Урок биологии в 6 классе Внешнее и внутреннее строение семян

Урок биологии в 6 классе разработан в соответствии с “Учебной программой по предметам образовательной области «Естествознание» уровня основного и общего среднего образования» Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (Астана, 2013 г).При планировании урока учтены модули Программы второго (основного) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО "Назарбаев Интелле...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Забиякина Оксана Сергеевна

учитель биологии и химии первой категории

КГУ «Средняя школа-лицей №2» г. Ерейментау

Тема Внешнее и внутреннее строение семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений

Цель в конце урока учащиеся сформируют понятие о строении семени, классификации цветковых растений по строению семени.

Задачи:

- дать определение понятия «семя»;

- рассмотреть внешнее и внутреннее строение семени;

- классифицировать растения по строению семени.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся знают внешнее и внутреннее строение семени;

- учащиеся могут отличать части семени на рисунках и самих семенах;

- учащиеся могут сравнивать строение семян однодольных и двудольных цветковых растений;

- учащиеся могут систематизировать свои знания о семени.

Ход урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный момент.

Упражнение «Улыбка»

Цель - создание психологически комфортного климата на уроке, снятие напряжения

Здравствуйте! Прежде чем мы с вами начнем наш урок, я предлагаю вам настроиться на работу.

Давайте с вами потянемся вверх, к солнышку.

А теперь наклонимся вниз.

А теперь выпрямитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Хорошо, а теперь садитесь, пожалуйста.


Учащиеся выполняют действия за учителем.


  1. Актуализация знаний, этап целеполагания

Стратегия «Черный ящик»

Цель - развитие интереса к изучению предмета

У вас на столах стоят черные коробочки, откройте их. Что в них находится?

Как связана ваша находка с темой урока? О чем мы должны будем узнать на уроке?

Да, действительно, сегодня в конце урока мы с вами должны будем узнать о внешнем и внутреннем строении семени, научиться отличать части семени, а также классифицировать растения в зависимости от его строения.

Откройте тетради и запишите тему урока.

А что такое семя? Для чего оно необходимо? Где образуются семена?


Да, действительно, семена образуются внутри плодов растений. Поэтому такие растения называют покрытосеменными. Все эти растения по строению семена делят на 2 класса: однодольные и двудольные.

Ответы учащихся:

В черных коробочках находятся семена фасоли и пшеницы.

Тема урока «Семя», узнаем о его строении




Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Ответы учащихся:

Семя необходимо для того, чтобы размножать семена. Семена образуются внутри плодов

Учащиеся записывают в тетрадь:

Растения по строению семени делятся на одно- и двудольные.


  1. Работа по учебнику в парах (взаимообучение)

А почему классы растений так называют, вы узнаете сами. Работать мы с вами будем по учебнику.

1 вариант - читает §27 учебника на с.94 (строение семени двудольных растений)

2 вариант - читает §27 на с.95 (строение семени однодольных растений)

Теперь расскажите самое основное из прочитанного вашему соседу.


Учащиеся читают по учебнику свою часть параграфа.


Взаимообучение - учащиеся рассказывают свою часть параграфа соседу


  1. Стратегия «Перекинь вопрос»

Цель - первичная проверка и закрепление знаний

Учитель задает вопросы, перекидывая мяч

Что самое главное вы выделили во внешнем строении семени?


Какие части можно выделить во внутреннем строении семени?


Где откладываются запасные вещества в семени?

Какие части зародыша можно выделить?

Почему одни растения относят к однодольным, а другие к двудольным?

Учащиеся отвечают на вопросы, помогая друг другу

Семя снаружи покрыто кожурой, она предохраняет семя от высыхания и повреждения. У однодольных растений кожура не отделяется от семени.

Внутри имеется зародыш и семядоли: у двудольных две, у однодольных - одна. Кроме того, у однодольных есть эндосперм.

У двудольных - в семядолях, у однодольных - в эндосперме.

Зародыш состоит из первичных корешка, стебелька и почечки.

У однодольных - одна семядоля (щиток) в семени, а у двудольных - две семядоли.


  1. Выполнение лабораторной работы №5

Цель - закрепление знаний по теме путем выполнения наблюдений, формулирования выводов на основе наблюдений

А теперь мы с вами рассмотрим сами семена из ваших коробочек, а результаты запишем в лабораторной тетради.

Учитель контролирует и направляет работу учащихся

Открывают тетрадь для лабораторных работ (с 7-8), выполняют задания, записывают результаты


  1. Взаимооценивание

Сегодня вы объясняли материал друг другу. У вас на столах лежат оценочные листы. Запишите в него имя вашего соседа по парте и его оценку.

Поднимите руку те, кто поставил соседу «5»? Почему?

Поднимите руку те, кто поставил соседу «4»? Почему?

Поднимите руку те, кто поставил соседу «3»? Почему?

Записывают в оценочные листы оценку работы одноклассника.

Учащиеся комментируют выставленные оценки.


  1. Рефлексия

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, записанные в рефлексивной карте.

  1. Насколько сегодня для вас был материал урока интересен и понятен?

  2. Осталось что-либо непонятым? Запиши, что тебе непонятно.

  3. Как ты думаешь, почему ты это не понял?

Отвечают на вопросы рефлексивной карты.






© 2010-2022