Тема: Знай, люби и береги природу

Цели урока: - Формирование и совершенствование лексических навыков говорения. - Дать понятие о безударных гласных, учить ставить их под ударение, изменяя слово. - Повторить части речи (существительные, прилагательные, глагол). - Развивать внимание и логическое мышление. - Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру. Оборудование. 1. Иллюстрации с изображением природы. 2. Выставка книг. 3. Сигнальные карточки. 4. Игры-тесты. Метод: комбинированный. Тип урока: урок-путе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 «А» классе с казахским языком обучения

Урок русского языка в 4 «А» классе
с казахским языком обучения

Тема: Знай, люби и береги природу.

Цели урока:
- Формирование и совершенствование лексических навыков говорения.
- Дать понятие о безударных гласных, учить ставить их под ударение, изменяя слово.
- Повторить части речи (существительные, прилагательные, глагол).
- Развивать внимание и логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Оборудование. 1. Иллюстрации с изображением природы.
2. Выставка книг.
3. Сигнальные карточки.
4. Игры-тесты.

Метод: комбинированный.

Тип урока: урок-путешествие «Покоряем вершину горы Ок-жетпес».

Ход урока

I. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Посмотрели на меня, улыбнулись, а теперь повернулись друг к другу и подарили улыбки своим товарищам!

II. Оргмомент.
Объявляю тему и цель урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Сегодня мы будем не просто туристами, а туристами-альпинистами и будем покорять вершину горы Ок-жетпес.
Запись на доске.
Альпинист - спортсмен, занимающийся восхождением и покорением горных вершин.
Привал - остановка в пути для отдыха.
Восхождение, весь путь к вершине горы Ок-жетпес мы разделим на четыре этапа. Все этапы имеют свои названия:

Запись на доске:
I этап «Картина» - описываем картину.
II этап «Чтение» - читаем текст и работаем по тексту.
III этап «Правило и письмо» - запоминаем правило и применяем данное правило при выполнении упражнений.
IV этап « Вершина» - описать или рассказать о своем рисунке; прочитать наизусть стихотворение о природе.
Если выполним все задания, то есть покорим вершину горы, то мы должны открыть все карточки с этапами и прочитать пословицу. Какую? Узнаем, если покорим вершину.

III. Повторение и опрос домашнего задания.
- После повторения частей речи, учащиеся получают разрешение на восхождение горы. Раздаю по одному пропуску-цветочку.
- Игра «Ты мне, я тебе!»

IV. Усвоение новой темы.
I этап.
1. Стр.118. Рассмотрите картинку. Расскажите, что вы на ней видите.
Пивал. Игра «Кто лишний?» «Что лишнее?» «Какое слово лишнее?»
2. Читаем текст на стр. 118-1 «Знай, люби и береги природу!»
II этап.
Образец. Кто? Что?
человек природа
Запись на доске животные земля
ты деревья
птица цветы
горы
3. Слушайте и повторяйте. Потом читайте стр. 119 (устно).
4. Упр. №3. Составить словосочетания.
беречь (что?) природу
не обижать (кого?) животных
не рвать (что?) цветы
помогать (кому?) растениям

Привал. Физкультминутка.

III этап.
5. Правило, запоминаем, применяем его при выполнении упражнения №4.
Запись на доске.

Земля - зéмли
Горá- гóры
Соснá - сóсны

Правило. Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением.
III этап.
6. Закрепление правила. Выполнение упр. №4.
Ед. число Мн. Число
земля зéмли
водá вóды
травá трáвы
овцá óвцы
ведрó вéдра

Привал. Работа с сигнальными карточками.

IV этап.
V. Обобщение урока. Закрепление темы.
1. Ребята описывают, рассказывают что он нарисовал. Говорят о своих рисунках о природе.
2. Упр. №5 (устно).
Открываем последнюю табличку и читаем пословицу: «Родина - мать, учись любить её и охранять».
3. Читаем стихи о природе.

VI. Итоги урока.



© 2010-2022