- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по естествознанию на тему Мыло
Открытый урок по естествознанию на тему Мыло
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евдокова Н.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Средство по уходу за кожей - мыло.
Тип урока: Защита проектов.
Тип проекта: прикладной (практико - ориентированный).
Цели:
Образовательная: обобщить знания о косметических и гигиенических средствах, с помощью которого можно поддержать красоту и здоровье кожи. Сформировать представление об основных типах кожи, правилах основного ухода.
Развивающая: обучающиеся должны развивать навыки проектно-исследовательской работы через постановку проблемных вопросов;
Воспитательная: воспитание бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Методическая: реализация здоровосберегающей проектной деятельности.
Задачи:
-
Актуализировать знания обучающихся о гигиене, об уходе за кожей лица и рук.
-
Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.
-
Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, компьютерная презентация урока, образцы мыла (обычное, антибактериальное, жидкое).
Предварительная работа: подготовка презентации «Красота кожи» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.
Структура урока
1. Организационный момент
Вступительное слово преподавателя: Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, настроимся на поиск и творчество и начнём урок.
Эпиграфом к нашему занятию послужат слова великого поэта и писателя А. С. Пушкина - «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух». Слова Александра Сергеевича очень актуальны, много нового и интересного мы сегодня узнаем.
Наше занятие - необычное и очень значимое. Сегодня мы с вами запускаем новый проект в нашем техникуме, который называется «Красота кожи». Проект будет работать в рамках дисциплины естествознание и вы - первые участники этого проекта.
Забота о красоте кожи - это залог успеха и прекрасного настроения! А что нужно делать чтобы кожа была красивой?
Есть вещества, которые являются спутниками человека всю жизнь - от начала до конца. К таким веществам относится мыло.
Вспоминаются с детства знакомые всем строчки: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…». Именно мылу посвятим мы свой первый урок.
Не много необычно будет построено наше занятие. Предварительно группа была разделена на подгруппы, каждая подгруппа получила свою тему. И работала над мини-проектом. И сегодня подгруппы предоставят нашему вниманию свои мини-проекты.
2. Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях
Не многие продукты так популярны и широко используются, как мыло. Мыло пришло к нам из далекой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Несмотря на технический прогресс, обычное мыло до сих пор популярно. Мыло необходимо для поддержания здоровья и поддержания чистоты.
Прежде чем перейдем к рассматриванию темы занятия давайте составим структуру урока в виде кластера. Ключевым словом нашего кластера будет служить слово - мыло. На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? В конце занятия мы подведем итоги, что у нас получилось, а над чем стоит поработать. (Студенты на доске создают кластер).
-
История происхождения мыла
-
Какие средства используются по уходу за лицом?
-
Какие средства используются по уходу за телом?
-
Как часто используются средства по уходу за кожей?
-
На что обращают внимание при покупке?
-
Зависит ли выбор косметического средства от типа кожи?
-
Влияние качества продукции.
-
Состав мыла.
-
Полезные добавки в мыло.
-
Применение знаний:
Защита проектов по направлениям. Каждой группе для защиты предоставляется 2-3 минуты.
За несколько дней до урока студенты вашей группы провели социологический опрос среди студентов техникума и преподавателей. Было задано несколько простых вопросов и вот что из этого получилось. Слово предоставляется Ильиной Анастасии. (Демонстрация 1 мини-проекта).
Что же собой представляет мыло? И кого считают основателем этого необходимого продукта. На эти и другие вопросы постарается ответить Смолькин Алексей. (Демонстрация 2 мини-проекта).
На демонстрационном столе находятся образцы мыла. Я прошу каждого из вас подойти к этому столу и выбрать себе кусочек. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем вы руководствовались при выборе данного мыла?
Вернемся к исследованию студентов. В социологическом опросе был и такой вопрос: На что обращают внимание при покупке? И вот результаты (студенты делают выводы).
Предлагаю просмотреть отрывок из известной киноленты «Лёгкая жизнь».
(Обсуждение отрывка из фильма).
О чем идет речь в данном отрывке? (Качество продукции - это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению.)
Михаил Зощенко «Качество продукции».
Как может влиять качество товара на здоровье?
Кожа - это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
Давайте вспомним уроки биологии в школе и тему «Строение кожи». (Демонстрация 3 мини-проекта «Строение кожи. Уход за кожей»). Целью данного проекта является не столько строение кожи, а разница между особенностями кожи ребенка, подростка, взрослого человека и стариков, а также различие между женской и мужской кожей. (Демонстрация 3 мини-проекта «Строение кожи» - Камышов Владислав).
Получается, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. А вы знаете свой тип кожи?
Какие типы кожи бывают? Как определить тип кожи? И как ухаживать за каждой из них? На все эти вопросы попробуют ответить следующие студенты Иванова Яна и Кузьмина Елена.
А как определить тип кожи?
Но это можно попробовать сделать дома, а вам уже сейчас хочется узнать свой тип кожи. Я предлагаю вам сделать сейчас. Конечно, не столь достоверно. У каждого из вас есть сотовый телефон, достаньте его. Приложите телефон к щеке дисплеем и вот результат. Если остались жирные следы, то ваша кожа относится к жирному типу.
Много информации мы с вами узнали, немного подустали. Предлагаю немного отдохнуть и отвлечься.
Болезни грязных рук - это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных - правильно мыть руки перед едой. Как правильно это сделать? В этом нам поможет Физкультминутка.
Предлагаю вашему вниманию видео сюжет на тему «Компоненты мыла и их влияние на кожу»
Жужлов Данила подготовил буклеты по данной теме: «Компоненты мыла и их влияние на кожу».
Ну и напоследок предлагаю мини-проект «Полезные добавки в мыле» (Демонстрация 4 мини-проекта).
4. Подведение итогов урока - обобщения, выводы.
К сожалению, наше занятие подходит к завершению. В начале урока мы ставили перед собой определенные задачи, составили кластер. Давайте проанализируем, справились ли мы с поставленными задачами?
За подготовленные и представленные нам мини-проекты все участники заслуживают самую высокую оценку.
5. Задание на дом: подготовить синквейн на тему «Мыло»
Заключительное слово преподавателя: В народе говорят про людей, которые крадут «не чист на руку» или у них «грязные руки». Если бы мыло помогало и от этой «болезни»!.. Желаю Вам иметь «чистые руки», т. е. не кривить душой и быть с «чистой совестью».