• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа и календарно-тематический план по дисциплине Навыки эффективного поиска работы

Рабочая программа и календарно-тематический план по дисциплине Навыки эффективного поиска работы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ачинский колледж технологий и бизнеса»


УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора

поучебнойработе

_____________Н.А. Янченко

«___»____________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА-КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07.Навыки эффективного поиска работы


Профессия:54.01.10 (072608.03) «Художник росписи по дереву»,

Уровень подготовки - базовый.









г. Ачинск 2015




ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

_____________________________________

Председатель ЦМК

______________________________

«___»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - КОЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе рекомендации Центра занятости населения г. Ачинска и требованиям работодателей МУ ДОД «Детская художественная школа» г. Ачинска.

Организация разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее СПО по ППКРС) «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» г. Ачинск.

Разработчик: Брилева Наталья Васильевна, преподаватель КГБПОУ СПО «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Рекомендована Научно-методическим советом__________________________

Протокол №________от «_____»______________2015г.






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Очное отделение

Вид учебной работы

Объем часов, всего

в т.ч. по курсам, семестрам

2 курс,3 семестр


Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

45


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

30


в том числе:


практические занятия

6

6


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

15


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2




Заочное отделение

Вид учебной работы

Объем часов,

всего

в т.ч. по курсам


Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать)











Паспортрабочей ПРОГРАММЫ - календарно-тематическогоплана УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07.Навыки эффективного поиска работы

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе рекомендованного центром занятости населения г. Ачинска курса «Навыки эффективного поиска работы» и требованиям работодателей, входит в программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины: формирование навыков планирования профессиональной карьеры и осуществление эффективного трудоустройства.

Задачи дисциплины: научить выпускника делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и эмоциональными состояниями, обрести личные навыки и навыки общения, осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, составлять резюме и овладеть навыками работы в команде.

Требования к результатам освоения дисциплины

обучающийся, изучивший дисциплину

ОП.07.Навыки эффективного поиска работы должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Дополнительная общая компетенция:

ОК8. Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.










2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины

«Навыки эффективного поиска работы»



№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов (проект)

Объём часов

Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия

Виды учебного занятия

Форма текущего контроля

Уровень освоения

Код формируемых компетенций

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

1

2

3

4

5


6

7

8

9

Навыки эффективного поиска работы

45


Раздел 1. Основные принципы и приёмы поиска вакансий

8


Содержание учебного материала


1

1

Тема 1.1

Вводное занятие. Сеть поиска работы. Федеральная служба занятости населения.

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция с элементами беседы(презентации с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК1.

2

2

Тема 1.2

Основные принципы и приемы поиска вакансий Способы поиска работы (по объявлению) решение, касающееся выбора профессии, учёт множества факторов.

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция

(с использованием электронных ресурсов)

Лекция с элементами беседы

2

ОК1.

ОК4. ОК5.

3

3

Тема 1.3

Сеть поиска работы. СМИ. Информация по каналам профессиональных и общественных организаций.

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция (презентации с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК1.

ОК4. ОК5.

4

4

Тема 1.4

Технология поиска работы. Трудовой кодекс. Нормативные документы.

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция (презентации с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК 4. ОК 5.

5

Самостоятельная работа

Подготовка реферата

«Я в профессии»

3


Отчёт о выполненной работе

2

ОК 4. ОК 5.

6

5

Тема 1.5

Технология поиска работы. Способы поиска работы (по объявлению, телефонный звонок на предприятие, кадровые агентства, службы содействия трудоустройству и т.д.). Слова действия и положительного подхода.

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция

( с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК1.

ОК3.ОК 5.

7

6

Тема 1.6

Восемь главных правил поиска работы.

Слагаемые Вашего успеха

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция с элементами

беседы

Устный опрос

2

ОК1.

ОК3. ОК 5.

8

Самостоятельная работа

Компьютерная презентация по теме:

«Технология поиска работы»

4


Отчёт о выполненной работе

2

ОК1, ОК3.ОК5

9

7

Тема 1.7

Практическая работа №1

по теме: «Слагаемые Вашего успеха»

- выполнение упражнения «Покажи кто он»

- выполнение упражнения «Самопрезентация»

2

Компьютер, проектор, раздаточный материал, школьная доска

Практическая работа

Отчёт о выполнении работы

2

ОК 1. ОК 3.

ОК 6.

Раздел № 2

Построение карьеры

12


Содержание учебного материала


10

1

Тема 2.1

Карьера Цицерона. Исполнение обязанностей военной службы

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция

( с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК1.

ОК2.

ОК7.

ОК8.

11

2

Тема 2.2

Мифология карьериста. Восемь заблуждений о начале карьеры.

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция

(с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК1. ОК2.

ОК7.

12

4

Тема 2.3

Где работать.

Кризис на рынке труда.

2

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция

(с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК4.

ОК7.

13

4

Тема 2.4

Опасные профессии

Работа и кризис

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция (с использованием электронных ресурсов)

Устный опрос

2

ОК1.

ОК4.

ОК6. ОК7.

14

5

Тема 2.5

Адаптация на новом рабочем месте Вы и новая работа

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Экскурсия в ЦЗН г. Ачинска

Наблюдение

2

ОК3.

ОК7.

15

6

Тема 2.6

Корпоративная культура. Межличностное общение и культура речи

2

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Деловая игра

Устный опрос

2

ОК3.

ОК6.

16

7

Тема 2.7

Способы гибкого хождения в жизнь и деятельность компании.

2

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Круглый стол

Наблюдение

2

ОК3.

ОК7

16

8

Тема 2.8

Самопрезентация при приёме на Умение планировать время. работу

Безотказные приёмы расположения к себе собеседника.

2

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Ролевая игра

Наблюдение, Устный опрос

2

ОК7.

Раздел 3

Трудоустройство

10


Содержание учебного материала


20

1

Тема 3.1

Правила подготовки к собеседованию. Роль внешнего облика на собеседование. Собеседование при трудоустройстве.

2



Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция с элементами беседы. Ролевая игра.

Наблюдение, Устный опрос

2

ОК6. - ОК7.

Самостоятельная работа

Подготовка реферата по теме «Имидж»

3

Проверка выполненной работы

2

ОК1. ОК6

21

2

Тема 3.2

Пять стратегий успеха.

Вопросы ловушки. Всего 10 слов помогут получить работу

1

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Деловая игра

Наблюдение, Устный опрос

2

ОК6.

ОК 7.

22

3

Тема 3.3Оформление резюме, сопроводительного письма

2

Компьютер, проектор,

раздаточный материал

Лекция с применением Интернет-ресурсов.

2

ОК1ОК4.

ОК5,

23

Самостоятельная работа

Подготовка

доклада по теме:

«Профессиональная карьера»

2

Проверка выполненной работы

2

ОК1. -ОК6.

24

4

Тема 3.4

Практическая работа №2

По теме: «Оформление документов необходимых для ищущих и поступающих на работу»- составление резюме;

- заполнение анкеты при поступлении на работу

4

Раздаточный материал Инструкция по выполнению практической работы

Практическая работа

Проверка выполненной работы

2

ОК5.

ОК4.

ОК7.

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы.

3

Проверка выполненной работы

2

ОК1. - ОК6.

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачёт

1


ОК1. -ОК7.

Всего

30


15

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Вуд. Дж. Дипломатический церемониал и протокол. - М.: прогресс,2007. -512с.

  2. Нестара Д. Деловой этикет - ОИЦ «Академия,2008.

  3. Подчатская А.Л. Азбука хорошего тона. - Минск. «Высшая школа,2008. -334с.

Дополнительная литература:

1. Атватер И.Я. Я вас слушаю. - М.:1998.-193с.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. -М.: Финансы и статистика,2003. -208с.

3. Гольцов Г.Г. Деловое общение - М.,2004. -102с.

4. Кузин Ф.А. Культура предпринимательства. - СПб: Питер,2000. -309с.

5. Корягин А.Н. Технология поиска работы и трудоустройства. -Академия, 2012.

6. Михачева Л.С. Школа этикета/сост.-Екатеринбург: Сред. Урал. КН. Изд., 2005. - 312с.

Дополнительные источники:

-нормативно-правовые, законодательные акты РФ, Красноярского края.

-трудовой кодекс

-пособия для ищущих работу

3.3. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием мультимедийного оборудования,

-семинарские занятия в форме групповых дискуссий, экскурсий, круглого стола, деловых и ролевых игр.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие

образовательные технологии:

- работа с дополнительной литературой, подготовка рефератов, докладов, презентаций, фотоальбома.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, докладов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы контроля и показатели оценки

результатов обучения

Умения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-составлять служебные документы;-использует знания об организации художественной промышленности;

Осуществляет профессиональное общение с соблюдением правил и норм делового этикета;

-планировать профессиональную карьеру и осуществлять эффективный поиск работы.

-осуществлять поиск информации

ОК 1., ОК 3., ОК 6.,

- оценка результатов выполнения заданий на практическом занятии»

- оценка результатов самостоятельной работы.

Знания

-категории и понятия производственных отношений, специфику профессии;

- систему организации художественной промышленности в РФ, особенности деятельности в регионе,

Принципы организации работы с документами, правила составления, оформления первичных учётных документов:

-правила делового общения;

-правила использования ИКТ,

- как осуществлять эффективное трудоустройство и планирование профессиональной карьеры.

ОК 1;,ОК 4;,ОК 5;,ОК 6;, ОК 8;.

- оценка результатов самостоятельной работы;

- оценка результатов выполнения заданий на практическом занятии.


Разработчики:

Ачинский колледж преподаватель (ФИО)

отраслевых технологий и Н.В. Брилева

бизнеса

5


© 2010-2022