• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Севастополя «средняя общеобразовательная школа №12»











Доклад

по теме: «Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности»









Докладчик: Церкович М.И.

Учитель физики













г. Севастополь

2015 г.



Слайд 2

Содержание:

I.Что такое академическая грамотность?

II. Актуальность формирования академической грамотности

III. Как развивать академическую грамотность?

IV. Что такое социальная адаптация?

V. Как формировать социально-адаптированную личность?

VI. Выводы.





































Слайд 3 - I. Что такое академическая грамотность?

  • Академическая грамотность предполагает чтение, достаточное для ответов на вопросы, запоминание, синтезирование, анализирование, суммирование и оценивание содержания информации, а также навыки ведения дискуссии, навыки участия в семинаре.

Слайд 4 - II. Актуальность формирования академической грамотности

  • Чаще всего вопрос а.г. встает при поступлении в ВУЗ, поскольку именно умение думать, критически оценивать, обобщать, сопоставлять и правильно формулировать мысль лежит в основе успешного учения, а следовательно, и всей дальнейшей карьеры специалиста.

Слайд 5, 6, 7 - Результаты освоения образовательной программы по ФГОС:

  • Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности);

  • Метапредметные (освоение обучающимися межпредметных понятий, регулятивных, познавательных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности)

  • Предметные (освоение умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, преобразование и применение этого знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами).

Слайд 8,9,10 - Требования ФГОС к предметным результатам освоения базового курса физики:

  1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориям; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

  3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  4. сформированность умения решать физические задачи;

  5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

  6. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Чтобы развивать академическую грамотность, необходимо, в первую очередь, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Слайд 11 - III. Как развивать академическую грамотность? Мой опыт:
1. Использование опорных конспектов.
2. Проблемное обучение.
3. Связь с другими науками.
4. Использование физических ребусов, задач-шуток, кроссвордов.
5. Составление учащимися тестов, а также кроссвордов; выполнение л/р
6. Работа с учебником.

Слайд 12 - пример используемого мной опорного конспекта.

Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Слайд 13 - использование демонстраций при постановке проблемы с имеющимся оборудованием и подручными средствами.

Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Слайд 14 - при изучении темы «Работа сил. Кинетическая энергия» при поставке проблемы использую задачу:

Задача.
При аварийном торможении автомобиль прошел тормозной путь 100 м. Коэффициент трения
при данных погодных условиях 0,2.
С какой скоростью двигался автомобиль
до начала торможения?
Дано: S=100м, µ=0,2.
Найти: V.
Решение.
A=F*S, F=µ*m*g
A= m*V2/2
µ*m*g*S=m*V2/2
V=√2*µ*g*S
V=√2*0,2*9,8м/с2*100м=
=20 м/с = 72 км/ч

При изучении темы «Законы Ньютона» при постановке проблемы использую качественную задачу:

Задача.
Цирковой номер состоит в том, что на грудь лежащего атлета кладут тяжелую наковальню и бьют по ней кузнечным молотом. После номера атлет встает, как ни в чем не бывало. В чем секрет?
Решение.
Наковальня вследствие своей большой массы приобретает при ударе очень маленькое ускорение и скорость:
F1 = - F2
m1*a1 = - m2*a2

Слайд 16, 17 - межпредметные связи и применение знаний в практической деятельности человека

Слайд 16 - поверхностное натяжение в природе

Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Слайд 17 - капиллярные явления в природе

Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Слайд 18 - простые механизмы

Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Слайд 19 - физические ребусы

Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личностиДоклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности

Слайд 20 - задачи-шутки

  • Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?
    Ответ: 530 н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно.

  • Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 н, бабка до 100 н, внучка до 50 н, жучка до 30 н, кошка до 10 н и мышка до 2 н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 н?

    Ответ: модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2н. Без мышкиных ньютонов дело не пойдет.

Слайд 21 - выполнение лабораторных работ способствует глубокому, прочному и осознанному усвоению знаний, овладению методами научного познания: наблюдение, эксперимент, умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимости, делать выводы.

Необходимо отметить, что для формирования академической грамотности необходимо систематически учить работать с учебником: отвечать на вопросы, составлять таблицы, схемы. Учащимся также предлагаю работы по составлению кроссвордов, тестов и т.п.

Слайд 22 - IV. Что такое социальная адаптация?

  • Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.

Адаптация происходит на трех уровнях: физиологическом, психологическом и социальном.

Социальная адаптация обеспечивает приспособление человека к сложившейся социальной среде за счет умения анализировать текущие социальные ситуации, осознания своих возможностей в сложившейся социальной обстановке, умения удерживать свое поведение в соответствии с главными целями деятельности.

Слайд 23,24 - «Портрет выпускника школы» в соответствии с ФГОС:

  1. любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  2. осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  3. креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  4. владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  5. мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  6. готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
    7) осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
    8) уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
    9) осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
    10)подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
    11) мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Слайд 25 - V. Как формировать социально-адаптированную личность?

1. Формирование коммуникативной культуры во время учебных занятий, учет экономической направленности предметов
физико-математического цикла;

2. создание условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.(ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности классного руководителя ГБОУ г. Севастополя СОШ №12).

Слайд 26 - Формирование социально-адаптированной личности при обучении физике.

Задачи:
1) изучая физические принципы действия технического объекта, рассматривать его устройство и применение с позиций экономики;

2) подчеркивать необходимость сбережения материальных и трудовых ресурсов;

3) раскрывать перед учащимися основные технико-экономические проблемы, которые решаются на основе достижений физической науки;

4) развивать умения работать в группе.

Слайд 27 - Способы придания учебному процессу по физике экономической направленности:

- иллюстрация теоретического материала примерами из области производства;
- установление связи материала с трудовой практикой и опытом экономической деятельности;
- организация самостоятельной работы учащихся ( подготовка сообщений, докладов, участие в конференциях);
- решение физических задач с экономической направленностью.

Слайд 28 - Пример задачи 1. Доклад на педсовет по теме Формирование академической грамотности и социально-адаптированной личности
Для повышения КПД
трансформатора его сердечник
делают из отдельных пластин.
Почему ?

Пример задачи 2. Какое количество каменного угля можно сэкономить в год, если уменьшить суточное потребление электроэнергии на 1 кВт*ч?

Чтобы создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации, выработаны основные направления организации воспитания и социализации учащихся (Слайд 29):

  1. гражданско-патриотическое направление
    2.нравственное и духовное воспитание
    3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству
    3. здоровьесберегающее воспитание
    4. социокультурное и медиакультурное воспитание
    5. культуротворческое и эстетическое воспитание
    6. правовое воспитание и культура безопасности
    7.воспитание семейных ценностей
    8. формирование коммуникативной культуры
    9.экологическое воспитание
    10. интеллектуальное воспитание

На следующих слайдах (30-33) - гражданско-патриотическое, коммуникативное и эстетическое воспитание.

Слайд 34 - VI. Выводы:


1. учитывая актуальность формирования академической грамотности необходимо систематически использовать различные способы активизации познавательной деятельности учащихся;
2. изучать передовой опыт отечественных и зарубежных коллег;
3. использовать на уроках ИКТ;
4. способствовать формированию социально-адаптированной личности в работе классного руководителя во время проведения классных часов, внеклассных мероприятий.



© 2010-2022