- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 «Менеджмент» Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (углубленной подготовки)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 «Менеджмент» Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (углубленной подготовки)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кривошеева Е.Н. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ульяновский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Менеджмент»
Специальность:080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
(углубленной подготовки).
Ульяновск 2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (углубленной подготовки).
РЕКОМЕНДОВАНА
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПЦК
О. В.Вершинина
подпись
Протокол №_______
от «__»________20___г.
Заместитель директора по учебной работе
Ганенков О.Г.
подпись
«__»________20___г.
ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ОГБОУ СПО «Ульяновский строительный колледж»
РАЗРАБОТЧИК:
Кривошеева Е.Н. - преподаватель ОГБОУ СПО Ульяновский строительный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ учебной
дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1.паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Менеджмент»
-
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной в соответствии с ФГОС по специальности СПО
-
Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной
образовательной программы
П.00- профессиональный цикл
ОП 00 - общепрофессиональная дисциплина
ОП.03- менеджмент.
-
Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения
профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
-
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
-
анализировать организационные структуры управления;
-
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
-
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-
приминать эффективные решения, использую систему методов управления;
-
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
знать:
-
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
-
методы планирования и организации работы подразделения;
-
принципы построения организационной структуры управления;
-
основы формирования мотивационной политики организации;
-
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-
внешнюю и внутреннюю среду организации;
-
цикл менеджмента;
-
процесс принятия и реализации управленческих решений;
-
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию, и контроль деятельности экономического субъекта;
-
систему методов управления;
-
методику принятия решений;
-
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося- 38 часов;
практические занятия - 30 часов.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списания недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
лекции
46
практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
38
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансовый менеджмент»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1.1.
Понятие менеджмента как самостоятельной деятельности.
Формируемые компетенции
ОК 1 - ОК 9; ПК 2.1, 4.1, 4.2, 4.4.
В результате изучения темы обучающийся должен
уметь:
-
ориентироваться в структуре управления;
-
определять приемлемые методы для управления трудовой деятельностью персонала
знать:
-
основы управления финансами;
-
суть управленческого труда
-
значимость управления
-
особенности формальных и неформальных организаций.
22+20вср
Содержание учебного материала
1
Цели и задачи управления организациями различныхорганизационных форм.
2
2
2
Функции и цели менеджмента
2
3
Факторы среды прямого воздействия.
2
4
Внутренняя среда организации.
2
5
Основы теории принятия управленческих решений.
2
6
Методы, этапы, уровни принятия решений.
2
7
Установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, выбор альтернативы и принятия решений.
2
8
Сущность стратегического менеджмента. Процесс стратегического планирования. Виды планов.
2
9
Выбор стратегии. Оценка стратегии. Реализация стратегии.
2
10
Общая характеристика мотивации труда. Мотивация и иерархия потребностей. Содержание теорий мотивации. Сущность делегирования.
2
11
Методы оценки и выбор рискованного варианта решения.
2
Практические занятия
ПЗ №1
«Политика организации управления производством»
2
ПЗ №2
«Анализ внешней и внутренней среды организации»
2
ПЗ №3
«Оперативное принятие решений. Выработка оптимального коллективного решения методом «Мозговой штурм»
2
ПЗ №4
Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый
2
ПЗ №5
«Выбор стиля управления»
2
ПЗ №6
«Стратегическое планирование деятельности организации»
2
ПЗ №7
«Мотивация труда сотрудников»
2
ПЗ №8
«Подходы к принятию решений»
2
Самостоятельная работа
«Менеджмент как самостоятельная деятельность» (кроссворд)
2
«Функции менеджмента» (реферат)
2
«Основные переменные внутренней среды организации» (реферат)
2
«Менеджмент рекламной деятельности фирмы» (реферат)
2
«Методы принятия управленческих решений» (реферат)
2
«Процесс стратегического планирования» (реферат)
2
«Система мотивации труда» (реферат)
2
«Мотивация труда»(реферат)
2
«Миссия организации» (реферат)
2
«Выбор наименее рискованного варианта решений»(сообщение)
2
Тема 1.2
Методы управления
Формируемые компетенции
ОК 1 - ОК 9, ПК 2.1, 4.1, 4.2, 4.4.
В результате изучения темы обучающийся должен
Уметь:
-
определять плюсы и минусы конфликтов
-
управлять конфликтом
-
моделировать процесс конфликта
-
управлять конфликтной ситуацией
Знать:
-
положительные и отрицательные стороны конфликта
-
типы конфликта
-
причины конфликта
-
природу организационных изменений.
18+18вср
Содержание учебного материала
1
Сущность и классификация конфликтов.
2
2
2
Принципы возникновения конфликтов. Стадии развития конфликтов
2
3
Административный и педагогический методы решения конфликтов.
2
4
Личность и её структура: типы темперамента, организаторские способности
2
5
Социально- психологический климат в коллективе. Власть и лидерство.
2
6
Имидж организации. (Контрольная работа в т.ч. 1ч.)
2
7
Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения.
2
8
Особенности менеджмента в области строительства.
2
9
Планирование работы менеджера.
2
Практические занятия
ПЗ №9
«Разрешение конфликтных ситуаций»
2
ПЗ №10
«Управление конфликтными ситуациями в организации»
2
ПЗ №11
Тесты на определение типов темперамента личности и способностей к организаторской работе.
2
ПЗ №12
Составление планов беседы, совещания, переговоров.
2
ПЗ №13
«Особенности делового общения в организации»
2
ПЗ №14
«Мастер-руководитель первичного звена»
2
ПЗ №15
«Управление ситуациями в организации»
2
Самостоятельные работы по одной из следующих тем:
«Виды конфликтов и их последствия»(реферат)
2
« Личность и ее структура»(реферат)
2
«Подготовка беседы, совещания, переговоров»(составлениепланов, протоколов совещаний).
2
«Соотношение лидерства и власти в современных организациях» (реферат)
2
«Причины возникновения конфликтов»(сообщение)
2
«Имидж организации, как его создать (реферат)
2
«Темперамент» (сообщение)
2
«Роль делового общения в деятельности руководителя» (реферат)
2
«Менеджмент в строительстве» (реферат)
2
Дифференцированный зачет по теме: «Менеджмент строительных организаций»
2
Практические занятия
30
Самостоятельные работы
38
Всего
76
-
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент» с рабочими местами по количеству обучающихся.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядное пособие.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, модем (спутниковая система).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Аблук В.А. Лекции по менеджменту. С.П. - 2003 г.
-
Басовский А.Е. Менеджмент М., - 2002 г.
-
Вихонский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М., - 2000 г.
-
Герчиков И.Н. Менеджмент М.,- 1999 г.
-
Гребцова В.Е. Менеджмент М., - 2001 г.
-
Казночевская Т.Б. Менеджмент М., - 2008 г.
-
Кнышёва Е.Н. Менеджмент М., - 2009 г.
-
Лафта Т.К. Менеджмент М., - 2008 г.
-
Радугин А.А. Основы менеджмента М., - 2009 г.
-
Под ред. Румянцевой З.Л., Соломатина Н.А. Менеджмент организации М., - 2010г.
-
Коробко В.И., Брюханов О.Н. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве М., - 2009 г.
-
Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам.
-
Ходеев Ф.Л. Менеджмент Р-Д, - 2011 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
анализировать организационные структуры управления;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
практические работы, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
приминать эффективные решения, использую систему методов управления;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
Знания:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
устный опрос, тестирование, самостоятельная внеаудиторная работа
методы планирования и организации работы подразделения;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
принципы построения организационной структуры управления;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
основы формирования мотивационной политики организации;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
внешнюю и внутреннюю среду организации;
устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,
цикл менеджмента;
тестирование, практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
процесс принятия и реализации управленческих решений;
устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию, и контроль деятельности экономического субъекта;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
систему методов управления;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
методику принятия решений;
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа
Разработчики:
Преподаватель ОГБОУ СПО УСК_________________________________ Кривошеева Е.Н.
Рецензент:
Зав. кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»УГТУ,
к.э.н, доцент ___________________________________________________ Н.А Богданова