Акция 11 сентября – «День трезвости»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ РК «КАЛМЫЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Т. ХАХЛЫНОВОЙ»

Акция 11 сентября – «День трезвости»

Утверждаю

Зам.директора по УМР

______________ Г.Д. Санджиева

«____» _______________ 2015г




Акция

11 сентября - «День трезвости»

Девиз: Я Выбираю Здоровье

ПМ 04 «Профилактическая деятельность»

МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»

специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

















г. Элиста, 2015г



Акция «11 сентября - День Трезвости » проводиться, как открытое мероприятие по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», для специальности: 31.02.01 «Лечебное дело»



Разработчик: Бадмаева Ж.В.., преподаватель высшей категории.

соавтор Шарапова Т.В., преподаватель высшей категории

Рецензент:



Рассмотрена на заседании ЦМК клинически дисциплин №1

Протокол № « » _________ 2015 г.

Председатель _________________ Т.В. Шарапова

Принята на методическом совете

Протокол №______

«______» ______________ 2015г



Согласовано:

Зав. метод. отделом ________ Н.В. Тагирова




«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УМР

__________Г. Д. Санджиева

«__»_____________2015г.



ПОЛОЖЕНИЕ


Акции: « 11 сентября - День Трезвости»

ПМ 04 «Профилактическая деятельность»

МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения акции: « 11 сентября - День Трезвости»

1.2. Акция является одним из действенных мероприятий, направленных на повышение качества образования, профессиональной подготовки и личностного роста средних медицинских работников.

1.3. Проведение акции обеспечивает дальнейшее расширение форм и методов обучения, способствует воспитанию активных, самостоятельно и рационально мыслящих специалистов в соответствии с требованием ФГОС 3 поколения.

1.4 Акция была проведена под руководством кабинета профилактики.


2. Цели и задачи

Акции «11 сентября - День Трезвости»

2.1. Цели:

- повышение профессионального уровня студентов БОУ РК «Калмыцкого медицинского колледжа им. Т. Хахлыновой» для обеспечения населения качественной медицинской помощью;

- формирование профессиональных компетенций у студентов, принимающих участие в подготовке и проведении акции:

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

- формирование общих компетенций у студентов принимающих участие в Акции «11 сентября - День Трезвости»:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

2.3. Задачи:

  • Повышение мотивации к получению качественного профессионального образования, позволяющего успешно конкурировать на рынке труда;

  • Выявление и распространение опыта обучения и воспитания специалистов со средним медицинским образованием;

  • Определение путей дальнейшего совершенствования учебно-методического обеспечение учебного процесса;

  • Активизация творческого, исследовательского потенциала студентов;

  • Вовлечение студентов в сферу информационно- коммуникативных технологий обучения.

3. Организация акции: « 11 сентября - День Трезвости»


3.1. К участию в Акции приглашаются население г. Элисты и студенты БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж».

3.2. Акция проводится 11 сентября 2015 года в соответствии с планом работы ЦМК клинических дисциплин №1 БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им Т. Хахлыновой» на 2015-2016 учебный год.

3.3 Подготовку и проведение конкурса осуществляет преподаватели ЦМК клинических дисциплин №1 Бадмаева Ж.В., Шарапова Т.В., Пюрбеева М.Х.
3.6. Оргкомитет Конкурса обеспечивает:

  • Разработку Положения, материально-техническое и методическое обеспечение (карточки участников, памятки, буклеты, санбюллетени по факторам риска, ростомер, весы, тонометр, фонендоскоп, стенды по борьбе с алкоголизмом, плакаты : « Алкоголь и табак, обществу нужен нормальный дурак!», «Завязал - Зачем?»);

  • Выполнение мероприятий, связанных с организацией, проведением и подведением итогов Акции;

  • Инструктаж студентов 42 ф/о проводящих акцию: «11 сентября - День Трезвости» ПМ 04 «Профилактическая деятельность»

4. Порядок проведения акции.

4.1. Для участия в акции необходимо подготовить информационный материал и оснащение по ПМ 04 «Профилактическая деятельность», МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»

4.2. Акция будет проводиться 11 сентября 2015г в холле Калмыцкого медицинского колледжа им. Т.Хахлыновой и на его территории.




Акция 11 сентября – «День трезвости»





Программа

Проведения



Акции



«11 сентября - День Трезвости»






Акция 11 сентября – «День трезвости»

Цели:

- выявление уровня специальной подготовки студентов в определенном виде деятельности;

- Выявление и поддержка творчески одаренных студентов;

- Стимулирование творческой активности студентов

- Поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;

Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:

1 этап - создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности акции, определение его организаторов (студенты 42 ф/о: Амаева М., Горяев Л., Джамбинов С., Магомедова Л., Мудикова Г., Мучкаева А., Очирова Д., Туралиева М.);

2 этап - разработка положения об акции «11 сентября - День Трезвости»;

3 этап - составление плана проведения акции «11 сентября - День Трезвости»;

4 этап - организация контактов с участниками акции и решение организационных вопросов;

5 этап - организация и проведение основных итогов Акции «11 сентября - День Трезвости»;


Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

• место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данной Акции «11 сентября - День Трезвости»;

• создать рабочую группу по подведению итогов Акции «11 сентября - День Трезвости».

Ход Акции «11 сентября - День Трезвости»:

1 этап: вводное слово: « Уважаемые граждане!

Сегодня 11 сентября- День трезвости!!

Впервые этот день в России был проведен 1913году Священниками Православной церкви!

В этот день закрывали винные лавки, проводили всеобщие молебны за здоровый образ жизни и об отказе от алкоголя!

Мы вас всех призываем: измерить давление, рост, вес.

Получить рекомендации и памятки о вреде алкоголя!»

студентами 42 ф/о Горяеву Л., и Джамбинову С.

Выход участников и оформление Акции «11 сентября - День Трезвости» в холле мед колледжа (выставление стенда с названием Акции, вывеска санбюллетеней по ЗОЖ, экрана для показа презентаций и оформление столов с медицинским оборудованием, подготовка медицинской документации)

2 тур: акция проводилась в зависимости от возраста (до 40 лет, после 40 лет);

1 стол - определение ИМТ

2 стол - измерение артериальное давление

3 стол - краткое профилактическое консультирования при выявлении факторов риска, участников Акции (Шарапова Т.В, Пюрбеева М.Х)

Во время Акции проводились показы презентации и видео фильм на тему: «О вреде алкоголя и формирования ЗОЖ».(Мучкаева А.Г.)

3 тур: Подведение итогов Акции.

I. Подведение итогов обследования участников Акции.

Всего за время проведения Акции обследовалось 150 человека.

Из них: Мужчин - 39 человек. Женщин - 111 человека.


мужчины

Возраст

ИМТ

Возраст

ИМТ

Возраст

ИМТ

Возраст

ИМТ

61год

23,15

33года

18

30лет

19

26лет

20

63года

35

55лет

20

41лет

21

23года

23

27лет

23

67лет

21

60лет

22

40лет

22

30лет

18

58лет

26

60лет

26

59лет

29

49лет

21

20лет

22

64года

22

53года

25

56лет

26

53года

19

45лет

21

47лет

27

85лет

22

28лет

17

36лет

19

66лет

28

30лет

25

27лет

18

22года

19

35лет

22

80лет

26

78лет

23

65лет

24

35лет

17

42года

23

45лет

26


женщины

Возраст

ИМТ

Возраст

ИМТ

Возраст

ИМТ

Возраст

ИМТ

62года

24

25лет

18

58лет

24

66лет

23

70лет

25

32года

20

63года

22

66лет

35

56лет

22

56лет

19

53года

20

50лет

20

40лет

19

21год

20

56лет

26

63года

22

57лет

25

65лет

25

57лет

26

54года

33

58лет

35

43года

23

60лет

33

79лет

28

75лет

24

28лет

33

59лет

21

56лет

21

39лет

28

54года

28

77лет

22

66лет

30

48лет

22

65лет

21

73года

25

55лет

21

42года

21

35лет

20

51год

20

51год

19

50лет

23

69лет

24

60лет

18

56лет

22

61год

23

53года

34

67лет

22

58лет

23

40лет

25

23года

20

63года

20

53года

35

37лет

25

79лет

24

32года

22

76лет

22

58лет

24

70лет

21

32года

22

60лет

32

59лет

35

68лет

26

43года

25

42год

27

51год

26

50лет

20

48лет

24

63года

28

58лет

23

67лет

32

74года

27

56лет

24

60лет

26

56лет

25

79лет

27

56лет

26

56лет

21

59лет

24

57лет

26

69лет

27

45лет

28

78лет

24

20лет

17

58лет

23

43года

19

51год

31

68лет

27

35лет

29

41год

27

51год

24

54года

27

51год

26

47лет

23

63года

26

64года

25

61год

27

63года

25

62года

26

52года

25

78лет

24

60лет

25

60лет

24

64года

26

62года

22

56лет

24

75лет

25

65лет

26

28лет

22

55лет

24

17лет

21

41год

24

64года

25

73года

25

58лет

24

44года

27

67лет

27

72года

23

63года

28

62года

26

55лет

25

Артериальная гипертония у женщин (от 140/90 до 180/100)

Возраст

АД

1.

58 лет

140/100

2.

60 лет

150/100

3.

46 лет

140/110

4.

59 лет

160/100

5.

74 года

180/100

6.

63 года

150/110

7.

51 год

150/90

8.

69 лет

140/90

9.

79 лет

170/90

10.

66 лет

140/90

11.

48 лет

140/100



Артериальная гипертония у мужчин (от 150/100 до 170/100)

Возраст

АД

1.

53 года

150/100

2.

60 лет

160/110

3.

78 лет

170/100

4.

66 лет

150/100

5.

55 лет

160/110

6.

63 года

160/120

7.

80 лет

170/110

Даны рекомендации профилактика артериальной гипертонии и об изменения образа жизни и правильном приеме лекарственных средств.

I. За время проведения акции достигнуты цели повышения профессионального уровня студентов по ПМ 04 «Профилактическая деятельность», МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», для специальности: 31.02.01 «Лечебное дело»

За время проведения Акции студентами были освоены следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Были выполнены задачи по:

- Повышению мотивации к получению качественного профессионального образования, позволяющего успешно конкурировать на рынке труда;

- Выявлению и распространению опыта обучения и воспитания специалистов со средним медицинским образованием;

- Определены пути дальнейшего совершенствования учебно-методического обеспечение учебного процесса;

- Активизирован творческий, исследовательский потенциал студентов;

- Студенты вовлечены в сферу информационно- коммуникативных технологий обучения.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1


АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ


Алгоритм измерения роста

Перед измерением роста просим пациента в обязательном порядке снять обувь и головной убор.

Алгоритм измерения роста пациента имеет 3 этапа.

Этап I. Подготовка к процедуре

  • Устанавливаем с пациентом доверительные отношения, объясняем ему цель намеченного исследования.

  • Моем руки и надеваем перчатки, обеспечивая таким образом инфекционную безопасность.

  • На площадку ростометра стелем клеенку.

  • Становимся сбоку от ростомера и поднимаем откидное сидение. Передвигаем измерительную планку ростометра выше предполагаемой величины роста пациента.

  • При измерении роста в положении сидя откидное сиденье не поднимаем, клеенку стелем на поверхность сиденья.

Этап II. Выполнение процедуры

  • Измерение роста стоя

  • Просим пациента встать на площадку ростометра, застеленную клеенкой. Объясняем, что нужно выпрямить спину и во время измерения роста касаться вертикальной планки четырьмя точками: затылком, лопатками, ягодицами и пятками.

  • Проверяем положение головы пациента по линии, соединяющей наружный угол глаза и верхний край уха - она должна быть горизонтальной. Такое положение обеспечивает достоверность данных проводимого исследования.

  • Опускаем измерительную планку на темя пациента и прижимаем ее к шкале пациента.

  • Просим пациента сойти с площадки ростометра.

  • Снимаем показания по шкале ростомера на правой (светлой) стороне.

  • Фиксируем результат в медицинской документации на бумажном и/или электронном носителе, обеспечивая преемственность информации.

  • Информируем пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии.

  • Измерение роста сидя

  • Просим пациента сесть на откидное сиденье ростометра, застеленное клеенкой (или пересаживаем пациента из кресла-каталки с помощью другого персонала). Объясняем , что пациент должен касаться вертикальной планки со шкалой 3-мя точками: затылком, лопатками и ягодицами.

  • Проверяем положение головы пациента аналогично вышеописанному.

  • Опускаем измерительную планку на темя пациента, прижимаем ее к шкале, просим пациента встать или пересаживаем пациента в кресло-каталку.

  • Снимаем показания по левой (темной) стороне шкалы и опускаем планку.

  • Так же фиксируем данные и информируем пациента.

Этап III. Окончание процедуры

  • Убираем клеенку с площадки или поверхности откидного сиденья ростометра.

  • Дезинфицируем клеенку ветошью, смоченную дезинфицирующим раствором двукратно.

  • Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором и моем руки.

Данный алгоритм измерения роста пациента помогает быстро и четко действовать во время выполнения несложной на первый взгляд манипуляции. Однако не стоит преуменьшать ответственность медицинской сестры, от правильности действий которой зависит достоверность данных. А это, в свою очередь, влияет на качество лечебного процесса.

Алгоритм измерения массы тела

Алгоритм измерения массы тела имеет 3 этапа.

Этап I. Подготовка к процедуре

  • Предупреждаем пациента о предстоящей процедуре, объясняем цель и условия подготовки к взвешиванию.

  • Отпускаем затвор весов, устанавливаем гири в нулевом положении и уравновешиваем коромысло.

  • Закрываем затвор.

  • Застилаем площадку весов подготовленной клеенкой.

Этап II. Выполнение процедуры

  • Надеваем перчатки.

  • Предлагаем пациенту осторожно встать в центре площадки на клеенку, без обуви.

  • Осведомляемся у пациента о его предположительном весе.

  • Килограммовую гирю передвигаем на то значение, которое сообщил пациент.

  • Открываем затвор весов. Передвигаем гири до установления равновесия коромысла весов.

  • Закрываем затвор.

  • Просим пациента сойти с платформы весов, соблюдая осторожность.

  • Снимаем показания весов, фиксируем полученный результат в учетной документации.

Этап III. Окончание процедуры

  • Предлагаем пациенту одеться и пройти в палату.

  • Убираем клеенку с площадки весов в емкость с дезинфицирующим раствором.

  • Снимаем перчатки и погружаем их также в емкость с дезраствором.

Обычно алгоритм измерения массы тела несложен в выполнении. Однако медицинская сестра должна четко его знать, чтобы на практике не возникло трудностей.





Алгоритм измерения объема талии



Первое правило- измерять талию желательно в обнаженном виде, босиком или в обуви на плоской подошве, чтобы осанка была как можно более естественная. Наилучшим образом подойдет сантиметр с двумя шкалами: в дюймах и сантиметрах. В случае отсутствия такового под рукой, можно использовать какую-нибудь не растягиваемую нитку или ленту, обернуть вокруг талии и после этого просто измерить получившуюся длину линейкой.

Правильное место измерения талии- в самом узком ее месте, которое определяется на глаз, никакой особой формулы здесь нет. Станьте ровно перед зеркалом, опустите руки вниз, слегка расслабьте тело и вы с легкостью найдете это место. Некоторые при измерении втягивают живот, или натягивают нитку так, что она врезается в кожу. Этого делать не нужно. Измерительная лента должна прилегать плотно, но не давить. Сантиметр должен проходить строго горизонтально.

Алгоритм измерения ИМТ


Индекс массы тела = вес, кг: (рост, м х рост, м):

  • Свой рост в метрах, а не в сантиметрах (т.е. 170 см = 1,7 м), возведите в квадрат (1,7 х 1,7 = 2,89).

  • Свою массу тела в килограммах (90 кг) разделите на полученное число: 90 : 2,89 = 31,1. Число «31,1» как раз и будет Вашим индексом массы тела.

  • Полученный индекс массы тела сравните с таблицей ниже, где напротив значений индекса массы тела приведена их оценка.

Например, женщина из описанного примера ростом 170 см и весом 90 кг имеет индекс массы тела 31,1, что сразу позволяет поставить ему диагноз «ожирение» и посоветовать изменить диету и расширить физическую активность (см. ниже).

Трактовка индивидуального индекса массы тела

Значение индекса массы тела

Оценка веса

Менее 18,5

Недостаточная масса тела

18,6-24,9

Нормальная масса тела

25-29,9

Избыточная масса тела

30-39,9

Ожирение

40 и более

Резко выраженное ожирение







Алгоритм определения суммарного риска по шкале SCORE

Для этого нужно сначала измерить своё АД и сдать анализ крови на холестерин. Выберите нужную Вам часть шкалы в зависимости от того, мужчина Вы или женщина, курите Вы или нет, а также учитывая возраст (указан в средней части шкалы). Далее найдите слева по вертикали свои цифры систолического АД; а внизу по горизонтали- уровень общего холестерина крови.

Помните, что показатель риска 5% и более по шкале SCORE соответствует высокому риску смерти .





































ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ДОКУМЕНТАЦИЯ К АКЦИИ: «УЗНАЙ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»



Пол

Возраст

Пол

Возраст

1 стол

1 стол

Рост

Вес

Рост

Вес

ИМТ

Окр.талии

ИМТ

Окр.талии

Координация (стоять на 1 ноге)

Координация (стоять на 1 ноге)

2 стол

2 стол

АД

Ps в покое

АД

Ps в покое

Задер.дых.

Ps после физ.нагрузки

Задер.дых.

Ps после физ.нагрузки

3 стол

3 стол

Опред.реак.

Спирометрия

Опред.реак.

Спирометрия

Реак.тонуса

Реак.тонуса

4 стол

4 стол

Беседа проведена/отказ (подчеркнуть)

Беседа проведена/отказ (подчеркнуть)























ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ДОКУМЕНТАЦИЯ К АКЦИИ: «УЗНАЙ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Факторы риска

У вас

Целевые значении

АД

Общий холестерин

Курение

Объем талии

Ваш суммарный риск _______________________

Факторы риска

У вас

Целевые значении

АД

Общий холестерин

Курение

Объем талии

Ваш суммарный риск _______________________

























ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПАМЯТКА «ЗОЖ»

Путь к здоровому образу жизни

Ведь здоровый образ жизни заключается в личностном росте и духовном развитии, которые направлены на "истребление" вредных привычек, таких как курение, переедание, распитие спиртных напитков, и приобретение полезных, например, утренняя зарядка.

Шаг 1 - Начало. Здоровый образ жизни нельзя начать, не проанализировав в начале свои привычки и пристрастия. Нужно решить, что вы хотите изменить в себе, от чего отказаться, а к чему привязаться, причем некоторым людям нужно поэтапно внедрять изменения, а кому то кардинально, в один день. Наметьте план, по которому начнете действовать

Шаг 2 - Здоровое питание Питайтесь хорошей пище и предпочтительно в первой половине дня. Старайтесь полностью исключать бутербродный образ жизни и фастфудную еду. По возможности пейте чистую воду. Если вы страдаете лишним весом стоит подобрать диету при которой сократилось бы количество потребляемых калорий

Шаг 3 - Интенсивная ходьба непременно придется выбрать для себя определенные физические нагрузки, какой же здоровый образ жизни без спорта! Посещайте бассейны и сауны. Делайте по утрам зарядку. И обязательно ходите интенсивным шагом каждый день не менее 40 минут. Особенно это важно для тех кто постоянно за рулем

Шаг 4 - Долой вредные привычки как банально это не звучит но здоровый образ жизни не совместим с курением наркотиками и излишним употреблением алкоголя. Так что над этим пунктом тоже придется поработать. Изберите для себя приемлемый метод отказаться от этих пристрастий. И помните нет ничего невозможного.

Шаг 5 - Здоровый сон необходим каждому Сон - важная часть нашей жизни. Только в состоянии здорового нормального сна правильно восстанавливаются силы нашего организма не экономьте на своем сне. Лишая себя нескольких часов сна мы заставляем организм использовать резервную энергию, которая приберегается для экстремальных случаев.

Шаг 6 - Прогулки на свежем воздухе Чаще бывайте на свежем воздухе, за городом. Предпочтите прогулку по городу вместо посиделок в клубе или походе в кинотеатр. А в выходные дни совершайте прогулки на велосипеде или лыжах в зависимости от времени года

Факторы риска, которые могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов длительное, непрекращающееся табакокурение матери и отца.


© 2010-2022