- Преподавателю
- Другое
- План-конспект по коррекционно-развивающему курсу мастер-класс Осенний этюд
План-конспект по коррекционно-развивающему курсу мастер-класс Осенний этюд
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева К.М. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГКОУ «Школа - интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка»
Мастер - класс
Коррекционно - развивающего курса
«Декорирование-
От простого к сложному»
«Осенний этюд»
Ульяновск 2015г.
«Декорирование. От простого к сложному»
Тема: Подсвечник «Осенний этюд»
ЦЕЛИ:
-
Развитие четкости движений при технике декорирования, формировать навыки работы с клеем и природным материалом.
-
Коррекция мелкой моторики кистей рук.
-
Воспитать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
-
Рассказать правила безопасности при работе.
ОБОРУДОВАНИЕ: круг из дерева, клей, природны материал (шишки, желуди, скорлупа ореха), презентация.
ПЛАН:
-
Организационный момент:
Приветствие. Сообщение темы и цели мероприятия.
-
Введению в тему:
Как известно, домашний уют складывается из разнообразных мелочей: винтажный светильник, фотографии в рамочке, изящный вазон. Но особенную атмосферу в комнате создают вещи, сделанные своими руками, ведь они словно впитывают человеческое тепло. Такие уникальные предметы можно творить из материалов, находящихся под рукой.
А я предлагаем вам использовать шишки хвойных деревьев - прекрасный природный материал. Изделия из них отлично вписываются в новогодний декор помещений или же в кантри стиль дачи. Предлагаем вашему вниманию одну из самых оригинальных поделок подсвечники из шишок . На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декорирование.
Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаю) предметов - это художественное оформление изделий и предметов быта.
Предметы декора могут быть самые разнообразные - керамика, металл, дерево, текстиль, картон.
Декор предметов может быть простым или сложным, с применением различных техник и приёмов. Например, орнамент, роспись, живопись, декупаж, витраж, мозаика, резьба по дереву, создание необычных фактур при помощи разных материалов.
3.Работа по теме.
Сегодня я расскажу и покажу, как сделать подсвечник из шишок.
Но для начала я вам напомню технику безопасности при работе декорирования:
-
Клей нужно наносить строго на специальной клеенке.
-
Не оставлять клей открытым.
-
Не наносить клей слишком много на детали декорирования.
-
Если клей попали на кожу, вытереть салфеткой, а после занятия вымыть руки.
Для мастер - класса нам понадобится :
-
Деревянный круг
-
Клей
-
Шишки
-
Желуди
-
Скорлупа ореха
-
Основу для подсвечника берем деревянный круг, небольшого диаметра.
-
На осноу наклееваем шишки. С верху и по бокам обклеиваем, а нижнюю часть не трогаем.
-
Пустоты заполняем жёлудями и скорлупой ореха.
Желаю вам успеха, чтобы все получилось, приступаем к работе!
4.Физкультминутка.
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
5. Закрепление темы и итог мероприятия:
-
Посмотреть на свои работы, все ли сделано, если нет, то доделать.
-
Убрать свои инструменты и свое рабочее место.
Вопросы:
-
Чем мы занимались на занятии?
-
Что вам понравилось?
-
Довольны ли вы своей работой?
Легенда 4 свечей:
На венке горели четыре свечи. Было так тихо, что можно было даже слышать, как они начали разговаривать.
Первая свеча тяжело вздохнула и сказала: «Меня зовут МИР. Я дарю людям свет, но… почему-то люди не хотят жить мирно».
Её пламя становилось все меньше и вскоре погасло совсем.
Вторая свеча замигала и тоже сказала: «Меня зовут ВЕРА. Но я тоже особо никому не нужна. Люди ничего не хотят знать о БОГЕ. И поэтому тоже нет смысла в том, что я здесь горю».
Внезапно засквозило, и вторая свеча тоже потухла.
Тихо и печально заговорила теперь третья свеча. «Меня зовут ЛЮБОВЬ. Но и у меня нет больше сил гореть. Люди не обращают на меня внимания. Они видят лишь себя и совсем не замечают других, которым нужна была бы любовь.
И третья свеча, вспыхнув тоже погасла.
Но тут в комнату вбежал ребенок. Он посмотрел на потухшие свечи и сказал: «Нет, нет, вы обязательно должны гореть, вы не должны погаснуть!» И он даже заплакал.
Но тут заговорила четвертая свеча. Она сказала: «Успокойся, малыш! Не бойся! До тех пор пока горю я, мы с тобой сможем зажечь и другие свечи. Меня зовут НАДЕЖДА.
И тогда ребенок зажег спичку от свечи по имени НАДЕЖДА и поднёс её пламя к другим трем свечам. Так четыре свечи стали опять гореть все вместе.
Заключительное слово:
Мне кажется, вы получили большое удовольствие от проделанной работы. Большое спасибо за внимание!