НОД на тему: Путешествие в страну сказок

                                     Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»   Цель:   -Выявление знаний детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; сравнивание  двух групп предметов способов наложения приложения, обозначение результатов сравнения словами(столько-сколько); широкий-узкий. -умение различать один и много предметов; -закрепление знаний о геометрических фигурах; -ориентировка во времени и пространстве; -совершенствование конструктивных умений; -умение правильно называт...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Цель:

-Выявление знаний детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

сравнивание двух групп предметов способов наложения приложения, обозначение результатов сравнения словами(столько-сколько); широкий-узкий.

-умение различать один и много предметов;

-закрепление знаний о геометрических фигурах;

-ориентировка во времени и пространстве;

-совершенствование конструктивных умений;

-умение правильно называть животных и их детенышей;

-воспитывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: Сундучок, клубок, фонарик, дверь с замком, ключи.

Дорожки: широкая и узкая; теремок с окошками; строительный материал.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

А у меня что-то для вас есть , скажете, что это?(ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что в нем лежит? (игрушки и т.д) А лежит в нем клубок . Какого цвета клубок? Какой формы ? А на что похож клубок?(на мячик, колесо и т.д) Посмотрите на картинку, на что еще может быть похож клубочек?(показ картинки). Хочу сказать вам по секрету, это клубок не простой, а волшебный .Он приглашает нас в страну сказок. Хотите туда попасть? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся за клубком.

Посмотрите ребята, что это? (ответы детей)

А чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть этот замок. Что нужно для этого? (ключ) Вот здесь лежат ключи, возьмите их. Сколько ключей? (много) А замков(1) Как вы думаете, каким ключом можно открыть замок? Какая фигура у тебя Полина? А у тебя Максим? Чей ключ подходит для того, что бы замок открыть? Вот теперь мы можем попасть в страну сказок.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами дорожки. Сколько их? Они одинаковые? Какого цвета дорожки? Синяя дорожка, какая она?(широкая) А желтая?(узкая) Гоша пойдет по широкой дорожке, какого она цвета? Камила пойдет по желтой дорожке, она узкая или широкая? А по какой дорожке пойдешь ты, Маша? А теперь возьмемся за руки и все пойдем по широкой дорожке.

Воспитатель: Ребята, в гости к какой сказке мы попали? (теремок) Давайте разместим зверей в окошках теремочка. Кто первый пришел к теремочку? Какой формы окошечко у мышки? Кто второй пришел? Какой формы окошечко у лягушки? Кто пришел за лягушкой? А за зайцем? Кто был следующим? Всем зверям хватило окошек? Что можно сказать про зверей и окна? (зверей столько же, сколько и окон) Какого героя сказки не хватает? (медведя) Мишка решил построить большой терем и пригласить зверей к себе в гости.

Воспитатель:

А мы отправляемся в другую сказку. Ребята, а какая эта сказка? Почему зайчик такой грустный? (ответы детей) А почему она его выгнала?(ответы детей)

Ребята, а вы хотите померить зайчика и лисичку? (да) Давайте построим для лисички домик. Садитесь, за столы и каждый построит, дом для лисички. Какой строительный материал вы использовали? (кубики, кирпичики, треугольники) Вот и померились зайчик с лисичкой, а мы отправляемся дальше.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

За клубком опять пойдем.

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие.

Посмотрите, вот домик с окошками. Этот домик построил мишка и пригласил к себе зверей в гости. Одно окно открыто, кого мы видим в окошке? (медведица с медвежатами) Давайте откроем другие окна и посмотрим, кто же из зверей пришел к мишке в гости. А какие это звери: дикие или домашние? А почему дикие? (они живут в лесу)

А у меня в сундучке для вас есть еще сюрприз. Что это? (фонарик) Давайте поиграем в игру «День-ночь» Какого цвета у меня фонарики? (желтый, черный). Если я подниму желтый фонарик, значит что наступила? (день- вы гуляете и играете)А теперь посмотрите внимательно, какой фонарик горит? Что наступило? (ночь- вы присели и уснули). Молодцы.

Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие. А, в какие сказки мы попади во время путешествия?

Что вам еще понравилось в нашем путешествии? А каким сказочным героям мы сегодня помогли?


© 2010-2022