ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот» «Мы – твое будущее, Россия!»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА










ПРОГРАММА

ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот»

«Мы - твое будущее, Россия!»





Возраст детей 7 - 18 лет


Срок реализации: 21 день

















Автор: Суховеева Е.П.

педагог дополнительного

образования МОУ ДОД ДДТ







с. Новоселицкое

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка к программе

1.1.Цели и задачи

1.2. Направленность

1.3. Особенности

1.4. Сроки реализации

1.5. Актуальность

1.6. Педагогическая целесообразность

1.7. Целостность

2. Концептуальные основы и принципы деятельности

3. Социально психологическое сопровождение программы

4. Система дополнительного образования

5. Содержание программы

5.1. Основная идея реализации программы

5.2.Структура самоуправления

5.3.Законы смены

5.4. План работы

6. Предполагаемые результаты

7.Материально - техническое обеспечение

8.Литература
9.Приложение: сценарии проведения мероприятий профильной смены



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гражданско - патриотическое воспитание в наши дни имеет большое значение. Проблемы духовно - нравственного, патриотического воспитания детей находятся в центре внимания министерства образования Российской Федерации, министерства образования Ставропольского края, отдела образования Новоселицкого муниципального района. В рамках реализации плана мероприятий по патриотическому воспитанию, при участии районного патриотического клуба «Наследие» проводится большая многогранная работа, которая включает физическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, начальную военную подготовку, а также развитие эстетических способностей детей.

Существующая в Новоселицком районе система работы с молодежью по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально - нравственных качеств может быть успешно реализована и в условиях летнего загородного оздоровительного лагеря. Формирование патриотизма и гражданственности включают в себя возрождение национального самосознания, возрождения национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Родной край - частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине - одно из самых прекрасных человеческих чувств. Интерес ребёнка к истории родного края и природе не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных фактах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.

Программа профильной смены «Мы - твое будущее, Россия» призвана сформировать у детей не только активную гражданскую позицию, но и содействовать укреплению здоровья, физического развития детей, а также основных двигательных качеств (выносливость, быстрота, ловкость, мышечная сила, гибкость). Это позволит продолжить воспитание патриотических качеств личности по отношению к Родине в широком смысле этого слова. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно- нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Теоретические основы патриотизма, заложенные традиционной системой патриотического воспитания, в данной программе, имеют практическое приложение и позволяют подросткам увидеть положительные результаты своей деятельности, деятельности своих детских организаций, что является залогом продолжения работы над собой в данном направлении. Именно дети, отдыхающие в ДООЦ «Патриот», должны организовывать работу гражданской и патриотической направленности в своих школах и сами являться активными участниками всех мероприятий.

В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов детей, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Новизной данной программы является комплексный подход в решении проблем организации оздоровления и отдыха различных социальных групп, который выражается в:

- сочетании оздоровительной, образовательной и воспитательной функций;
- привлечении и использовании возможностей заинтересованных структур и общественных организаций;

- использовании деятельности краеведческой направленности как эффективного средства воспитания подрастающего поколения;

- приобщении детей и подростков к активным формам организации досуга и реализации социально значимых проектов гражданско-патриотической тематики;

- направленности не только на отдельную узкую группу учащихся, а на широкие слои детей разных возрастов и уровня подготовленности.

1.1 Цели и задачи программы:

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их личностного потенциала, гражданско-патриотической компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе, содействие формированию качеств патриота, гражданина Отечества.

Задачи:
- развитие интереса к истории Отечества, Ставропольского края, Новоселицкого района;

- развитие инициативы и сознательной дисциплины, коллективизма, волевых качеств: смелости, находчивости, выносливости;

- знакомство с основами военной службы с помощью использования игровых методик;
- закрепление знаний и умений, навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных условиях;
- развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды - дисциплины, порядка, комфортности;
- оздоровление детей через развитие физических возможностей и позитивное отношение к своему здоровью.

Основными средствами достижения поставленных целей и задач являются:

- коллективные творческие дела лагеря и отряда,

- кружки и секции по интересам,

- творческие микрогруппы,

- диагностика временного детского коллектива,

- медицинское обеспечение,

- санитарно-просветительская работа,

- физическое воспитание детей,

- рациональное питание,

- природно-климатические факторы,

- участие детей в разнообразных видах творческой деятельности.
1.2 Направленности программы летней оздоровительной работы.
Патриотическая.
Направлена на знакомство с историей родного края и с. Новоселицкого, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Предусматривает повышение уровня краеведческих знаний детей и подростков, формирование и развитие личностных гуманистических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма. Подразумевает организацию творческой деятельности краеведческой направленности, познавательной деятельности по изучению родного края (посещение достопримечательностей и памятных мест Новоселицкого района). Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю.

Спортивно - оздоровительная.

Организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность. Организуемая спортивно - оздоровительная деятельность - это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой - на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

Нравственно-эстетическая.
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Досуговая
Организация кружковой работы; организация общелагерных мероприятий (КТД, праздники, игры, конкурсы, шоу - программы).

В ходе реализации данной программы приоритеты отдаются мероприятиям гражданско - патриотической направленности. Краеведческий материал используется фрагментарно и в работе по другим направлениям.

1.3 Особенности программы. Учитывая запросы общества в воспитании положительного отношения к воинскому долгу, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, программа расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду школьных предметов (история, география, экология, физкультура, ОБЖ, обществознание и психология). Гармонично сочетает профориентацию с нравственным и физическим развитием детей.
Данная программа рассчитана на обучающихся 6- 18 лет, организованно выехавших на оздоровление в летний загородный лагерь, где появляется возможность продолжить в условиях летнего - оздоровительного лагеря работу по гражданско - патриотическому воспитанию, используя следующие формы работы:

- Беседа (для ознакомления);
- Конкурс знатоков (для контроля);
- Соревнование (для подведения итога);
- Тренинг (для отработки навыков и умений);

- Викторина (для развития общей эрудиции);

- Игра (воображаемая или реальная деятельность для обучения, досуга, общения, развития);

- Коллективно - творческое дело (КТД - самый высокий уровень взаимодействия детей и педагогов в решении воспитательных и образовательных задач);

- Экскурсия (для ознакомления);

- Индивидуальная работа.

Для реализации программы необходимо кадровое обеспечение:
Кадровый состав формируется из работников лагеря, педагогического отряда студентов и педагогов, координаторов программы.

Административно - координационная группа осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, распределяет между собой объекты и сферы управления, руководит деятельностью рабочего коллектива, анализирует текущую ситуацию, вносит коррективы, проводит ежедневные оперативные совещания.
Консультативно методическая группа осуществляет психолого - педагогическую подготовку реализации программы.

Рабочая группа - осуществляют выполнение запланированных мероприятий, отвечают за организацию работы в отрядах, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

1.4 Сроки реализации программы (третья лагерная смена в ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот»)

Этапы реализации программы

- подготовительный;

- основной;

- итоговый (анализ мероприятий).

Для того чтобы организовать и провести работу профильной гражданско - патриотической смены нужна подготовка, которая включает:

- Подготовительный этап

Задачи подготовительного этапа:

- определение содержания смены;

- планирование;

- подготовка необходимого оборудования;

- проведение инструктивных занятий;

- распределение обязанностей в отряде.

Основной этап

На реализацию основных мероприятий программы необходимо 12 дней, в течение которых необходима ежедневная тренировка и подготовка:
Все мероприятия проводятся под руководством штаба лагеря (вожатых). Ответственными за то, или иное направление являются: физорги, санитары, организаторы досуга, инспекторы движения и т. д.

Кульминацией проведения профильной смены станет проведение КТД - общелагерной игры «Россия, тебе славу пою».

Итоговый этап.

Финалом профильной смены будет заключительное заседание штаба лагеря, на котором будут подведены итоги проведенных мероприятий. Награждение победителей состоится на линейке закрытия лагерной смены.
1.5 Актуальность данной программы в том, что для эффективного решения проблем гражданско-патриотического воспитания необходим комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, воспитанников в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как стержневой духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Гражданско - патриотическая тематика - основа проводимых в летнем оздоровительном лагере мероприятий. Используя передовые методики работы с детьми, отечественные традиции и опыт проведения игры «Зарница», изучение государственной символики, жизни и деятельности выдающихся личностей, программный материал призван решать в условиях местных традиций вопросы духовно - нравственного, физического и патриотического воспитания.

1.6 Педагогическая целесообразность. Работа по данной программе, в условиях загородного оздоровительного лагеря «Патриот», позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, научить ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Игровая деятельность развивает коммуникативные качества личности и способствует адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивает умения работать в команде и коллективе. Данная программа - комплексная, позволяет работать с разной возрастной категорией (6-18 лет) и с детьми из разной социальной среды.

1.7 Целостность данной программы заключается в том, что в течение всей смены проводятся мероприятия на основе имеющихся у детей знаний, умений и навыков, полученных в результате участия в военно - спортивной игре «Зарница», на занятиях районного патриотического клуба «Наследие», на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Концептуальные основы и принципы деятельности.

Принципы, которыми необходимо руководствоваться при реализации программы:

1. Принцип индивидуализированного подхода, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей каждого конкретного ребенка.

2. Принцип центрации воспитания на развитии личности. Данный принцип, с одной стороны, исходит из признания приоритета личности ребенка, с другой предполагает, что этот приоритет должен стать центральной ценностной ориентацией деятельности педагогического коллектива.

3. Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
4. Принцип креативности, творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.

5. Принцип культуросообразности, предполагающий, что процесс социального развития и воспитания личности должен основываться на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.

2.1 Организационными принципами работы являются:

- принцип развития, предполагающий постоянное развитие и совершенствование системы, технологий, форм и методов воспитания с учетом постоянно развивающихся социальных процессов и явлений.

- принцип комплексности, предполагающий сочетание природных и разнообразных восстановительных и лечебно-коррекционных факторов с различными формами досуговой деятельности.

-принцип социально-педагогической компетентности

кадров, предполагающий необходимый уровень психолого-педагогической

и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально- педагогических проблем и постоянное его повышение.

- принцип контроля и проверки исполнения, который предполагает определенную систему методов контроля за деятельностью всей системы в целом и каждого отдельно взятого звена с целью своевременной регуляции и коррекции осуществляемой деятельности.

- принцип функциональной определенности предполагает четкое распределение полномочий, прав и обязанностей среди всех субъектов социально-педагогического взаимодействия,

- принцип демократизма и открытости

3. Социально - психологическое сопровождение программы

Работа педагога - психолога в ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот» строится по следующей схеме:

- подготовительный этап (от 14 до 21 дня до начала лагерной смены);

Цель: Обеспечение лагеря квалифицированным персоналом воспитателей, вожатых, разработка программы психологической поддержки всех отдыхающих детей, психологическое обоснование общих мероприятий.

- этап формирования отрядов (с первого по третий день от начала смены); Цель: Распределение детей по отрядам, определение лидеров, организация интенсивного знакомства.


-этап адаптации (с третьего по шестой день пребывания в лагере);

Цель: Определение детей, нуждающихся в психологической коррекции. Выявление личностных особенностей детей. Разработка программ индивидуальных воздействий.

- этап индивидуализации (с шестого по 12-й день пребывания в лагере). Цель: Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Индивидуальная работа с выявленным контингентом. Формирование психотерапевтических групп.

-этап интеграции (с 12-й по 18-й день пребывания в лагере).

Цель: Направление коллективной деятельности отрядов и работы психотерапевтических групп. Коррекция отрицательных психических состояний, вызванных длительным отсутствием дома.

- этап подготовки к расставанию (с 18-го по 24-й день от начала смены). Цель: Повышение дисциплинированности, анализ происшедших перемен, разработка программы дальнейшей деятельности персонала и самовоспитания ребят.

Так же, с целью антинаркотической пропаганды и первичной профилактикой наркомании, с целью профилактики асоциального поведения среди детей и подростков, в рамках программы, психологом лагеря будет осуществляться комплекс мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ, в том числе и наркотиков. При этом все мероприятия будут проводиться в увлекательных и интересных для детей и подростков формах и с учётом их возрастных особенностей.
Большинство мероприятий имеют игровой характер, однако позволяют повысить уровень социально-психологической компетенции детей подростков, снизить вероятность их вовлечения в экспериментирование с психоактивными веществами, сформировать позитивное отношение к сотрудникам правоохранительных органов.

4. Система дополнительного образования

Организация досуга детей в ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот» требует наличия кружковой деятельности по интересам. Для детей занятия в кружках являются хорошей возможностью попробовать свои силы в различных сферах деятельности.

Дополнительное образование в лагере представлено следующими направлениями:

- декоративно-прикладное: программы «Лето из бумаги», «Волшебное полено»;
- спортивное: программы «Футбол», «Волейбол»;
- художественно-эстетическое: программы «Волшебная кисть», «Этюд»;

- гражданско - патриотическое: программа «Казачок»
Кружки по интересам дети выбирают самостоятельно исходя из своих предпочтений.

5. Содержание программы

5.1. Основная идея реализации программы

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации, проявлению гражданско - патриотических качеств: ответственности, милосердия, толерантности, нравственности, духовности. Пребывание в лагере для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Основной формой работы в лагере является игра. Сюжетно-ролевая игра «Рубежи» разработана с учетом возрастных особенностей участников смены. Игра позволяет ребенку попробовать себя в различных социальных ролях, помогает ему самоутвердиться. Она способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности. Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра - тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через "уста героя" пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием. Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.

Описание сюжетно - ролевой игры «Рубежи»

Девиз смены: «Отвага, любовь и верность своей Отчизне!».
Сюжетно-ролевая игра «Рубежи» реализуется в течение лагерной смены (продолжительность - 21 день).

Каждый отряд - это отряд юнармейцев. Армией (лагерем) руководят командир армии (начальник лагеря) и заместитель командира армии (старший воспитатель). Юнармейские отряды ведут «Вахтовые журналы», в которых отражается каждый день пройденного рубежа. По итогам пройденных рубежей составляется «Летопись славных дел». Каждый день отряды юнармейцев согласно маршрутных листов выполняют приказы командира армии. Состав отрядов может меняться для того, чтобы в выполнении приказов приняли участие все дети ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот».
В рамках детского самоуправления существует Помощник командира армии (Командир юнармейцев), который наравне с Командиром армии и Заместителем командира армии руководит прохождением рубежей. Помощника командира армии выбирают открытым голосованием из числа Командиров юнармейских отрядов (командиров отрядов). Параллельно с сюжетно-ролевой игрой в начале смены дается старт экономической игре. В течение всей смены дети стараются заработать как можно больше условных денежных единиц - «патриотики», которые зачисляются на «виртуальный» счет отряда юнармейцев.

У каждого отряда юнармейцев есть своя чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы:
1. Источник дохода:
- за выполнение индивидуальных трудовых заданий;
- за активное участие в подготовке и проведении творческих дел;
- за участие в отрядных и общелагерных мероприятиях;
- за содержание в чистоте и порядке игровых и спальных комнат;
- за инициативное дело;
- за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения.
2. Источник расхода:
- за плохое поведение в столовой, в общественных местах;
- за плохое дежурство отряда;
- за беспорядок в игровых и спальных комнатах;
- за нарушение законов лагеря;
- за употребление грубых слов.
В конце смены устраивается ярмарка, на которой дети смогут потратить заработанные «патриотики», купив что-то из предложенного. Это могут быть сувениры, сладости или фрукты.

5.2. Структура самоуправления
Для общего руководства профильной смены и поддержания игровой ситуации в лагере создается штаб лагеря, который является организатором мероприятий смены и решает следующие задачи:
- пропаганда общечеловеческих ценностей;
- создание условий для самореализации детей при прохождении рубежей;
- вовлечение детей в социально - значимую деятельность в условиях летнего оздоровительного лагеря, с использованием игры, как наиболее эффективного инструмента содержания деятельности;
- создание условий для взаимосвязи педагогического и детского коллектива в решении поставленных воспитательных задач;
В штаб лагеря входят:
Начальник лагеря - командир армии;
Старший воспитатель - заместитель командира армии;

Командир юнармейцев - помощник командира армии

Вожатые - помощники командира армии;
Координатор программы - советник командира армии;
Работа в лагере с детьми по данной программе строится на самоуправлении под руководством вожатых (помощников командира армии).
Для реализации коллективно-творческих дел создаётся структура отрядного самоуправления:
- командир юнармейцев;
- заместитель командира;
- физорг;
- редактор;
- санитары;
- юные инспекторы дорожного движения;

- волонтеры;
- организаторы досуга.
Валюта лагеря - «патриотики».

5.3.Структура маршрутного листа прохождения рубежей

№ п/п

Рубежи

Мероприятия

Звания

Награда

1.

Мой край родной

Викторины по истории России, края, района, патриотический час «Дни воинской славы России».

Умник, умница, знаток

Диплом, грамота

2.

Мы - вместе!

(Коммуникативные
тренинги, культурно-массовые мероприятия)

Огоньки - знакомства. Конкурсы, инсценировки, праздники, мероприятия, концерты.

Открыватель, добродел, лауреат, активный участник,

Памятный адрес, диплом, грамота.

3.

Основы безопасности жизнедеятельности и военного дела

Туристско - краеведческие игры, игры по станциям, игры на местности «Рубежи», военно-спортивная эстафета «Юнармейцы, вперёд», военно-спортивная игра «Зарничка»

победитель

Диплом

4.

Кристалл здоровья

(спортивно-оздоровительный )

Соревнования «Сильные, ловкие, выносливые», игра - соревнование «Детский патруль здоровья», отработка практических навыков «Юный санитар», спортивный праздник «Молодцы - удальцы»

Чемпион, сильнейший, призер

Медаль, лента чемпиона

5.

Веселый улей

(Коллективные, творческие дела)

КТД «Реклама», «Добро по кругу», «Россия, тебе славу пою!»

Мастер КТД

Сертификат


5.4.
Законы смены
Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку - все замолкают.
Закон ноль-ноль. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон мотора. Долой скуку!
Закон выносливости. Будь вынослив.
Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Закон доброго отношения друг к другу. По этому закону устанавливаются дружеские, уважительные отношения сверстников, старших и младших. Коллектив осуждает грубость, оскорбления и защищает каждого члена ОСОПДОД ДООЦ «Патриот».
Закон песни. Предполагает уважительное отношение к песне: знаешь - поешь, не знаешь - слушаешь. И никогда не мешаешь песне разговорами, озорством.
5.5. Заповеди
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе.
- Все делай творчески, а иначе зачем?

5.6. Деятельность самоуправления лагеря

Реализация программы предусматривает активное участие в планировании и проведение смены органов самоуправления

Совет смены - детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня. В Совет смены входят:

Совет лидеров - в состав совета входят выбранные в каждом отряде командиры. Они полноправно участвуют в планировании всех мероприятий, проходящих на территории лагеря, вносят свои предложения, рекомендации. Через них осуществляется взаимосвязь с остальными детьми. Отряды делегируют им часть своих полномочий, в частности, принимать решения от имени всех ребят. Руководить деятельностью совета старший воспитатель.

Совет редакторов - создается с целью освещения жизни в лагере - собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает листовки, боевые листки, разрабатывает оформление мероприятий. Руководит работой воспитатель.

Совет «Здоровье» - создается с целью включения детей в деятельность по поддержанию чистоты и порядка на территории лагеря. Так же Совет осуществляет контроль за соблюдением среди детей санитарных норм. Руководит Советом медицинский работник лагеря.

Совет спорта - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия, осуществляет профилактическую работу в лагере по здоровьесбережению. Руководит советом инструктор по физической культуре.

Совет творчества - организует творческие КТД, выступает в роли жюри на общелагерных и внутриотрядных мероприятиях. Руководит деятельностью совета старший воспитатель.






План

воспитательных мероприятий

профильной смены в ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот»


Мероприятие

Дата

Тема дня

1.

Утро. Заезд.

День. Огоньки знакомств (по отрядам).

Выборы актива отряда.

Формирование актива лагеря.

Вечер. Обще лагерный сбор-дискотека «Приятно познакомиться».

1.08

День заезда

2.

Утро. Оформление отрядных уголков.

Игра «По неведомым дорожкам».

Знакомство с правилами жизни в лагере.

День. Сбор актива лагеря, выборы командира юнармейцев.

Вечер. Подготовка к открытию лагеря.
Старт игры «Рубежи» и экономической игры.

Конкурсная программа «Выбери меня»

2.08

День выборов

3.

Утро. Туристско - краеведческие игры:

-Тропинка любознательных;

-Игра - путешествие «Тайны природы»;

День. Беседа в отрядах о знании туристических «хитростей». Игры: «Сборы в поход», «Юный следопыт», «Кто быстрее», «Кто точнее», «На привале»

Вечер. Конкурсно игровая программа

«Цветик-семицветик»
Просмотр видеофильмов.

3.08

День туриста-краеведа

4.

Утро. Игра по станциям «Красный, желтый, зеленый»

День. Соревнования по пионерболу.

Подготовка к открытию смены. Сбор совета смены.

Вечер. Открытие 3 лагерной смены «Мы - твое будущее, Россия!»

Праздничная дискотека «Шире круг»

4.08

День открытия

5.

Утро. Игра - путешествие «По олимпийскому лабиринту»

Конкурс рисунков «Олимпийские символы «Сочи -2014».

Сбор совета спорта.

День. Военно - спортивная эстафета «Юнармейцы, вперед!»

Работа кружков ДО

Вечер. Турнир по волейболу

Танцевально - развлекательное мероприятие «До заката»

5.08

День олимпийцев

6.

Утро. Конкурс стенгазет «Я люблю тебя, Россия!»

Фестиваль песен

«Песни нашего края».

День. КТД «Нам есть чем гордиться»

Вечер. Шоу-программа «Краса - длинная коса»

Дискотека «Ромашковое поле»

6.08

День России

7.

Утро. Встреча с атаманом Новоселицкого хуторского общества О.Н. Малиновским.

День. Казачья спартакиада «Казачья вольница».

Поездка на конюшню ОПХ «Рассвет»

Вечер. Игровая программа «Затеи казачат»

Казачьи посиделки, выступление ансамбля «Хуторок».

7.08

День атамана

8.

Утро. Акция «Добро по кругу».

День. Час любви к спорту.

Час любви к бантикам.

Час любви к чистоте.

Час любви к пению.

Час любви к отряду.

Час любви к вежливости.

Час работы кружков ДО.

Вечер. Час любви к играм.

Дискотека «Оранжевое море»

8.08

День «Великого договора»

9.

Утро. Подвижные игры по программе "Вас вызывает Спортландия". Сбор информационного совета.

Работа кружков ДО.

День. Игра по станциям

«Искатели приключений»

Вечер. «День имениника» - праздничная программа.
Дискотека

9.08

День приключений

10.

Утро. Трудовой десант (уборка территории около своих домиков).

День. Поездка в Спасо-Преображенский храм. Беседа со священником Спасо-Преображенского храма отцом Сергием.

Поездка в краеведческий музей с. Новоселицкого.

Вечер. Подготовка ко Дню Нептуна.

Спортивный праздник «Молодцы - удальцы»

10.08

День путешествий

11.

Утро. Встреча с работниками службы «Спасение на воде».

Сбор информационного совета.

День. Конкурсно - развлекательная программа «День Нептуна».

Вечер. Эстафеты на песке.

Дискотека под открытым небом «Я танцую босиком на песке»

11.08

День «Голубая лагуна»

12.

Утро. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

День. Музыкальный марафон патриотической песни.

Подвижные игры народов мира.

Вечер. КТД «Космический парад»

12.08

День мира

13.

Утро. Игровая программа «Кладоискатели».

День. КТД «Реклама».

Сбор Совета творчества.

Работа кружков ДО.

Вечер. Лидерские игры «Мы - вместе!»

Дискотека «Рожденные под счастливой звездой»

13.08

День затейников

14.

Утро. Спартакиада «Сильнее, выше, быстрее».

Конкурс рисунков «На страже родины моей»

День. Патриотический час «Дни воинской славы России».

Футбольный турнир «Кожаный мяч»
Сбор санпоста.

Вечер. Акция «Свеча памяти»

Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне.

14.08

День воинской славы

15.

Утро. Туристический поход по побережью водохранилища «Волчьи Ворота»

День. Игра на местности «Рубежи».

Конкурс боевых листков.

Работа кружков ДО.

Вечер. Спортивная игра по станциям
«Круговая эстафета».

Дискотека

15.08

День школы выживания

16.

Утро. Отрядные спартакиады: «Будь здоров!»

«Комический футбол» команда вожатых против сборной команды отрядов.

День. Игра - соревнование «Детский патруль здоровья»

Вечер. Поле чудес «Каша - сила наша»

Конкурс инсценированной песни.

16.08

День здоровья, бодрости и силы духа

17.

Утро. Конкурс рисунков на асфальте «Я тебе подарю…».

День. Работа мастерской «Профи - мастер причесок». Парад причесок.

Голубиная почта.

Вечер. Конкурсно - развлекательная программа «Любовь со 101 взгляда»

17.08

День любви и верности

18.

Утро. Экскурсия в лесной массив

День. Конкурс - выставка «Своими руками»

Конкурс букетов «Цветочный вальс»

Вечер. Развлекательная программа «Все, что нас окружает»

18.08

День природы

19.

Утро. Конкурс рисунков «Белые журавли памяти»

День. Военно-спортивная игра «Зарничка».

Вечер. Героическая поверка

Вечерний огонек.

19.08

День Памяти

20.

Утро. Анкетирование детей.

Работа мастерской «Сделано с душой»

День. Подведение итогов сюжетно-ролевой игры «Рубежи».

Ярмарка «Раздолье»
Вечер. Линейка закрытия 3 лагерной смены «Мы - твое будущее, Россия!»

Концертная программа «Шире круг».

День талантов

21.

Утро. Мини - сочинение «Советы моему вожатому»

Анкетирование ребят

День. Операция «Чемодан».

Отъезд детей.

День прощания с лагерем

7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

За время пребывания в ОСОП ДОД ДООЦ «Патриот»:

1. Дети отдохнут и повысят свои физические качества, закалятся благодаря водным процедурам, купаниям в водохранилище «Волчьи Ворота», прекрасной окружающей природе, сбалансированному питанию, организованной воспитательной работе, режиму дня.

2. Дополнят знания по истории своей Родины (история нашей Родины, Ставропольского края, Новоселицкого района полна интересными событиями),

по воинским ритуалам и традициям.

3. Расширят коммуникативные навыки, которые помогут формированию в детях инициативы, сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивости, выносливости.
4. Познакомятся через игру с основами военного дела, овладеют приёмами оказания первой медицинской помощи, основами здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Итоги проведения конкурсов, викторин, эстафет являются показателями результативности проведения профильной смены «Мы - твое будущее, Россия!»


6. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для успешной реализации программы профильной смены «Мы - твое будущее, Россия!» необходимы следующие материалы и оборудование:
1. Флаг РФ;

2. Флаг Ставропольского края;

3. Флаг с. Новоселицкого;

4. Фонограммы гимнов РФ, Ставропольского края, с. Новоселицкого, военных песен;
5. Видеофильмы: «История символов государства Российского», «Дни воинской славы», «Великие полководцы», «Остров Сокровищ», мультфильмы и т.д.
6. Озвучивающая аппаратура: музыкальный центр, колонки, усилители, микшерский пульт, микрофоны;

7. Мультимедийный проектор с экраном;

8. Противогазы - 6 шт., жгуты -6 шт., бинты, ММГ - АК -2 шт.
9. Спортивный инвентарь: мячи футбольные, баскетбольные - по 2 шт., настольный теннис - 2компл., бадминтон - 3 компл., компасы - 4 шт.
10. Расходные материалы, канцтовары;

11. Почетные грамоты, благодарственные письма - 100 шт.

12. Призы и сувениры - 100 шт.






9. ЛИТЕРАТУРА

1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2. Закон РФ «Об Образовании».

3. Патриотическое воспитание детей - игры и программы, приложение к журналу «Внешкольник» № 11,2012 г.

4. «Подготовка молодежи к защите Отечества в условиях военно - патриотического клуба», Сб. Комитета по делам молодежи Краснодарского края, Краснодар 2010г.

5. Информационные сборники Комитета по делам молодежи Ставропольского края :

- № 17 «Программное обеспечение клубов по месту жительства» (2009),
- «Мониторинг и анализ реализации социальных программ: от теории к практике» (2011),

- № 15 «Летний дом радуга» (2013).

6. В.П. Дмитрук, Правила дорожного движения для школьников, издательство Ростов на Дону 2008г.

7. «Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей», М., Центрополиграф 2011г.

8. Социальный проект «Толерантное сознание» центр социально - психологической и педагогической поддержки «Альтернатива» Краснодар 2010г.
9. Н.Е Щуркова «Игровые методики» педагога. Общество России, М.2010г
10. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» № 1-10, 2013г.



© 2010-2022