Конспект ОД по речевому развитию на тему

 Задачи: • Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка, сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т.д.). • Формирование умения понимать предложения с вопросительными словами, отвечать на вопросы у кого?, чья?, что делает?, какой?, какая?, где? • Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта. Оборудо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дом, в котором я живу.

Возрастная группа: старшая группа.

Задачи:

• Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка, сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т.д.).

• Формирование умения понимать предложения с вопросительными

словами, отвечать на вопросы у кого?, чья?, что делает?, какой?,

какая?, где?

• Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи,

предметам быта.

Индивидуальная работа: Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов (Айнур, Ралина, Ильдус, Ильнара).

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, игрушки, конверт, маска медведя.

- Здравствуйте ребята. Добрый день. Смотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

- Ребята какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

- А давайте, чтобы у всех было хорошее настроение улыбнемся друг-другу. Молодцы, теперь у нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, а давайте поиграем игру «Как живешь?»

- Встали все красиво.

- Как живешь? - Вот так! (Показывают «во» двумя руками.)

- А плывешь? - Вот так! (Руками имитируют плавание.)

- Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте.)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно руки прикладывают ко лбу.)

- Машешь вслед? - Вот так! (Машем руками.)

- Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову.)

- А шалишь? - Вот так! (Кулачками хлопаем по надутым щекам.)

- Молодцы ребята, а теперь сели все красиво. Спинку выпрямили, ножки подружили, руки правильно поставили.

Рассматривание иллюстраций: петух, курица с цыплятами; кошка с

котятами; птица с птенцами в гнезде.

- Ребята, посмотрите-ка все сюда, кто это? А вот еще картинка?

- Молодцы ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста. Можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (Ответы детей.)

- Кошке хорошо рядом с котятами? (Ответы детей. Можно на родном языке.)

- Сосчитаем, сколько у кошки котят. - Пять.

- Хорошо ли цыплятам рядом с курицей и петушком? - Да.

- Сколько куриц? - Одна курица.

- Сколько петушков? - Один петушок.

- Сколько цыплят? - Шесть цыплят.

- Да, ребята, всем животным и птицам хорошо в своей семье. Курица

- мама, петух - папа радуются, когда цыплята здоровые. Они их защищают.

- Ребята, а у вас есть семья? Нурислам, скажи пожалуйста какая у тебя семья. Кто живет у тебя в семье? Молодец, еще кто расскажет мне про свою семью? Спасибо ребята, молодцы!

Воспитатель приносит большой конверт. На конверте загадка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня какой конверт, на конверте загадка, если мы угадаем загадку, то можем открыть и по-

смотреть, что в конверте.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки,

Три кровати, три подсказки:

Кто герои этой сказки?(Ответы детей.)

- Правильно, это сказка «Три медведя». А теперь откроем и посмотрим, что же в конверте. (Показывает картину «Семья медведей дома».)

- Посмотрите, что здесь нарисовано? - Семья.

- Да, это семья медведей. Вот мама вяжет шарф для Мишутки. А папа

что делает? - Он играет с маленьким Мишуткой.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Три медведя шли домой …».

Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку),

Папа был большой-большой (поднять руки вверх),

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок - малютка просто (присесть).

Очень маленький он был

(присев, продолжать покачиваться по- медвежьи),

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки),

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы ребята! Возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

© 2010-2022