• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по МДК 02. 02 Устранение аппаратных и программных неисправностей возникающих при эксплуатации сканера

Открытый урок по МДК 02. 02 Устранение аппаратных и программных неисправностей возникающих при эксплуатации сканера

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»


Открытый урок по МДК 02.02 Устранение аппаратных и программных неисправностей возникающих при эксплуатации сканера


ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

лабораторная работа



на тему «Устранение программных и аппаратных неисправностей, возникающих при эксплуатации планшетного сканера»

по МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования


Преподаватель Маслова Юлия Дмитриевна

Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и
комплексы

Группа КСК 11-1

Дата 13.10.2015г.

Липецк 2015

Открытое учебное занятие по МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования на тему: «Устранение программных и аппаратных неисправностей, возникающих при эксплуатации планшетного сканера».

Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Компьютерных систем и комплексов

«_____» _________ 2015.

Председатель цикловой комиссии

Компьютерных систем и комплексов __________ Порядин В.И.

Автор-составитель __________ Маслова Ю.Д.

преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей

Тема раздела рабочей программы:

Профилактика и ремонт сканера.

Тип (вид) занятия

Лабораторная работа

Форма организации образовательного процесса

Самостоятельная работа, работа в парах, работа в микрогруппах

Междисциплинарные связи:

ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

Цели мероприятия:

Дидактические:

Применение теоретических знаний в практических ситуациях;

Развивающие:

Содействовать развитию коммуникативных способностей; навыков применения теоретических знаний полученных ранее; творческой активности; культуры речи

Воспитательные:

Содействие формированию устойчивого интереса к предмету;

Открытое учебное занятие строится на следующих принципах:

общедидактические принципы:

  • доступность и наглядность;

  • сознательность и активность;

  • оптимальное сочетание различных методов, форм и средств;

  • прочность и действенность результатов обучения;

принципы демонстрирующие специфику профессионального образования:

  • соответствие требованиям, предъявляемым обществом к современному специалисту по компьютерным технологиям;

  • профессиональная направленность мероприятия;

  • тесная связь теории и практики;

  • самостоятельность студентов в ходе мероприятия.

В открытом учебном занятии применяются следующие методы обучения и воспитания:

  • словесные;

  • наглядно-демонстрационные (интерактивные);

  • проблемно-поисковые (исследовательские);

  • практические;

  • работа в парах.

  • работа в микрогруппах

В открытом учебном занятии использованы следующие методы контроля и проверки знаний и умений:

  • промежуточный и итоговый контроль;

  • контроль студентов по ходу выполнения задания и полученным результатам;

  • самоконтроль;

  • наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;

  • проверка правильности ответа, формулирования выводов.

Обеспечение мероприятия:

Аппаратное обеспечение

Персональный компьютер (7шт.), мультимедийное оборудование, интерактивная доска, сканер (4шт.)

Программное обеспечение

ОС Windows XP, ППП Microsoft Office 2003 (Power Point, ПО по установке сканера)

Учебно-методическое обеспечение

Презентация к мероприятию, карточки с заданиями, оценочные листы, методические указания по выполнению практической работы.

Технологическая карта (план), занятие № 36


Предмет МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Тема занятия Профилактика и ремонт сканера. Лабораторная работа № 36. Устранение программных и аппаратных неисправностей, возникающих при эксплуатации планшетного сканера

Время 2 часа

Вид занятия (тип урока) лабораторная работа

Цели занятия:

Учебная закрепить полученные знания на практике

Воспитательная Воспитать положительные мотивы учения, бережное

отношение к техническому оборудованию

Развивающая Развить внимание, память, техническое мышление

Межпредметные связи:

Обеспечивающие ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

Обеспечиваемые

Обеспечение занятия:

а) наглядное пособие презентация, видео

б) раздаточный материал карточки с заданиями, оценочные листы.

в) технические средства обучения мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ПК, сканеры

г) учебные места (для лабораторно-практических занятий) 15

д) литература:

основная Ю.Д. Маслова Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

дополнительная

ПЛАН

открытого практического занятия по МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

на тему: «Устранение программных и аппаратных неисправностей, возникающих при эксплуатации планшетного сканера»


№ этапа

Название этапа

Образовательные задачи учебного занятия

Содержание, учебные вопросы

Методы

Средства обучения

1

Организа-ционный

(2 мин)

Психологическая подготовка студентов к работе на занятии

  • Приветствие

  • Проверка отсутствующих.

Подготовка презентации, раздаточного материала, тетрадей.

Беседа

Раздаточный материал, тетради

2

Проверка домашнего задания
10 мин

Проверка усвоения ранее изученных знаний

  1. Планшетный сканер - устройство ввода текстовой и графической информации, преобразующее ее из аналогового вида в цифровой. ВЕРНО

  2. Планшетный сканер позволяет сканировать изображение с пленки или фото-пленки. ВЕРНО

  3. Планшетный сканер относится к устройствам ввода данных. ВЕРНО

  4. Барабанные сканеры предназначены для сканирования книг и легко повреждающихся документов. НЕВЕРНО

  5. Подключение сканера осуществляется только через порт USB НЕВЕРНО

  6. На рисунке представлен принцип работы матричного принтера. НЕВЕРНО

  7. Допускается попадание прямых солнечных лучей на сканер. НЕВЕРНО

  8. В помещении где установлен сканер требуется поддерживать необходимую температуру и влажность. ВЕРНО

  9. Лист бумаги вставляется в щель и протягивается по направляющим роликам внутри сканера мимо лампы - принцип работы ручного сканера. НЕВЕРНО

  10. Для работы сканера требуется много расходных материалов (бумага, пленка и т.д.) НЕВЕРНО

Опрос, работа в парах

Интерактивная доска, мультимедиа проектор, оценочные листы

№ этапа

Название этапа

Образовательные задачи учебного занятия

Содержание, учебные вопросы

Методы

Средства обучения


Проверка доп. домашнего задания


Повторение правил техники безопасности при работе эксплуатации сканера

презентация

Интерактивная доска, мультимедиа проектор

3

Этап побуждения к активной деятельности (эвокация)
3 мин

Обеспечение мотивации и формирование студентами цели занятия

Обеспечения осознания поставленной проблемы

Тема: Устранение программных и аппаратных неисправностей, возникающих при эксплуатации планшетного сканера.

Исходя из темы занятия сформулируйте основные цели занятия

Беседа.

Погружение в проблемную ситуацию.

Интерактивная доска, мультимедиа проектор

4

Этап реализации поставленной цели (реализация)

60 мин

Организация активной учебной деятельности студентов с целью получения новых знаний

1) видео «принцип работы сканера»

Объяснение новой темы. Просмотр видео, фиксирование по теме в тетрадь

Презентация, методические указания

Интерактивная доска, инструменты, методические указания

2) Инструменты для поиска и устранения неисправностей

3) Технические неисправности, возникающие при эксплуатации планшетного сканера и методы их устранения.

Фиксирование по теме в тетрадь

Тетради, презентация

Формирование навыков применения полученных теоретических знаний при решении реальной производственной задачи, объективной самооценки

Выполнение практической работы. Задания по вариантам. Работа со стендами и ремонтных бюро.

  • Подключение сканера

  • Настройка работы сканера

  • Определение неисправности

  • Устранение неисправности

  • Диагностика устройства

  • Заполнение техкарты

  • Защита практической работы. Выводы.

Решение задач

Карточки с заданием, электронный учебник, интерактивная доска, мультимедиа проектор

Выполнение заданий, фиксирование результатов

№ этапа

Название этапа

Образовательные задачи учебного занятия

Содержание, учебные вопросы

Методы

Средства обучения

5

Рефлексия

Подведение итогов выполненной учебной работы

Анализ техкарт. Выставление оценок.

Словесный

Интерактивная доска, мультимедиа проектор

Домашнее задание: подготовить отчет о выполненной работе.

6

Доп. задание

Организация активной творческой деятельности

Проверка творческой работы


макет

Практическая работа


Технические характеристики Открытый урок по МДК 02.02 Устранение аппаратных и программных неисправностей возникающих при эксплуатации сканера сканеров.


Для того чтобы правильно выбрать тип сканера, а соответственно максимально использовать его возможности для реализации поставленных задач, необходимо разобраться в технических характеристиках сканеров и существующей терминологии.

Оптическое разрешение.

В сканерах в качестве считывающего элемента используется линейка фотоэлементов. Чем больше фотоэлементов, тем выше разрешение, обеспечиваемое устройством. Однако увеличение числа фотоэлементов влечет за собой неизбежные проблемы, связанные с их взаимным влиянием друг на друга. Действительно, чем меньше размеры фотоэлемента, тем более вероятна ситуация, когда фотоэлемент, помимо «своего» потока света, получит и часть потока, предназначенного для соседа. В таком случае возникают помехи, ухудшающие конечный результат.

В процессе сканирования изображение разбивается на отдельные точки, размер которых определяется особенностями оптической системы и фотоэлементов. Под оптическим разрешением подразумевается число таких точек, умещающихся на отрезке определенной длины.

В технических характеристиках устройства могут быть указаны различные значения разрешения по горизонтали и вертикали. Например, параметр 300 х 600 dpi означает, что каждый квадратный дюйм изображения разбит на 300 точек по горизонтали и 600 по вертикали. Чем больше разрешение, тем больше информации об оригинале может быть введено в компьютер и подвергнуто дальнейшей обработке. Для сравнения оптического разрешения сканеров друг с другом при выборе подходящей модели следует брать минимальное из этих двух значений. Дело в том, что большее разрешение по одной из координатных осей, как правило, достигается за счет перемещения сканирующей каретки с шагом меньшим, чем размер точки.

Нередко в характеристиках сканера указывают и интерполяционное разрешение, которое, как правило, существенно превышает оптическое. Суть повышения разрешения при помощи интерполяции заключается в том, что на основе имеющихся элементов изображения формируются дополнительные, Изображения, полученные при помощи интерполяции, часто выглядят размытыми при отображении на дисплее в масштабе 1:1 (имеется в виду масштаб отображения пикселов).

Глубина цвета.

Глубина цвета отражает разрядность ашлого-цифрового преобразователя, то есть это характеристика, показывающая, насколько точна информация о цвете каждой точки отсканированного изображения.

Глубине цвета в 1 bit соответствует черно-белый режим работы сканера, каждая точка может быть только черной или белой.

В сером режиме глубина цвета составляет обычно 8 bit. Этому соответствует 256 градаций серого. Именно такое количество оттенков возможно для каждой точки.

Цветное сканирование - не что иное, как сканирование в сером режиме с разными фильтрами (красным, синим, зеленым). 256 оттенков по каждой компоненте дают в сумме 16,7 млн возможных комбинаций, то есть цветов (24-битное изображение). Затем данные за три прохода комбинируются. Сканеры более высокого класса выполняют эти операции за один проход. Казалось бы, 24 bit достаточно для точной передачи любою оттенка, однако при дальнейшей корректировке гаммы, яркости или контрастности размер палитры значительно уменьшается, особенно по краям спектра, часть данных теряется. Именно по этой причине ведущие производители уже выпускают модели с глубиной цвета 30 и даже 36 bit. При неизбежной потере данных "запасные" биты позволяют получить настоящее 24-битное изображение.

Оптическая плотность

Оптическая плотность оригинала - это десятичный логарифм отношения интенсивности света, падающего на оригинал, к интенсивности света отраженного от оригинала или прошедшего через него. Сканирование может производиться лишь в определенном диапазоне оптических плотностей оригиналов, то есть существует предел, за которым детали изображения становятся неразличимыми, вследствие того что оригинал является слишком светлым или слишком темным.

Другие характеристики, которые нужно учитывать.

При выборе сканера следует учитывать и некоторые другие параметры, например:

- возможность сканирования с прозрачных и непрозрачных оригиналов;

- возможность пакетного сканирования и распознавания;

- емкость буфера памяти сканера, влияющую па скорость сканирования.

Важным моментом является программное обеспечение, прилагаемое к сканерам. Сканер должен иметь Twain-драйвер. Twain - это стандарт, разработанный производителями сканеров и программного обеспечения для их совместимости. Стандарт Twain реализован в настоящее время в таких-популярных графических пакетах, как Adobe PageMaker, Corel Draw, Adobe PhotoShop, Photo Styler, к программах оптического распознавания символов; в факс-приложениях (Win FaxРго), так как некоторые сканеры могут выполнять еще и функции копировального аппарата и факса.


Общие проблемы и их решение

До момента массового применения USB-устройств большинство проблем со сканерами приходилось на совместное использование (с принтером) параллельного порта. Процесс инсталляции сканера с USB-интерфейсом существенно проще, а количество возникающих проблем - меньше.

Существует следующая группа проблем сканеров - либо невозможность сканирования вообще, либо получение результатов с очень низким качеством.

Качество подключения. Как и для любого периферийного устройства, включенного в состав системы, существуют определенные основополагающие вещи, которые нужно обязательно проконтролировать, если возникли какие-то затруднения с установкой и запуском нового сканера.

Сначала удостоверьтесь, что сканер подключен к источнику питания переменного тока и включен. После включения питания должен загореться индикатор, который находится несколько ниже уровня стеклянной рабочей поверхности сканирующего устройства питания, - это значит, что устройство включено и готово к эксплуатации.

Затем удостоверьтесь, что сканер подключен должным образом и к соответствующему порту ПК. На всякий случай проверьте оба конца кабеля.

И последнее. Во многих сканерах, снабженных ПЗС-матрицей и стабилизатором сканирующей головки, последняя перед транспортировкой блокируется специальным рычагом. Сканер не будет нормально работать, если штанга стабилизатора не сможет двигаться, поэтому обязательно загляните в инструкцию по эксплуатации и удостоверьтесь в том, что сканирующая головка разблокирована должным образом.

Тестирование сканера. Если в выявлении источников проблем в работе сканера возникают трудности, то лучше всего отыскивать их и устранять последовательно. По этой причине, первая вещь, которую следует сделать - это провести всестороннее тестирование сканера и определить источник проблем.

У многих сканеров имеется режим "самотестирования", при помощи которого можно проверить работоспособность всего устройства. Кроме того, в комплект поставки некоторых сканеров входит набор диагностических программ (утилит).

Ниже приводится последовательность действий, которую следует выполнить при тестировании сканера.

  1. Включите сканер и запустите утилиту получения изображения или другое соответствующее программное обеспечение.

  2. Поместите черно-белую фотографию на стеклянную рабочую поверхность изображением вниз (лицевой стороной к стеклу). (Если используется страничный сканер, вставьте черно-белый документ в лоток с механизмом автоподачи листа исходного изображения и удостоверьтесь, что он правильно ориентирован!)

  3. При помощи программного обеспечения для сканера получите изображение.

  4. Если окажется, что отсканированное изображение лишено содержания (либо все черное, либо наоборот - все белое), удостоверьтесь, что исходная фотография или документ были сориентированы нужной стороной к считывающей головке устройства, а также проверьте, в тот ли лоток подачи бумаги был помещен документ со сканируемым изображением. (Возможно, была отсканирована обратная сторона фотографии!)

  5. Если полученное изображение расплывчато или искажено, проконтролируйте, чтобы исходная фотография или документ плотно прилегали к стеклянной поверхности и крышка сканирующего устройства была надежно закрыта. Кроме того, используя программное обеспечение сканера, возможно также выбрать какой-либо определенный тип исходного документа (скорее всего, там будет предоставлено на выбор что-нибудь наподобие Ч/Б фото (B/W Photo), Цветное фото (Color Photo), Штриховая графика (Line Art) и так далее). Выберите наиболее соответствующий действительности тип изображения.

  6. Как только получится хорошее изображение в режиме предварительного просмотра, сохраните результат сканирования на диске. Поэкспериментируйте со сканированием документа при различных разрешающих способностях и параметрах настройки изображения.

  7. Далее нужно проверить драйвер TWAIN. Закройте программное обеспечение сканирующего устройства и откройте другую графическую программу, работающую с драйвером TWAIN. Воспользуйтесь меню Файл>Открыть (File>Open или File>Acquire) и в качестве аргумента команды "Выбор источника" укажите Сканер. Выберите тип изображения и посмотрите, получит ли графическая программа соответствующее изображение от вашего сканера.

  8. Если графическая программа не может получить изображение со сканера, то необходимо проверить несколько вещей. Во-первых, удостоверьтесь, что она вообще способна работать с драйвером TWAIN; если это не так - используйте другую программу. Во-вторых, если установленный в системе сканер отсутствует в списке команды "Выбор источника", то, возможно, драйвер TWAIN не установлен; попробуйте переустановить драйвер и снова повторите эту операцию тестирования.

Если все эти многочисленные попытки получить отсканированное изображение: непосредственно из графической программы не увенчались успехом, то всегда возможно при помощи приобретенного со сканером программного обеспечения сохранить отсканированное изображение на жестком диске, а затем обычным способом открыть или импортировать этот файл в свою программу редактирования графики.

Проверка порта и конфигурации. Если сканер подключен через параллельный порт, удостоверьтесь, что этот порт сконфигурирован как расширенный параллельный порт EPP (Enhanced parallel port) или порт с расширенными возможностями ЕСР (Extended capabilities port). Для работы многих сканеров параллельный порт должен удовлетворять требованиям спецификации ЕРР/ЕСР, обеспечивающей скоростную, двунаправленную шину передачи сигналов для обмена данными с вашим компьютером.

Если Windows "не узнает" подключенный сканер, то лучший способ действий заключается в переустановке сканера (можно даже деинсталлировать соответствующее программное обеспечение перед тем, как выполнять новую установку, хотя это требуется и не всегда.) Если и после повторного подключения Windows не признает сканер, тогда попробуйте отключить его, выключить компьютер, а затем снова подключить и перезагрузиться.

Если Windows все еще не распознает сканер, запустите мастер подключения сканеров и видеокамер (Scanner and Camera Wizard) - для Windows XP, или мастер установки оборудования (Add New Hardware Wizard) - для любой версии Windows. Каждый из них поможет вручную установить драйвер сканирующего устройства.

Некоторые сканеры лучше и удобнее всего устанавливать при помощи инсталляционного компакт-диска, входящего в комплект поставки сканирующего устройства. Такие инсталляционные компакт-диски очень часто содержат довольно мощную инсталляционную программу, которая выполняет все - от установки драйверов в конфигурации системы до установки графического программного обеспечения редактирования изображений.

Если система распознала сканер после его инсталляции, но не опознает его при дальнейшем использовании, то, вероятно, она сконфигурирована таким образом, что для нормальной работы сканер должен быть включен перед начальной загрузкой Windows. Выключите компьютер, включите сканер, и снова включите свой компьютер. Когда Windows загрузится, она распознает уже включенный сканер.

Другая проблема возникает, когда сканер располагается слишком далеко от вашего компьютера. Не следует использовать кабель длиннее того, который входит в комплект поставки сканера; длинный кабель не только ухудшает качество сигналов, но может ослабить их настолько, что компьютер будет не в состоянии их принять. Никогда и ни при каких обстоятельствах не удлиняйте кабель между сканирующим устройством и ПК.

Распределение необходимых ресурсов. Для работы сканеров требуется немалое количество системных ресурсов. Мало того, что отсканированные изображения занимают много дискового пространства, но и для работы самих сканеров требуется большой объем оперативной памяти и значительное количество иных системных ресурсов (например, процессорного времени) при считывании изображения.

Если система работает медленнее или даже зависает во время сканирования изображения, то следует рассмотреть следующие способы решения этой проблемы:

  • на время сканирования закрыть все ненужные приложения;

  • добавить в систему больше оперативной памяти;

  • убедиться, что в системе имеется достаточный запас свободного пространства на жестком диске, поскольку большинство сканеров почти полностью занимают файл подкачки для своих нужд; можете также увеличить общий размер файла подкачки Windows (если он был задан принудительно пользователем) для оптимизации работы с большими файлами сканируемых изображений;

  • если проблемы продолжают возникать, попробуйте сканировать с более низким разрешением (для меньших изображений требуется меньше ресурсов).

Совместное использование параллельного порта. Достаточно часто возникают проблемы при распределении ресурсов параллельного порта между сканером и принтером. Попытка использовать оба устройства одновременно приведет либо к существенному замедлению работы обоих устройств, либо полной блокировке одного из них, а возможно и сразу двух. Нужно избегать сканировать при печати (и наоборот) или просто установить специальное распределительное устройство, которое не позволит одновременно подключать к параллельному порту вашего ПК и сканер, и принтер.

Следует также определить порядок подключения каждого устройства к сети переменного тока. Первым всегда нужно включать принтер, потом сканер, а уж затем компьютер. Многие изготовители указывают, что для обеспечения работы принтера сканер должен быть включен в сеть и подключен к компьютеру.

И последнее: принтер может быть просто не сконфигурирован для совместного использования параллельного порта ПК. Запустите утилиту настройки конфигурации принтера и отыщите установку - нечто вроде "Приоритетное использование порта", и отключите ее. Кроме того, отключите всяческие установки наподобие "Использование двунаправленной печати". Такое изменение этих параметров настройки позволит другим устройствам (например, сканеру) использовать параллельный порт совместно с принтером.

Установите в своей системе дополнительный параллельный порт (Но, конечно, лучше всего использовать USB-шину, если только в сканере есть USB-порт).

Правильные параметры настройки. Очень важно выбрать правильные параметры настройки изображения сканера (или более правильно - в программном обеспечении сканера), которые как можно точнее соответствовали бы сканируемому изображению. Если эти параметры установлены неправильно, то в результате получите либо электронную копию плохого качества, либо файл отсканированного изображения, имеющий гигантский размер.

Очень важно понимать различия между растровым изображением и штриховой графикой. Сканирование растрового изображения обеспечивает отображение большого количества полутоновых оттенков (или градаций цвета) и идеально подходит для фотографий. Сканирование в режиме штриховой графики (или "рисунок") больше подходит для простых черно-белых штриховых рисунков.

Если нужно отсканировать штриховой рисунок, а система настроена на работу растровым изображением (например, полутоновым, изображением с градациями серого или цветной фотографией), то настройки сканирования можно считать абсолютно верными, однако файл с полученное изображение будет излишне большим и займет много дополнительного дискового пространства. Дело в том, что сканирование в таком режиме осуществляется во всем пространстве оригинала документа в том числе и в незаполненном изображением - между штриховыми рисками, которое некоторыми сканирующими устройствами может интерпретироваться как очень светлый полутоновой оттенок. Штриховые рисунки лучше сканировать как черно-белые изображения.

Исправление ошибок. Если же в результате сканирования получается не совсем то, что нужно - например, слишком яркое или слишком темное изображение, перекошенное, смазанное и т.д., то вовсе не обязательно производить повторное сканирование изображения. Многие простые проблемы могут быть легко устранены при помощи программы редактирования графических изображений, используемой сканером, или с помощью любой другой программы работы с графикой.

Если полученное изображение слишком темное или слишком светлое, то просто скорректируйте яркость и контрастность в графическом редакторе. Если же оно несколько повернуто (что случается очень часто), используйте графический редактор, чтобы развернуть изображение на несколько градусов. Если изображение не центрировано, обрежьте ненужную часть изображения при помощи того же графического редактора.

Другими словами, очень многие ошибки сканирования возможно устранить уже после сканирования.

Исправление оригинала. Если же, с другой стороны, на отсканированном изображении имеются вертикальные полосы, значит, проблема возникает на этапе сканирования и там же она должна быть устранена. Эти полосы возникают, когда сканирующее устройство воспринимает пыль или мелкодисперсную грязь, находящуюся на оригинале или стекле, как информацию о реальном изображении. Чтобы исключить этот тип штриховых искажений оригинального изображения, необходимо почистить стеклянную рабочую поверхность сканера (на планшетном сканере) или прочистить приемный тракт исходных документов (на страничном сканере).

Если же на отсканированных документах находятся круговые дифракционные узоры, то это проблема, возникающая при использовании влажных оригиналов изображений - например, при сканировании слайдов или негативных пленок. Эти "кольца Ньютона" образуются при попадании яркого света лампы сканера на влажную поверхность оригинала изображения. Избежать появления таких колец можно простым удалением влаги с поверхности оригинала либо, используя специальную рамку для фиксации пленки или слайдов на некотором удалении от рабочей поверхности, с целью устранения контакта оригинала со стеклянной поверхностью сканера.

Другая достаточно распространенная ситуация связана с появлением на отсканированных изображениях муаровых разводов (на полутоновых картинках) или замысловатых узоров в области размещения символов. Эти эффекты обусловлены тем, что размеры элементарной точки (пиксели) изображения того устройства, на котором был напечатан оригинал документа, меньше, чем размер пикселя вашего сканера. Эту проблему можно устранить простым увеличением разрешающей способности сканера (другими словами - уменьшением размера пикселя) или изменением размера сканируемого изображения, в результате чего размеры пикселей станут более соответствовать размерам точки оригинала изображения.

Просмотр и печать. Если полученное при помощи сканера изображение выглядит на мониторе не слишком правдоподобно, то проблема может быть связана совсем не со сканирующим устройством. Это происходит потому, что сканирование, вероятно, производилось с 24-разрядным цветовым разрешением; естественно, что его невозможно воспроизвести с соответствующим качеством на мониторе, работающим в 256-цветном режиме - ведь он настроен на более низкое цветовое разрешение. (Лишенные первоначального колорита, окрашенные фрагменты изображения выглядят при этом несколько нелепо). Для решения этой проблемы откройте диалоговое окно Свойства:"Экран" и увеличьте разрядность цвета для монитора до 24 бит или больше.

Проблемы с качеством изображений. Качество получаемых изображений в равной степени зависит от правильной настройки всех составных элементов системы и одинаковой интерпретации ими информации о цвете оригинала. Для этого сначала производится калибровка устройств системы, а затем осуществляется согласование условий цветопередачи между ними. Цель калибровки сканера - сформировать корректировочную кривую, обеспечивающую неизменность воспроизведения тонов, которую затем можно использовать для компенсации искажений цветопередачи.

Для проверки качества передачи цветов используются эталонные изображения, или контрольные шкалы. Иногда в эталонный шаблон дополнительно включается изображение, содержащее большое количество оттенков стандартных или наиболее часто используемых цветов (например, образцы оттенков кожи).

Для калибровки сканера применяется стандартизованный цветовой шаблон, содержащий квадраты различных цветовых оттенков, цифровые RGB-значения которых известны программе калибровки. Программа измеряет значения оттенков сканированных квадратов шаблона, сравнивает их с соответствующими эталонными значениями и настраивает корректировочные фильтры так, чтобы RGB-значения оттенков соответствовали оригинальным. Эталонное изображение может быть отражающим или прозрачным в зависимости от типа используемого сканера.

В течение всего срока эксплуатации сканера оптические свойства элементов его датчика и источника света изменяются. Поэтому калибровка большинства сканеров должна проводиться регулярно. Калибровка профессиональных сканеров осуществляется автоматически при каждом их включении.

Основные неисправности и методы их устранения

Перечень основных неисправностей и методов их устранения приведен в таблице.

Таблица - Основные неисправности сканера и методы их устранения

Неисправность

Причина

Устранение

Ошибки сканирования

1. На отсканированном изображении видны царапины и пятна

Поврежден сканируемый оригинал

Царапины и пятна имеются на внешней или внутренней поверхности стекла экспонирования.

Испачкан сенсор монитора.

Очистить поверхность стекла экспонирования

Очистить сенсор сканера

2. Часть изображения размыта

Оригинал не был плотно прижат к поверхности сканера

Прижать плотно.

3. На сканированном изображении отсутствуют края оригинала

Оригинал неправильно размещен на стекле экспонирования сканера

Убедитесь, что оригинал полностью попадает в диапазон действия линейки ПЗС сканера

4. Отсканированное изображение лишено содержания

Удостоверьтесь, что оригинал изображения был сориентирован правильной стороной относительно сканирующей головки планшетного устройства или правильно вложен в приемный лоток страничного сканера

5. Полученное в результате сканирования изображение расплывчато или искажено

Проконтролируйте плотность прилегания оригинала документа к рабочей стеклянной поверхности сканера; убедитесь также, что крышка сканера закрыта

6. Качество получаемых сканируемых изображений не удовлетворительное

Проверьте, соответствуют ли параметры настроек для типа изображения параметрам вашего сканирующего устройства и его программного обеспечения.

7. Полученное изображение содержит незначительные погрешности - немного перекошено не центрировано, слишком темное или, наоборот, слишком светлое

Используйте программное обеспечение сканера или другую программу редактирования графических изображений и устраните эти погрешности изображения

8. Полученное изображение имеет зеленоватый, красноватый, желтоватый или синеватый оттенок.

В программном обеспечении EPSON TWAIN Pro в диалоговом окне Color Balance (Цветовой баланс) настроить интенсивность баланса нужного цвета, затем заново отсканировать (если это невозможно, то воспользуйтесь программой Adobe Photoshop - меню Изображение>Коррекция>Цветовой баланс).

Ошибки видимые пользователю

1. Открыта крышка лампы. (Защелка с датчиком не закрыта)

Ошибка сохраняется, даже когда крышка закрыта.

1. Крышка сломана.

2. Сломана защелка с датчиком.

3. Штифт переключателя поврежден.

4. Отсутствие питания в линии +24V.

1. Заменить крышку

2. Заменить защелку с датчиком

3. Заменить штифт переключателя

4. Проверить электрические соединения

2. Не обеспечивается устойчивая связь сканера с ПК (сканер подключен к компьютеру через параллельный порт)

Сканер и принтер "мешают" друг другу

Установите определенный порядок включения питающих напряжений (сначала сканер, затем принтер, ПК -последним) или установите коммутатор параллельного порта.

3. Штанга стабилизатора оптической головки сканера не перемещается вдоль исходного документа

Штанга стабилизатора заблокирована

Ее необходимо разблокировать. (Блокирующий узел планшетного сканера обычно расположен у основания.)

4. Не выходит получить изображение со сканера

Проблемы с TWAIN-драйвером.

Переустановите его TWAIN-драйвер.

5. Операция сканирования идет очень медленно, а в качестве интерфейса используется параллельный порт

Порт не сконфигурирован

Убедитесь, что порт сконфигурирован либо как расширенный параллельный порт (ЕРР), либо как порт с расширенными возможностями (ЕСР).

6. Операция сканирования выполняется очень медленно (независимо от типа подключения)

Мал размер файла подкачки или количество оперативной памяти

Увеличьте размер файла подкачки в системе или установите большее количество оперативной памяти.

7. Неисправности лампы.

1. Зеркало находится в неправильном положении.

2. Неправильное выравнивание.

1. Изменить положение зеркала

2. Изменить выравнивание

8. Открыта крышка податчика документа.

1. Переключатель замка крышки поврежден.

2. Штифт переключателя замка крышки поврежден.

1. Заменить переключатель замка крышки.

2. Заменить штифт переключателя замка крышки.

9. Застревание бумаги.

1. Сепаратор поврежден.

2. Кромки барабана бумагоподающего механизма повреждены.

3. Блок выхода бумаги поврежден.

4. Моторы подачи бумаги и протяжки бумаги повреждены.

5. Датчик выхода бумаги поврежден.

1. Заменить сепаратор

2. Заменить барабан бумагоподающего механизма.

3. Устранить повреждение.

4. Замена моторов подачи

5. Заменить датчик выхода бумаги.

10. Ошибки при подаче бумаги.

1. Сепаратор поврежден.

2. Датчик бумаги поврежден.

1. Отремонтировать или заменить сепаратор

2. Отремонтировать или заменить датчик бумаги

11. Ошибки стола податчика бумаги.

1. Датчик положения стола документа поврежден.

2. Фиксатор подвижного стола документа поврежден.

3. Мотор подачи неисправен.

4. Стол документа неисправен.

Отремонтировать или заменить:

1. Датчик положения стола документа

2. Фиксатор подвижного стола документа

Заменить:

3. Мотор подачи

4. Стол документа

Системные ошибки

1. Ошибки памяти.

1. Ошибки чтения\записи

2. Ошибка значения EPROM.

3. Ошибка переполнения памяти.

2. Ошибки позиционирования оригинала.

Эта ошибка диагностируется, когда сканер не может определить положение оригинала.

Загрязнение датчика определения положения оригинала.

Очистить датчик.

5. Ошибки теней.

1. Зеркало находится вне рабочего положения.

2. Некорректное выравнивание.

3. Лампа повреждена.

4. Загрязнение линзы фотодиода.

1. Переместить зеркало в рабочее положение

2. Выровнять

3. Заменить лампу

4. Прочистить линзу фотодиода

6. Ошибки начального положения.

Эта ошибка диагностируется, если датчик начального положения не может определить исходное положение каретки.

1. Поврежден мотор сканера.

2. Штифт микропереключателя мотора сканера поврежден.

3. Поврежден датчик начального положения.

4. Штифт сенсора начального положения поврежден.

Отремонтировать или заменить:

1. Мотор сканера

2. Штифт микропереключателя мотора сканера

3. Датчик начального положения

4. Штифт сенсора начального положения


Задание лабораторной работы


  1. В соответствии с методическими указаниями выполнить лабораторную работу «Изучение и диагностирование устройств ввода» на стенде «Диагностика и изучение неисправностей ПК» (часть 1)

  2. Работая в микрогруппах (Ремонтные бюро) выполнить следующие действия (часть 2):

  • Подключение сканера

  • Настройка работы планшетного сканера

  • Определение неисправности

  • Устранение неисправности

  • Диагностика устройства

  • Заполнение техкарты

  • Защита практической работы. Выводы.

Техническая карта

Ремонтное бюро № _____

сканер ___________________________________

модель

наименование

Значение

Технические характеристики

Оптическое разрешение

Глубина цвета

Оптическая плотность

Тип матрицы

Габариты

Масса

Ремонт

Неисправность

Причина

Метод устранения


Этапы практической работы

Фамилия ответственного обучающегося

оценка

1

Подключение



2

Настройка работы



3

Определение неисправности



4

Устранение неисправности



5

Результат работы



6

Заполнение техкарты



7

Защита. Выводы.




Список использованных источников:



  1. Гук М. Аппаратные средства IBM PC

  2. Б.Крымов Диагностика с нуля

Для заметок


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022