Конспект урока по трудовому обучению Изготовление конверта для письма (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Петушки»



Конспект урока по трудовому обучению в 5 классе





Тема:

«Изготовление конверта для писем»








Подготовила учитель:

Казакова Ольга Михайловна






2015 - 2016 уч.г.

Цели:

образовательные:

- обучить технологии изготовления конверта на основе развертки клеевым способом.

- закрепить навыки работы с бумагой;

- развивать умение планировать предстоящую работу;

- совершенствовать вычислительные навыки:

- закреплять умение работать с линейкой;

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление конструкторские и творческие способности;

воспитательные:

- способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.

Оборудование рабочего места: карточки, схемы, развертки, инструкционные карты, инструменты (ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, клей, кисточка, ластик)


Ход урока


  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Мы начинаем наш урок. (Слайд№2)

Настроение у нас? (Отличное)

А улыбки? (Дело привычное)

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора.

- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

(Слайд№3)

МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ.

ДЕЛАЛ НАСПЕХ - СДЕЛАЛ НА СМЕХ.

ЕСТЬ ТЕРПЕНИЕ, БУДЕТ И УМЕНИЕ.

ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ.

КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА.

ПОТРУДИШЬСЯ, ТАК И ХЛЕБА ПОЕШЬ.


  1. Актуализация знаний.


  1. С каким материалом мы работали на прошлом уроке?

- Что вы знаете о бумаге и картоне? (Слайд №4)

2. Какой инструмент нам необходим для того, чтобы измерить наше изделие? (Слайд№5)

- Сейчас мы проверим, как вы умеете работать с этим инструментом.

ЗАДАНИЕ: «Найди заданную длину»

(работа по карточкам) (Слайд№6)

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах

Задания:

1. Покажи на линейке длину 3 см, 7 см. Сколько это

миллиметров? Напиши.

3 см =

7 см =

2. Найди на линейке длину 20 мм, затем 80 мм. Сколько это

сантиметров? Напиши.

20 мм =

80 мм =

3. С помощью линейки соедини точки. На первой линии отметь

отрезок длиной 20 мм, на второй - 80 мм.

3.На партах у вас лежат листы с заданием.

ЗАДАНИЕ: «Геометрический конструктор» (Слайд№7)

- Какую геометрическую фигуру составляют элементы геометрического конструктора?

На партах у вас лежат листы с заданием. Приступаем к выполнению задания. Закончили работу. Проверяем.

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (Слайд№8)

III. Сообщение темы урока. (Слайд№9)

Загадка. (Слайд№10)

Бумажная птица лежит на столе,

Пишу я другу, как живётся мне.

Сложу его, вложу,

В почтовый ящик опущу.

Бумажная птица к другу примчится.

Что же это?

- А можем ли сразу письмо отправить по нужному адресу?

- Что нужно для этого?

- Вы уже многие догадались и можете сказать, что мы будем изготавливать на уроке.

Тема нашего урока «Изготовление конверта для писем» (слайд 11)

IV. Анализ изделия.

- Что означает слово конверт?

Конверт - пакет, специально выкроенный и склеенный из листа бумаги, используемый для упаковки писем, открыток, документов (слайд 12)

- Каких размеров бывают конверты?

- От чего зависит размер конверта?

- Где занимаются пересылкой писем в конвертах? (Слайд№13)

Показ образца.

- Посмотрите на конверт. Он сделан на основе развертки. (Слайд№14)

Что такое развертка?

Развертка - развернутая на плоскости поверхность изделия.

-Какую форму имеет развертка? (ромба)

-Назовите части конверта (слайд 15)

- У меня на столе лежит бумага: картонная, копировальная, оберточная, альбомная.

- Как вы думаете, какая бумага подойдет для изготовления конверта? Объясните свой выбор. (Альбомная, она прочнее, чем копировальная и оберточная.)

Этапы работы по изготовлению конверта.

(Работа по карточкам)

Назовите, с чего мы начнем работу?

Какой первый этап работы? ( Обведем шаблон развертки.)

Что потом будем выполнять? (Вырежем обведенную деталь.)

Затем какой этап работы будем выполнять? (Загнем боковые клапаны развертки.)

Теперь, что будете делать, после того как загнете боковые клапаны? (Смажем клеем боковые клапаны и загнем)

Перед нанесением клея обязательно подложите лист бумаги, чтобы не склеить основание конверта.

И после этого, что нужно будет сделать? Нижний клапан. Загнуть верхний клапан.

Итак, мы разобрали наш план работы.

Посмотрите на доску (слайд 16). У меня оказалось случайно три плана работы по изготовлению конверта. Ваша задача - выбрать верный вариант.

Проверка выполненного задания.

- Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы? (Слайд 17)

- Как правильно подготовить рабочее место?

Разложить принадлежности так, чтобы удобно было брать.

Поддерживать порядок на столе.

Лишнего ничего не должно быть.

Физкультминутка

V. Организация рабочего места.

Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Я буду показывать картинки, вы называете правило (слайд 18 - 22).

Для того чтобы работа получилась у вас хорошей, нужно соблюдать ряд условий. (Слайд 23)

Условия работы:

- четко обведен шаблон;

- аккуратно вырезана развертка;

- нет следов клея на изделии;

- соблюдена последовательность работы.

VI. Практическая самостоятельная работа. (Слайд№24)

План работы у вас на партах.

Приступайте к изготовлению конверта.

- С чего начнем работу?

(Учитель контролирует работу, индивидуальная помощь)

- Расскажи, что ты сейчас делаешь?

- Что потом надо сделать?

- После этого?

VIII. Анализ выполненных работ.

Один ученик оценивает изделие другого ученика по условиям работы.

Другой ученик оценивает свою работу.

- Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении?

Сейчас каждый прикрепит свой конверт к доске.

- Посмотрите, какая получилась у нас почта, теперь вы смело можете отправлять письма, делать поздравления.

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на уроке?

-Мы достигли нашей цели, научиться изготавливать конверт?

- Какая наука нам помогала на уроке? (Математика.)

_ Изучая на уроке математики линии, отрезки, мы сможем применять их на уроках трудового обучения.

Пословица: (Слайд№25)

«МАТЕМАТИКА И ТРУД, В ЖИЗНИ РЯДЫШКОМ ИДУТ!»

Урок закончен.

Спасибо за хорошую работу.


© 2010-2022