Методическая разработка мероприятия Посвящение первоклассников в музыканты

Процесс музыкального воспитания и обучения пронизан стремлением развивать не только музыкально-познавательные способности детей, но и формировать их мировоззрение, нравственно-эстетическое отношение к жизни. Она помогает детям познавать мир, развивает художественный вкус, творческое воображение, а также любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине.   Музыка является объектом познания, средством воспитания, формой общения. В данной методической разроаботке представлены рекомендаци...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Локотская детская школа искусств






ПРАЗДНИК


«ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В МУЗЫКАНТЫ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ




Выполнила:

преподаватель МБОУ ДО

Локотская ДШИ

Ковалёва Светлана Викторовна





Локоть - 2013



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………...с.3

2. Сценарий мероприятия «Праздник посвящения первоклассников в музыканты»……………………………………………………………………. с.5

3. Заключение…………………………………………………………………..с.13











ВВЕДЕНИЕ

Процесс музыкального воспитания и обучения пронизан стремлением развивать не только музыкально-познавательные способности детей, но и формировать их мировоззрение, нравственно-эстетическое отношение к жизни. Она помогает детям познавать мир, развивает художественный вкус, творческое воображение, а также любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине.

Музыка является объектом познания, средством воспитания, формой общения.

Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не только в результате, но и в самом процессе. Очень важным моментом в театрализовано - игровых программах является то, что дети активно участвуя в них, играя определенную роль, полностью раскрепощаются, не теряются. Такие программы помогают преодолеть пассивность тех детей, для которых обучение само по себе является трудной и непостижимой (по их мнению) задачей. Во время подготовки и проведения музыкальных театрализовано - игровых программ такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что, естественно, невозможно без применения знаний и умений, полученных во время занятий.

Использование театрализации как вида контроля полученных знаний и умений ставит перед собой следующие цели:

  • формирование у детей навыков общения;

  • умение пользоваться навыками и умениями для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения;

  • воспитание активного, творческого и эмоционально отзывчивого человека

При использовании данной методической разработки необходимо пользоваться следующими принципами:

  1. Принцип коллективного взаимодействия

  2. Принцип доступности и посильности

  3. Принцип активности

  4. Принцип максимального сближения, координации в овладении разными видами художественной деятельности

  5. Принцип наглядности

  6. Принцип прочности усвоения материала, полученного на начальном этапе обучения.

Театрализовано - игровые программы не являются самоцелью, а лишь служат средством усвоения программного материала, помогая создать ситуацию, в которой создаются исключительно благоприятные условия для закрепления полученных знаний, развития творческих навыков. В дальнейшем дети раскрепощенные, активные, креативно мыслящие могут свободно раскрыть свои творческие способности и в других сферах деятельности. Значимо и то, что дети приобретают навыки коммуникативной культуры и, конечно же, повышают свое мастерство.



















СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В МУЗЫКАНТЫ»


Цель:

Создание условий для реализации творческого потенциала и самовыражения детей через музыкально-исполнительскую деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания, полученные на начальном этапе обучения

  • совершенствовать определенные умения и практические исполнительские навыки;

  • осваивать доступные произведения разных жанров и стилей;

  • развивать творческую активность и навыки публичных выступлений;

  • развивать музыкально-художественный кругозор;

  • воспитывать через общение с музыкальным искусством положительные нравственные качества;

  • воспитывать понимание значимости общественно-полезного характера музыкально-творческой деятельности.

Условия реализации:

1. Участники театрализовано - игровой программы:

- Ведущий, Нотки (девочки - выпускницы или учащиеся старших классов), Фея музыки, Фальшь;

-учащиеся 1классов по классу фортепиано, баяна, аккордеона, гитары; преподаватели, родители, гости праздника;

- концертмейстер, аккомпаниатор, руководители коллективов;

2. Техническое обеспечение:

- концертный зал;

- музыкальные инструменты (фортепиано, баян, аккордеон, гитара);

- стулья для участников концерта;

- подставка для ног (для гитаристов);

- звукотехническое оборудование, микрофоны;

- праздничное оформление зала;

- программа концертных номеров;

- медальки первоклассникам;

- эмблемы - нотки;

- свиток с клятвой;

- афиша.

3. Временной ресурс.

Праздничная программа по продолжительности рассчитана на 65 - 75 минут.

ХОД ПРОГРАММЫ


В зале собираются дети, звучит мелодичная музыка. Сцена оформлена надписью «Здравствуй, юный музыкант», нотами, различными музыкальными знаками, разноцветными шарами.


(Звучит лирическая музыка)

Ведущий: При солнце звучат и звучат при луне

Знакомые песни в чудесной стране.

7 ноток волшебные песни творят

И вечно готовы служить для ребят.

(Выходят 7 Ноток - девочки - выпускницы или учащиеся старших классов)

ДО: Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассников сегодня

С нетерпением мы ждём!

РЕ: Посмотрите - ка, ребята

Сколько к нам пришло гостей.

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

МИ: Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда.

Это значит - ваше сердце

Быть не может изо льда.

ФА: Вам почудится веселье

В пении пташек поутру

И рассказ печальный в звоне

Слёз - дождинок по стеклу.

СОЛЬ: Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

ЛЯ: Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать.

СИ: Чтобы всюду ноты - точки

Размещались по местам

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали ……. (НОТНЫЙ СТАН)

ЛЯ: Завитой красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ.

Это наш ……. (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)

СОЛЬ: Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит ……. (РАЗМЕР)

ФА: Записать мелодию -

Вся её работа.

Вот она, обычная

Четвертная ……. (НОТА)

МИ: Если нота захотела

Повышенья до небес

Для неё есть знак особый,

Называется ……. (ДИЕЗ)

РЕ: А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь.

И на этот случай знак есть,

Называется ……. (БЕМОЛЬ)

ДО: «Выше, ниже - отменяю!

Всем на место! Кар! Кар! Кар!

Ни диезов, ни бемолей!» -

Так командует ……. (БЕКАР)

Ведущий: Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны.

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

ДО: И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почётом

В музыканты примем?

Участники и гости праздника: ДА!

(Неожиданно под звуки быстрой ритмичной музыки в зал вбегает ФАЛЬШЬ и брякает по клавишам рояля, изображает пение)

Ведущий: Это что ещё за чудо - юдо?

(Под сказочную музыку появляется ФЕЯ и взмахом волшебной палочки прогоняет ФАЛЬШЬ)

ФЕЯ: Это ужасная Фальшь любой праздник испортит. Вот и приходится охранять нашу благозвучную гармонию от её посягательств. Ой, а у вас уже начался праздник. Как я вовремя……

Ведущий: А вы кто такая?

ФЕЯ: Я - Фея Музыки! И пришла к вам не случайно. Сегодня у вас в школе замечательный праздник для юных музыкантов. Я появилась для того, чтобы поздравить всех присутствующих в этом уютном зале. И пусть в этот день звучит музыка!

(Концертные номера)

ФЕЯ: Я надеюсь, что вы все полюбите музыку, научитесь её слушать и понимать. И совсем скоро будете сами выступать на этой сцене. Всего вам доброго!

Ведущий: Подожди Фея!

Мы сейчас, без всякого сомнения,

Начинаем торжественное посвящение!

(Вдруг по музыку появляется ФАЛЬШЬ)

ФАЛЬШЬ: Какое посвящение? Они же ничего не знают про музыку.

Ведущий: А ты - то много знаешь о музыке?

ФАЛЬШЬ: Ну, много, не много, а какие музыкальные инструменты есть в этой школе, я знаю. А вы знаете? (спрашивает у первоклассников)

Первоклассники: Да!

ФАЛЬШЬ: А вот мы сейчас проверим. Отгадайте мои загадки.

Он стоит на трёх ногах

Ноги в чёрных сапогах

Зубы белые, педаль.

Как зовут его? ……. (РОЯЛЬ)

Он по виду брат баяну

Где веселье - там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком ……. (АККОРДЕОН)

Шестиструнная принцесса

Всем давно уже мила.

Сколько музыки чудесной

Нам с собою принесла.

Даже скрипка ей не пара.

Как зовут её? ……. (ГИТАРА)

У него рубашка в складку

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет и поёт

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, но не буян

Голосистый наш ……. (БАЯН)

Ведущий: Ну что, убедился. Ребята готовы вступить в нашу музыкальную семью?

ФАЛЬШЬ: Убедился!!! А мне тогда что делать? Что - то у меня предчувствие, что не смогу я тут спокойно жить - поживать и, как говорится, друзей наживать.

Ведущий: а нам и не нужен такой друг. Нам с фальшью не по пути, правда, ребята?

Первоклассники: ДА!!!

Ведущий: Фея Музыки, помоги нам избавиться от этого недоразумения.

(ФЕЯ прогоняет ФАЛЬШЬ с помощью волшебной палочки)

Ведущий: А сейчас, без всякого сомнения

Начинаем торжественное посвящение!

Я попрошу вас дружно встать

И клятву верности всем дать!

ФЕЯ: Повторяйте за мной - КЛЯНЁМСЯ!

Верно музыке служить. КЛЯНЁМСЯ!

Дружбой с нею дорожить. КЛЯНЁМСЯ!

К инструменту относиться бережно и нежно. КЛЯНЁМСЯ!

И тайнами его овладевать прилежно. КЛЯНЁМСЯ!

Учиться, не лениться. КЛЯНЁМСЯ!

Каждый день трудиться. КЛЯНЁМСЯ!

Пятёрки очень часто получать. КЛЯНЁМСЯ!

Музыку любить и уважать. КЛЯНЁМСЯ!

ФЕЯ: Взмах волшебной палочки, и я превращаю вас в музыкантов!

ДО: Наших первоклассников все мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.

Он как день рождения - ведь во многих семьях

Появился новичок - Юный музыкант.

РЕ: Он пока не очень - то ловок и внимателен.

Вносит много шума, звона, суеты.

Он в двух школах учится, и успеть старается

В чтении и в музыке подтянуть хвосты.

МИ: С ним в ваш дом вошли слова раньше незнакомые:

Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорд.

Звуки непонятные и пока невнятные.

Но и этим навыкам он безмерно горд.

ФА: Мы желаем, малыши вам всего хорошего

Пусть всегда по музыке будет только пять.

Если не забудете, что без упражнения,

Без труда мелодии просто не бывать.

СОЛЬ: Будет и бессонная ночь перед экзаменом

И часы за гаммами и за стенкой стук.

Но с таким старанием, поздно или рано,

Станет райской музыкой звук из ваших рук.

ЛЯ: Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней

При любых сомнениях всюду и везде

Пусть поможет вам во всём, пусть подскажет крепкая

Ваша к музыке любовь, тяга к красоте.

СИ: Вы услышать сможете смех весенних капелек,

Музыку дождей грибных, ёлочных гирлянд.

Были вы до этого просто первоклассники.

А теперь любой из вас - Юный музыкант!

Ведущий: В этот свиток записали

Чётко ваши имена.

Завернём, печать поставим -

Посмотрите, вот она.

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить,

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

(Зачитываются фамилии и имена первоклассников, и они поднимаются на сцену. НОТКИ дарят каждому памятную медаль и подарок)


(Первоклассники остаются на сцене)

СОЛЬ: Через годы состоится

Ваш экзамен выпускной.

Вот тогда при всех откройте

Этот с виток потайной.

СИ: Постарайтесь в нём остаться,

А не выбыть с полпути.

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!

1-й первоклассник: Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом.

2-й первоклассник: А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

3-й первоклассник: Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

4-й первоклассник: Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

5-й первоклассник: На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

6-й первоклассник: В хоре петь мы будем дружно

Развивая свой талант.

7-й первоклассник: И пусть не будет рядом мамы

Играть усердно будем гаммы.

8-й первоклассник: И где бы ни пришлось нам жить -

ВСЕ: Клянёмся музыку любить!!!

(Выступление хора первоклассников)

Ведущий: На этом мы с вами не прощаемся.

ФЕЯ: Вам предстоит ещё много путешествий в мир музыки.

ВМЕСТЕ: А пока - до новых встреч!

(Звучит финальная песня в записи. Участники и гости праздника фотографируются)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методические рекомендации преподавателям и организаторам

внеклассных мероприятий

Встреча с музыкой всегда праздник. Участники праздника познают музыку в процессе общения с ней в разных формах: исполняя, слушая, активно участвуя.

Дети получают возможность познакомиться с образцами народной, классической русской и зарубежной музыки, с авторами современной музыки. Слушая музыкальные произведения, исполненные на различных инструментах: фортепиано, скрипке, флейте, аккордеоне, баяне - дети знакомятся с их тембровой окраской. Они слушают и сравнивают звучание того или иного инструмента, характер и выразительность того или другого музыкального произведения, приобретая и накапливая опыт слушания и умения анализировать.

Большое значение имеет внешний вид участников. Когда исполнитель на сцене, на него должно быть приятно смотреть. Нельзя допускать, чтобы его внешний вид вызывал у слушателей состояние дискомфорта, тем самым мешая воспринимать музыку. Педагог должен помочь выступающему красиво и грамотно оформить свои действия на сцене: уверенный выход, правильная посадка за музыкальным инструментом, поклоны после исполнений и т.д.

Чтобы показать лучшие стороны воспитанников, их артистичность, музыкальное и техническое развитие, надо тщательно подобрать музыкальный материал с ярким художественным содержанием, но соответствующим уровню музыкально-исполнительских и творческих способностей каждого выступающего. Если умело подобрать репертуар, который нравится детям, и они с ним справляются, тогда появляется уверенность в своих возможностях, активизируется интерес к занятиям музыкой в целом.

Особое внимание надо уделить морально-психологической подготовке, чтобы избежать исполнительских срывов. Накануне публичного выступления важно суметь наилучшим образом эмоционально настроить выступающего, создать для него по возможности благоприятный душевный климат: приободрить, поддержать, помочь сбросить излишнее психологическое напряжение, настроиться на исполнение, войти в образ и чувствовать себя на сцене свободно и уверенно.

Подготовка концертных номеров строится по главному педагогическому принципу: учета реальных возможностей, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Порученное выступление воодушевляет ребят, доставляет им радость, а следовательно, способствует оживлению учебного процесса, росту интереса к занятиям музыкой, расширению рамок репертуара юных исполнителей. У детей возникает чувство удовлетворения гордости, они видят результат своего труда и чувствуют себя неотъемлемым участником общего дела.

Желательно чтобы герои театрализовано - игровой программы были одеты в костюмы, соответствующие их образу. Это сделает их белее убедительными в достижении сценической правды.

Очень важно информировать о предстоящем концерте родителей и воспитанников коллективов. С этой целью готовится и вывешивается афиша предстоящего мероприятия.

В лице подрастающего поколения, с детства занимающегося музыкой, общество приобретает будущих слушателей, ценителей музыки в ее истинном значении, которая с годами становится неотъемлемой частью их духовной жизни.

Главное назначение воспитательной роли музыкальных театрализованно-игровых программ - заинтересовать, увлечь музыкой, пробудить добрые чувства, вызвать у детей стремление быть активными.





15


© 2010-2022