Я - учитель. Эссе для участия в конкурсе Педагог года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»


учитель английского языка 1 категории

Непогодина Наталья Фёдоровна


Часть 1

«Мой первый короткий, но самый счастливый педагогический опыт…. »


Выбор профессии учителя я сделала осознанно. В школе мне нравился иностранный язык (английский), но не всегда нравилось отношение к нам, ученикам, и я думала, что буду совсем другой, хорошей учительницей, и у меня все будет ТАК, КАК Я ХОЧУ.

И поначалу, когда начала работать, это был 1990 год, действительно все было хорошо, веселые уроки, легкость во всем, любовь детей. Вот мой прежний портрет: молодая девушка с доброй улыбкой, я пела песни, рисовала на бумаге сложные грамматические правила, превращая их в весёлые картинки. Я любила своих учеников, а они любили меня, и я это знала. Я и сейчас бережно храню открытки и вырезки из самодельной стенгазеты дома. Уроки свои я тоже очень любила. Ученики «платили» мне своим вниманием на уроках. Несмотря на свою молодость и небольшие знания педагогики я была уверена в себе, не задумывалась о приёмах и методиках и учила просто и легко.

А потом все изменилось,…короче говоря, не справилась с работой, и не сделала «революции в образовании», и я очень надолго прервала свою педагогическую деятельность (искала себя)

Часть 2

«Возвращение на круги своя или мой путь к себе»


……и «нашла себя» вновь на месте школьного учителя английского языка в Спортивном Лицее №82 г. Ижевска и по сегодняшний день я здесь…..

А был тогда 2008 год. Немного о лицее: базируется эта маленькая школа на площадке футбольного клуба «Зенит-Ижевск». Мне нужно было работать с классами с пятого по одиннадцатый (школа маленькая 230 человек, поэтому нет параллельных классов) и все ученики в классе - мальчики-футболисты. «Гиперактивность» - это и про них тоже, а фраза - «займись английским сейчас, потом тебе будет не до этого», «это тебе пригодится в будущем» для них была лишь пустым звуком.

Это я сейчас понимаю про своих ребят, а тогда, зайдя в класс, я увидела мальчиков, шумных и как будь то бы ничего не слышащих ….. …..Я забыла свои первые уроки периода 90-х, ведь после них прошло как-никак 12 долгих лет, но я приобрела другой опыт - четкость, исполнительность и дисциплинированность. Этого и требовала я от своих мальчишек, а взамен - шум и гам на уроке и нежелание учиться. Это же все естественно, мое давление на них вызывало их сопротивление мне. Детям было скучно, и спасали они себя от этой скуки криком и возней. С того времени и начался мой поиск методик (лучше скажу поиск самой себя тогдашней), не прекращается он и теперь……. Что-то прочитаешь, выпишешь, прослушаешь предложения своих коллег и становится легче и понятнее на некоторое время в общении с моими подопечными.

Во время того моего становления во вновь обретённой профессии мысли были разные: трудно, не выдержу и сбегу, страшно даже было…. Кто помог? …..Коллеги мои. Спасибо им огромное за все. Они много со мной разговаривали, просили, чтобы я высказывалась и ничего не таила в себе и не замыкалась, и вообще, мои коллеги, очень веселые и они - профессионалы, все до одного….Скажете такого не бывает? У нас это есть и это счастье…….Вы придите к нам, посмотрите на лица учителей, они не разучились улыбаться (спортсменов-мальчиков учить надо сил и умений больше), да и на любой вопрос ответ дадут, никогда не отказывают в помощи.

Работая с мальчиками-спортсменами я стала потихоньку понимать, что важен не только английский язык, уровень владения им, но и важно большее, твои человеческие качества и, конечно же, что-то из педагогики и психологии надо знать и помимо своего предмета. Таким образом, в течение пяти лет я изучала, анализировала и обобщала материалы на различные педагогические и психологические темы, чтобы идти к детям со своим предметом «Английский язык» не только со знанием системы времен английского глагола. И в основном я писала, писала, писала и писала с удовольствием.

В заключение могу сказать, что мой внутренний сосуд наполнился, но не переполнился, свет нужен всегда, ведь его часто поглощает тьма, морально я более или менее окрепла. Дальше я бы хотела знать, как учиться весело, как сделать так, чтобы дети поняли, что языки надо изучать для того, чтобы обмениваться культурным наследием, как открыть им и показать сферы применения их знаний уже в сегодняшнем дне, чтобы ты был старшим товарищем, а не контролёром и оценщиком. Думаю, что этот путь будет очень долгим. Но хочется, чтобы он был приятным и пусть он будет все-таки по-возможности, легким для нас с учениками («легкой нам работы» - это неплохое пожелание). Наверное, надо позволить себе увлечься и все будет хорошо.

Часть 3

«Вместо заключения»


Честно скажу вам, уважаемые устроители конкурса, что моё эссе - это цитаты из моих же работ, написанных задолго до участия в конкурсе «Педагог года»:

  1. «Заметки на полях», которые я писала, изучая работы Ш.А. Амонашвили.

  2. Работа «Мой путь к себе» доклад для сетевого сообщества педагогов Удмуртии.

  3. «Применение презентаций, сделанных в MS POWER POINT в методике преподавания английского языка по УМК В. П. Кузовлева»

  4. Краткое эссе, правда на английском языке, размещённом на своём созданном специально для участия в конкурсе «Педагог года» сайте, благодаря конкурсу он и появился этот сайт, опять же мои коллеги подсказали мне…….

Хочу выразить слова благодарности ВСЕМ ВСЕМ коллегам с кем я сейчас работаю, им я и посвящаю своё участие в конкурсе……А самая главная благодарность директору Черновой Елене Исаевне - это она приняла меня в коллектив, доверила учеников и терпеливо относилась ко всем моим промахам, советовала и помогала во всём.

Часть 4

«Послесловие»


Еще добавлю, что я ни о чем не жалею, получилось, не получилось. Не это главное, и дело не в конкурсах и наших с вами уроках, ОГЭ и ГИА, а в чем-то большем. «Руководящей основой нашей дидактики пусть будет: исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха, и в христианском государстве было бы меньше крика, смятения, разговоров, а больше света, порядка, мира и спокойствия». Я.А. Коменский, Антология Гуманной Педагогики.

Спасибо тем, кто дочитал меня до конца………

© 2010-2022