Мастер - класс Лидерство и харизма

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как стать успешным и современным лидером.

Нет такого человека, который не смог бы значительно развить свои способности к лидерству, немного поразмыслив над этим и попрактиковавшись.

1-ый этап

Лидерская риторика: это тренинг для тех, кто хочет стать лидером - вдохновлять, зажигать сердца и вести за собой с помощью слова. Тренинг научит быть непредсказуемым и интересным, выступать ярко, убедительно, эмоционально, сохранять самообладание в любых ситуациях, управлять реакцией аудитории, использовать сложные ситуации и каверзные вопросы для укрепления своей позиции. Навыки создания речевого имиджа помогут научиться управлять людьми и обладать авторитетом в любом коллективе, группе, обществе или личном общении, помогут быть в выигрыше в любой ситуации. Меняя свою речь- мы меняем своё сознание, а как следствие и свою жизнь.

Цель тренинга: выявление, развитие, закрепление лидерских качеств и навыков их реализации. Повышение самооценки, развитие необходимых способностей уверенного поведения, раскрытие природного обаяния, харизмы. Тренинг проходит в интерактивном режиме.

В результате тренинга у вас появится принципиально новое видение своих возможностей.

Модуль 1:

- лидер, кто он и как им стать. Способы развития харизмы, умения вдохновлять. Принципы харизматического управления.

Модуль 2:

- Приемы лидерской коммуникации. Символика лидерства (внешние признаки: выражение лица, позы и жесты, голосовой код, манера ведения диалога).

Модуль 3:

- Техника самопрезентации (как вызвать в людях интерес), способы самоподачи, формы эффективного поведения.

Модуль 4:

- речь лидера: лексико-грамматические характеристики. Методы психологической защиты, умение «держать удар».

2-ой этап:

Мастер- класс «Речевая импровизация»

Основная цель мастер-класса «речевая импровизация» - показать кратчайший путь к раскрепощению говорящего через овладение мыслительными процессами.

- игра «Оригинальное знакомство»

- участники придумывают для себя интересное имя (можно

иностранное) и представляют себя. Например: «Я- Фантомас», при

этом участник должен придумать ещё и определенное движение,

второй повторяет имя первого участника и его движение и

называет своё имя с движением, и так до последнего. Тем самым у

участников развивается память и последствие действий.

- соревновательная игра «Юмор»

- участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут

юмористический рассказ на тему школа «Лидер», отводится

5 минут. После команды зачитывают друг другу свои

рассказы и определяют у кого смешнее.

- игра «Тембрирование»

- разрабатываем способность воспроизводить различные изменения

в голосе в зависимости от передаваемого чувства, вырабатываем

умение произносить слова «на все лады», добавляем

разнообразные краски в свою речь. Участник из команды произносит

речь различными голосами, изменяя тембр.

- коллективное сочинительство «Сочиняем рассказ по цепочке»

- развиваем навыки подхватить и продолжить мысль, связав её с

предыдущей в единое повествование.

- логическая игра «Мозговой штурм»: необходимо подобрать к данной пословице другую, близкую по смыслу.

  1. Не рой другому яму, сам в неё попадешь.

- не в свои сани не садись;

- как аукнется ,так и откликнется;

- своя земля и в горсти мила;

- была бы спина, найдется и вина;


  1. кто грамоте горазд, тому не пропасть.

- мал золотник, да дорог;

- сам пропадай, а товарища выручай;

- ученый водит, неученый следом ходит;

- сегодня густо, а завтра пусто;


  1. Нет худа без добра.

- не было бы счастья, да несчастье помогло;

- Москва не сразу строилась;

- мал золотник, да дорог;

- не зная броду, не суйся в воду;

  1. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

- Каждый сверчок знает свой шесток;

- либо грудь в крестах, либо голова в кустах;

- до слова крепись, а давши слово, держись;

- где умному горе, там дураку веселье.

«Меньше дела, больше слов»

Для игры понадобится список слов с определенными категориями, например:


  1. Слова, с двумя буквами «с» на конце;

  2. Слова, оканчивающиеся на мягкий знак;

  3. Слова, в которых больше шести слогов;

  4. Слова, содержащие три буквы «о»;

  5. Слова, оканчивающиеся на «б»;

  6. Слова, начинающиеся с «к».

- кросс, босс, мисс, мусс;

- моль, тюль, дверь, зверь;

- злоупотребление, машиностроение, нововведение;

- отморозить, оторопеть, отколоть;

- лоб, дуб, сруб, зуб;

- карандаш, кошка, килограмм, конец.

«Шифрованное письмо»

На листке бумаги пишется 10-12 букв. Ведущий говорит задание, ребята должны разгадать шифр, эти буквы являются начальными буквами слов, например: ДДВСДЯТЖТМ. Текст шифра: Дорогая дочка! Возвращайся скорее домой. Я тебя жду, твоя мама.

1 команде: ПСТУПМТЗТР

2 команде: ССВМКБХИПК

3-ий этап:

Языковая импровизация.

- игра «Разнообразь своё выступление риторическими приёмами»

- по принципу: «сильное начало» - «крепкая середина» -

«убедительное окончание», использование в речи выразительных

средств.

- Выступления - экспромты.

- сочинительство оригинальных речей по «опорным словам».

В данном случае это слово «лидер».

Участники выступают со своей речью перед публикой.






Мастер - класс Лидерство и харизма

Мастер - класс Лидерство и харизма





Мастер - класс Лидерство и харизма



Анна Михайловна Жукова -

Педагог дополнительного образования

МУ ДО «КЦ ДОД»


© 2010-2022