Мой поселок-моя малая родина конспект по познавательному развитию

Воспитание маленького гражданина-дело большой важности!  А начинается воспитание гражданственности с привития положительного образа той местности, где живет ребенок. Мы с детьми часо беседуем о нашем поселке, осматриваем достопримечательности, ходим по нашим любимым местам. Детям очень нравятся такие походы, они всегда с удовольствием собираются на экскурсии, прогулки, а потом обмениваются впечатлениями. Такая работа способствует формированию у детей чувства гордости за свой красивый край, свой ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

МОЙ ПОСЕЛОК - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент, игра «Я - человек».

2. Вводное слово воспитателя. - Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные - большие и маленькие? - Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Пальчиковая игра «Огород» Мой поселок-моя малая родина конспект по познавательному развитию


3. Традиции родного края. - Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? Какие имена городов вы знаете? (Проводится небольшая беседа) - А мы с вами живем в городе? А где? (Мы живем в поселке городского типа). Вам нравится наш поселок? А какие дома у нас есть? Какие интересные и важные места нашего поселка вы знаете еще? - Мы с вами одна большая семья, потому что живем в одном поселке. Про тех, кто живет в одном городе, поселке говорят - они земляки. Мы с вами- земляки. Давайте повторим это интересное слово (повторяют).
В Москве - москвичи, в Томске - томичи, в Хабаровске - хабаровчане, в Комсомольске - комсомольчане.
А как следует называть жителей нашего поселка Переяславка? (Переяславцы) - А теперь давайте прогуляемся по нашему поселку. Полюбуйтесь на наш поселок. (выставляет фотографии, иллюстрации).
(проводится беседа о достопримечательностях поселка, переходя от одной иллюстрации к другой. Когда подходим к следующим достопримечательностям, проводятся игры:

1.«Спарта» - разговор о назначении и проводится игра «Лыжники», «Хоккеисты» Мой поселок-моя малая родина конспект по познавательному развитию


2.Школа искусств - назначение, кто занимается там Игра - «Музыкальные инструменты» узнай по звучанию)

А на каких предприятиях трудятся ваши родители? ( дети поочередно рассказывают о своих родителях и их профессиях)
При обсуждении пожарной части проводится игра «Тушение пожара», «Спаси своего любимца». - Мы любим свой родной поселок, свою землю.

Мой поселок-моя малая родина конспект по познавательному развитию

Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
 Всякому мила родная сторона.
 Где кто родится, там и пригодится.
 Дома и стены помогают
 Своя земля и в горсти мила.
 Родная землица и во сне снится.

4. Рефлексия. - Вам понравилось сегодняшнее путешествие? - Что вам запомнилось больше всего?
Мне тоже сегодня очень понравилось путешествовать с вами. Надеюсь, это не последнее наше путешествие, до новых встреч!



© 2010-2022