Аттестация педагогов Критерии и показатели профессиональной компетентности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)


____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

_____________________________________________________________________________________________

(место работы)

_____________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________________

(должность)



Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;

справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки:

  • о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

  • об использовании ДОТ в деятельности учителя и т.п.;

Ссылки:

  • на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;

  • на дистанционный курс;

  • на сайты ОУ и т.п.;

Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем;

копии писем, приказов и др.

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

  • слабоуспевающие ученики;

  • дети группы риска;

  • учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


Наличие системы работы с одаренными детьми

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12



Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся)

Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа:

административных и муниципальных контрольных проверок, срезов знаний;

региональных и федеральных мониторинговых исследований и т.п.

Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов мониторинговых исследований; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д.

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах

Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету

* учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный

1 - победа

Выставляется соответствующий балл


Региональный

1 - участие

2 - победа

Федеральный

2 - участие

3 - победа

Международный

3 - участие

4 - победа

2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный

1 - победа

Выставляется соответствующий балл


Региональный

1 - участие

2 - победа

Федеральный

2 - участие

3 - победа

Международный

3 - участие

4 - победа

2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)

Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении предметной недели (месячника);

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл


Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16



Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету)

Результаты ЕГЭ по предмету

Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения

До 30 % - 1

Выставляется соответствующий балл


31 - 70% - 2

71 - 100% - 3

3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдававших ГИА по его предмету)

Результаты ГИА по предмету

Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

До 30 % - 1


31 - 70% - 2


71 - 100% - 3

Выставляется

соответствующий балл


3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя

Объективность оценки учителем знаний обучающихся

Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

До 50 % - 1


51 - 85 % - 2


86 - 100 % - 3

Выставляется соответствующий балл


3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода

Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)

Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам;

заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога);

До 30 % - 1


31 - 70% - 2


71 - 100% - 3

Выставляется соответствующий балл


Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 12



Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования

методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

Выставляется соответствующий балл


4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл


Региональный - 2

Федеральный - 3

Международный - 4

4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл


Региональный - 2

Федеральный - 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер - классов; выступления на семинарах, круглых столах

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл


Региональный - 2

Федеральный - 3

Публикации в печатных и электронных изданиях

*учитываются публикации различного уровня независимо от их числа;

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл


Региональный - 2

Федеральный - 3

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется соответствующий балл


Региональный - 2

Федеральный - 3

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 18


Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 - 4 равна 58


*Учитель, набравший от 34 до 45 баллов (более 60 %), может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Учитель, набравший 46 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.

© 2010-2022