- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД для старшего дошкольного возраста Письмо от Снеговика
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста Письмо от Снеговика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буян И.Ф. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Письмо от Снеговика" |
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.
Задачи:
- развивать невербальное и вербальное общение;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать навыки самосознания;
- снятие телесного и эмоционального напряжения.
Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; су-джок, компьютер, карандаши.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
Приветствие «Волшебные рукавицы»
Дети стоят в кругу.
Педагог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа).
2 этап. Мотивационный.
1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Педагог предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например, «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т.д.
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет -
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет -
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой -
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй -
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей -
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей -
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Педагог. Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».
2. Загадка.
Отгадайте, кто со снеговиком дружит:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
Правильно, белочка!
3 этап. Практический
1. «Лабиринт» (практическое задание на устойчивость внимания)
Каждому дается бланк с задание.
Психолог. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:
Растут на елке,
Люблю я их щелкать. (Шишки)
Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.
2. Пальчиковая гимнастика «Белка»
А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение - кисти рук сжаты в кулак)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево).
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец).
Синичке
(Разогнуть средний палец).
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец).
Вот так!
(Раскрыть кисть - пальцы в стороны и в исходное положение).
3.Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда педагог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
4.Электронная гимнастика для глаз «Коробка с карандашами»
5. «Молчанка»
Умение действовать по слуховой инструкции.
Каждому дается бланк с заданием.
Педагог. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.
6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок. (Выполняется на коврике.)
Педагог. Давайте посмотрим, что у Снеговика лежит в мешочке.
Вынимаются массажные колечки и шарики Су-джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.
7.Задание «Запоминай - ка».
Диагностика слуховой памяти.
Педагог. Обратите внимание на экран. Это еще одна игра от Снеговика! Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить, как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки. (Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов).
А теперь называйте, а я буду кликать мышкой по картинкам, если правильно, вы назвали, то картинка будет в кружочке, если нет - картинка замигает.
4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Педагог. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать друг другу «до свидания».
Использованная литература:
-
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
-
Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология XXI века.»
-
Безруких М.М., «Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 - 6 лет»
-
Галанов А.А. «Игры, которые лечат» и др.