- Преподавателю
- Другое
- Открытый классный час на тему: Терроризм-угроза обществу
Открытый классный час на тему: Терроризм-угроза обществу
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева Т.М. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час "Терроризм - угроза обществу"
Форма проведения мероприятия: линейка
Место проведения: актовый зал.
Цель: на примере показать учащимся общественно опасную суть терроризма.
Задачи:
1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям терроризма.
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка.
Совсем недавно он смеялся звонко -
Теперь же в небесах лишь след его парит.
(Звучит «Гимн России»)
Учитель. Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления "Норд-Ост". Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители - всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
1 ученик. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.
2 ученик. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм-угроза обществу".
- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
3 ученик. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки". Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
4 ученик. В чем же сущность терроризма?
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Вот некоторые из них.
1ученик.
1996, 9-15 января - рейд Радуева на Кизляр (Россия). Захват больницы.
-
1996, 11 июня около 21:00 на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» в вагоне поезда сработало самодельное взрывное устройство мощностью 400-500 г в тротиловом эквиваленте. Погибли 4 человека, 16 были ранены.
1999 год в Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
Октябрь 2002 - захват заложников в Москве -«Норд - Ост» Театральный центр на Дубровке.
-
ученик.
Надолго Россия запомнит «Норд - Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого-то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.
Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.
Ждут - кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…
И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.
Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.
1ученик.
Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
5 декабря взрыв в электричке в Есентуках - погибли 32 человека, ранено - 150.
9 декабря - Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
-
весь мир заставил содрогнуться от новой серии терактов:
-
6 февраля 2004 года - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
-
24 августа одновременные взрывы двух пассажирских самолетов с гибелью 90 человек.
-
31 августа - примерно в 20:15 рядом со станцией метро «Рижская» террористка-смертница привела в действие взрывное устройство мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Судя по всему, бомба была начинена осколочными компонентами, потому что жертв оказалось много - 10 человек погибли, более 50 получили ранения.
-
1 сентября- Террористический акт в Беслане . Он связана с трагическим событием, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.
3 ученик.
Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви -
К тем, кого уже рядом и нет.
Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.
4 ученик
Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа - нарядные школьники, их родные и учителя. То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли, как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, от туда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы. Еще никто не знал, а кто знал - не говорил, что выстрелы в школе - это первые расстрелы.
Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя.
Юные погибшие дети,
2 ученик.
Юными остались вы для нас.
Мы напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть-
И нету середины.
Память вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины!
Девочки, достойные поэм!
Под рыданье безутешных матерей,
Под печальный звон колоколов.
Ставлю эту свечку за детей,
И спасавших тех детей бойцов.
И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти люди
Ушли в пустоту?
И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…
3ученик
Беслан…Одно лишь слово - боль
И память горькая струится в души…
Забыть? Возможно ли? Уволь!
Ты лучше тишину послушай…
За что наказаны судьбой?
В день светлой радости - погибнуть…
Склоняем головы с тобой,
Слезам горючим не утихнуть…
Не стихнет жуть кошмарных дней,
Мы все сидели у экрана…
Закрыть бы телом тех детей
Многострадального Беслана…
1 ученик
-
2007 - подрыв поезда «Невский экспресс».
Разгул терроризма - сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Почтим память безвинных и тех, кто верил в будущее, всех жертв терактов минутой молчания.
2ученик
Ребята, как же не стать жертвой теракта? Необходимо избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.
Что такое гражданская бдительность? например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, вашими первыми действиями должны быть: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, необходимо упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? Необходимо помнить, что главная цель - остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
Учитель.Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, необходимо предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Террористы трусливы и безжалостны. Объектами своих атак они избирают самых мирных и беззащитных людей, чтобы, прячась за спинами детей, женщин, старых и больных людей диктовать свои условия. Их цель - запугать народ, превратить в своих безвольных и послушных рабов. Но их планам не суждено сбыться, если мы будем помнить о погибших, если мы протянем руку помощи пострадавшим от терактов, если мы будем едины в стремлении сделать всё, чтобы подобное не повторилось.
Ведущий Вечная память погибшим!
Ведущий Здоровья и мира живым!
Приложение 1