- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка олимпиады по МДК 01. 01 Устройство автомобиля (СПО)
Методическая разработка олимпиады по МДК 01. 01 Устройство автомобиля (СПО)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Можаев А.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШЕНАГАТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОЛИМПИАДЫ ПО МДК 01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
к декаде
по техническим дисциплинам
с. Большое Нагаткино
2015г.
МОЖАЕВ А.В.
Декада технических дисциплин по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическая разработка внеклассных мероприятий
В данной методической разработке представлены материалы и сценарии олимпиады по МДК 01.01 Устройство автомобиля
Данная методическая разработка имеет рекомендательный характер и предназначена преподавателям специальных дисциплин, классным руководителям. Она может быть использована при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по специальным дисциплинам для малых и больших аудиторий.
Методическая разработка рассмотрена на методической комиссии по техническим дисциплинам протокол № от .
-
Положение об олимпиаде
Цель проведения олимпиады:
-
повышение интереса студентов к более глубокому изучению специальных дисциплин;
-
представление студентам возможности показать уровень приобретенных знаний и умений по специальным дисциплинам;
-
показать роль и важность профессионального образования в условиях рыночных отношений;
-
освоение навыков решения конкретных технических задач;
-
активизация учебного процесса, повышения уровня технической подготовки будущих специалистов.
Участники олимпиады:
студенты отделения технических дисциплин, изучающие специальные дисциплины.
Наглядные пособия и раздаточный материал:
карточки индивидуальных заданий, кроссворды, детали узлов и механизмов машин.
Оценка результатов олимпиады:
создаётся жюри из числа преподавателей специальных дисциплин и студентов. Все задания олимпиады оцениваются по бальной системе.
Ход проведения олимпиады:
Для проведения олимпиады создаётся оргкомитет из числа преподавателей специальных дисциплин, студентов. Оргкомитет не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия извещает о тематике заданий. План подготовки рассматривается и утверждается на заседании цикловой предметной комиссии. Ответственный за проведение олимпиады преподаватель определяют число и состав команд. Оптимальный состав команд 2-3 человека. Число команд, участвующих в олимпиаде зависит от количества групп на курсе (в техникуме).
Все задания олимпиад оценивает жюри, в состав которого входит ведущий преподаватель и студенты.
После формирования команд участников олимпиады выдается «Положение об олимпиаде», в котором определены задания. Студенты изучают дополнительную литературу, интернет-источники, ведут самостоятельную подготовку к заданиям.
Перед проведением олимпиады даётся объявление, в котором указывается дата и место проведения, приглашаются студенты смежных групп и младших курсов.
После приветствия участников олимпиады зачитываются списки студентов - участников и представляются члены жюри. Командам отводится 45 минут для выполнения комплекта заданий.
По истечении времени выполненные задания, сдаются на проверку жюри. По окончании проверки выставляются баллы и подводятся итоги. Победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. По сумме баллов участников определяется первенство среди групп.
В заключительной части жюри отмечает результаты олимпиады и объявляет победителей. Победителям вручаются призы. Жюри поздравляет победителей и всех участников олимпиады.
-
Задания для олимпиады по МДК 01.01 Устройство автомобиля
по теме: «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей»
Задание 1. «Карточка тест - олимпик»
В ней представлены пять вопросов, на которые нужно найти один правильный из пяти ответов.
За верный ответ на вопрос - 1 балл.
Ответы указать в таблицу по форме:
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Вопросы «Карточка тест - олимпик»
-
В чем особенность применения компрессионных - торсионных колец с выточкой на внутренней стороне?
Ответы:
-
Экономия металла колец
-
Быстро прирабатываются
-
Хорошие маслосъемные качества
-
Хорошая теплоотдача
-
Исключается поломка при нагреве
-
Какие способы уплотнения между гильзами цилиндров и блок-картером получили самое большое распространение?
Ответы:
1 Стальные и металлокерамические кольца
2. Алюминиевые и паронитовые кольца
3. Медные и резиновые кольца
4. Медные и железоасбестовые кольца
5. Резиновые и алюминиевые кольца
-
Благодаря чему происходит поворачивание толкателя вокруг своей оси?
Ответы:
-
За счет сжатия пружины клапана
-
За счет конструкции штанг
-
За счет выпуклой поверхности нижней части толкателя
-
За счет смещения оси толкателя и точки касания кулачка
-
За счет удара кулачка о нижнюю часть толкателя
-
С какой целью в поршнях, отверстие под поршневой палец смещают относительно оси поршня в сторону?
Ответы:
-
Снижается теплонапряженность поршня
-
Предупреждается возникновение стуков о стенки цилиндров
-
Улучшается приработка поршня к цилиндру
-
Снижается угар масла и расход топлива
-
Обусловлена защита поршня от разрушения
-
К каким последствиям приведут при работе двигателя с большим зазором между стержнем клапана и бойком коромысла?
Ответы:
-
Сильному шуму и стукам в двигателе
-
Перегреву двигателя
-
Нарушается условие выпуска газов и наполнения цилиндров свежим зарядом, падает мощность двигателя.
-
Перерасходу топлива
-
Перепаду давления в цилиндрах
Задание 2. «Детали в коробке»
В этом задании участников олимпиады проверяется наблюдательность и зрительная память по деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей.
У каждого участника находится на столе коробка с шестью одинаковыми деталями. Их задача определить название детали, тип и назначение. Ответы дают письменно на листах. За каждый полный и верный ответ 1 балл, неполный - 0,5 балла.
В коробке представлены следующие детали:
-
Толкатель, грибообразный,- служит для передачи усилия от кулачка распределительного вала на клапан или штангу.
-
Сухарики, конические,- служат для закрепления клапана и пружины в головке цилиндров.
-
Кольцо стопорное, поршневого пальца, плоское,- служит для закрепления пальца в бобышках поршня.
-
Болт, шатунный, закладной,- служит для соединения крышки нижней головки шатуна.
-
Полукольца, сталеалюминевые, -ограничивают продольные (осевые) перемещения коленчатого вала.
-
Кольцо маслосъемное, поршневое, коробчатое. -препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания.
Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»
В этом задании участники олимпиады проявляют смекалку и знания составляющих деталей кривошипно-шатунного и газораспрелительного механизмов.
Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл. Кроссворд и вопросы прилагаются на отдельных листах.
Кроссворд по КШМ И ГРМ
П
Б
О
Б
Ы
Ш
К
И
Р
С
М
А
Х
О
В
И
К
Ш
А
Т
У
Н
А
Р
Е
О
Л
А
Ш
Н
Л
Ь
П
О
С
Т
Е
Л
Ь
К
Л
А
П
А
Н
О
А
А
И
В
Д
Н
И
Щ
Е
Т
А
Р
Е
Л
К
А
И
Г
Е
К
А
Н
А
В
К
А
Л
Ь
Вопросы к кроссворду
-
Приливы внутри поршня в отверстия которых устанавливается поршневой палец.
-
Деталь позволяющая осуществить вывод деталей КШМ из мертвых точек
-
Деталь передающая усилие от поршня к коленчатому валу
-
Место установки шатунных и коренных вкладышей
-
Деталь предназначенная для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов
-
Одна из составляющих частей поршня
-
Одна из составляющих частей клапана ГРМ
-
Деталь воспринимающая давление отработавших газов
-
Деталь установленная на носке коленчатого вала и служащая для его проворачивания
-
Деталь передающая движение от кулачка распределительного вала
-
Деталь которая предотвращает вытекание масла из картера
-
Деталь передающая движение к коромыслу
-
Место установки поршневых колец
Задание 4 «Рассуждение на бумаге»
В этом задании конкурсантам предстоит «по - рассуждать» о том, как бы они произвели ту или иную проверку или регулировку на практике. Ответы на вопросы задания написать от первого лица на отдельных листах. За каждый полный и верный ответ - 1 балл, кроме того вопрос № 5 оценивается в 2 балла при верном ответе.
Вопросы задания
-
Как я замерил бы зазор в замке поршневого кольца?
-
Как я замерил бы осевое перемещение коленчатого вала?
-
Как я запрессовал бы поршневой палец в поршень?
-
Как я произвел бы затяжку гаек крепления головки цилиндров?
-
Как я отрегулировал бы зазор в клапанах на примере любой марки двигателя?
Итоги олимпиады по МДК 01.01 Устройство автомобиля
Ф.И.О. участников
Задания
Сумма баллов
1
2
3
4
Личное первенство:
Командное первенство:
Литература
-
Баранов Л.Ф. «О проведении всесоюзного конкурса на лучшую конструкторскую и творческую работу учащихся средних специальных учебных заведений», М. 1991.
-
Величко Т.А. «Обучение студентов культуре общения». М: «Специалист» 2004.
-
Гальперин. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Кн. Дом «Университет»: Высшая школа, 2002.
-
Горина С.М. «Организация и проведение олимпиад, викторин и конкурсов учащихся на лучшее знание учебных предметов», М: «Колос», 1985.
-
Дудков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А., «Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005.
-
Ковалев П.Н. «Формы и методы организации научно-технического творчества учащихся средних специальных учебных заведений», М: 1986.
-
Колошина И.П. Психология творческой деятельности: учебное пособие для вузов - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
-
Рязанцева Т.Л. «Системный подход в воспитании». М: «Специалист» 2004.
Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»
Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл.
Кроссворд по КШМ И ГРМ
Вопросы к кроссворду
-
Приливы внутри поршня, в отверстия которых устанавливается поршневой палец.
-
Деталь, позволяющая осуществить вывод деталей КШМ из мертвых точек
-
Деталь, передающая усилие от поршня к коленчатому валу
-
Место установки шатунных и коренных вкладышей
-
Деталь, предназначенная для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов
-
Одна из составляющих частей поршня
-
Одна из составляющих частей клапана ГРМ
-
Деталь, воспринимающая давление отработавших газов
-
Деталь, установленная на носке коленчатого вала и служащая для его проворачивания
-
Деталь, передающая движение от кулачка распределительного вала
-
Деталь, которая предотвращает вытекание масла из картера
-
Деталь, передающая движение к коромыслу
-
Место установки поршневых колец
«Положение об олимпиаде»
Задание 1. «Карточка тест - олимпик»
по теме: «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей
В ней представлены пять вопросов, на которые нужно найти один правильный из пяти ответов.
За верный ответ на вопрос - 1 балл.
Ответы указать в таблицу по форме:
№ вопросов
I
II
III
IV
V
№ ответов
Задание 2. «Детали в коробке»
В этом задании участников олимпиады проверяется наблюдательность и зрительная память по деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей.
У каждого участника находится на столе коробка с шестью одинаковыми деталями. Их задача определить название детали, тип и назначение. Ответы дают письменно на листах. За каждый полный и верный ответ 1 балл, неполный - 0,5 балла.
Задание 3. «Кроссворд по КШМ И ГРМ»
В этом задании участники олимпиады проявляют смекалку и знания составляющих деталей кривошипно-шатунного и газораспрелительного механизмов.
Нужно заполнить кроссворд, состоящий из 13 вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл.
Задание 4. «Рассуждение на бумаге»
В этом задании конкурсантам предстоит «по - рассуждать» о том, как бы они произвели ту или иную проверку или регулировку на практике деталей и механизмов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя
Ответы на вопросы задания написать от первого лица на отдельных листах. Ответы оцениваются по бальной системе.
11