- Преподавателю
- Другое
- Конспект ОД по речевому развитию на тему
Конспект ОД по речевому развитию на тему
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярмухаметова Г.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Дом, в котором я живу.
Возрастная группа: старшая группа.
Задачи:
• Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка, сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т.д.).
• Формирование умения понимать предложения с вопросительными
словами, отвечать на вопросы у кого?, чья?, что делает?, какой?,
какая?, где?
• Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи,
предметам быта.
Индивидуальная работа: Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов (Айнур, Ралина, Ильдус, Ильнара).
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, игрушки, конверт, маска медведя.
- Здравствуйте ребята. Добрый день. Смотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
- Ребята какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
- А давайте, чтобы у всех было хорошее настроение улыбнемся друг-другу. Молодцы, теперь у нас у всех хорошее настроение.
- Ребята, а давайте поиграем игру «Как живешь?»
- Встали все красиво.
- Как живешь? - Вот так! (Показывают «во» двумя руками.)
- А плывешь? - Вот так! (Руками имитируют плавание.)
- Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте.)
- Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно руки прикладывают ко лбу.)
- Машешь вслед? - Вот так! (Машем руками.)
- Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову.)
- А шалишь? - Вот так! (Кулачками хлопаем по надутым щекам.)
- Молодцы ребята, а теперь сели все красиво. Спинку выпрямили, ножки подружили, руки правильно поставили.
Рассматривание иллюстраций: петух, курица с цыплятами; кошка с
котятами; птица с птенцами в гнезде.
- Ребята, посмотрите-ка все сюда, кто это? А вот еще картинка?
- Молодцы ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста. Можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (Ответы детей.)
- Кошке хорошо рядом с котятами? (Ответы детей. Можно на родном языке.)
- Сосчитаем, сколько у кошки котят. - Пять.
- Хорошо ли цыплятам рядом с курицей и петушком? - Да.
- Сколько куриц? - Одна курица.
- Сколько петушков? - Один петушок.
- Сколько цыплят? - Шесть цыплят.
- Да, ребята, всем животным и птицам хорошо в своей семье. Курица
- мама, петух - папа радуются, когда цыплята здоровые. Они их защищают.
- Ребята, а у вас есть семья? Нурислам, скажи пожалуйста какая у тебя семья. Кто живет у тебя в семье? Молодец, еще кто расскажет мне про свою семью? Спасибо ребята, молодцы!
Воспитатель приносит большой конверт. На конверте загадка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня какой конверт, на конверте загадка, если мы угадаем загадку, то можем открыть и по-
смотреть, что в конверте.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три чашки,
Три кровати, три подсказки:
Кто герои этой сказки?(Ответы детей.)
- Правильно, это сказка «Три медведя». А теперь откроем и посмотрим, что же в конверте. (Показывает картину «Семья медведей дома».)
- Посмотрите, что здесь нарисовано? - Семья.
- Да, это семья медведей. Вот мама вяжет шарф для Мишутки. А папа
что делает? - Он играет с маленьким Мишуткой.
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Три медведя шли домой …».
Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку),
Папа был большой-большой (поднять руки вверх),
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок - малютка просто (присесть).
Очень маленький он был
(присев, продолжать покачиваться по- медвежьи),
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки),
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы ребята! Возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.