Мир моих чувств 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область

город Талдыкорган

Средняя школа гимназия №10 имени Ч.Валиханова

Шукеева Гульбану Кинжабековна

Урок №4 класс - 5 дата:

Тема: Мир моих чувств

Ценность: Внутренний мир

Качества: самообладание, понимание, добро

Цель: расширять представлениe о внутреннем мире человeка и способах сaмовырaжeния.

Задачи:

- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтношeнияx c самим собoй и с окpужающими;

- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмоциями и чувcтвами;

- вoспитание стремления к постояннoму полoжительному, позитивному настpою.

Ресурсы (материалы источники)

Ход урока

I. Орг. момент

Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

II. Проверка домашнего задания

Притча " Пустая лодка" смысл притчи

Лирическая музыка

Ноутбук.

диск с музыкой

III. Позитивное высказывание (цитата)

Чувства - цвет мысли. Без них наши мысли - сухие безжизненные контуры, но не картины. Н. Шелгунов

Как вы понимаете смысл этой цитаты? С помощью чего человек познает мир?

IV. Рассказывание истории (беседа)

Притчи об эмоциях и чувствах.

Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.

Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно принимало не все. "Я не могу взять больше, необходимо поделиться с остальными", - думало про себя первое дерево.

Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя.

Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло, которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам. Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть.

Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным плодам. Обида наполняла первое дерево: "За что природа так обходится со мной? Я всю жизнь все что могла отдавало другим, а теперь ничего не получаю в ответ".

А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно украшали большие плоды. "Всевышний, я благодарю тебя за все то, что ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро отдавать в сотни раз больше, чем получило когда-то. Пусть тысячи путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил меня возможностью дарить", - неустанно повторяло второе дерево.

В чем смысл этой притчи? Чему учит нас притча?

Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.

V. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Задание 1 в тетради Нарисуйте радугу положительных эмоций.

2. Мини-тест: "Умеете ли вы управлять своими чувствами?"

Ученическая тетрадь

VI. Групповое пение «Если добрый ты!!!

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Песня

VII. Домашнее задание

Прочитать отрывок из текста Льва Толстого и ответить на вопросы.

VIII. Заключительный минутка урока

Пожалуйста закройте глаза. Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен.

Музыка для релаксации



© 2010-2022