- Преподавателю
- Другое
- Мастер - класс Лидерство и харизма
Мастер - класс Лидерство и харизма
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова А.М. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Как стать успешным и современным лидером.
Нет такого человека, который не смог бы значительно развить свои способности к лидерству, немного поразмыслив над этим и попрактиковавшись.
1-ый этап
Лидерская риторика: это тренинг для тех, кто хочет стать лидером - вдохновлять, зажигать сердца и вести за собой с помощью слова. Тренинг научит быть непредсказуемым и интересным, выступать ярко, убедительно, эмоционально, сохранять самообладание в любых ситуациях, управлять реакцией аудитории, использовать сложные ситуации и каверзные вопросы для укрепления своей позиции. Навыки создания речевого имиджа помогут научиться управлять людьми и обладать авторитетом в любом коллективе, группе, обществе или личном общении, помогут быть в выигрыше в любой ситуации. Меняя свою речь- мы меняем своё сознание, а как следствие и свою жизнь.
Цель тренинга: выявление, развитие, закрепление лидерских качеств и навыков их реализации. Повышение самооценки, развитие необходимых способностей уверенного поведения, раскрытие природного обаяния, харизмы. Тренинг проходит в интерактивном режиме.
В результате тренинга у вас появится принципиально новое видение своих возможностей.
Модуль 1:
- лидер, кто он и как им стать. Способы развития харизмы, умения вдохновлять. Принципы харизматического управления.
Модуль 2:
- Приемы лидерской коммуникации. Символика лидерства (внешние признаки: выражение лица, позы и жесты, голосовой код, манера ведения диалога).
Модуль 3:
- Техника самопрезентации (как вызвать в людях интерес), способы самоподачи, формы эффективного поведения.
Модуль 4:
- речь лидера: лексико-грамматические характеристики. Методы психологической защиты, умение «держать удар».
2-ой этап:
Мастер- класс «Речевая импровизация»
Основная цель мастер-класса «речевая импровизация» - показать кратчайший путь к раскрепощению говорящего через овладение мыслительными процессами.
- игра «Оригинальное знакомство»
- участники придумывают для себя интересное имя (можно
иностранное) и представляют себя. Например: «Я- Фантомас», при
этом участник должен придумать ещё и определенное движение,
второй повторяет имя первого участника и его движение и
называет своё имя с движением, и так до последнего. Тем самым у
участников развивается память и последствие действий.
- соревновательная игра «Юмор»
- участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут
юмористический рассказ на тему школа «Лидер», отводится
5 минут. После команды зачитывают друг другу свои
рассказы и определяют у кого смешнее.
- игра «Тембрирование»
- разрабатываем способность воспроизводить различные изменения
в голосе в зависимости от передаваемого чувства, вырабатываем
умение произносить слова «на все лады», добавляем
разнообразные краски в свою речь. Участник из команды произносит
речь различными голосами, изменяя тембр.
- коллективное сочинительство «Сочиняем рассказ по цепочке»
- развиваем навыки подхватить и продолжить мысль, связав её с
предыдущей в единое повествование.
- логическая игра «Мозговой штурм»: необходимо подобрать к данной пословице другую, близкую по смыслу.
-
Не рой другому яму, сам в неё попадешь.
- не в свои сани не садись;
- как аукнется ,так и откликнется;
- своя земля и в горсти мила;
- была бы спина, найдется и вина;
-
кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- мал золотник, да дорог;
- сам пропадай, а товарища выручай;
- ученый водит, неученый следом ходит;
- сегодня густо, а завтра пусто;
-
Нет худа без добра.
- не было бы счастья, да несчастье помогло;
- Москва не сразу строилась;
- мал золотник, да дорог;
- не зная броду, не суйся в воду;
-
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
- Каждый сверчок знает свой шесток;
- либо грудь в крестах, либо голова в кустах;
- до слова крепись, а давши слово, держись;
- где умному горе, там дураку веселье.
«Меньше дела, больше слов»
Для игры понадобится список слов с определенными категориями, например:
-
Слова, с двумя буквами «с» на конце;
-
Слова, оканчивающиеся на мягкий знак;
-
Слова, в которых больше шести слогов;
-
Слова, содержащие три буквы «о»;
-
Слова, оканчивающиеся на «б»;
-
Слова, начинающиеся с «к».
- кросс, босс, мисс, мусс;
- моль, тюль, дверь, зверь;
- злоупотребление, машиностроение, нововведение;
- отморозить, оторопеть, отколоть;
- лоб, дуб, сруб, зуб;
- карандаш, кошка, килограмм, конец.
«Шифрованное письмо»
На листке бумаги пишется 10-12 букв. Ведущий говорит задание, ребята должны разгадать шифр, эти буквы являются начальными буквами слов, например: ДДВСДЯТЖТМ. Текст шифра: Дорогая дочка! Возвращайся скорее домой. Я тебя жду, твоя мама.
1 команде: ПСТУПМТЗТР
2 команде: ССВМКБХИПК
3-ий этап:
Языковая импровизация.
- игра «Разнообразь своё выступление риторическими приёмами»
- по принципу: «сильное начало» - «крепкая середина» -
«убедительное окончание», использование в речи выразительных
средств.
- Выступления - экспромты.
- сочинительство оригинальных речей по «опорным словам».
В данном случае это слово «лидер».
Участники выступают со своей речью перед публикой.
Анна Михайловна Жукова -
Педагог дополнительного образования
МУ ДО «КЦ ДОД»