• Преподавателю
  • Другое
  • Комплект заданий внеаудиторной самостоятельной работы по МДК. 04. 01. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Комплект заданий внеаудиторной самостоятельной работы по МДК. 04. 01. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ «Каслинский промышленно - гуманитарный техникум»


















комплект заданий

внеаудиторной самостоятельной работы


МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

для специальности среднего профессионального образования

100114. Организация обслуживания в общественном питании












2015г.

ОДОБРЕН:

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № ____от___ ____________2015 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________________Н.В.Федотовских





Автор: Федотовских Н.В., преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КПГТ по специальности 100114. Организация обслуживания в общественном питании








Содержание

Введение

4

1.Методическое руководство по выполнению самостоятельной работы студентами

9

2.Задания для самостоятельного выполнения студентами

10

2.1. Методологические основы стандартизации

10

2.2. Методологические основы метрологии

16

2.3. Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг

20

3.Требования к нормам оценки результатов выполнения заданий

Источники информации

26

29

Приложения

32







Введение

Учебно-методический материал по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и

подтверждение соответствия предназначен для студентов по специальности: 100114. Организация обслуживания в общественном питании (3 курс -6 семестр, 4 курс - 7 семестр).

В результате изучения профессионального модуля, в который входит по МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия студент, освоивший данный междисциплинарный курс, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Контроль качества продукции и услуг общественного питания ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.

ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.

Студент должен иметь практический опыт:

-контроля соблюдения требований нормативных документов, наличия поверенных средств измерения и правильности проведения измерений при производстве продукции и оказании услуг;

-участия в проведении производственного контроля качества продукции и услуг в организациях общественного питания;

-контроля наличия и правильности оформления документов, подтверждающих соответствие.

Студент должен уметь:

-анализировать структуру стандартов разных категорий и видов, выбирать номенклатуру показателей качества;

-работать с нормативно-правовой базой;

-пользоваться измерительными приборами и приспособлениями;

-проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия;

-контролировать качество продукции и услуг в соответствии с требованиями нормативных документов и федеральных законов в области контроля качества продукции и услуг общественного питания;

-идентифицировать продукцию и услуги общественного питания, распознавать их фальсификацию, осуществлять меры по предотвращению фальсификации.

Студент должен знать:

--цели, задачи, объекты, субъекты, средства, принципы и методы, нормативно-правовую базу технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;

-основные понятия в области контроля качества продукции и услуг, назначение, виды, подвиды, средства, методы, нормативно-правовую базу проведения контроля качества продукции и услуг общественного питания, понятие, виды, критерии, показатели и методы идентификации;

-способы обнаружения фальсификации, ее последствия и меры предупреждения.

Самостоятельная внеаудиторная работа по МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия проводится с целью:

1.Овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по разделу «Проведение контроля соблюдения требований

нормативных документов и правильности проведения измерений при

отпуске продукции и оказании услуг»;

2.Формирование у студентов готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

3.Развитие у студентов творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачи:

1.Углубить и расширить теоретические знания;

2.Формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Содержание программы

МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

№ темы


Раздел, тема

Самостоятельная внеаудиторная работа студента (кол-во часов)

1.

Методологические основы стандартизации

14

2.

Методологические основы метрологии

6

3.

Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг

12

Всего

32

По изучению МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и

подтверждение соответствия используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

а) для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы, технологической литературы), работа со словарями, использование видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

б) для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной и технологической литературы, видеозаписей), составление краткого конспекта, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений, подготовка докладов; тематических кроссвордов;

в) для формирования умений: выполнение технологических схем, решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

Мотивация к выполнению:

- подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности;

-более полное изучение МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и

подтверждение соответствия;

-формирование умения работать с дополнительной литературой по специальности;

- развитие памяти и формирование устойчивого познавательного интереса;

- повышение самооценки студента при правильном выполнении работы.

Учебно - методический материал по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы МДК.04. 01. Стандартизация, метрология и

подтверждение соответствия представлен также в электронной версии для выполнения заданий в кабинете, предусмотренном администрацией для самостоятельной работы студентов, в библиотеке, в компьютерном классе или дома.

При выполнении заданий самостоятельных работ важное значение имеют сроки сдачи на проверку. Несвоевременное предоставление работы на проверку является понижающим фактором в отметке.






1. Методическое руководство по выполнению самостоятельной работы студентами

Формы организации самостоятельной работы - индивидуальная, фронтальная

Формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Формы самостоятельной внеаудиторной работы

Для овладения знаниями:

Для закрепления и систематизации знаний:

Для формирования умений:

чтение текста (учебника, первоисточника, техноло гической и дополнительной литературы)

работа с конспектом лекции

решение задач и упражнений по образцу

работа со словарями и справочниками

повторная работа над учебным материалом

выполнение технологических схем

конспектирование текста

подготовка рефератов, докладов, кроссвордов

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

учебно-исследовательская работа

изучение нормативных материалов

рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.

работа с нормативными документами

ответы на контрольные вопросы

создание мультимедийных презентаций

тестирование

Использование видеозапи сей, компьютерной техники, Интернет и др.

подготовка сообщений к выступлению на семинаре



2. Задания для самостоятельного выполнения студентами

2.1. Методологические основы стандартизации

Цель: 1.Закрепление, систематизация знаний по теме «Методологические

основы стандартизации»;

2.Развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы;

3.Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, аккуратность; воспитание любви к специальности, привитие интереса к изучаемой дисциплине.

Задание 1.

а) Изучите ГОСТ Р 1.1-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности и ответьте на вопросы:

-кем разработан данный стандарт?;

-когда утвержден и введен в действие?;

-область применения данного стандарта;

-нормативные ссылки;

-какие приводятся основные термины и определения;

- задачи технического комитета по стандартизации;

- область деятельности технического комитета по стандартизации;

- принципы формирования технического комитета по стандартизации;

- требования к структуре и составу технического комитета по стандартизации;

- правила создания технического комитета по стандартизации;

- правила проведения работ техническим комитетом по стандартизации;

- правила функционирования технического комитета по стандартизации.

б) Изучите Приложения А и Б (обязательные) ГОСТ Р 1.1-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности и по вашему желанию раскройте одно (любое).


Норма времени: 4 часа;

Формат выполненной работы: ответы на вопросы;

Критерии оценки: правильность ответов на вопросы, выполнение методических указаний, глубина отражение темы;

Контроль выполнения: проверка ответов на вопросы, обсуждение на следующем уроке.

Рекомендуемые источники информации:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2. ГОСТ Р 1.1-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности.

3.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

4.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

5.ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании».

Пример выполнения:

(ответ на вопрос)

Вопрос: Когда утвержден и введен в действие ГОСТ Р 1.1-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности?

Ответ: ГОСТ Р 1.1-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2013 г. N 165-ст.

Задание 2. Изучите ГОСТ 1.3-2002.Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов и ответьте на вопросы:

-кем разработан данный стандарт?;

-когда утвержден и введен в действие?;

-какие страны проголосовали за принятие данного стандарта?;

-область применения данного стандарта;

-нормативные ссылки;

-какие приводятся основные термины и определения;

-какие степени соответствия устанавливаются?;

- принятие международного стандарта, каким осуществляется методом?;

- какие требования к построению, оформлению идентичных, модифицированных и неэквивалентных межгосударственных стандартов применяются?


Норма времени: 4 часа;

Формат выполненной работы: ответы на вопросы;

Критерии оценки: правильность ответов на вопросы, выполнение методических указаний, глубина отражение темы;

Контроль выполнения: проверка ответов на вопросы, обсуждение на следующем уроке.

Рекомендуемые источники информации:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2.ГОСТ 1.3-2002.Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов.

3.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

4.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

5.ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании».

Пример выполнения:

(ответ на вопрос)

Вопрос: Кем разработан данный стандарт ГОСТ 1.3-2002.Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов?

Ответ: ГОСТ 1.3-2002.Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов разработан научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС)»


Задание 3. Составить кроссворд по теме «Методологические основы стандартизации»

План работы:

а) Изучить самостоятельно по учебнику тему «Методологические

основы стандартизации»;

б) Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках;

в) Выписать термины в рабочую тетрадь.

г) Составить кроссворд по теме (не менее 15 слов), применяя правила составления кроссворда.

д) Оформить кроссворд, пользуясь методическими указаниями по составлению кроссвордов (Приложение Г).

Норма времени: 6 часов;

Формат выполненной работы: записи в рабочей тетради, кроссворд;

Критерии оценки: верность и аргументированность в ответах, правильность составления кроссворда, выполнение методических указаний, количество слов в кроссворде;

Контроль выполнения: работа во время занятия, разгадывание кроссвордов однокурсников на следующем уроке.

Рекомендуемые источники информации:

Основные источники:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2.Голубенко, О.А., Коник, Н.В. Экспертиза качества и сертификация рыбы и рыбных продуктов: учебное пособие/ О.А. Голубенко, Н.В. Коник. М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2014.

3.Голубенко, О.А., Коник, Н.В. Экспертиза качества и сертификация кондитерских товаров учебное пособие/ О.А. Голубенко, Н.В. Коник.- М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2015.

4.Коник, Н.В., Павлова Е.А., Киселева И.С. Товароведение и экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: учебное пособие/Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева.- М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2015.

5.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

6.Лихачева, Е.И., Юсова, О.В. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: учебное пособие/ Е.И. Лихачева, О.В. Юсова.- М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2015.

7.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

Дополнительные источники:

1.ГОСТ Р 1.0 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

2.ГОСТ Р 1.2 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

3.ГОСТ Р 1.4 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

4.ГОСТ Р 1.5 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

5.ГОСТ Р 1.8 - 2004 Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

6.ГОСТ Р 1.9 - 2004 Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

7.ГОСТ Р 1.10 - 2004 Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

8.ГОСТ Р 1.12 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

9.ГОСТ 1.1 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2003.

10.ГОСТ Р 1.3 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных. - М.: Стандартинформ, 2005.

11. ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения,

изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

12.ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

13.Николаева, М.А. Техническое регулирование и стандартизация./ М.А. Николаева- М.: ОЦПКРТ, 2006.

14.Николаева, М.А. Оценка и подтверждение соответствия./ М.А.Николаева - М.: ОЦПКРТ, 2006.

15.ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании».

2.2.Методологические основы метрологии

Цель: 1.Закрепление, систематизация знаний по теме «Методологические

основы метрологии»;

2.Развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы;

3.Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, аккуратность; воспитание любви к специальности, привитие интереса к изучаемой дисциплине.

Задание 1. Составить конспект по теме «Применение знаний основ метрологии в области технологии продуктов общественного питания»

План работы:

а) Используя литературные источники познакомиться, для чего необходимы знания основ метрологии в области технологии продуктов общественного питания;

б) Выбрать 1 - 2-источника (из предложенного списка литературы), в которых раскрывается использование основ метрологии на предприятиях общественного питания;

в) Составить конспект по примерному плану:

  • Назначение метрологии в общественном питании.

  • Применение метрологии в общественном питании (приведете примеры)

г) Написать конспект, пользуясь методическими указаниями по составлению конспектов (Приложение В).

Норма времени: 2 часа;

Формат выполненной работы: конспект, сообщение по конспекту;

Критерии оценки: правильность составления конспекта, выполнение методических указаний, умение выделить главное;

Контроль выполнения: проверка конспекта на следующем уроке.

Рекомендуемые источники информации:

Основные источники:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

3.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

Дополнительные источники:

1.Николаева, М.А. Основы метрологии./ М.А.Николаева - М.: ОЦПКРТ, 2006.

2. ФЗ № 4871-1 от 27.04.93 «Об обеспечении единства измерений».

Задание 2. Проанализировать статью (доклад) на тему «Классификация методов по видам измерений, их характеристика. Преимущества и недостатки разных методов, выбор методов измерений»

Самостоятельно найти статью (доклад) о классификации методов по видам измерений, их характеристики. Преимущества и недостатки разных методов, выбор методов измерений в Интернете.

а) Ответьте на вопросы:

- Кто автор статьи? Знакомы ли вы с другими публикациями этого автора? Каковы были цели, которые автор ставил в предшествующих публикациях?

- Какое утверждение (идею), по вашему мнению, заложил автор в название статьи?

- Знаете ли вы что-нибудь об этой теме?

б) Сделайте очень короткое резюме статьи, придерживаясь следующей схемы:

- определите научную проблему, поставленную автором;

- каким образом автор предлагает решить эту проблему?

- коротко обобщите наиболее важные результаты, полученные в исследовании.

в) Проведите общий критический анализ содержания

Некоторые вопросы для анализа:

- соответствие названия статьи ее содержанию;

- цели и задачи исследования: четко ли обозначена автором цель и задачи исследования;

- новизна идей: действительно ли идеи автора новы или представляют собой реконструкцию старых;

- законченность раскрытия поставленных вопросов;

- как много фактов предлагает автор в поддержку своей точки зрения: факты какого типа? Не упустил ли автор какого-либо важного факта?

- насколько уместны приведенные автором примеры и иллюстрации;

- актуальность, современность источников информации;

- является ли авторский вывод достаточно обоснованным?

- рассмотрел ли автор все то, что было им обещано в вводной части статьи;

- предлагает ли автор дальнейшие пути исследования рассматриваемой проблемы;

- какие вопросы темы автор считает нерешенными, почему эти вопросы остались не решены; сделал ли автор предложения по их решению;

- ясность, лаконичность, точность использованной терминологии.

г) Оцените вклад в науку и практику проведенного автором исследования

Вклад может быть различным, например: был предложен новый взгляд на проблему, новые способы решения научной проблемы, были получены новые результаты. Если, на ваш взгляд, нет возможности говорить о значительном вкладе статьи, то объясните, почему вы так считает.

Вопрос: попробуйте найти и сформулировать три вопроса, которые вытекают из содержания статьи.

Норма времени: 4часа;

Формат выполненной работы: конспект;

Критерии оценки: правильность составления конспекта, выполнение методических указаний, аккуратность;

Контроль выполнения: проверка конспекта, обсуждение на следующем уроке.

Рекомендуемые источники информации:

Основные источники:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

3.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

Дополнительные источники:

1.Николаева, М.А. Основы метрологии./ М.А.Николаева - М.: ОЦПКРТ, 2006.

2. ФЗ № 4871-1 от 27.04.93 «Об обеспечении единства измерений».

Интернет - ресурсы:

1.life-prog.ru/1_28552_klassifikatsiya-vidov-i-metodov-izmereniy.html

2. gumer.info/bibliotek_Buks/Science/biruk/02.php

3. znaytovar.ru/new109.html

2.3. Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг

Цель: 1.Закрепление, систематизация знаний по теме «Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг»;

2.Развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы;

3.Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, аккуратность; воспитание любви к специальности, привитие интереса к изучаемой дисциплине.

Задание 1. Подготовить электронные презентации по предлагаемым темам (см. Приложение Б):

- Добровольная сертификация в общественном питании, её особенности;

- Декларация о соответствии. Декларирование соответствия: понятие, схемы, объекты, субъекты;

- Методы сертификации;

- Формы и порядок проведения сертификации;

-Государственный и инспекционный контроль за соблюдением правил обязательной сертификации.

Норма времени: 10 часов;

Формат выполненной работы: электронная презентация;

Критерии оценки: правильность выполнения презентации, выполнение методических указаний, эстетичность оформления, глубина отражение темы;

Контроль выполнения: проверка презентации, обсуждение на следующем уроке.

Рекомендуемые источники информации:

Основные источники:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

3.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

Дополнительные источники:

1.ГОСТ Р 1.0 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

2.ГОСТ Р 1.2 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

3.ГОСТ Р 1.4 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

4.ГОСТ Р 1.5 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

5.ГОСТ Р 1.8 - 2004 Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

6.ГОСТ Р 1.9 - 2004 Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

7.ГОСТ Р 1.10 - 2004 Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

8.ГОСТ Р 1.12 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

9.ГОСТ 1.1 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2003.

10.ГОСТ Р 1.3 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных. - М.: Стандартинформ, 2005.

11.ГОСТ Р 8.579-2001 Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте

12. ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения,

изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

13.ГОСТ Р 8.563-96 Государственная система обеспечения измерений. Методика выполнения измерений.

14.ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

15.ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

16.Николаева, М.А. Техническое регулирование и стандартизация./ М.А. Николаева- М.: ОЦПКРТ, 2006.

17.ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании».

Задание 2. Составление контрольных вопросов по теме «Аттестация предприятий общественного питания. Основания для выдачи сертификата» (см. Приложение А).

Внимательно прочитайте конспекты по разделу «Аттестация предприятий общественного питания. Основания для выдачи сертификата»

б) Внимательно прочитайте текст по частям: Основные понятия: предприятие общественного питания, аттестация, аттестация предприятий общественного питания, сертификат, сертификация;

в) Повторите основные понятия: предприятие общественного питания, аттестация, аттестация предприятий общественного питания, сертификат, сертификация

г) Составьте контрольные вопросы, которые обязательно должны включать вопросы всей темы «Аттестация предприятий общественного питания. Основания для выдачи сертификата».

д) Прочитайте составленные вопросы.

е) Попытайтесь ответить устно на каждый вопрос.


Норма времени: 2 часа;

Формат выполненной работы: составленные контрольные вопросы;

Критерии оценки: правильность составления контрольных вопросов, выполнение методических указаний, аккуратность;

Контроль выполнения: проверка составления контрольных вопросов, обсуждение на следующем уроке.

Рекомендуемые источники информации:

Основные источники:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

3.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

Дополнительные источники:

1.ГОСТ Р 1.0 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

2.ГОСТ Р 1.2 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

3.ГОСТ Р 1.4 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

4.ГОСТ Р 1.5 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

5.ГОСТ Р 1.8 - 2004 Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

6.ГОСТ Р 1.9 - 2004 Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

7.ГОСТ Р 1.10 - 2004 Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

8.ГОСТ Р 1.12 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

9.ГОСТ 1.1 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2003.

10.ГОСТ Р 1.3 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных. - М.: Стандартинформ, 2005.

11.ГОСТ Р 8.579-2001 Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте

12. ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения,

изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

13.ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

14.Николаева, М.А. Техническое регулирование и стандартизация./ М.А. Николаева- М.: ОЦПКРТ, 2006.

15.ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании».






3.Требования к нормам оценки результатов выполнения заданий

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

1.Уровень сформированности общих компетенций (ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов);

2.Уровень сформированности профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.

ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.

3.Уровень освоения учебного материала;

4.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

5.Обоснованность и четкость изложения материала;

6.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее;

7.Уровень самостоятельности при выполнении самостоятельной работы;

8.Оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценки

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Работа выполнена полностью в срок, студент сумел рассчитать время, при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Глубоко и полностью овладел содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление, соблюдены требования ГОСТов.

Работа выполнена полностью в срок с небольшими неточностями, студент сумел рассчитать время, при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное внешнее оформление, соблюдены требования ГОСТов.

Работа выполнена не полностью в срок, студент не сумел рассчитать время, при выполнении задания использовал объем необходимой литературы. Студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Работа выполнена не полностью, не в срок, студент не сумел рассчитать время, при выполнении заданий допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. Работа выполнена небрежно.

Требования к качеству выполнения и оформления самостоятельных внеаудиторных работ представлены в приложениях А, Б, В, Г.

Срок сдачи задания - следующий урок теоретического обучения (по расписанию).







Источники информации

Основные источники:

1.Герасимова, Е.Б. , Герасимов, Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

2.Голубенко, О.А., Коник, Н.В. Экспертиза качества и сертификация рыбы и рыбных продуктов: учебное пособие/ О.А. Голубенко, Н.В. Коник. М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2014.

3.Голубенко, О.А., Коник, Н.В. Экспертиза качества и сертификация кондитерских товаров учебное пособие/ О.А. Голубенко, Н.В. Коник.- М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2015.

4.Коник, Н.В., Павлова Е.А., Киселева И.С. Товароведение и экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: учебное пособие/Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева.- М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2015.

5.Кошевая, И.П., Канке, А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. -М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

6.Лихачева, Е.И., Юсова, О.В. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: учебное пособие/ Е.И. Лихачева, О.В. Юсова.- М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2015.

7.Сигов, А.С., Нефедов, В.И., Битюков, В.К. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.С. Сигов, В.И.Нефедов, В.К. Битюков. - М.:ФОРУМ, 2014.

Дополнительные источники:

1.ГОСТ Р 1.0 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

2.ГОСТ Р 1.2 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

3.ГОСТ Р 1.4 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

4.ГОСТ Р 1.5 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

5.ГОСТ Р 1.8 - 2004 Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

6.ГОСТ Р 1.9 - 2004 Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

7.ГОСТ Р 1.10 - 2004 Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

8.ГОСТ Р 1.12 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.

9.ГОСТ 1.1 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2003.

10.ГОСТ Р 1.3 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных. - М.: Стандартинформ, 2005.

11.ГОСТ Р 8.579-2001 Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте

12. ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения,

изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

13.ГОСТ Р 8.563-96 Государственная система обеспечения измерений. Методика выполнения измерений.

14.ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

15.ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

16.Николаева М.А. Техническое регулирование и стандартизация./ М.А. Николаева- М.: ОЦПКРТ, 2006.

17.Николаева, М.А. Основы метрологии./ М.А.Николаева - М.: ОЦПКРТ, 2006.

18.Николаева, М.А. Оценка и подтверждение соответствия./ М.А.Николаева - М.: ОЦПКРТ, 2006.

19.ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании».

20. ФЗ № 4871-1 от 27.04.93 «Об обеспечении единства измерений».

Интернет - ресурсы:

1.life-prog.ru/1_28552_klassifikatsiya-vidov-i-metodov-izmereniy.html

2. gumer.info/bibliotek_Buks/Science/biruk/02.php

3. znaytovar.ru/new109.html




Приложение А

Методические указания для работы с контрольными вопросами

1.Прочтите конспект лекций по данной теме самостоятельной работы, а также предложенную литературу, просмотрите интернет-ресурсы;

2.Внимательно прочитайте не менее двух раз весь предложенный материал по самостоятельной работе; прочитайте каждое задание;

3.Выберите материал по данным вопросам из учебников, технологической и справочной литературы.

4.Составляя технологическую схему приготовления блюда, стройте логическую структуру составления схемы с учетом взаимосвязи последовательных операций приготовления блюда.

5.Заполняя таблицу, обращайте внимание на то, что конкретно требуется при заполнении таблицы.

6. Отвечая на вопросы, обоснованно и четко излагайте подготовленный ответ.




Приложение Б

Методические указания по подготовке электронной презентации

Основной единицей электронной презентации в среде Power Point является слайд, или кадр.

В презентации должно быть использовано 12-15 слайдов.

Основные правила подготовки учебной презентации:

1. При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.

2.Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.

3.Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых.

4.При подготовке мультимедийных презентаций возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

5.Обязательными структурными элементами, как правило, являются:

  • обложка;

  • титульный слайд;

  • оглавление;

  • учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);

  • словарь терминов;

  • справочная система по работе с управляющими элементами;

  • система контроля знаний;

  • информационные ресурсы по теме.

6.Текст в презентации должен быть набран на компьютере 18 кегелем в формате Times New Roman через 1,5 интервал; заголовки 22 кегелем в формате Times New Roman.

Критерии оценивания внешнего вида презентаций студентов

Оценка

5

4

3

2

Дизайн

Дизайн логичен и очевиден. Имеются постоянные элементы дизайна, дизайн подчеркивает содержание. Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

Дизайн есть. Имеются постоянные элементы дизайна, дизайн соответствует содержанию. Параметры шрифта подобраны, шрифт читаем

Дизайн случайный.

Нет постоянных элементов дизайна, дизайн может не соответствовать содержанию. Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

Дизайн не ясен. Элементы дизайна мешают содержанию,

накладываясь на него. Параметры шрифта не подобраны, текст трудночитаем

Графика

Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

Графика соответствует содержанию

Графика мало соответствует содержанию

Графика не соответствует содержанию

Грамотность

Нет ошибок

Минимальное количество ошибок

Есть ошибки, мешающие восприятию

Много ошибок, делающих материал трудночитаемым

Критерии оценивания выступления с презентацией

Оценка «5» - цели сообщения раскрыты, степень ее достижения высокая; тема соответствует интересам и запросам слушателей;

глубина, доступность, значимость использованной информации высокая; информации донесена до слушателей полно (наличие специальных приемов запоминания, динамичность, живость, эмоциональность)

Оценка «4» - цели сообщения раскрыты, степень ее достижения высокая;

тема соответствует интересам и запросам слушателей; глубина, доступность, значимость использованной информации не достаточно высокая; выступление не эмоциональное

Оценка «3» - цели сообщения раскрыты частично, тема не в полной мере соответствует интересам слушателей, глубина использованной информации не высокая, информация донесена до слушателей неполно.

Оценка «2» - цели сообщения не раскрыты, тема не соответствует интересам слушателей, при защите в аудитории имеются посторонние разговоры.




Приложение В

Методические указания по составлению конспекта

Конспект - сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

  2. Выделите главное, составьте план;

  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Приложение Г

Методические указания по составлению кроссворда

В кроссворде должно быть использовано 20-25 технологических слов и терминов.

Структура кроссворда:

  • титульный лист;

  • схема кроссворда;

  • вопросы;

  • правильные ответы.

Правила оформления:

  1. Кроссворд может быть написан от руки или набран на компьютере через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги.

  2. Необходимо строго соблюдать поля: левое поле 30 мм, нижнее - 20мм, верхнее - 20 мм, правое - 15 мм.

  3. Кроссворд может быть сдан как в электронном варианте в формате Excel, так и на бумажных носителях.

При оценке кроссворда будут учитываться грамотность и уровень сложности составленных вопросов.

Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень решения кроссворда и правильность ответов на поставленные вопросы

Макс. - 10 баллов


- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

2. Оригинальность и целостность выполнения творческого задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению творческого задания (журнальные публикации, интернет- ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Конвертация полученных баллов в оценку

• 27 -- 30 баллов - «отлично»;

• 26 - 22 баллов - «хорошо»;

• 21 - 17 баллов - «удовлетворительно;

• менее 17 балла - «неудовлетворительно»




38


© 2010-2022