Урок по ОРКСЭ Верования древних славян

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Составитель:

Л.А.Праслова,

учитель начальных классов МБОУ «Елыкаевская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского района

Тема: Верования древних славян.

Цель: формирование представлений о верованиях древних славян.

Задачи:

  • дать информацию о зарождении мифологии у славян;

  • развивать умение сотрудничать в группе, распределяя обязанности, публично представлять свою точку зрения;

  • воспитывать культуру поведения при групповой и фронтальной работе.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УДД

Актуализация знаний

5 минут


Повторение материала, изученного на прошлом уроке

Постановка вопросов

Задание на карточках

называть силы природы в соответствии с верованиями славян

Познавательные УДД: строить речевые высказывания в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя

Мотивация к учебной деятельности

2 минуты

Обсуждение в парах. Обучающиеся высказывают предположение о том, кем были мифологические существа по представлениям славян. Используя знания с литературного чтения, дают ответы

На столе представлены статуэтки домового, русалки, картинки с изображением лешего, водяного, кикиморы.

- Как вы предполагаете, кем были эти существа для славян?

Что вы можете сказать о существах, которых видите на выставочном стенде?

различать свойства различных мифологических существ, отвечающих за разные природные стихии

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено;

выбор средства для саморегуляции своего поведения; начинать и заканчивать действия в нужный момент; способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение донести свою мысль до слушателей, владение монологическими формами речи

Формулирование темы урока, постановка цели

3 минуты

Предложить ответы на вопрос: - Кто это?

Делятся на группы.

Распределяют темы:

1 группа - водяной;

2 группа - домовой;

3 группа - леший;

4 группа - кикимора.

Распределяют обязанности в группе

Предложить способы деления на группы

Каким способом организуем работу?

Провести исследование, с целью знакомства с верованиями древних славян, используя различные информационные источники

использовать тексты, интернет-ресурсы;

описывать свойства мифологических существ

Познавательные УУД: осознанное овладение общим приемами решения учебной задачи; ориентирование на разнообразие способов решения задач; умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника

Изучение нового материала

10 минут

Готовят публичное выступление по определенной теме, доставшейся при распределении вопросов. Запись информации, которую дают другие группы. Озвучивают информацию

Курировать организацию работы в группе; консультировать при отборе материала

Подготовить публичные выступления по темам:

Каким божествам поклонялись древние славяне?

О чем мифы древних славян?

Обряды древних славян.

формулировать и излагать информацию о древних славянских верованиях в форме доклада

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать инструкции по времени; планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу (алгоритму); предвосхищение промежуточных и конечных результатов своих действий, а также, возможных ошибок; начинать и заканчивать действия в нужный момент; тормозить ненужные реакции

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, трансляция подборки информации

Закрепление нового материала

10 минут

Зачитывают свои заметки.

Отмечают новую для себя информацию.

Комментируют уровень раскрытия образа.

Руководитель группы дает оценку работы группы

Предложить зачитать те записи в тетрадях, которые сделали во время прослушивания сообщений. Дать устные комментарии и оценку работы групп

Зачитать сообщения, отметить в тетрадях новую информацию

объяснять, что такое духи природы, древние славянские божества

Познавательные УУД:

произвольное и осознанное владение полученной информацией; осуществление поиска необходимой информации для получения учебных заданий; понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существующей информации из текстов разных видов; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществление синтеза, как составление целого из частей; построение рассуждения в форме простых суждений об объектах; осуществление расширенного поиска информации с использованием разных ресурсов

Личностные УУД:

осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование целостного взгляда на мир, органичное единство и разнообразие природы народов, культур; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре разных народов

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске, сборе и озвучивании новой информации

Контролирующее задание

12 минут

Готовят в парах определение слов для словаря

Дать задание подготовить слова для словаря и оказывать помощь при формировании определений

Сформулировать лексическое значение слов: водяной, домовой, леший, кикимора для внесения их в словарь

объяснять лексические значения слов

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными, невербальными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение давать оценку выступлению, работе товарищей

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 минуты

Дают оценку своей деятельности на уроке

Организует обмен мнениями и помогает сделать самооценку

Задает вопросы:

Что и почему было интересно на уроке?

Какой вклад внес лично ты в общую работу?

Чье сообщение было интересно слушать и почему?

Какой вывод ты сделал для себя, после выступления?

- Что самое трудное при организации работы в группе? Какую бы ты себе поставил отметку за трудолюбие (по десятибалльной системе)?

Определять уровень усвоения знаний

Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника

Регулятивные УУД:

выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для своего поведения; запоминание и удержание правила, инструкции по времени; планирование и контроль, выполнение действий по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начало и окончание действий в нужный момент

Домашнее задание 1 минута

Записывают задание в дневник

Инструктирует обучающихся: дома нарисовать, вырезать из бумаги и т.д. полюбившийся образ и рассказать о нем хотя бы одному человеку

Следующим этапом нашего исследования будет исследование о появлении представлений об устройстве мира у славян. Индивидуальная самостоятельная работа - поиск информации к новой теме

Собирать информацию по заданной теме

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации



© 2010-2022