Технологическая карта урока по теме Степени сравнения прилагательных

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 5 класса по теме: "Степени сравнения прилагательных". В технологической карте последовательно описываются этапы урока: 1) мотивационный 2) постановка цели изадач урока 3) исполнительский 4) контрольный 5) рефлексивный В рамках каждого этапа описана деятельность учителя с конкретными примерами и деятельность учащихся: а) познавательная б) коммуникативная в) регулятивная. По каждой деятельности учащихся описываются конкр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока английского языка в 5 классе МБОУ «Гимназия №6»

УМК «Happy English» К. Кауфман и М. Кауфман

Тема урока: "We need the biggest cake"

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока:

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых письменных и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «степени сравнения прилагательных»

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) во 5 классе на материале темы урока

Коммуникативных

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диа­логической формой коммуникации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

  • строить сообщения в устной и письменной форме

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивных:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и заданной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­ля;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
    задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Воспитательная:

  • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика»;

Техническое оснащение урока:

• компьютерная презентация урока,

• упражнение на компьютере,

• раздаточный дидактический материал


Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1











2










3

















4





















5



















6













7


















7










8











9

Мотивирование к учебной деятельности



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Фонетическая зарядка

Речевая зарядка

Выявление места и причины затруднения




Построение проекта выхода из затруднения(цель, тема, способ, план, средство)




Реализация построенного проекта




Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Физкультминутка




Контроль знаний и умений учащихся в работе со степ. ср. прил.


Открытие новых знаний



Итоги урока и рефлексия




Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока

Совершенствовать навыки аудирования и говорения


Совершенствовать навыки чтения и перевода




Составить план решения проблемы (словесную паутину)






Проверить умение работать с таблицами.

Создать естественную ситуацию правильного использования нужной степени сравнения прил.




Проверить умения в написании английских слов


Обеспечить кратковременный активный отдых учащихся, повысить и удержать умственную работоспособность учащихся





Проконтролировать работу учащихся с новую грамматической структурой

Создать естественную ситуацию для употребления новой грамматической структуры


Организовать фиксацию нового материала Организовать оценивание учебной деятельности

• Приветствие Проверка готовности.

• Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Учитель предлагает прослушать диалог и ответить на вопрос: Какой пирог нужен детям?


Беседа. Предлагает прочитать и перевести прослушанный текст.

Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений


Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.


Организует работу с материалом мультимедийной презентации


Делит учащихся на 3 группы.

Объясняет правила работы в группе. Дает задание на определение степ. ср. прил.




Дает задание заполнить пропуски в словосочетаниях в парах

Предъявляет правильный вариант ответа

Показывает движения из песни




1.Обращает внимание на последний пункт плана и предлагает ответить на вопросы, используя грамматический материал урока

2.Просит задать вопросы учителю


Просит задать и ответить на вопросы друг друга



1.Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.

2.Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайлов

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя


Слушают диалог.

Отвечают на вопрос, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Читают и переводят диалог (работа со словарями, в интернете, обращение за помощью к учителю), корректируют ответы друг друга.



Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.



Знакомятся с презентацией и выполняют задания в группе, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания таблицы.

Читают слова из трех колонок, подтверждают или опровергают данную информацию, корректируют неверные утверждения

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в группе

Работают в паре.

Читают незаконченные словосочетания, дополняют и исправляют напарника

Выполняют движения, показанные учителем под музыку, поют песню





Работают с карточками.

1.1.Задают друг другу вопросы

2.Задают вопросы учителю






1.Отвечают на вопросы учителя

2.Оценивают свою работу

Широкая мотивационная основа учебной деятельности



Смыслообразование Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Широкая мотивационная основа учебной деятельности








Адекватное понимание причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности


Широкая мотивационная основа учебной деятельности



Адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успеш¬ности учебной деятельности


Способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности




Широкая мотивационная основа учебной деятельности



Широкая мотивационная основа учебной деятельности



Широкая мотивационная основа учебной деятельности




Широкая мотивационная основа учебной деятельности

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала




Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль


Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию





Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль





Контроль в паре, самоконтроль

Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка



Планировать свою деятельность, действовать по плану

Самоконтроль и коррекция своей деятельности








Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков


Оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности



Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать варианты ответов и обосновывать их

Анализировать объект







Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Анализ объектов с целью выделения признаков.





Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Синтез - составление из частей. Осознанное и произвольное построение высказывания









Анализ, синтез -

составление целого из частей



Синтез: самостоятельное достраивание недостающих компонентов


Анализ, синтез -

составление целого из частей

Слушать собеседника, строить понятные высказывания



Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Умение точно выражать свои мысли


Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.




Строить речевое высказывание по образцу







Строить речевое высказывание




Строить речевое высказывание

Осуществлять взаимодействие со сверстниками




Осознанное построение вопроса



Умение точно и полно выражать свои мысли



Осуществлять взаимодействие со сверстниками

Уметь задавать вопросы


Умение точно выражать свои мысли


© 2010-2022