Конкурсно - игровое занятие Построим дом здоровья

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Золинская специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».


Воспитатель: Марыгина Наталья Александровна

с. Золино.

Конкурсно - игровое занятие «Построим дом здоровья»

Старший школьный возраст.

Цель: закреплять навыки здорового образа жизни.

Обучающая: повышать интерес к здоровому образу жизни;

формировать негативное отношение к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Коррекционно - развивающая: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, излагать свои мысли, через выполнение практических заданий конкурса.

Воспитательная: воспитывать уважение к себе и своему здоровью, способствовать воспитанию активной жизненной позиции.

Оборудование: компьютерная презентация «Вредные привычки», нарисованные кирпичики с надписями «Здоровое питание», «Физкультура и спорт», «Полезные привычки», «Хорошее настроение», крыша дома - «Здоровье». Картинки продуктов.

Проведение конкурсной программы в группе ( классе) из 8 - 10 чел.

В качестве судьи, пригласить другого педагога.

Оценка по одному «Здоровячку - смайлику» . Награждение - медали для команд

( самоделки), например: « Победители», « Лучшие участники»

Предварительная работа: разучивание речевок, изготовление медалей.

Ход.

1.Орг. момент. Дети делятся на команды ( название команд).

2. Вступительное слово педагога о ЗОЖ :

- Здравствуйте, ребята и гости конкурсной программы - «Построим дом здоровья» (сообщение цели)

Для полноценного развития человека, необходимо иметь крепкое здоровье. - Здоровье следует беречь с самого детства. И оно во многом зависит от того, какие привычки вы в себе воспитаете. Поэтому, будем говорить о здоровье и о способах его укрепления.

3. Актуализация знаний: кроссворд (ключевое слово - здоровье)

1. Вежливое, слова при встречи (здравствуйте)

2. Физические упражнения выполняются утром ( зарядка)

3. Прозрачная жидкость, с помощь которой умываемся, принимаем душ ( вода)

4. Вкусные, ароматные, содержат витамины. Поспевают летом и осенью ( фрукты)

5. Как называют человека, который выступает на Олимпийских играх ( спортсмен)

6. Вещества необходимые человеку, продаются в аптеке и содержатся в овощах и фруктах (витамины)

7. Овощ оранжевого цвета, содержит полезный кератин (морковь)

8. Точный распорядок дня (режим)



1.

з

д

р

а

в

с

т

в

у

й

т

е

2.

з

а

р

я

д

к

а




3.

в

о

д

а




4.

ф

р

у

к

т

ы



5.

с

п

о

р

т

с

м

е

н



6.

в

и

т

а

м

и

н

ы


7.

м

о

р

к

о

в

ь





8.

р

е

ж

и

м













Фундаментом нашего здоровья является правильное, здоровое питание.

И первый конкурс… 1. конкурс «Здоровое питание»

  • Выберите продукты, полезные для организма человека: на столе разложены продукты, овощи, фрукты. Команды выбирают и делают вывод, обобщают свой выбор.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

- Как необходимо питаться?

Ответ детей: Разнообразно.

*Прикрепить на доску кирпичик - «Здоровое питание»

2. конкурс «Физкультура и спорт»

Спортивные речевки

1 команда:

Раз! Два! Три! Четыре!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверное, в целом мире,

Веселей, дружней ребят!

2 команда:

Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!

Тот, кто с нами хочет плыть,

Ловким, смелым должен быть!

Мы, готовы как всегда,

Победить вас без труда.

Конкурс капитанов (Амреслинг) или

Показать 3 упражнения - утренней гимнастики.

2.1. конкурс пантомимики. (например)

1 команде показать: гимнастку, пловца, штангиста.

2 команде показать: шахматиста, бегуна, хоккеиста.

Оценка конкурса.

*Прикрепить на доску кирпичик - «Физкультура и спорт»

3. конкурс. Выберите полезные привычки ( команды называют по очереди)

Чистить зубы

Принимать душ

Курение

Быть опрятным

Алкоголь

Наркомания

Утренняя зарядка.

Употреблять овощи и фрукты.

Кататься на лыжах и велосипеде

Закаливание.

Вывод, обобщение.

* Прикрепить - «Полезные привычки»

Показать Презентацию о вреде курения, алкоголя и наркотиков ( 5 слайдов)

Вывод детей:

- К чему приводят человека, употребление алкоголя, табакокурения, наркотиков?

( к тяжелым болезням и смерти)



Физминутка «Музыкальная зарядка»

4 конкурс «Хорошее настроение». Воспитатель: Для человека важно не только телесное здоровье, но и душевное.

Улыбка и смех - это залог хорошего настроения. Смех, как правило, продляет жизнь.

Ответы, на вопросы:

1 команда:

- Что, приводит к плохому настроению ? (грубость, стресс и агрессия.)

2 команда:

-Что помогает, сохранять хорошее настроение? (добрые слова, комплементы)

-Давайте скажем друг другу - доброе слово или комплемент.


  • Дети первой команды - делают комплименты детям второй команды и наоборот. Делаем вывод, обобщение.

* Прикрепить кирпичик - «Хорошее настроение»

Воспитатель : - что следует делать, чтобы наше здоровье укреплялось?

- Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, я …»

6. конкурс «Собери пословицу»

( отдельные слова необходимо собрать в пословицу о здоровье)

1 команда: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

2 команда: «В здоровом теле - здоровый дух»

Оценка конкурса.

*Нам осталось прикрепить крышу нашего дома - «здоровье»

Подведение итога занятия, рассматривают дом и перечисляют составляющие ЗОЖ.

Награждение команд.



© 2010-2022