• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 «Менеджмент» Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (углубленной подготовки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 «Менеджмент» Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (углубленной подготовки)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ульяновский строительный колледж»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 «Менеджмент»


Специальность:080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

(углубленной подготовки).
















Ульяновск 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (углубленной подготовки).

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК

О. В.Вершинина

подпись


Протокол №_______

от «__»________20___г.

Заместитель директора по учебной работе

Ганенков О.Г.

подпись


«__»________20___г.

ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ОГБОУ СПО «Ульяновский строительный колледж»

РАЗРАБОТЧИК:

Кривошеева Е.Н. - преподаватель ОГБОУ СПО Ульяновский строительный колледж





СОДЕРЖАНИЕ




стр.


ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ

4


СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5



условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ учебной

дисциплины


12



Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13


1.паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Менеджмент»


  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной в соответствии с ФГОС по специальности СПО


  1. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной

образовательной программы

П.00- профессиональный цикл

ОП 00 - общепрофессиональная дисциплина

ОП.03- менеджмент.


  1. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения

профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • приминать эффективные решения, использую систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации;

  • цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию, и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося- 38 часов;

практические занятия - 30 часов.



ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списания недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


лекции

46

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

38

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансовый менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.1.

Понятие менеджмента как самостоятельной деятельности.









Формируемые компетенции

ОК 1 - ОК 9; ПК 2.1, 4.1, 4.2, 4.4.

В результате изучения темы обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в структуре управления;

  • определять приемлемые методы для управления трудовой деятельностью персонала

знать:

  • основы управления финансами;

  • суть управленческого труда

  • значимость управления

  • особенности формальных и неформальных организаций.

22+20вср


Содержание учебного материала



1

Цели и задачи управления организациями различныхорганизационных форм.

2

2

2

Функции и цели менеджмента

2

3

Факторы среды прямого воздействия.

2

4

Внутренняя среда организации.

2

5

Основы теории принятия управленческих решений.

2

6

Методы, этапы, уровни принятия решений.

2

7

Установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, выбор альтернативы и принятия решений.

2

8

Сущность стратегического менеджмента. Процесс стратегического планирования. Виды планов.

2

9

Выбор стратегии. Оценка стратегии. Реализация стратегии.

2

10

Общая характеристика мотивации труда. Мотивация и иерархия потребностей. Содержание теорий мотивации. Сущность делегирования.

2

11

Методы оценки и выбор рискованного варианта решения.

2

Практические занятия



ПЗ №1

«Политика организации управления производством»

2


ПЗ №2

«Анализ внешней и внутренней среды организации»

2


ПЗ №3

«Оперативное принятие решений. Выработка оптимального коллективного решения методом «Мозговой штурм»

2






ПЗ №4

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый

2

ПЗ №5

«Выбор стиля управления»

2

ПЗ №6

«Стратегическое планирование деятельности организации»

2

ПЗ №7

«Мотивация труда сотрудников»

2

ПЗ №8

«Подходы к принятию решений»

2

Самостоятельная работа



«Менеджмент как самостоятельная деятельность» (кроссворд)

2

«Функции менеджмента» (реферат)

2

«Основные переменные внутренней среды организации» (реферат)

2

«Менеджмент рекламной деятельности фирмы» (реферат)

2


«Методы принятия управленческих решений» (реферат)

2

«Процесс стратегического планирования» (реферат)

2

«Система мотивации труда» (реферат)

2

«Мотивация труда»(реферат)

2

«Миссия организации» (реферат)

2

«Выбор наименее рискованного варианта решений»(сообщение)

2

Тема 1.2

Методы управления







Формируемые компетенции

ОК 1 - ОК 9, ПК 2.1, 4.1, 4.2, 4.4.

В результате изучения темы обучающийся должен

Уметь:

  • определять плюсы и минусы конфликтов

  • управлять конфликтом

  • моделировать процесс конфликта

  • управлять конфликтной ситуацией

Знать:

  • положительные и отрицательные стороны конфликта

  • типы конфликта

  • причины конфликта

  • природу организационных изменений.

18+18вср


Содержание учебного материала



1

Сущность и классификация конфликтов.

2


2







2

Принципы возникновения конфликтов. Стадии развития конфликтов

2

3

Административный и педагогический методы решения конфликтов.

2

4

Личность и её структура: типы темперамента, организаторские способности

2

5

Социально- психологический климат в коллективе. Власть и лидерство.

2

6

Имидж организации. (Контрольная работа в т.ч. 1ч.)

2

7

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения.

2

8

Особенности менеджмента в области строительства.

2

9

Планирование работы менеджера.

2

Практические занятия



ПЗ №9

«Разрешение конфликтных ситуаций»

2


ПЗ №10

«Управление конфликтными ситуациями в организации»

2


ПЗ №11

Тесты на определение типов темперамента личности и способностей к организаторской работе.

2


ПЗ №12

Составление планов беседы, совещания, переговоров.

2

ПЗ №13

«Особенности делового общения в организации»

2

ПЗ №14

«Мастер-руководитель первичного звена»

2

ПЗ №15

«Управление ситуациями в организации»

2

Самостоятельные работы по одной из следующих тем:



«Виды конфликтов и их последствия»(реферат)

2


« Личность и ее структура»(реферат)

2


«Подготовка беседы, совещания, переговоров»(составлениепланов, протоколов совещаний).

2


«Соотношение лидерства и власти в современных организациях» (реферат)

2


«Причины возникновения конфликтов»(сообщение)

2


«Имидж организации, как его создать (реферат)

2

«Темперамент» (сообщение)

2

«Роль делового общения в деятельности руководителя» (реферат)

2

«Менеджмент в строительстве» (реферат)

2

Дифференцированный зачет по теме: «Менеджмент строительных организаций»

2


Практические занятия

30


Самостоятельные работы

38


Всего

76





  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент» с рабочими местами по количеству обучающихся.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядное пособие.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, модем (спутниковая система).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Аблук В.А. Лекции по менеджменту. С.П. - 2003 г.

  2. Басовский А.Е. Менеджмент М., - 2002 г.

  3. Вихонский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М., - 2000 г.

  4. Герчиков И.Н. Менеджмент М.,- 1999 г.

  5. Гребцова В.Е. Менеджмент М., - 2001 г.

  6. Казночевская Т.Б. Менеджмент М., - 2008 г.

  7. Кнышёва Е.Н. Менеджмент М., - 2009 г.

  8. Лафта Т.К. Менеджмент М., - 2008 г.

  9. Радугин А.А. Основы менеджмента М., - 2009 г.

  10. Под ред. Румянцевой З.Л., Соломатина Н.А. Менеджмент организации М., - 2010г.

  11. Коробко В.И., Брюханов О.Н. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве М., - 2009 г.

  12. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам.

  13. Ходеев Ф.Л. Менеджмент Р-Д, - 2011 г.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

анализировать организационные структуры управления;

устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

практические работы, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

приминать эффективные решения, использую систему методов управления;

практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

Знания:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

устный опрос, тестирование, самостоятельная внеаудиторная работа

методы планирования и организации работы подразделения;

устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,

принципы построения организационной структуры управления;

устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,

основы формирования мотивационной политики организации;

устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,

внешнюю и внутреннюю среду организации;

устный опрос, тестирование самостоятельная внеаудиторная работа,

цикл менеджмента;

тестирование, практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

процесс принятия и реализации управленческих решений;

устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию, и контроль деятельности экономического субъекта;

практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

систему методов управления;

практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

методику принятия решений;

практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

практическая работа, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

Разработчики:

Преподаватель ОГБОУ СПО УСК_________________________________ Кривошеева Е.Н.

Рецензент:

Зав. кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»УГТУ,

к.э.н, доцент ___________________________________________________ Н.А Богданова




© 2010-2022