебный процесс различные виды оценивания. Использование критериев оценивания послужило хорошим руководством для учеников в процессе выполнения заданий. Они научились более объективно оценивать качество своей работы. Ученики составляют кластеры, таблицы, диаграммы, которые способствуют развитию критического мышления, навыков саморегуляции, повышается активность и появляется интерес, что повышает мотивацию к обучению. (Приложение 7).

Leson study (Изучение класса) является демократичным способом улучшения практики. Это коллаборативный подход в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения. Центральное место - это исследование урока или изучение класса, в котором учителя в сотрудничестве изучают процесс обучения учеников для того, чтобы выяснить, как развить определённый педагогический подход для повышения качества обучения и даёт возможность учителю делиться накопленным знанием с широкой педагогической общественностью.

В течение 2013-2014 учебного года были проведены три цикла уроков -исследований. В каждом цикле участвовала своя фокус-группа, в которой совместно обсуждали планирование, организацию и проведение уроков. Была выдвинута ключевая идея фокус исследования во всех трёх циклах Leson study : «Как с помощью правильной организации групповой работы и использования критериального оценивания и взаимооценивания повысить мотивацию и улучшить качество обучения учащихся»

Были разработаны критерии оценивания деятельности учащихся на уроках и умения работать в коллаборативной среде.

Таблица 1.

Критерии

Показатели

1

Самостоятельность в работе

Самостоятельно формулирует вопросы

Умеет работать с текстом

Оценивает свою работу и одноклассников

Взаимодействует и сотрудничает с одноклассниками и соблюдает правила групповой работы.

2

Определение цели и проблемы учеником

Сам определяет цель и проблему без подсказки учителя.

3

Выбор путей для достижения цели и решения проблем самим учеником

Сам правильно выбирает путь для выполнения заданий без подсказки учителя.

Аргументирует свой выбор с помощью оценивания и взаимооценивания.

Умеет выделить главное и применять полученные знания.

В каждой группе были выбраны для наблюдения по три учащихся: с высоким, средним, и низким показателем в области обучения и ожидаемые результаты на каждом этапе урока.

Критерии успеха учеников: ученик А, самостоятельно формирует вопросы, работает с текстом, в соответствии с критериями оценивает свою работу, определяет цель урока, проблему, правильно выбирает стратегию, доказывает свой выбор, анализирует информацию, усваивает новые знания, соблюдает правила в группе, умеет взаимодействовать

Ученик В, имеющий средние показатели, выполняет всё это с помощью учителя и одноклассников.

Ученик С, имеющий низкие показатели, работает на уроке с подсказки учителя, одноклассников, по готовому образцу, не сразу усваивает материал урока.

Наблюдаемые ученики, по окончании урока опрашивались в письменной форме.

После проведения каждого цикла Lesson Study , учителя обсуждали результаты своих наблюдений за исследуемыми учащимся и обучением всех учеников класса. Свои наблюдения учителя вносили в таблицу, где отражали положительные стороны работы учителя и учащихся и планировали следующий урок. Показателем развития учителя является рефлексия своей деятельности. Учителя учились наблюдать, находить причины проблем в обучении, делать выводы, ставить и решать задачи для развития своей профессиональной деятельности, видеть перспективу развития своей работы.

Учитель казахского языка Ахметова Г.И. (3 уровень) и фокус группа, в которую вошли Казбекова С.Б., Утепбаева Г.И., Мухамедина А.М., Добродомова Л.М. провели серию уроков по казахскому языку в 4 «А» классе. (Приложение 8).

Учитель начальных классов Авдеева М.И. (3 уровень) совместно с учителями Миргалимовой Л.В., Плотниковой Л.Н., Биджиевой З.С., Дегтярёвой Л.Д. успешно провели серию из двух уроков во 2 «А» классе по познанию мира. (Приложение 9).

Учитель казахского языка Мухамедина А.М.(3 уровень) и учителя Утепбаева Г.И., Ахметова Г.И., Казбекова С.Б., Добродомова Л.М. участвовали в организации и проведении серии уроков по казахскому языку в 6 классе. (Приложение 10).

В рефлексии по исследуемым урокам учителя отметили, что умение активно вовлекаться в работу, успех и неудача учащихся зависят от учителя. У учащихся повышается интерес, желание активно взаимодействовать с учителем и одноклассниками, рассуждать и вступать в диалог, там, где учитель ориентирует урок на каждого ученика, подбирая задания для каждой категории учеников. Было отмечено, если на уроке всегда держать в поле зрения слабого ученика, то он будет успешно работать.

Следует отметить, что в результате повысился интерес к предметам не только у исследуемых учеников, но и у всех детей. Ученики стали более активными, стали проявлять организаторские способности, лидерские качества, умение оценивать свои действия и одноклассников в соответствии с критериями обучения. Учителя отметили, что в группах ребята начинают внимательно присматриваться друг к другу, у них быстрее развивается критическое мышление, они учатся признавать свои ошибки не стесняясь, пытаются учиться самостоятельно, подчеркивают способности и вклад других членов команды.

На основе наблюдения мы сделали выводы: успех деятельности ученика зависит от поддержки учителя, необходим индивидуальный подход к учащимся, правильно продуманные и составленные задания, каждый этап работы и определение целей для каждого ученика. Использование новых подходов, внедрение семи модулей обучения в учебный процесс направлено на развитие творческого потенциала ученика, на возможность применить полученные знания в дальнейшей жизни.

Нововведения характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учителя все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания [Руководство для учителя с.130.]. Обязательное условие роста профессионального мастерства -это понимание, анализ и размышление над тем, что мы делаем. Однако, в любом случае учиться только на своей практике сложно и не всегда эффективно. Конструктивное обсуждение урока с коллегами является важнейшим фактором педагагического образования. Lesson study можно рассматривать, как средство для развития и усовершенствования преподавания и совершенствования практики группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. Анкетирование учителей позволило сделать вывод: совместное коллегиальное обучение способствует разрешению возникающих проблем, дает четкие ответы на возникающие вопросы, появляется видение дальнейшей работы.

Результаты исследований уроков были представлены коллегам на педсовете и опубликованы на сайте школы. Перед нами стоят ещё вопросы, которые требуют от учителей дальнейшего изучения теории и методики проведения Lesson study, которые мы постараемся разрешить в дальнейшем.

С помощью процессов коучинга и менторинга осуществляется ознакомление коллег с новыми подходами в преподавании и обучении.

«Менторинг - это длительные отношения между ментором и менти , когда ментор добровольно делится своим опытом, знаниями , а менти развивает свои профессиональные навыки и ищет решение проблем в работе.

Учителя 1 уровня стараются оказывать помощь своим коллегам в реализации своих возможностей. Эти взаимоотношения можно выделить в трёхступенчатую структуру. Эти отношения позволяют выявить :

  1. Реальное состояние практики. (Беседа с учителем, посещение уроков, анкетирование).

  2. Планирование преобразования. (Постановка цели деятельности, определение ожидаемых результатов, определение эффективности поставленной цели).

  3. Практическое преобразование. (Разработка плана действий, выбор стратегий, анализ достижений).

Результат работы с менти, хотелось бы показать на примере работы с учителем казахского языка Утепбаевой Д.Б. Судить о результате наших взаимодействий можно по тому, что Д.Б стала активно интегрировать в свои уроки семь модулей уровневых программ. Утепбаева Д.Б. является участником всех коучингов, на которых, активно взаимодействуя с коллегами, высказывала свою точку зрения, вносила предложения, рефлексировала. Она стала членом фокус-группы по организации, планированию и проведению цикла уроков Lesson Study. Являясь учителем - наблюдателем за учеником со средним уровнем способностей, отмечала в своих наблюдениях имеющиеся умения и навыки, прогресс, происходящий в процессе обучения. В течение учебного года Утепбаева Д.Б. дала три открытых урока, построив их с учётом интеграции семи модулей. Системный труд учителя проявился в том, что учащиеся показали умение работать в коллаборативной среде, рассуждать и участвовать в диалоге, в умении оценивать деятельность свою и одноклассников. (Приложение 11).

Сегодня профессиональные сетевые сообщества являются мощным средством поддержки профессиональной деятельности.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным.

Первый шаг к созданию районного сетевого сообщества учителей сделан у нас в районе учителями первого уровня трёх ведущих школ района. В Аршалынской средней школе №1, по согласованию с руководителем ГУ отдела образования Аршалынского района, был проведён семинар учителей трёх уровней. На данном семинаре обсуждались вопросы по созданию сетевого сообщества учителей Аршалынского района. Были решены организационные вопросы по распределению обязанностей среди учителей первого уровня, выбраны составы руководящей группы, корректирующей группы и группы развития. Руководителем, по общему одобрению, предложили стать Исаевой И.О., учителю химии АСШ №2. Ею на обсуждение был представлен план работы сетевого сообщества учителей Аршалынского района на 2014-2015 учебный год, который после обсуждения был принят. Сбором информации о работе сертифицированных учителей над преобразованием школ занимаются три учителя 1 уровня наших ведущих школ, которыми являются координаторами от ЦПМ. Это учитель АСШ №2 Исаева И.О., учитель АСШ №3 Жаксалык К.А., учитель АСШ №1 Дегтярёва Л.Д.

В свою очередь к ним информация поступает от учителей 1 уровня, которые осуществляют связь с партнёрскими школами района. (Приложения 12, 13).

Согласно плану работы нашего сообщества 10 ноября 2014года был проведён семинар в Аршалынской средней школе №1. Тема семинара : «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности». Цель семинара: обсуждение имеющегося опыта работы по использованию новых подходов обучения в педагогической практике учителей .

В работе данного мероприятия приняли участие педагоги из разных школ нашего района.

Учителя, прошедшие уровневые курсы по Программе ЦПМ, участвуя в работе двух секций на тему «Рефлексивная практика учителя» и панораме педагогических идей на тему «Новые подходы в обучении», поделились своим опытом работы по внедрению семи модулей в процесс обучения. Интересными и запоминающими оказались коучинги и мастер-класс, проведённые учителями 1 уровня, Шатровой Т.Г., Сагадиновой М.К., Сницаренко Т.А., Дегтярёвой Л.Д. и Добродомовой Л.М. В них учителя, были не просто слушателями, а стали активными участниками всех действий.

На заключительном этапе перед участниками семинара выступила методист отдела образования Аршалынского района Сабырбаева Д.Б. с пожеланием творческих успехов в дальнейшей педагогической деятельности. Учителям, принявшим участие в выступлениях, были вручены сертификаты. Считаем, что встреча была интересной, содержательной и плодотворной. (Приложения 14, 15).

- В целях актуализации, привлечения к активному использованию педагогами в учебной деятельности метода проектов, стимулирования интереса к исследовательской деятельности у учащихся, 26 марта 2015 г. в Аршалынской средней школе №1 был проведён районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1-11 классов.

В данном мероприятии приняли участие 31 ученик из 10 школ района. Прослушивание работ проходило в 4 секциях по различным направлениям. Члены жюри, состоящее из трёх человек, внимательно выслушали выступление каждого участника и дали соответствующую оценку в соответствии с критериями оценивания проекта.

Учитывались:

-актуальность и значимость темы;

-полнота раскрытия темы;

-оригинальность раскрытия темы;

-артистизм и выразительность выступления;

-как раскрыто содержание проекта в презентации;

-личное участие в создании проекта;

-разнообразие использования источников информации.

Стоит отметить, работы всех ребят были разнообразными, со своими творческими изюминками, которые вызывали глубокий интерес у слушателей.

Особенно хочется отметить работы тех ребят, которые получили наибольшее количество баллов по всем критериям оценивания и заняли ведущие первые места:

Зубова Анастасия, ученица 8 класса АСШ №1, Шамшудинов Кирилл, ученик 6 класса Тургеневской СШ, Квасневский Александр, ученик 5 класса Центральной СШ, Ткаченко Анна, ученица 7 класса Тургеневской СШ, Золотарёв Игорь, ученик 2 класса Михайловской СШ, Ткаченко Анастасия, ученица 3 класса Тургеневской СШ.

Ученическое исследование - это маленькое открытие уже открытых фактов и закономерностей, так как ученик проходит все этапы настоящей научной работы самостоятельно, лишь умело направляемый учителем, поэтому такая работа имеет ценность не столько научными выводами, сколько тем, что позволяет раскрыть творческие возможности ребёнка. (Приложение 16).

Вся работа сертифицированных учителей по программе уровневых курсов направлена на совершенствование школьной практики, с учётом внедрения идей семи модулей уровневых программ с целью повышения мотивации учащихся к обучению.

Все сертифицированные учителя, обучившиеся в рамках уровневых программ, позиционируются в качестве лидеров в обучении. Их работа осуществляется в соответствии с требованиями программы и направлена на совершенствование процесса планирования посредством составления среднесрочных планов и повышение результативности практической деятельности через реализацию серии последовательных уроков, интегрирующих тематику семи модулей.

Наши учителя в течение всего учебного года на различных совещаниях, семинарах районного масштаба и в пределах школы пропагандировали идеи уровневых программ и непрерывно совершенствовали собственную преподавательскую практику. (Приложение 17).

Обмен опытом работы, транслированием идей программы уровневых курсов осуществляют учителя и через периодическую печать, публикациями на сайте Арашлынской средней школы №1 (sc0001.arshaly.akmoedu.kz), на сайте сетевого сообщества Аршалынского района публикуют свои методические разработки уроков. (Приложение 18).

Многие сертифицированные учителя сотрудничают с международными педагогическими сообществами и публикуют свой опыт работы на международных образовательных платформах. Например: Авдеева М.И. Черепанова Н.В., Дегтярёва Л.Д.публикуют методические разработки уроков на сайтах Интернет-журнал «Коллеги», образовательном портале Koncpekt.ru, образовательном портале Kopilkaurokov.ru, koncpekt.ru. Добродомова Л.М принимала участие в международных Интернет- конкурсах на сайтах [email protected], academy.ukz.kz, OQV-ZAMAN.KZ и получила дипломы в номинациях «Лучший урок», «Лучший урок с использованием ИКТ», диплом за методическую разработку. (Приложение 19, 20).

Анализ результатов эволюции позволил выделить положительные изменения в практике преподавания, которая основана на деятельности профессионального обучающегося сообщества учителей, выделить новые приоритеты в деятельности коллектива с целью повысить качество образовательного процесса и педагогической деятельности, а фундаментом этой деятельности является не соперничество, а сотрудничество. Результатом деятельности коллектива педагогов в сотрудничестве с творческой группой сертифицированных учителей стал показатель среднего балла ЕНТ за 2014-2015 учебный год.

Учебный год

Суммарный средний балл

2013-2014

81

2014-2015

83,1

Достижения педагогического коллектива в сотрудничестве с творческой группой сертифицированных учителей были отмечены в анализе деятельности школы государственной аттестационной комиссией.

В большинстве своем учителя школы организуют хороший уровень познавательной активности на протяжении всего урока. Учителя грамотно составляют планирование урока, стараются учитывать индивидуальные особенности учеников. Своевременно вносят корректировки в ходе урока в зависимости от ситуации, могут правильно сконцентрировать внимание учеников. На уроках творчески работающих учителей активно используется самооценивание и взаимооценивание, хотя дети не всегда могут быть объективными при выставлении оценок друг другу. В целом самооценка показала, что преподавание предметов в школе находится на хорошем уровне. Все учителя владеют своими предметами на хорошем уровне. На уроках благоприятный психологический климат. Учителя активно используют вербальные и невербальные коммуникативные навыки.

Используемая литература:

  1. Руководство для учителя (2012). cpm.kz

  2. Дадли Пит. Lessonstudy: руководство lesson study.co.uk

  3. Анализ результатов самооценки деятельности ГУ «Аршалынская средняя школа №1».




© 2010-2022