Практическое занятие на тему Регулировка уровня топлива в карбюраторе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»



Методическая разработка практического занятия

по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

Тема «Регулировка уровня топлива в карбюраторе»





Разработал

преподаватель профессионального цикла

Калошин Сергей Михайлович




Практическая работа №10

Тема: «Регулировка уровня топлива в карбюраторе»

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке, сборке и регулировке карбюратора. Закрепить теоретические знания. Изучить устройство, работу и способы регулировки карбюратора на холостом ходу.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Двигатель ЗИЛ-130

2. Карбюратор К-88А

2. Комплект инструментов.

3. Обтирочный материал

4. Плакаты по устройству и работе карбюратора.

5. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Пользуясь плакатами, рассмотрите на двигателе ЗИЛ-130 место расположения и крепления карбюратора К-88А:

Это двухкамерный карбюратор с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. На рисунке 1 показана схема карбюратора К-88А.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 15 закрыта, а дроссельная 45 частично приоткрыта. В результате разрежения, в смесительных камерах, создаваемого в цилиндрах двигателя при такте впуска, топливо поступает как из главной дозирующей системы (поплавковая камера, главные жиклеры 47, жиклеры полной мощности 8, распылители), так и из системы холостого хода (поплавковая камера, главные жиклеры 47, жиклеры холостого хода 6, каналы 44, отверстия 42 и 43 системы холостого хода). После пуска двигателя воздушная заслонка должна быть открыта.

При работе в режиме холостого хода дроссельные заслонки 45 приоткрыты, поэтому разрежение передается через отверстие 43, каналы 44 и жиклеры холостого хода 6, к которым поступает топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры 47. С увеличением открытия дроссельных заслонок 45 разрежение начинает передаваться и через отверстие 42, что обеспечивает плавный - переход режиму средних нагрузок. Винтами 41 регулируется состав горючей смеси, а количество смеси - упорным винтом дроссельных
масленок.

Режим средних нагрузок осуществляется открытием дроссельных заслонок 45. Это увеличивает количество воздуха, поступающего через диффузоры 10 и смесительные камеры. Топливо из поплавковых камер проходит через главные жиклеры 47 и жиклеры 8 полной мощности к кольцевым распылителям - щелям 11. Одновременно через жиклер 6 холостого хода воздух поступает в топливный канал: это поддерживает необходимый (Экономичный) состав смеси при, работе двигателя на средних нагрузках.

В случае режима полных нагрузок дроссельные заслонки 45 открыты полностью, поэтому рычаг 37, связанный с осью дроссельных заслонок, перемещает шток 21, планку 20 и шток. 17. Последний через промежуточный толкатель 28 открывает шариковый клапан 31 экономайзера, и топливо дополнительно проходит из поплавковой камеры в канал 35 и к жиклеру 8 полной мощности. Благодаря этому обогащается состав смеси, требуемый при работе двигателя с полной нагрузкой.

Режим перегрузок в работе двигателя устраняется резким открытием дроссельных заслонок 45. При этом усилие через рычаг 37, шток 21 и планку 20 передается штоку 19 поршня ускорительного насоса. Поршнем создается давление в топливе, под которым шариковый впускной клапан 29 закрывается, прекращая перетекание топлива в поплавковую камеру. Топливо по каналу 39 подходит к игольчатому клапану 40, поднимает его и через распылитель 12 жиклера насоса-ускорителя впрыскивается в смесительные камеры.

На двигателях ЗМЗ-53 устанавливается карбюратор К-126Б, подобный по принципу действия карбюратору К-88А. Двигатели ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 оборудуются пневмоцентробежным ограничителем числа оборотов.

Практическое занятие на тему Регулировка уровня топлива в карбюраторе

Рис. 29. Схема карбюратора К-88А

1- крышка; 2 - игольчатый клапан поплавковой камеры;3- сетчатый фильтр; 4 - пробка фильтра; 5 - балансировочный канал; 6-жиклер холостого хода; 7, 27 - отверстия; 8 - жиклер полной мощности; 9 - воздушный жиклер; 10- малый диффузор; 11 - кольцевая щель; 12 - распылитель жиклера насоса-ускорителя; 13 - воздушная полость; 14 - центральный винт; 15 - воздушная заслонка; 16- воздушный клапан; 17, 19, 21 - штоки; 18 - пружина; 20- планка; 22 - кольцевая канавка; 23 - корпус поплавковый камеры; 24 - манжета; 25-пружина манжеты; 26 - втулка штока; 28 - промежуточный толкатель; 29 - шариковый впускной клапан; 30- седло; 31 - шариковый клапан; 32 -тяга; 33 - пробка; 34- пружина клапана экономайзера; 35 - топливный канал; 36 - пробка; 37 - рычаг; 38- прокладка; 39 - канал насоса-ускорителя; 40 - игольчатый клапан; 41 - регулировочные винты системы холостого хода; 42- верхнее отверстие системы холостого хода; 43 - нижнее отверстие системы холостого хода; 44 - канал; 45 - дроссельная заслонка; 46 - корпус смесительных камер; 47 - главный жиклер; 48 - поплавок; 49 - пружина поплавка.

Задание.

1. Разобрать и собрать карбюратор.

2. Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе.

3. Ответить на контрольные вопросы.


Порядок выполнения работы.

Пользуясь схемой, проследите работу карбюратора на различных режимах.

Отверните винты и снимите крышку 1 карбюратора, обратите внимание на клапан 16 воздушной заслонки, балансировочный канал 5. Отверните пробку 4 и посмотрите состояние сетчатого фильтра 3. После снятия крышки 1 осмотрите все детали, находящиеся в корпусе 23 поплавковой камеры. Обратите внимание на поплавок 48 и игольчатый клапан 2 с его седлом и прокладками для регулировки топлива, на жиклеры (холостого хода 6, полной мощности 8, воздушные 9), распылитель 12 жиклера насоса-ускорителя. Отверните пробки 36 и выверните жиклеры 8 полной мощности.

Отверните пробку 33 и осмотрите детали механического экономайзера. Отсоедините тягу 32 и вытяните насос-ускоритель со штоком 17 экономайзера. Уточните пропускную способность жиклеров на технической характеристике карбюратора. Соберите карбюратор.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные части карбюратора К-88А и расскажите о назначении каждой из них.

2. Охарактеризуйте работу карбюратора К-88А на различных режимах.

3. Как проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора? К чему ведет чрезмерное, изменение уровня топлива?

4. Что происходит при увеличении или уменьшении пропускной способности жиклеров?


© 2010-2022