• Преподавателю
  • Другое
  • План работы и протоколы заседаний МО учителей-предметников гуманитарного цикла 2015-2016 уч. г

План работы и протоколы заседаний МО учителей-предметников гуманитарного цикла 2015-2016 уч. г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьное методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2

г. Владикавказа в 2015-2016 уч.г.

План работы методического объединения гуманитарного цикла в 2015-2016 учебном году

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.

  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.

  3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  4. Организация системной подготовки к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.

С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:

-- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;

- олимпиады по русскому языку и литературе;

- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;

- анализ уровня обученности учащихся;

- работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА;

- предметные недели;

- участие в предметных конкурсах разных уровней

- проектная работа учащихся

Тематика заседаний. Основные вопросы

Дата

Ответственный

1.







2

1 заседание. Тема: «Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год в свете идей модернизации».

  1. Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год

  3. Изучение нормативных документов, программ, сборников приказов.

  4. Утверждение рабочих программ, программ элективных курсов, кружков по предметам гуманитарного цикла на 2015-2016 год.

Составление плана предметной недели осетинского языка

  1. .

3 заседание.Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»


  1. Составление плана предметной недели по истории, обществознанию, русскому, осетинскому, английскому языкам.

  2. «Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.» Выступления.

  3. «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности».

  4. Анализ контрольных работ за 1 полугодие.

Август









Ноябрь























Все учителя



Все учителя



Все учителя

Выступления учителей предметников.







Все учителя.

Заседание 1.Организация учебного процесса

1 Анализ работы МО за прошедший 2014-2015 учебный год. Анализ результатов ГИА-2015 (ОГЭ, ЕГЭ).

2. Рассмотрение рабочих программ школьного компонента, их соответствие содержанию государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала..

3. Утверждение тем по самообразованию.

4.Изучение последних нормативных документов, изменений в существующих.

5. Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

6. Утверждение плана работы МО.

Август

2015

Заседание 2. Тема: «Развитие речи учащихся на уроках гуманитарного цикла».

  1. Подготовка выпускному итоговому сочинению как задача всего МО учителей предметов гуманитарного цикла.

  2. Школа как территория грамотной речи детей и взрослых.

  3. «Текстоориентированный подход в обучении как эффективный способ формирование языковой и духовной культуры школьника. Выступление.

  4. Метапредметность на уроках гуманитарного цикла.

  5. О единых нормах оценки знаний, умений и навыков.

  6. О единых требованиях к контрольным, рабочим творческим тетрадям учащихся.

  7. Участие в мероприятиях, посвященных Году литературы.

Октябрь-




Ноябрь


3 заседание. Семинар. Тема: Освоение и применение современных педагогических технологий.

  1. «Использование педагогических мастерских для самостоятельного добывания и осмысления знаний». Выступление.



  1. Использование игровых технологий как один из способов повышения качества образования. Выступление



  1. «Использование технологии разноуровневого обучения - максимальная реализация индиви-дуальных качеств обучающихся» Выступление.



  1. Мастер-классы с участием всех членов МО: «Фрагмент урока с применением инновационных технологий»

Декабрь-

Январь


Февраль-Март






4 заседание. Тема: «Организация эффективной подготовки к ОГЭ-2016 и ЕГЭ-2016 на уроках».

  1. Изучение документов о проведении итоговой аттестации в 2016 году.

  2. Анализ состояния преподавания и качества подготовки обучающихся по предметам гуманитарного цикла к ЕГЭ и ОГЭ выпускников 9-х, 11(12)-х классов

  3. Анализ проведения пробных экзаменов по русскому языку в форме ЕГЭ и ОГЭ в 11(12)-х и 9-х классах. Определение уровня готовности учащихся к итоговой аттестации.

Апрель

2016

5 заседание. Тема: «Анализ результативности работы МО за 2015-2016 учебный год».

  1. Утверждение экзаменационных материалов.

  2. Итоговая аттестация учащихся.

  3. О предварительной аттестации учителей в новом году.

  4. Составление перспективного плана работы МО учителей на 2016-2017 учебный год.

  5. Отчет о работе МО в 2015-2016 учебном году.

  6. Отчёт учителей о проделанной работе по теме самообразования.

Май

2016

Работа между заседаниями

1 четверть

1. Стартовые диагностические контрольные работы в 7-11 классах (до 15 сентября 2015).

2. Пробное тестирование в формате ЕГЭ по русскому языку, истории, английскому языку (сентябрь, октябрь).

3. Результаты обучения за 1 четверть: успехи и недочёты.

2 четверть

4. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ (7-11(12) классы)

5. Проведение полугодовых контрольных работ.

6. Результаты обучения за 2 четверть: успехи и недочёты

3 четверть

1. Подготовка и проведение недели по предметам.

2. Внеклассная работа учителей по предметам.

3. Результаты обучения за 3 четверть: успехи и недочёты

4 четверть

1. Работа со слабоуспевающими детьми. Профилактика негативных оценок на ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11(12)-х классах

2. Проведение итоговых контрольных работ.

3. Подготовка к экзаменам.

4.Результаты обучения за год

Цель работы:

Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения инновационных технологий, способствующих максимальному развитию обучающихся.


В 2015-2016 уч. году работа МО гуманитарного цикла

строится по следующим направлениям:

  1. Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета.

  2. Улучшение результатов ГИА посредством повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ-2016, ЕГЭ-2016.

  3. Развитие творческого потенциала учащихся, путём реализации ФГОС.

  4. Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии, компетентностный и деятельностный подходы.

  5. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.

  6. Оптимизация работы с одаренными детьми и повышение результативности работы со слабоуспевающими детьми.

  7. Организация внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла.

С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:

  • индивидуальные и групповые занятия как с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебе, так и со слабоуспевающими учащимися ;

  • диагностические, административные и итоговые контрольные работы;

  • систематический мониторинг уровня учебных достижений учащихся в области изучения предметов гуманитарного цикла;

  • повышение качества проведения внеклассных мероприятий по предметам гуманитарного цикла;

  • повышение эффективности проведения предметных недель.

тивные документ


Задачи на 2015-2016 учебный год:


  1. Организовывать повышение квалификации учителей через круглые столы, мастер-классы, семинары, конференции, участие в работе профессиональных сообществ.

  2. Изучать инновационные процессы в методике преподавания предметов ГЦ в условиях реализации ФГОС и активизировать процесс внедрения современных инновационных технологий в преподавании предметов, включенных в перечень ГИА в 2016г. : русского языка, литературы, обществознания, истории и иностранного языка.

  3. Повысить результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2016 г.

  4. Накапливать и обобщать опыт коллег по применению педагогических технологий (деятельностной технологии, технологии критического мышления, метода проектов).

  5. Активизировать внеклассную деятельность по предметам гуманитарного цикла как средство развития познавательной деятельности, повышать воспитательную роль преподаваемых предметов.

  6. Оказывать методическую помощь молодым учителям и пожилым учителям, слабо разбирающимся в ИКТ.

Планирование заседаний

МО учителей, преподающих учебные дисциплины гуманитарного цикла,

на 2015-2016 уч. год




Направления работы

Содержание мероприятий

Сроки проведения

1

Организационная деятельность

Заседание 2. Деятельность учителя на уроке, как фактор результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) - 2016.

1. Современный урок как система. Что отличает современный урок от традиционного?

2.Цели и задачи современного урока.

3. Использование компетентностно- и деятельностно- ориентированных подходов на уроках. (Из опыта работы).

4. Серия мастер-классов от учителей ГЦ.

Заседание 3: Итоги 1-го полугодия 2015-2016 уч.г.

  1. Административные контрольные работы по итогам первого полугодия (обсуждение и утверждение).

  2. Требования к результатам освоения образовательных программ по предметам гуманитарного цикла.

  3. Год литературы. Подведение итогов.

2. Подведение итогов 1 полугодия (результаты, выводы).

3.Отчёты по прохождению учебных программ.

4. Изучение хода подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

4а) Подготовка учащихся к итоговой аттестации. (из опыта работы).

5. Речь письменная и устная на уроках предметов ГЦ. Методика работы над эссе по всем предметам ГЦ.

Заседание 4. Тема: «Соответствие ГИА требованиям ФГОС (часть 2 (з.25-ЕГЭ; часть3, з.15 ОГЭ)

1.

2.

3. Проектная и исследовательская работа на уроках и во внеурочной деятельности, как способ повышения учебно-воспитательного процесса.

Заседание 5. Оценка эффективности методической работы МО гуманитарного цикла

1.Подведение итогов и анализ работы МО ГЦ

2.Результаты аттестации. Итоги. Выводы.

3.Предварительное планирование работы на 2016-2017 уч. г.

Август, 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

январь, 2016

март, 2016

июнь, 2016

2.

Проведение семинаров, конкурсов, конференций, предметных недель

1. Участие в очных и заочных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.

2. Участие в работе профессиональных сообществ на образовательных сайтах для учителей в сети Интернет.

3. Проведение школьного тура олимпиад.

5. Утверждение плана проведения, подготовка и проведение декады предметов ГЦ, недели русского языка и литературы.

5 декад. Подведение итогов декад. Поощрение участников.

В течение года

январь, 2016

февраль, 2016

3.

Повышение квалификации учителей

1. Реализация тем самообразования педагогов.

2. Участие в работе профессиональных сообществ на образовательных сайтах для учителей в сети Интернет.

3. Участие в профессиональных конкурсах педагогов различного уровня.

4. Посещение заседаний городских МО по предметам.

В течение года

4.

Изучение педагогического опыта

1. Обобщение и представление опыта работы аттестующихся педагогов.

2.Утверждение графика открытых уроков.

3.Составление плана работы по итоговой аттестации на основании общешкольного.

4. Участие в работе педсоветов с целью распространения опыта работы учителей МО.

В течение года

5.

Посещение уроков

1.Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

2. Проведение открытых уроков по плану

3. Посещение уроков в 7,8-х х классах с целью преемственности при переходе обучающихся в старшее звено.

В течение года

6.

Работа с учащимися, мотивированными на успешную учебу.

1.Подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах .

2. Участие в проектной и исследовательской деятельности

3.Участие в конкурсах по предметам

В течение года

7.

Внеклассная работа по предметам

1.Проведение декады гуманитарных наук.

2. Проведение предметных недель (по спец. плану).

2.Участие в заочных конкурсах по предметам

3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам

гуманитарного цикла.

В течение года


Положение

о школьном методическом объединении

учителей гуманитарного цикла

1. Общие положения.

1.1. МО учителей гуманитарного цикла - структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом.

1.2.Члены МО - учителя русского языка и литературы, осетинского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, основ православной культуры.

1.3. МО учителей гуманитарного цикла взаимодействует с другими предметными МО школы и других образовательных учреждений города.

2. Задачи методического объединения учителей гуманитарного цикла.

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности обучающихся.

2.2. Обеспечение выполнения единых подходов к образованию и социализации обучающихся.

2.3. Овладение членами МО различными формами проведения урочных и внеурочных занятий.

2.4. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей гуманитарного цикла.

3. Функции методического объединения учителей гуманитарного цикла.

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.3. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.4. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний.

3.5. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта учителей гуманитарного цикла.

3.6. Оценивание работы коллектива, ходатайство о поощрении членов методического объединения.













































ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

МБОУ ВСОШ № 2 г. ВЛАДИКАВКАЗА

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Протокол №1

заседания методического заседания учителей гуманитарного цикла

от 28.08. 2015 года.

Присутствовало: 9 человек.

Загалова А.Ю. - заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания,

Прядкина Т.Г. - зав. методическим отделом школы,

Койбаева Л.В. - заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы,

Гиоева С.С. - учитель русского языка и литературы, руководитель МО,

Дарчиева Т.М. - учитель русского языка и литературы,

Джебердян А.С. - учитель английского языка,

Кокоева А.Т. - учитель истории и обществознания,

Кумалагова В.О. - учитель осетинского языка и литературы,

Сенкевич Д.Ю. - преподаватель ОПК.

Повестка дня:

  1. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11(12)-х классов в 2014 -2015 учебном году.

  2. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2015-2016 учебный год.

  3. О работе МО гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ № 2 в новом 2015-2016 уч.г.

  4. Утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.год. Обсуждение замечаний и рекомендаций по планированию учебного процесса.

  5. Изучение Инструктивно-методических писем МОиН РСО-Алания, ГБОУ ДПО (ПК) СОРИПКРО:

- «О преподавании русского языка, литературы, иностранных языков в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году»;

- «О преподавании истории, обществознания в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году»;

- «О преподавании осетинского языка, литературы в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2015-2016 учебном году».

  1. О дальнейшей реализации ФГОС.

  2. Обсуждение тем по самообразованию.

Ход заседания.

По первому вопросу слушали заместителя директора школы А.Ю. Загалову, а также учителей-предметников, которые доложили об итогах итоговой аттестации в 2014-2015 уч. году.

Решили:

  1. Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации удовлетворительной.

  2. Каждому учителю-предметнику сделать поэлементный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по предмету в соответствии с содержащимися в ОГЭ, ЕГЭ заданиями с целью выявления недочетов и пробелов в подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и их устранению в будущем.

  3. Каждому учителю-предметнику составить план подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ на 2015-2016 уч.г.с учетом имеющихся проблем в качестве подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

  4. В обязательном порядке проводить тренировочные тесты по всем предметам гуманитарного цикла в течение года с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии ОГЭ-2016, ЕГЭ-2016.

  5. Учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания изучить Кодификатор к ОГЭ, ЕГЭ -2016

По второму вопросу выступила Прядкина Т.Г. - методист школы, которая дала оценку работы МО учителей гуманитарного цикла за истекший 2014-2015 год, где, в частности, было отмечено, что несмотря на усилия педагогов, достаточно большой процент учащихся 7, 8, 10 классов имеют низкий уровень обученности, не вполне соответствующий требованиям программы по всем предметам. Кроме того, Татьяна Георгиевна ознакомила учителей МО с анализом работы МО учителей гуманитарного цикла, обозначила цели и задачи на новый учебный год.

Затем были проведены выборы нового руководителя МО учителей гуманитарного цикла.

Решили:

  1. Работу учителей-предметников гуманитарного цикла считать удовлетворительной.

  2. Руководителем МО избрать Гиоеву С.С., учителя русского языка и литературы.

По третьему вопросу выступила вновь избранный руководитель МО Гиоева С.С., которая предложила для обсуждения план методического объединения учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи МО на 2015-2016 учебный год.

Решили:

  1. Признать работу МО гуманитарного цикла удовлетворительной.

  2. Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год.

По четвертому вопросу выступила методист школы Т.Г. Прядкина, которая доложила о предварительном ознакомлении с рабочими программами учителей, о состоянии календарно-тематических планов педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним.

Далее прошло обсуждение планов повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год. (График прилагается.)

Решили:

1. Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч.г.

2.Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла.

По пятому вопросу слушали заместителя директора по ВР Койбаеву Л.В., которая напомнила о содержании ФГОС 2-го поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам включить в тематические планы и планы воспитательной работы вопросы по реализации стандартов 2 поколения.

- Гиоева С.С. провела обзор инструктивно-методических материалов; рассказала членам МО о новых нормативных документах, регулирующих преподавание предметов гуманитарного цикла.

Решили:

  1. Включить вопросы по реализации ФГОС в тематические и воспитательные планы учителей гуманитарного цикла.

  2. Учителям-предметникам следить за информацией от ФИПИ по поводу сдачи ГИА (ОГЭ - 2016, ЕГЭ - 2016), за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.

По шестому вопросу слушали руководителя МО Гиоеву С.С., которая определила основные направления работы со слабоуспевающими учащимися, а также учащимися, требующими особой психолого-педагогической поддержки.

Решили:

  1. Всем учителям-предметникам составить планы работы со слабоуспевающими учащимися.

  2. Проводить индивидуальные занятия.

  3. Развивать творческие способности учащихся посредством привлечения их к участию во внеклассной работе по предметам гуманитарного цикла; а также путем вовлечения их в выполнение творческих работ, олимпиад, конкурсных работ как общешкольного, так и муниципального и т.д. уровней.

По седьмому вопросу слушали учителей-предметников, назвавших свои темы по самообразованию и методы их реализации.

Решили:

  1. Методические темы учителей утвердить.

  2. Составить план работы по темам самообразования на год.

  3. Представить отчеты о проделанной работе над темами самообразования к последнему заседанию МО (май 2015 года) в виде докладов.





Председатель МО ГЦ МБОУ ВСОШ № 2 С. Гиоева



© 2010-2022