Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

«Школа для старшеклассников»








Конспект вводного тьюториала

«Я в образовательном пространстве»




Разработала:

Савельева Екатерина Игоревна

тьютор группы 10/5

социально-экономического направления








Березники, 2015

Пояснительная записка

Данный тьюториал проводится в 10 классе в школе для старшеклассников в ноябре. Обучающиеся уже частично адаптировались к новым образовательным условиям: сформировали индивидуальный учебный план с выбором учебных предметов профильного и базового уровня, курсов по выбору и спецкурсов с учетом своих потребностей и будущих профессиональных предпочтений. Познакомились с требованиями к предметным и метапредметным результатам профильных предметов, с содержанием и методами преподавания учителя. Познакомились с тюторами, его обязанностями по отношении к тьюториантам. Тьютор помог оформить индивидуальную образовательную программу каждому обучающемуся с учётом содержания и режима мероприятий компонентов образовательного процесса школы для старшеклассников. Прошла публичная защита ИОП тьюторантов перед сообществом родителей, обучающихся, представителей администрации школы, таким образом родители информированы с планируемыми результатами своих детей и имеют первичное представление об особенностях образовательного процесса школы для старшеклассников. Учащиеся 10 класса продемонстрировали некоторые вновь приобретённые или более совершенные метапредметные компетентности. Информационные: при помощи различных источников информации и информационных технологий уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; преобразовывать, сохранять и передавать её. Учебно-познавательные компетенции: уметь ставить перед собой цель, планировать способы ее достижения, выбирать собственную траекторию образования. Коммуникативные компетенции: защищать свою точку зрения, уметь презентовать свой проект. Настало время определить понимание обучающимися специфики образовательного процесса школы для старшеклассников, а именно обучение по индивидуальной образовательной траектории. Определить их уровень осознания, отношения, планирования использования условий, средств образовательной среды школы для реализации развития своей личности. В преддверии мониторинга удовлетворённости образовательной услугой институтом развития образования Пермского края возникла необходимость подготовки обучающихся и их родителей к процедуре мониторинга и анализа, обобщения, подведения первых итогов самостоятельного выбора ИОТ обучающимися.


Тема: Я в образовательном пространстве.

Цель тьюториала (для тьютора): содействие обучающимся в анализе сформированной ими индивидуальной траектории образования в школе при подготовке к мониторингу удовлетворенности учащихся и родителей в начале обучения по ИОТ.

Цель тьюториала (для обучающихся): осознание обучающимися нового содержания и организации урочной и внеурочной деятельности школы для старшеклассников в режиме ИОТ как путь самоопределения в будущем профессиональном образовании, саморазвития и самореализации.

Задачи:

  1. Анализировать свой набор компонентов ИОТ соответственно своим интересам и потребностям;

  2. Стимулировать учащихся к наиболее полному использованию образовательных ресурсов школы;

  3. Способствовать формированию положительного отношения к специфике обучения по ИОТ;

  4. Создать условия для определения или коррекции образовательной траектории.

Тип урока: урок актуализации, обобщения и систематизации знаний.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • беседа;

  • работа в группах;

  • фронтальный опрос;

  • практический;

  • моделирование.

Используемые формы познавательной деятельности:

  • групповая;

  • индивидуальная.

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации:

  • персональный компьютер;

  • программа SMART Idealis;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • презентация для интерактивной доски;

  • карточки для работы с интеллект-картой.

  • цветные карандаши.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

Личностностные:

  • формирование ценности успешности в школе, ВУЗе, жизни;

  • формирование ответственного отношения к выбору образовательной траектории;

  • организация самостоятельной деятельности;

  • адекватная оценка своей работы и полученного результата.

Метапредметные:

  • умение сотрудничать, умение работать в группе; учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели;

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение работать с интеллект-картой.

Предметные:

  • Знание и понимание понятий ИОП, ИУП, образовательная траектория, тьютор и т.д.

  • Умение разделять предметы на базовые и профильные;

  • Умение определять значимые элективные курсы по своему направлению обучения.

Литература:

  1. Колосова Елена Борисовна.
    Тьютор как новая педагогическая профессия / Колосова, Елена Борисовна ; Е. Б. Колосова. - Москва : Чистые пруды, 2008. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Управление школой. вып. 24).

  2. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. - Томск, 2005. И. Муниципальный ресурсный центр - новая институциональная форма диссеминации инновационного опыта [тьюторское сопровождение образования учителей] / Ю. И. Бутова, И. А. Штенгауэр // Методист. - 2008. - № 5. - С.16-19

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность тьютора

Деятельность тьюториантов

Ожидаемые результаты

Время

Организационная часть (1 мин.)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!


Мотивация обучающихся к работе на тьюториале.

1 мин

Вводный (актуализация,

мотивация, целеполагание)




Сегоднешний тьюториал начну со слов И.А. Крылова: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».

Как вы понимаете это высказывание?







Как вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

Всегда ли выбор профессии по этим факторам является верным? Аргументируйте свои ответы.





Действительно, фактор престижности, это не самый верный принцип выбора профессии. Какая проблема встает перед старшеклассниками?















Для продолжения своего образования вы выбрали школу для старшеклассников. Почему?















Как вы считаете, что сегодня мы будем обсуждать на тьюториале?





Как вы назовете нашу сегодняшнюю встречу?



Благодарю вас за ваши интересные мнения.

Как вы считаете, какова цель нашего тьюториала?



Я предлагаю вам оформить творческую работу в виде интеллект-карты. Правила составления интеллект-карты вы можете увидеть в приложении № 1. Обратите внимание на стол, прочитайте правила.

- Как вы поняли, что изображают в центре карты?

-Какое понятие вы напишете в вашей интеллект-карте? Обратитесь к теме нашего тьюториала.

Обратите внимание, у каждого из вас есть на столе заготовка карты. (см. приложение 2) Напишите в центре свою фамилию и имя.











- Обучающиеся высказывают свои мнения. (У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается. Тогда и работа получается качественной.)

- Ответы обучающихся (престижность профессии, заработная плата, пример родителей, личные интересы)

Обучающиеся высказывают мнения, аргументируют свои ответы. (престижность профессии может поменяться)

-Как правильно определить направление своей образовательной траектории, чтобы выбрать профессию, отвечающую на три аспекта: «хочу»- желания, интересы, склонности личности; «смогу» - человеческие возможности (образовательные ресурсы личности); «надо» - потребности рынка труда.

Обучающиеся высказывают свое мнение ( возможность выбрать профильные и базовые предметы, предметы по выбору, возможность пройти профессиональные пробы, большой спектр элективных курсов, конфликтные ситуации в старых школах, возможность проявить себя в новом коллективе).

-Особенности образовательного процесса школы для старшеклассников.

-Предлагают варианты названий (я в образовательном пространстве школы для старшеклассников)

Определение особенностей образовательного пространства школы для старшеклассников в режиме ИОТ как путь самоопределения в будущем профессиональном образовании, саморазвития и самореализации.

Обучающиеся изучают правила составления интеллект-карты. Формулируют свои вопросы.



-В центре карты изображают ключевое понятие.

- Ключевым понятием в карте будет обучающийся.

-работают с картой.

Осознание проблемы, мотивация к правильному выбору образовательного направления в школе для старшеклассников. Постановка темы и цели тьюториала.

14 мин

Основной этап

(организация деятельности по достижению результатов)


Вспомните, что вы заполняли при поступлении в школу для старшеклассников.

- Действительно, это индивидуальный учебный план, который вы формировали исходя из карты образовательных ресурсов. Обозначим на карте первую ветвь.

- Что включает в себя ИУП?

- Обозначим на карте ветвь профильных и базовых предметов. Обозначьте соответственно названия профильных и базовых предметов. Около профильных предметов укажите свою действительную и желаемую отметки.

- Неотъемлемой часть образовательного процесса школы для старшеклассников является внеурочная деятельность.

Обозначим на карте новую ветвь. Оформите ее соответственно вашей образовательной траектории.

Как вы считаете, какая взаимосвязь есть между двумя направлениями: ИУП и внеурочная деятельность?

Молодцы, вы совершенно правы, покажите взаимосвязь на карте, объединив две ветви, подпишите ИОП.

Как вы считаете, что еще является неотъемлемой частью образовательного процесса, без чего он был бы невозможен?

Я соглашусь с вашими мнениями. Как мы обозначим эту ветвь на карте?

Нарисуйте на карте эту ветвь. Наиболее ярко выделите то средство, которое для вас является наиболее важным.

Мы обозначили основные составляющие образовательного процесса школы для старшеклассников.

Вспомните, какую проблемы мы обозначили в начале тьюториала?

Совершенно верно! Дорисуйте на карте свое дальнейшее профессиональное направление: ВУЗ (один или несколько), предполагаемы факультеты. Обозначьте требуемы для поступления предметы ЕГЭ, и если возможно - проходной балл. Сравните, правильно ли вы выбрали профильные предметы.

Молодцы, вы хорошо поработали! Была ли новая информация на тьюториале полезна для вас? Ответили вы на свои проблемные вопросы? Какие выводы сделали для себя?

Мы будем возвращаться к нашим интеллект-картам еще не раз. В качестве домашнего задания, предлагаю вам доработать карту, оформить ее, дополнить ассоциативными рисунками и т.д. Расскажите родителям суть вашей интеллект-карты.

-Вспоминают, предлагают варианты ответа (заявление, индивидуальный учебный план)

- Обозначают на карте ветвь ИУП

- ИУП включает в себя предметы базового и профильного уровня.

- Перечисляют предметы профильного и базового уровня. Работают с интеллект-картой.



Наносят на карту вторую ветвь - внеурочная деятельность. Обозначают малые ответвления (элективные курсы: психология делового общения, основы менеджмента, бух. учет, проектная деятельность и др.)

- Выдвигают предположения (ИУП и внеурочная деятельность вместе составляют индивидуальную образовательную программу)

-работают с интеллект-картой.

Обучающиеся высказывают свои мнения (оборудование школы, администрация, тьютор, директор, родители и т.д)

- Средства достижения цели.

Обучающиеся работают с интеллект-картой.



Правильное определение профессиональной направленности.

Индивидуально работают с интеллект-картой. Консультируются с тьютором.



Обучающиеся высказывают свои мнения, аргументируют ответы.

Актуализация знаний о понятиях ИОП, ИУП, ИОТ, бзовые предметы, профильные предметы, тьютор и т.д.

25 мин

Заключительный этап (Рефлексия)

В качестве рефлексии предлагаю вам заполнить бланки оценки качества образовательных ресурсов. (см. приложение 3)

Благодарю вас за работу! Пусть ваш выбор будет правильным! Я надеюсь и верю в вас!

Обучающиеся заполняют бланки оценки образовательных ресурсов школы для старшеклассников.

Оценка качества образовательных ресурсов.

5 мин.


Приложение 1

Правила оформления интеллект-карты.

  • Чем больше лист, тем лучше. Минимальный формат - А4. Лист необходимо расположить горизонтально.

  • В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания.

  • От центра исходят толстые основные ветви с подписями - они означают главные разделы диаграммы, которые далее ветвятся на более тонкие ветви.

  • Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное

  • понятие.

  • Использовать желательно печатные буквы.

  • Разнообразная визуальная декорация - форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки, позволит выработать свой собственный стиль в рисовании.Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве

Рисунок 1. Пример интеллект-карты.














Приложение 2








Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве



















Приложение 3

Оценка качества образовательного пространства

  1. Условия школьной жизни.

  1. Качество здания, интерьер школы.

  2. Удобство школьных учебных кабинетов.

  3. Оснащение кабинетов, спортивного зала.

  4. Материально-техническая база (компьютеры, датчики, лаб. оборудование и т.д.).

  5. Обеспеченность учебными материалами (учебники, интернет и т.д.).

  6. Расписание уроков.

  1. Профессиональные качества педагогов.

  1. Полнота знания предмета.

  2. Коммуникабельность.

  3. Доброжелательность.

  4. Вежливость.

  5. Внимательность.

  1. Психо-эмоциональный комфорт в школе.

  1. Отношение с учителями.

  2. Отношение с администрацией.

  3. Отношение с тьютором.

  4. Отношение с одноклассниками.

  5. Отношение с родителями.






1





Варианты выполненных работ

Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве

Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве

Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве


Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве

Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве

Конспект вводного тьюториала Я в образовательном пространстве

© 2010-2022