- Преподавателю
- Другое
- Аттестация педагогов Критерии и показатели профессиональной компетентности
Аттестация педагогов Критерии и показатели профессиональной компетентности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гасинова Р.Г. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
_____________________________________________________________________________________________
(место работы)
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
(должность)
Показатель
Проявление
показателя
Подтверждающие документы
Рекомендации по оценке показателей
Оценка показателя в баллах
Само-оценка
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;
справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности
Справки:
-
о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;
-
об использовании ДОТ в деятельности учителя и т.п.;
Ссылки:
-
на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;
-
на дистанционный курс;
-
на сайты ОУ и т.п.;
Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса
Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем;
копии писем, приказов и др.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения
Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
-
слабоуспевающие ученики;
-
дети группы риска;
-
учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.
Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;
копии приказов и т.д.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
Наличие системы работы с одаренными детьми
Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;
копии приказов и т.д.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
Сумма баллов по критерию 1
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся)
Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа
Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа:
административных и муниципальных контрольных проверок, срезов знаний;
региональных и федеральных мониторинговых исследований и т.п.
Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов мониторинговых исследований; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах
Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету
* учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
Муниципальный
1 - победа
Выставляется соответствующий балл
Региональный
1 - участие
2 - победа
Федеральный
2 - участие
3 - победа
Международный
3 - участие
4 - победа
2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями
Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня
* учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
Аналитическая справка;
списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
Муниципальный
1 - победа
Выставляется соответствующий балл
Региональный
1 - участие
2 - победа
Федеральный
2 - участие
3 - победа
Международный
3 - участие
4 - победа
2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)
Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
справка о проведении предметной недели (месячника);
копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;
копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету)
Результаты ЕГЭ по предмету
Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения
До 30 % - 1
Выставляется соответствующий балл
31 - 70% - 2
71 - 100% - 3
3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдававших ГИА по его предмету)
Результаты ГИА по предмету
Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
До 30 % - 1
31 - 70% - 2
71 - 100% - 3
Выставляется
соответствующий балл
3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя
Объективность оценки учителем знаний обучающихся
Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
До 50 % - 1
51 - 85 % - 2
86 - 100 % - 3
Выставляется соответствующий балл
3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода
Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)
Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам;
заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога);
До 30 % - 1
31 - 70% - 2
71 - 100% - 3
Выставляется соответствующий балл
Сумма баллов по критерию 3
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 12
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Выставляется соответствующий балл
4.2. Участие в исследовательской деятельности
Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
Аналитическая справка,
копии программ
мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
Муниципальный - 1
Выставляется соответствующий балл
Региональный - 2
Федеральный - 3
Международный - 4
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
копии сертификатов, дипломов и т.д.
Муниципальный - 1
Выставляется соответствующий балл
Региональный - 2
Федеральный - 3
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проведение
открытых уроков, мастер - классов; выступления на семинарах, круглых столах
*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»
Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.
Муниципальный - 1
Выставляется соответствующий балл
Региональный - 2
Федеральный - 3
Публикации в печатных и электронных изданиях
*учитываются публикации различного уровня независимо от их числа;
*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»
Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.
Муниципальный - 1
Выставляется соответствующий балл
Региональный - 2
Федеральный - 3
4.5. Профессиональная экспертная деятельность
Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями
Копии приказов;
копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
Муниципальный -
1
Выставляется соответствующий балл
Региональный - 2
Федеральный - 3
Сумма баллов по критерию 4
Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 18
Сумма баллов по критериям 1 - 4
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 - 4 равна 58
*Учитель, набравший от 34 до 45 баллов (более 60 %), может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Учитель, набравший 46 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.