- Преподавателю
- Другое
- Эссе. Главное в моей профессии - это
Эссе. Главное в моей профессии - это
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Олейник В.Ю. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Главное в моей профессии - это…»
Учитель - это профессия,
Призвание или дорога,
Иль творчества песнь совместная,
Иль крест по веленью Бога?
Учитель - это профессия,
Где труд не имеет меры,
Учительство - это концессия
Надежды, любви и веры!
Марина Корнеева-Евтеева.
Я учитель! Думая о своей профессии, не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Несколько лет назад я сделала свой выбор. Теперь уже осознанно могу сказать, что я неслучайный человек в школе.
А что значит для меня, быть учителем? Что главное в моей профессии: не возможность чему-то учить детей, и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехами и неудачами. Нести за них ответственность. Любить.
Окончив ВУЗ и получив диплом инженера-технолога, я пошла работать не на завод, а в среднюю школу. И я влюбилась! В атмосферу добра, жизнерадостности, кипучей жизни, царившей в школе!
За годы работы, я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология для многих предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Я уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.
На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы ученики учились сами доходить до логического конца. Стремлюсь заинтересовать учащихся, создавая различные игровые и неигровые ситуации, где ученик проявлял бы больше самостоятельного изучения материала.
Ясно, что урок - каждый урок! - должен быть увлекательным, наполненным, разнообразным. Помнить о том, чтобы к твоему уроку интересно было готовиться и тебе и твоему ученику, чтобы идти на него было радостно, чтобы он дарил счастье узнавания нового и счастье сопереживания в открытии нового. И если ты хороший учитель, то ученик для тебя не сосуд, который надо наполнить, наполнить непременно до краев и никак не меньше, ученик - это факел, который надо зажечь.
Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «своё», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А ещё лучше - созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность. И я счастлива, что мои коллеги - мои единомышленники, с которыми можно творить и успешно решать любые, даже самые трудные учебно-воспитательные задачи и добиваться блестящих результатов. Как приятно видеть достижения своих учеников, пусть небольшие, но все же, это удача.
О себе могу сказать: «Я счастливый человек!». У меня есть семья, прекрасная любимая работа! Это мои ученики и их родители, это коллеги - единомышленники, для которых каждый день ученик- личность, каждый урок - творчество.
А пока я еще в самом начале пути к большому душевному единству со своими воспитанниками, к которому стремлюсь уже 6 лет!