Конспект занятия по лепке Корзина с Фруктами

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Корзина с фруктами»

(коллективная работа)

Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления композиции с фруктами из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

  • повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста

  • Закрепить прием приглаживания

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

  • Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

  • Способствовать развитию личности.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно - конструкторский метод: создание произведения декоративно - прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

  • организационная часть теоретическая часть

  • практическая часть подведение итогов

Организационная часть:

  • приветствие учащихся

  • объявление темы и цели занятия

Теоретическая часть:

- Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай овощей. Мы с вами тоже соберем наш урожай фруктов в волшебную корзинку.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая гимнастика:

Мы грушу режем, режем,/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы яблочко трем, трем./движения ладонями вперед-назад/

Мы виноград рвем, рвем,/круговые движения пальцами/

Мы ягодки жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/

- А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

1. Сначала лепим «корзину»

1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

1.2.Наклеиваем корзину на рамочку с помощью кисточки и клея.

1.3. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

1.4. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

2. С помощью кисточки и клея к верней части корзины крепится основа для фруктов (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и фрукты, а также по желанию цветы, ягоды, бублики).

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.

4. Лепка фруктов (груша- шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху, банан- толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная, слива и абрикос - круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине, яблоко - круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком, виноград - много маленьких шариков (1 слой - больше, сверху и ближе к низу - меньше), сверху - резной листик с фактурой.

5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…

Потом композицию «корзинка с фруктами» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

  1. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. - Москва: «ЭКСМО», 2010 г. .

  1. Ирина Хананова. Соленое тесто. - Москва: «АСТ - ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

  2. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» // электронный ресурс: maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-frukty-i-ovoschi-starshaja-grupa.html

© 2010-2022