Воспитательское мероприятие по профориентации на тему: я и мир профессий

Как хорошо, когда у человека естьвозможность выбрать себе профессиюне по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Хочу предложить конспект внеклассного мероприятия ,Выбор профессии - вопрос, который волнует и подростков, и родителей. На первый взгляд кажется, родителей он интересует в большей мере. Но это только кажется. Ученик привык, что все важные вопросы за него принимаются взрослыми. А от принятия решения в выборе будущей профессии зависит...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательское мероприятие по профориентации на тему: я и мир профессий.

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст. Тацинской

Воспитательское мероприятие по профориентации на тему:

( 5-7 класс).

Воспитательское мероприятие по профориентации на тему: я и мир профессий.Воспитательское мероприятие по профориентации на тему: я и мир профессий.Воспитательское мероприятие по профориентации на тему: я и мир профессий.

Разработано воспитателем: Ляженко Е.А.


2013 год.

Как хорошо, когда у человека есть

возможность выбрать себе профессию

не по необходимости, а сообразуясь с

душевными склонностями.

Али Апшерони.

Цели:

  • развивать умение работать самостоятельно и в группе;

  • развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;

  • расширить знания детей о мире профессий;

  • развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему;

  • обеспечить готовность к профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий

  • развитие творческого потенциала личности

  • формирование мотивационной готовности к профессиональному самоопределению

  • воспитание коммуникативной культуры

  • уважения к профессии.

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях,осмысление социального окружения и своего места в нем .

Предварительнаяработа:

Накануне занятия детей просят узнать , где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.

Разучивание стихотворения «Моя мечта».

Чтение художественной литературы о профессиях людей,

Рассматриваниеиллюстрацийпотемезанятия.

Проведениесюжетно-ролевыхигрпотеме.

Предлагаются книги-раскраски по теме « Профессии людей».

Ходзанятия.

Психологическая речевая настройка:

(дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).

Добрый день добрый час как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

(дети садятся за столы )

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека О чем мечтает наш С.Б . и не слушает меня? Все ребята уже сидят за столами.- Я задумался над темой нашего занятия и вспомнил стихотворения «Моя мечта».

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

Рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой ,

А тропа - дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже

Кем я хочу стать

100 профессий разных я могу назвать.

Кем я в жизни стану?

Стать могу врачом,

Или капитаном или скрипачом

Устремиться к звездам-

Космос изучать,

Я могу хорошим агрономом стать...

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?

- Кто-нибудь из вас задумывался о том, как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Конечно, это трудная задача, и что бы её как -то облегчить, я предлагаю вам разгадать кроссворд и выяснить тему нашего занятия, вы готовы? Внимание! Слушаем внимательно и отгадываем загадки разгадывание кроссворда (загадки по усмотрению воспитателя, ключевое слово- «профессии»)

Молодцы, а теперь прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках (профессии) .- Итак, разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Я и мир профессий ".

-Что же такое профессия, как вы думаете (ответы детей ).

-ПРОФЕССИЯ-это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, опыта.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:

  1. определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ».

  2. оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».

  3. узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок)

Например, если ваши мечты ,т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Об этом мы с вами будем говорить в старших классах но вам советую сейчас задуматься над и работать над собой, развивать необходимые качества .

-Акакиепрофессиивызнаете ?Япомогувамвспомнитькакиебываютпрофессии,авыправильно попытайтесьихназвать.(просмотрвидео)

-Посмотрите,сколькопрофессийвыназвали! Молодцы!

Ачтобынепутатьсявтакомогромномколичестве, ЕАКлимовпредложилквалификацию профессийпопредметутруда ,т.е. счемвзаимодействуетчеловеквпроцессетрудовой деятельностииразделилих на 5 категорий.Сегоднямысвамибудемучитьсяквалифицировать этипрофессии(показываюнадоске 5 категорий )

ПерваякатегорияЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА.

Вэтойгруппечеловектесносвязан с природой. Кнейотносятся такиепрофессиикакплодовод, зоотехник,животновод, доярка, ветеринар.Когдабудетевыбиратьэти профессииважнокаквыотноситеськприродезаботитесьливыорастенияхиживотных .

ВтораякатегорияЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА .

Главныйпредметтруда-техническиеобъекты (материалы, машины механизмы).Каквыдумаете, какиепрофессиисюдаотносятся? (ткач ,швея ,шофер ,столяр, слесарьидр.)

Сюдажеотносятсяпрофессиипоремонтумашинизданий, посборкеэлектрооборудования, производствуметаллов, механик, электрик, металлург.

ТретьякатегорияЧЕЛОВЕК-ИССКУСТВО.

Профессииэтойгруппысвязанысизобразительнойдеятельностью музыкальнойлитературной ,художественной,сценической . Акакиепрофессиибудутотноситьсясюда? (артист, композитор, писатель, застройщик, пианино,режиссеридр.)

ЧетвертаякатегорияЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК .

Перечислитекакиепрофессииотносятсясюда ? (учитель,воспитатель,продавец, врач, парикмахеридр.)Какимикачествамидолжныобладатьлюди,занятыевэтих профессиях? Устойчивоехорошеенастроениевобщениислюдьми,находитьобщийязыксразными людьми.

ПятаякатегорияЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯСИСТЕМА.

Этопрограммисты, компьютерщики,экономисты,научныеработники,бухгалтераит.д.

Сейчасябудучитатьстихотворения,авыбудетеназыватьккакойкатегорииотноситсяэта профессия. (Учимсяклассифицировать).

  1. Ядо солнышка встаю, корм коровам раздаю ,

а когда их подою, .молоком вас напою.

Не стесняйтесь ,приходите ,пейте сколько захотите

вот вам полнаяцебарка

Угощайтесь я ...доярка (Человек-Природа)

1.Правлю я стальным конем,землю я пашу на нем.

Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем.

Урахит, в лучах сверкая тихо плещется вода,

а за мной идет без края

черной лентой борозда ,

Сею я, траву кошу, сено к фермам подвожу .

Конь стальной мой смазан,чист ,знает дело...тракторист(Человек-Техника)

З.Оннеспитдопоздна,сидитзастоломуокна.

Думает,сочиняет,зачеркиваетиснованачинает.

Вот сказка,гдеумныемышки,читаютмышиныекнижки.

Другаяотом, какгорилласмоглапобедитькрокодила

Икаквозвелиудальцы-молодцы ,вдвенадцатигородахдворцы. (ПисательЧеловек-Искусство).

  1. Яхожувхалатебелом,занимаюсьважнымделом.

Простудилисьеслидетки, ядаюглотатьтаблетки,

ставлюградусникиим,

помогаювсембольным,

априслучаяхтяжелых,дажеделаюуколы .

Тутужтерпи,неплач -говоритвамэто... врач(Человек-человек .)

-Скажите, акакимикачествамидолженобладатьчеловек,которыйсобираетсястатьврачом?

Ондолженлюбитьлюдейибытьдобрым, потомучтоделоврача-облегчитьстраданиябольныхиспасти отсмерти.

-Анужноливрачубытьсмелым? Зачем?Врачунужнобытьсмелым,емупервомуприходитсяидтитуда,гдеестьэпидемия.

5.ШОФЕРКтожелаетрассказатьошофере?

6. ШВЕЯЕстьжелающиерассказатьопрофессиишвея?Молодцывсесправились с заданием.

Асейчасфиз.минутка.Вседетивстали.

Потрудились, отдохнем,

встанем, глубоковздохнем,

Рукивстороны, вперед,

влево, вправо, поворот,

Наклониться, прямовстать,

рукивнизи

вверх поднять .

Рукиплавноопустили,

всемулыбкиподарили.

Улыбайтесь, смейтесь веселей ,скоро мы свами отправимся в путешествие. К нам в школу пришло вот такое необычное письмо, посмотрим. Здесь приглашают в волшебный город Букваринск и в город мастеров, но сначала нужно выполнить несколько заданий ,справитесь ?

Задание1.Ктотакговорит?

Сейчасябудупроизноситьфразу, авыдолжнывспомнитьисказать:человеккакойпрофессиитак говорит. Заданиепонятно?Слушайте .

-Комудобавки?ПОВАР

-Какойзубвасбеспокоит?СТОМАТОЛОГ

-Большоеспасибозапокупку!ПРОДАВЕЦ.

-Вампосылка, распишитесь .ПОЧТАЛЬОН.

-Вмоюсетьпопаломногорыбы ! РЫБАК
-Темасегодняшнегоурока-полезныеископаемые. УЧИТЕЛЬ

- Присаживайтеськакбудемстричься?ПАРИКМАХЕР

2.3акончитеизвестнуюрусскуюпословицу: «Терпенье итрудвсё ...»( показываю).

А. Разотрут. В. Перетрут.

Б. Оботрут. Г. Притрут.

«Откуданевытащишьрыбкубезтруда?»

А. Изаквариума. В. Изморозилки.

Б. Изпруда. Г. Изпеликана.

Какзаканчиваетсяпословица: «Землюкраситсолнце, ачеловека...»?

А. Парикмахер. В. Гримёр.

Б. Маникюрша. Г. Труд.

Асейчасработаемвпараходнапословицанадвоих,ктосправилсясзаданием,поднимаемруки (словадляподсказки- КУЗНЕЦ,ПЛОТНИК,ПОРТНОЙ,ТРАКТОРИСТ, ВРАЧА,ДОЯРКИ, ПОВАР.)

З .Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

Не молот железо куёт, а ... (кузнец), что молотом бьёт

Без топора не ... (плотник), без иглы не ... (портной).

Каков ... (тракторист), таков и трактор.

У ... (врача) лечись, а у умного учись.

У хорошей ... (доярки) корова маслом доится ...

(Повар) с голода не умрёт. Вот и справились со всеми заданиями поздравляю вас !

Отправляемся в путь (муз. звучит).

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, неведаяневзгод,

Оченьславный былнарод:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

Итрудолюбивый.

Я предлагаю вам вспомнить этих замечательных жителей .

Я буду показывать букву ,а вы называть слово, которое начинается на эту букву.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г-гончар,

Д - дробильщикздоровенный,

Е - ефрейтор, онвоенный,

Ж - жестянщик-простачок,

3 - закройщик-старичок,
И - историкбородатый,

К-красильщикфрантоватый,

Л-лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р-радист,

С-сапожник,

Т-турист,

У - бесстрашныйукротитель,

Ф -чудак фотолюбитель,

X - художник-баталист,

Ц- известныйцимбалист,

4 - чудесныйчасовщик,

Ш - шофер, большойшутник,

Щ- щенокегоБукетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист

Я - ямщик, а дальше я, это все мои друзья

Вот сколько новых друзей вы приобрели и новых профессий в волшебном городе и вспомнили еще что?- АЛФАВИТ научились называть слова на заданный звук , молодцы. На память вам остались волшебные буквы. Вы можете теперь в любое время отправится в этот волшебный город

(Звучитмузыка)НашепутешествиепродолжаетсямыотправляемсявгородВеселыхмастеров. Жители этого города предлагают вам попробовать свои силы в разных профессиях. Объявляется конкурс.

1.Конкурс:«Быстрые дворники». Желающие есть? Лучшими будут те, кто первым справится с заданием

2.Конкурс: " Забьем и вытащим "-для будущих плотников з .конкурc:

" Будущие повара " -для желающих стать в будущем поварам и предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд.-

Подведение итога конкурсов.

- Итак, наше занятие подошло к концу для закрепления знаний предлагаю самостоятельно выполнить очень простой тест постарайтесь определить " Кто чем занимается"? (подчеркните нужную профессию).Молодцы ,очень хорошо . А теперь подведемитогнашегозанятиявыкаждыйсамостоятельноответитенаследующие вопросы и оцените свою работу .

Сегодняназанятии :

•Я научился

•Было интересно

•Было трудно

•Заставило задуматься

О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? Изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

Закончить наше занятие хочется такими словами :

Профессий много на земле - И каждая - важна

Решай , мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна !

Воспитательское мероприятие по профориентации на тему: я и мир профессий.














© 2010-2022