Конспект НОД для старшего дошкольного возраста Письмо от Снеговика

Цель занятия -  сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий. Задачи:  - развивать невербальное и вербальное общение;  - развивать мелкую и общую моторику;  - развивать навыки самосознания;    - снятие телесного и эмоционального напряжения.  Занятие проводится в четыре этапа:организационный, мотивационный,практический и рефлексивный. Использованная литература: 1.    Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

"Письмо от Снеговика"

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.

Задачи:

- развивать невербальное и вербальное общение;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать навыки самосознания;

- снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; су-джок, компьютер, карандаши.

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Дети стоят в кругу.

Педагог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа).

2 этап. Мотивационный.

1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Педагог предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например, «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т.д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет -

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет -

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой -

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй -

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей -

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей -

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Педагог. Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».

2. Загадка.

Отгадайте, кто со снеговиком дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)

Правильно, белочка!

3 этап. Практический

1. «Лабиринт» (практическое задание на устойчивость внимания)

Каждому дается бланк с задание.

Психолог. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.

2. Пальчиковая гимнастика «Белка»

А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение - кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево).

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец).

Синичке

(Разогнуть средний палец).

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец).

Вот так!

(Раскрыть кисть - пальцы в стороны и в исходное положение).

3.Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда педагог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4.Электронная гимнастика для глаз «Коробка с карандашами»

5. «Молчанка»

Умение действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием.

Педагог. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок. (Выполняется на коврике.)

Педагог. Давайте посмотрим, что у Снеговика лежит в мешочке.

Вынимаются массажные колечки и шарики Су-джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.

7.Задание «Запоминай - ка».

Диагностика слуховой памяти.

Педагог. Обратите внимание на экран. Это еще одна игра от Снеговика! Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить, как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки. (Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов).

А теперь называйте, а я буду кликать мышкой по картинкам, если правильно, вы назвали, то картинка будет в кружочке, если нет - картинка замигает.

4 этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Педагог. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать друг другу «до свидания».

Использованная литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

  2. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология XXI века.»

  3. Безруких М.М., «Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 - 6 лет»

  4. Галанов А.А. «Игры, которые лечат» и др.



© 2010-2022