- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по обслуживающему труду 9 класс
Рабочая программа по обслуживающему труду 9 класс
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зубова Н.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | ОТ 9класс Раздел, тема | Кол-во часов /срок | Требования ФК
| Национально-региональный компонент | Педагогические условия и средства реализации стандарта | Программное и учебно-методическое обеспечение | Контрольные параметры оценки достижения результата | |||
Содержатель-ные линии | Предметно- информацион-ная | Деятельностно- коммуникативная | Ценностно-ориентационная | |||||||
1-16 | I четверть | 32ч | Требования: правила санитарии по содержанию объекта, назначение дезинфици-рующих средств и средств гигиены. Правила личной гигиены.
Требования: правила санитарии по содержанию объекта, назначение дезинфицирующих средств и средств гигиены. Правила личной гигиены.
| Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения, навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.
Демократичес-кий стиль общения, информаци-онно-методоло-гическая: знания , умения, навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ. | Формирование понятий «экология», «гигиена», «микроб», «химические вещества», «санитарный режим». Формирование представления о влиянии ближайшего окружения на организм человека.
Формирование понятий «экология», «гигиена», «микроб», «химические вещества», «санитарный режим». Формирование представления о влиянии ближайшего окружения на организм человека. | Формирование умений поддерживать чистоту воздуха в помещении.
Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук.
Коррекция навыков личной гигиены. Коррекция общетрудовых навыков и умений.
Коррекция навыков личной гигиены. Коррекция общетрудовых навыков и умений.
| Воспитание потребности сохранения и укрепления своего здоровья
Воспитание потребности сохранения и укрепления своего здоровья | Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности Контроль: форма-зачет Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности Контроль: форма-зачет
| Гигиенические принадлежности. Инвентарь для уборки помещений. Дезинфици-рующие средства. Устройства для очистки воздуха. Схемы, таблицы, видеофильмы
Гигиенические принадлеж-ности. Инвентарь для уборки помещений. Дезинфици-рующие средства. Устройства для очистки воздуха. Схемы, таблицы, видеофильмы. | Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференциро-ванные задания.
Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференциро-ванные задания |
I | Гигиена ближайшего окружения. | 32ч | ||||||||
1- 2 | Вводное занятие. | 1 неделя сен-тября | ||||||||
3-6 | Что влияет на здоровье человека. | 1,2неделя сен-тября | ||||||||
7-10 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | 2,3неделя сен-тября | ||||||||
11-12 | Химические вещества.
| 3неделя сен-тября | ||||||||
13-14 | Вредное воздействие химических веществ на здоровье. | 4неделя сен-тября | ||||||||
15-16 | Опасность возгорания химических веществ. | 4 неделя сен-тября | ||||||||
17-18 | Экология воздушного пространства. | 1 неделя октября | ||||||||
19-20 | Влияние курения на здоровья человека. | 1 неделя октября | ||||||||
21-22 | Санитарный режим в учебном учреждении | 2 неделя октября | ||||||||
23-24 | Поддержание чистоты воздуха в помещении. | 2 неделя октября | ||||||||
25-28 | Практическая работа. | 3неделя октября | ||||||||
29 | Обобщение материала.
| 4неделя октября | ||||||||
30 | Зачёт | 4 неделя октября | ||||||||
31-32 | Повторение | 4 неделя октября | ||||||||
33-64 | II четверть | 32ч | Требования:правила личной гигиены, правила ухода за больным, личная гигиена больного, профессио-нальные требования к младшему медперсона-лу
Требования:правила личной гигиены, правила ухода за больным, личная гигиена больного, профессиональные требования к младшему медперсона-лу.
Внутриболь-ничный режим.
Требования: санитарные правила уборки помещений, мытья посуды, столовых приборов. | Демократичес-кий стиль общения, информаци-онно-методоло-гическая: знания , умения, навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.
Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам
Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения, навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.
Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения, навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.
Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам
Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения, навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.
Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам | Формирование знаний о понятии: "микроб", "средства личной гигиены"," " младший медперсонал", ""личная гигиена больного", "пролежни". Формирование представлений о работе младшего медперсонала. Формирование представлений об уходе за больным.
Формирование понятий: "Средства ухода за больным", "Пролежни", "Защитные средства для кожи". Формирование представлений о работе младшего медперсонала.
Формирование понятий: "Гигиенические ванны", "Клизма", "Транспортировка больного", "Внутрибольничный режим".
Формирование представлений о работе младшего медперсонала.
Формирование понятий: "Оборудование буфетной", "Уборочный инвентарь","Режим мытья посуды". Формирование представлений об уборке помещений и мытья посуды, столовых приборов в медучреждениях. Формирование представлений о работе младшего медперсонала. Формирование представлений о режиме медучреждения | Формирование умений ухаживать за больным. Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук. Коррекция общетрудовых навыков и умений.
Формирование умений ухаживать за больным. Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук. Коррекция общетрудовых навыков и умений.
Формирование умений ухаживать за больным.
Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук. Коррекция общетрудовых навыков и умений.
Формирование умений производить уборку помещений в медучреждениях. Формирование умений выполнять некоторые обязанности младшего медперсонала. Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук. Коррекция общетрудовых навыков и умений. | Воспитание интереса к профессии младшего медперсонала, мотивации к учению.
Воспитание интереса к профессии младшего медперсонала.
Воспитание чувства сострадания и сочувствия.
Воспитание интереса к профессии младшего медперсонала.
| Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности
Контроль: форма-зачет
Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности
Контроль: форма-зачет
Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности Контроль: форма-зачет, экзамен. | Гигиеничкс-кие принадлежности для ухода за больным. Схемы, таблицы, видеофильмы.
Гигиеничкс-кие принадлеж-ности и приспособле-ния для ухода за больным. Схемы, таблицы, видеофильмы.
Гигиеничкс-кие принадлежности и приспособления для ухода за больным.. Схемы, таблицы, видеофильмы.
Инвентарь для уборки помещений. Дезинфицирующие средства. Устройства для очистки воздуха. Схемы, таблицы, видеофильмы. | Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания
Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания
Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания
Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания |
II | Сохранение и поддержка здоровья. | 72ч | ||||||||
33-34 | Полезные микробы. | 1не-деля ноября | ||||||||
35-36 | Вредные микробы. | 1не-деля ноября | ||||||||
37-40 | Как защитить организм от вредных микробов. | 2 неделя ноября | ||||||||
41-44 | Средства личной гигиены. | 3 неделя ноября | ||||||||
45-48 | Работа младшего персонала. | 4 неделя ноября | ||||||||
49-52
| Личная гигиена больного.
| 1 неделя декабря | ||||||||
53-54 | Уход за кожей тяжелобольно-го пациента. | 2 неделя декабря | ||||||||
55-56 | Пролежни.
| 2 неделя декабря | ||||||||
57-60 | Практическая работа "Уход за больным".
| 3 неделя декабря | ||||||||
61-62 | Обобщение материала. Зачёт | 4 неделя декабря | ||||||||
63-64 | Повторение | 4 неделя декабря | ||||||||
65-104 | III четверть
| 40ч | ||||||||
65-66 | Ежедневная гигиена глаз. | 3 неделя января | ||||||||
67-68 | Уход за носом. | 3 неделя января | ||||||||
69-70 | Уход за ушами. | 4 неделя января | ||||||||
71-72 | Уход за полостью рта. | 4 неделя января | ||||||||
73-74 | Мытьё ног больному в постели. | 5неделя января | ||||||||
75-76 | Стрижка ногтей | 5неделя января | ||||||||
77-78 | Обтирание пациента в постели. | 1 неделя февраля 1 неделя февраля | ||||||||
79-80 | Защита и питание кожи больного. | |||||||||
81-82 | Мытьё волос и головы. | 2неделя февраля | ||||||||
83-84 | Принятие гигиенических ванн или душа. | 2неделя февраля | ||||||||
85-86 | Мытьё лежачих больных. | 3 неделя февраля | ||||||||
87-88 | Подготовка постели для больного. | 3 неделя февраля | ||||||||
89-90 | Смена постельного белья. | 4неделя февраля | ||||||||
91-92 | Смена нательного белья. | 4неделя февраля | ||||||||
93-94 | Помощь лежачему больному в опорожнении кишечника. | 1 неделя марта | ||||||||
95-96 | Внутрибольничный режим.
| 1 неделя марта | ||||||||
97-100 | Практическая работа "Уход за больным" | 2 неделя марта | ||||||||
101-102
| Обобщение материала.
| 3 неделя марта | ||||||||
103-104 | Зачёт Повторение | 3 неделя марта
| ||||||||
105-136 | IV четверть
| 32ч | ||||||||
III | Уборка помещений. | 32ч | ||||||||
105-106 | Оборудование буфетной в отделении. | 1 неделя апреля | ||||||||
107-108 | Уборочный инвентарь буфетной. | 1 неделя апреля | ||||||||
109-110 | Мытьё посуды в буфетной.
| 2 неделя апреля | ||||||||
111-112 | Мытьё посуды в столовой. | 2 неделя апреля | ||||||||
113-114 | Режим мытья посуды и столовых приборов. | 3 неделя апреля | ||||||||
115-116 | Режим мытья посуды разного назначения. | 3 неделя апреля | ||||||||
117-120 | Уборка помещений. | 4 неделя апреля | ||||||||
121-124 | Практика.
| 5неделя апреля | ||||||||
125-128 | Обобщение материала. | 1 неделя мая | ||||||||
129-132 | Зачёт. Закрепление материала | 2неделя мая | ||||||||
133-136 | Повторение.
| 3неделя мая |