- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка практического занятия по дисциплине Статистика на тему Расчет показателей ряда динамики (2 курс)
Методическая разработка практического занятия по дисциплине Статистика на тему Расчет показателей ряда динамики (2 курс)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова О.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АНПОО «Региональный открытый социальный техникум»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Статистика» на тему «Расчет показателей ряда динамики» для студентов СПО специальностей: 120714 «Земельно-имущественные отношения», 030912 «Право и организация социального обеспечения» и 080214 «Операционная деятельность в логистике»
Автор: О.В. Антонова,
преподаватель специальных
экономических дисциплин
Курск
Тема: Расчет показателей ряда динамики.
Цель: научить находить значение рядов динамики по формулам средних величин за различные промежутки времени
Продолжительность занятия: 2 часа
Средства обучения: Рабочая тетрадь для практических занятий, калькулятор
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:
Студент должен
уметь:
-
выполнять расчеты показателей анализа динамических рядов;
знать:
-
виды рядов динамики и их характеристику.
Критерии оценки:
Оценка «5» выставляется, если обучающийся выполнил задание в полной объеме и без ошибок.
Оценка «4» выставляется, если обучающийся выполнил задание в полном объеме, но допустил незначительные ошибки или недочеты.
Оценка «3» выставляется, если имеются ошибки в ходе решения или в результатах решения.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся не выполнил предложенные задания.
Предварительная подготовка. Теоретическая справка
Определение ряда динамики, средние показатели в рядах динамики, показатели анализа динамических рядов
Содержание работы
Задание 1.
Производство картофеля в регионе характеризуется следующими данными (млн. тонн):
Показатель
2002
2003
2004
2005
2006
Производство картофеля
78
82
84
86
89
Рассчитать: а) цепные и базисные темпы роста;
б) цепные и базисные темпы прироста.
В качестве базисного уровня взять начальный уровень ряда.
Задание 2.
Потребление электроэнергии в сельском хозяйстве характеризуется следующими данными:
Годы
2004
2005
2006
2007
2008
Кол-во электроэнергии, млрд. кВтч
114
121
127
138
147
Рассчитать: а) цепные и базисные темпы роста;
б) цепные и базисные темпы прироста.
В качестве базисного уровня взять начальный уровень ряда.
Задание 3.
Динамика поголовья свиней характеризуется следующими данными, тыс. гол.
Показатель
2004
2005
2006
2007
2008
Поголовье свиней
18,6
19,4
21,7
22,6
23,4
Рассчитать: а) цепные и базисные темпы роста;
б) цепные и базисные темпы прироста.
В качестве базисного уровня взять начальный уровень ряда.
Тест
1. Какую среднюю используют при расчете среднего уровня моментного ряда динамики:
А) среднюю арифметическую;
Б) среднюю хронологическую;
В) среднюю гармоническую.
2. Показатели динамики, рассчитываемые относительно уровня предыдущего года, называются:
А) цепные показатели ряда динамики;
Б) базисные показатели ряда динамики.
3. Относительное изменение уровня ряда показывает:
А) абсолютный прирост;
Б) темп роста;
В) темп прироста.
4. Если все уровни ряда динамики сравниваются с одним и тем же уровнем, показатели называются:
А) цепными;
Б) базисными.
5. Абсолютный прирост исчисляется как:
А) разность уровней ряда;
Б) отношение уровней ряда.
Выводы (студент формулирует выводы по всему занятию)
Контрольные вопросы:
1.Какие существуют ряды динамики?
2.Какие известны показатели анализа динамических рядов?