Конспект занятия Великая Отечественная война

Приоритетная область: «Познавательное развитие» (Патриотическое воспитание)   Возраст: старшая, подготовительная группа.   Блок: «Великая Отечественная Война»   Цель: формировать представления у детей о Великой Отечественной войне по средствам литературного произведения.   Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речев... Беседы о Родине. Беседы о городе. Заучивание стихов "Солдат.", "Салют Победы." Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.   Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART. Ход занятия: (на протяжении всего мероприятия фоном звучит музыка военных лет) Дети сидят на ковре перед интерактивной доской.     Слайд №1 Воспитатель:была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали.  И вдруг: — Война! Война! (звучит фонограмма голоса Юрия Борисовича Левитана «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину…» с показом видео ролика с хроникой военных лет.)           Слайд №2   Воспитате... Воспитатель: битва на Курской дуге     Слайд №7 Воспитатель:250 дней не сдавался врагу героический Севастополь, где сражались силы военно – морского флота. (просмотр видео хроники «Подвиг Севастополя», прослушивание песни «Севастопольский вальс») Слайд №8 (просмотр серии фотографий «блокада Ленинграда»)   Воспитатель:900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Это второй по величине город в СССР. Фашисты планировали его захватить еще в начале войны и полностью его разрушить. Мирное население города: женщины, дети, старики ст...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

(Патриотическое воспитание)

Возраст: старшая, подготовительная группа.

Блок: «Великая Отечественная Война»

Цель: формировать представления у детей о Великой Отечественной войне по средствам литературного произведения.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Предварительная работа:

  • Беседы о Родине.

  • Беседы о городе.

  • Заучивание стихов "Солдат.", "Салют Победы."

  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

  • Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART.

Ход занятия:

(на протяжении всего мероприятия фоном звучит музыка военных лет)

Дети сидят на ковре перед интерактивной доской.

Слайд №1 Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: была самая короткая ночь в году.
Люди мирно спали. И вдруг: - Война! Война!

(звучит фонограмма голоса Юрия Борисовича Левитана «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину…» с показом видео ролика с хроникой военных лет.)


Слайд №2

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу Родину напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.Конспект занятия Великая Отечественная война

Слайд №3Конспект занятия Великая Отечественная война

(фоном прослушивание звуков воздушного боя)

Воспитатель: нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них
было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы.

Слайд №4

(просмотр видео хроники «Битва за Москву»)Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: Московская. Немецкие захватчики рвались к сердцу нашей Родины, городу Москва. Захватив Москву, фашисты считали, что победят весь Советский народ. Главнокомандующий Советской армией маршал Георгий Жуков, отдал приказ создать прочную оборону Москвы.

6 декабря 1941 года войска нашей армии нанесли контрудар по войскам противника. А в январе этого же года, бойцы советской армии начали полномасштабное наступление и далеко отбросили противника от рубежей столицы.

Слайд №5

(просмотр серии фотографий «Сталинградская битва») Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: Одним из важных сражений в Великой Отечественной Войне была битва за город Сталинград, ныне - Волгоград. Оборона Сталинграда длилась 7 долгих месяцев. Фашистская артиллерия уничтожила весь город, в нем не осталось ни одного целого дома.

Слайд №6

Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: битва на Курской дуге

Слайд №7

Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь, где сражались силы военно - морского флота.

(просмотр видео хроники «Подвиг Севастополя», прослушивание песни «Севастопольский вальс»)

Слайд №8

(просмотр серии фотографий «блокада Ленинграда»)Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Это второй по величине город в СССР. Фашисты планировали его захватить еще в начале войны и полностью его разрушить. Мирное население города: женщины, дети, старики строили своими руками оборонительные сооружения днем и ночью. Часть жителей Ленинграда успели эвакуировать в другие города Советского Союза. 8 сентября 1941 года, немецкие войска окружили и взяли в блокадное кольцо город Ленинград. Блокада - это невозможность оказания помощи мирным людям, находившимся в этом кольце. Вражеские бомбы и снаряды каждый день обрушивались на улицы города. Один из снарядов попал в склад, где хранились все продуктовые запасы горожан. Ленинградцы оказались в голодном плену. В домах не было электричества и тепла. Людям приходилось устанавливать в своих полуразрушенных квартирах маленькие железные печурки и топить их мебелью и книгами. Каждому жителю выдавали по маленькому кусочку хлеба в день, а воду приходилось брать из реки или топить снег.

Единственной ниточкой, по которой Ленинградцы получали помощь, была зимняя дорога по Ладожскому озеру. Много людей погибло от вражеских рук, голода и холода. Но не смотря на голод, холод и постоянную бомбежку, измученные Ленинградцы продолжали работать на предприятиях, которые выпускали военную технику и снаряды для фронта.

Слайд №9

Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: отважно сражался Кавказ



Слайд №10

Конспект занятия Великая Отечественная война

Воспитатель: на Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.



© 2010-2022