Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема «Весна»

Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и  ИЗО                                            Тема « Весна» Разработала: воспитатель1- категории,  КГКП ясли-детский сад «Дәншік», ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское Подскребко Анна Петровна Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь  составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик пипеткой, вырезать предметы круглой формы из квадрата, аккуратно наклеивать, присыпать присыпкой из цветной бумаги листья на деревьях. Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: стан...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО

Тема « Весна»

Разработала: воспитатель1- категории, КГКП ясли-детский сад «Дәншік», ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское

Подскребко Анна Петровна

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик пипеткой, вырезать предметы круглой формы из квадрата, аккуратно наклеивать, присыпать присыпкой из цветной бумаги листья на деревьях.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;

Оборудование : Сюжетные картинки о весне, краски, мелки, пипетки, листы бумаги голубого цвета, клей, квадраты желтого цвета , кисти, салфетки, клеёнки, присыпка зеленого цвета из бумаги, ножницы, спокойная музыка, солнышки и тучки.

Билингвальный компонент: весна- коқтем, цветок- гул , зеленый - жасыл, трава - шөп.

Региональный компонент: птицы прилетающие весной к нам,( скворец, ласточка)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Круг радости:

« Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой идет снег , а весной- - дождь.

- Всё правильно ответили, молодцы.

- А теперь проходите за столы.

2. Работа по картинам, развитие связной речи.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- А как на казахском будет весна ? А трава, цветок ?

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая. А как на казахском зелёная ?

- Что делают дети ?

- Для кого вешают скворечник?

-Какие птицы прилетают к нам весной?

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? - Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка "Солнечные цветочки".

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4. - А теперь нужно составить рассказы по картинкам

( Ребенок выбирает картинку и рассказывает)

5. Ребята, погода весной очень переменчива, то тепло, то прохладно, то солнышко , то идет дождь.

- Сейчас послушайте стихотворение про дождик

( рассказывает ребенок)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай , не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

( выставляю образец с дождем)

- А теперь про солнышко

( рассказывает ребенок)

Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

( выставляю образец)

Дети рассматривают образцы.

- А теперь вы попробуете всё это изобразить в своих работах по рисованию и аппликации.

( Напоминаю приёмы рисования и аппликации)

Одни дети рисуют тучку мелком, затем дождик пипеткой, другие делают аппликацию - вырезают солнышко, затем посыпают дерево зелёной присыпкой из бумаги.

Итог занятия:

- Вы какую весну рисовали?

( хмурую, пасмурную)

-А у вас какая весна?

( солнечная, яркая, теплая)

- Вам занятие понравилось?

- А что понравилось?

- А теперь те дети, у которых всё получилось и им было легко на занятии возьмут солнышки, а дети, которые затруднялись - возьмут тучки.

( Дети выбирают и объясняют свой выбор)







































© 2010-2022