• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий познавательно-игровой программы «Июль-травник» (для детей летнего лагеря начальной школы)

Сценарий познавательно-игровой программы «Июль-травник» (для детей летнего лагеря начальной школы)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий познавательно-игровой программы «Июль-травник» (для детей летнего лагеря начальной школы).

Подготовительный период.

Перед проведением программы с детьми проводятся занятия по изучению природы нашего края, дети знакомились с растительным миром, с некоторыми народными праздниками, традициями. Программа проводится в сельском Доме Культуры, который на время превращается в сказочный терем. Центральное окно украшено резными наличниками, сделанными из бумаги. Слева от окна стоит деревянный стол, на котором вазы с цветами и травами, глиняные кувшины с водой. Справа - деревянные скамейки, на них расписные вёдра и кадушка, в которых спрятан реквизит для проведения игр: ложки, миска, ножи, сено).

Звучит весёлая народная музыка, появляется ведущая в русском народном костюме, в образе Василисы Премудрой. Василиса встречает детей на крыльце и приглашает в терем.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в терем свой высокий! Поиграть, потешиться, да ума-разума набраться! Да ещё за всё за это одарю вас подарочками! Проходите! Добро пожаловать! Какое лето нынче жаркое! Июль-месяц на дворе. А знаете, как июль в народе называют и почему? (Выслушивает мнения ребят).

В июле много цветов и трав распускается. Каждая травка да цветок силу лечебную имеет. А знаете ли вы эти травушки-муравушки да цветочки сейчас и поглядим. В старину народ от всех болезней и недугов травы целебные использовал. В нашем парке да на лугу я насобирала для вас разные растения, травы да цветы. Вот они.

Василиса приглашает ребят к столу.

1Конкурс. Узнай траву-мураву, да от какой болезни лечит.

(Показывает по одному растению, ребята его называют и говорят, для чего применяется).

1). Подорожник (при воспалениях);

2). Ромашка (чай, при простуде);

3). Мята (добавляют в чай, применяют при болезнях центральной нервной системы);

4). Зверобой ( используют для профилактики различных заболеваний и как желудочное средство);

5). Крапива (при воспалениях, при болезнях почек и при ожогах);

6). Клевер (при простуде, от туберкулёза);

7). Пастушья сумка (при болезнях почек);

8). Пижма (от чесотки и прыщей);

9). Спорыш (при расстройствах пищеварения).

За правильный ответ Василиса раздаёт жетон в форме «ромашки» и «колокольчика».

Василиса Премудрая: Молодцы, узнали.

Дождик, дождик лей, лей

Своей силы не жалей.

Летом алые цветочки

Позовём из них веночки.

Василиса Премудрая: Скажите мне, ребята, в какой день цветок папоротника искали, росу собирали да через костёр прыгали? (Дети отвечают, что это праздник Ивана Купала). Правильно, ребята, этот праздник отмечают в ночь с 6 на 7 июля. А вы знаете, ребята, что в этот день все травы лечебную силу имели? (Дети отвечают). Знахарки в эту ночь травы да коренья собирали.

А что в этот день в воду бросали, при этом о суженном загадывали? (венки). Давайте и мы пойдём на улицу, на луг широкий, да сплетём веночки, да посмотрим, чей краше, желание загадаем да в воду их бросим! (Действие перемещается на улицу). За первое задание вы цветы получили! А теперь прошу вас «расцвести» ромашковым да колокольчиковым букетами! (Дети расходятся на две команды, Василиса им помогает).

2конкурс «Сплети венок». (Из трав и цветов дети плетут венки. Фоном звучит народная музыка, Василиса обходит детей, хвалит венки).

Молодцы, у обеих команд венки красивые. А теперь к пруду пойдём, в воду венки бросать. Желание загадать не забудьте!

Ты плыви веночек на тот бережочек!

Пусть придёт, веночек, ко мне мой дружочек!

(Дети пришли к пруду, кинули венки. Из травы появляются Кикимора и Тоска зелёная).

Кикимора: Ой, шуму столько, спать не дают. Воду замутили, тину подняли! Венков понакидали, лягушкам плавать негде!

Тоска зелёная: А весёлые все какие, аж плакать хочется.

Василиса Премудрая: Праздник у нас сегодня, Июль-травник, вот мы и веселимся! И вас к себе на праздник приглашаем!

Кикимора: Да какое веселье? Сидели в водице холодной, а вы своим шумом на Солнце нас вызвали. Устроим мы вам сейчас праздник! (Обливают всех водой из бутылок, ребята веселятся и смеются).

Тоска Зелёная: А что это они всё смеются? Мы их водой облили, одежду намочили, а им всё весело. Всё нипочём?

Василиса Премудрая: Спасибо вам, что водицей нас обдали. Жара на улице, а вы прохладу принесли. Июль-макушка лета. Травы да цветы мы с ребятами заготовили, а теперь для скотинушки сено наносить нужно. Поможете?

Кикимора, Тоска. Поможем, люди вы добрые!

Василиса.А сено-то особенное - по одной травинке убирать надо, да до дождя поспеть!

3игра. «Убери сено». (2 команды. У каждой из них по охапке травы, по одной травинке перенести всё сено с одного места на другое. Быстро, но аккуратно. Фоном звучит весёлая народная музыка).

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! Ромашки скорее были, но и колокольчики умницы! Управились! Жарко - то как, теперь можно и дождик позвать! Повторяйте за мной:

Дождик, дождик, пуще!

Трава будет гуще!

Дождик лей, лей, лей,

В огороде всё полей!

(Дети дружно повторяют за Василисой слова).

Вот умницы, ребятушки, а давайте и мы свой огород польём! Только запомните, поливать нужно или рано утром, или вечером, когда жары не будет!

4конкурс «Полей огород». Реквизит: две деревянные ложки, два ведёрка, два пластиковых лотка с огуречной рассадой. Нужно перенести водицу из своего ведра ложечкой и полить свои огурчики.

Василиса. Спасибо вам за работу. Колокольчики скорее огород полили. Уродятся огурчики зелёненькие, очень они водицу любят! Придёте ко мне в следующий раз, я вас ими и побалую.

Кикимора: Какие дети умные, добрые да умелые! В доме нашем не сорили, а цветов да травы только набросали.

Тоска Зелёная: И то правда. А зачем венки - то?

Василиса Премудрая: Мы веночки плели, желания загадывали, а теперь водице придали, чтобы желания наши исполнились!

Кикимора: А мы зелье знаем, что желание исполняет!

Тоска Зелёная. И вам добрым да премудрым детям о нём расскажем, да покажем!

Василиса Премудрая: Пойдёмте в терем наш высокий, там нас и научите (все возвращаются в помещение).

Кикимора берёт заранее приготовленный реквизит: нож, доску разделочную, глубокую тарелку, овощи.

Кикимора: Готовим зелье из лекарственных трав да корений прудовых.

Берём рыбий глаз (помидор) да бёдрышко лягушки (огурец). Добавляем тины болотная (зелень) да листья кувшинки (салат). Режем всё меленько. Рыбьим молочком заливаем(масло растительное). Да песочком прудовым(соль) посыпаем. Зелье готово. Кто его отведает, здоров будет, а если здоров, то желание любое сбудется! Видим, ребята добрые, хорошие, плохого не пожелаем!

Обходят всех детей с «зельем», дети пробуют чудодейственное зелье и благодарят героев.

Тоска Зелёная: Спасибо за приём тёплый, пора нам в водицу возвращаться, а то растаем на жаре как снегурки. До свидания, в гости ждём снова! В пруду искупаться, на песочке понежиться, да травой муравой полюбоваться! (под музыку уходят).

Василиса Премудрая: Подкрепились мы зельем чудотворным. Не забывайте про травы чудодейственные, которые вам июль-травник преподносит. И на прощание по старой русской традиции заведём с вами хоровод весёлый, чтоб жизнь была долгой да радостной! (Звучит весёлая музыка, дети с Василисой танцуют хоровод).

От меня, да от лета красного вам подарки! (Вручает детям красочные книги о растениях и сладкие призы).

А нам пора с вами прощаться, до свидания! Буду рада свидеться снова (Звучит весёлая народная музыка, дети прощаются с Василисой).


© 2010-2022