Рабочая программа по обслуживающему труду 9 класс

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

ОТ 9класс

Раздел, тема

Кол-во

часов /срок

Требования ФК


Национально-региональный компонент

Педагогические условия и средства реализации стандарта

Программное и учебно-методическое обеспечение

Контрольные параметры

оценки достижения результата

Содержатель-ные

линии

Предметно-

информацион-ная

Деятельностно-

коммуникативная

Ценностно-ориентационная

1-16

I четверть

32ч

Требования: правила санитарии по содержанию объекта, назначение дезинфици-рующих средств и средств гигиены.

Правила личной гигиены.









Требования: правила санитарии по содержанию объекта, назначение дезинфицирующих средств и средств гигиены.

Правила личной гигиены.








Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения,

навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.









Демократичес-кий стиль общения, информаци-онно-методоло-гическая: знания , умения,

навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.

Формирование понятий

«экология», «гигиена», «микроб», «химические вещества», «санитарный режим».

Формирование представления о влиянии ближайшего окружения на организм человека.







Формирование понятий

«экология», «гигиена», «микроб», «химические вещества», «санитарный режим».

Формирование представления о влиянии ближайшего окружения на организм человека.

Формирование умений поддерживать чистоту воздуха в помещении.



Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук.



Коррекция навыков личной гигиены.

Коррекция общетрудовых навыков и умений.





Коррекция навыков личной гигиены.

Коррекция общетрудовых навыков и умений.


Воспитание потребности сохранения и укрепления своего здоровья













Воспитание потребности сохранения и укрепления своего здоровья

Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное.

Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности

Контроль: форма-зачет

Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности

Контроль: форма-зачет


Гигиенические принадлежности. Инвентарь для уборки помещений. Дезинфици-рующие средства. Устройства для очистки воздуха. Схемы, таблицы, видеофильмы









Гигиенические принадлеж-ности. Инвентарь для уборки помещений. Дезинфици-рующие средства. Устройства для очистки воздуха. Схемы, таблицы, видеофильмы.

Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференциро-ванные задания.











Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференциро-ванные задания

I

Гигиена ближайшего окружения.

32ч

1-

2

Вводное занятие.

1 неделя

сен-тября

3-6

Что влияет на здоровье человека.

1,2неделя

сен-тября

7-10

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

2,3неделя

сен-тября

11-12

Химические вещества.


3неделя

сен-тября

13-14

Вредное воздействие химических веществ на здоровье.

4неделя

сен-тября

15-16

Опасность возгорания химических веществ.

4 неделя сен-тября

17-18

Экология воздушного пространства.

1 неделя октября

19-20

Влияние курения на здоровья человека.

1 неделя октября

21-22

Санитарный режим в учебном учреждении

2 неделя октября

23-24

Поддержание чистоты воздуха в помещении.

2 неделя октября

25-28

Практическая работа.

3неделя октября

29

Обобщение материала.


4неделя октября

30

Зачёт

4 неделя октября

31-32

Повторение

4 неделя октября

33-64

II четверть

32ч

Требования:правила личной гигиены,

правила ухода за больным, личная гигиена больного, профессио-нальные требования к младшему медперсона-лу















Требования:правила личной гигиены,

правила ухода за больным, личная гигиена больного, профессиональные требования к младшему медперсона-лу.















Внутриболь-ничный режим.











Требования: санитарные правила уборки помещений, мытья посуды, столовых приборов.

Демократичес-кий стиль общения, информаци-онно-методоло-гическая: знания , умения,

навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.









Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам



Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения,

навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.







Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения,

навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.







Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам





Демократичес-кий стиль общения, информацион-но-методоло-гическая: знания , умения,

навыки. Экологичес-кая, пропаганда ЗОЖ.





Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам

Формирование знаний о понятии: "микроб", "средства личной гигиены"," " младший медперсонал", ""личная гигиена больного", "пролежни".

Формирование представлений о работе младшего медперсонала.

Формирование представлений об уходе за больным.













Формирование понятий: "Средства ухода за больным", "Пролежни", "Защитные средства для кожи".

Формирование представлений о работе младшего медперсонала.





Формирование понятий:

"Гигиенические ванны", "Клизма", "Транспортировка больного",

"Внутрибольничный режим".





Формирование представлений о работе младшего медперсонала.











Формирование понятий: "Оборудование буфетной", "Уборочный инвентарь","Режим мытья посуды".

Формирование представлений об уборке помещений и мытья посуды, столовых приборов в медучреждениях.

Формирование представлений о работе младшего медперсонала.

Формирование представлений о режиме медучреждения

Формирование

умений ухаживать за больным.

Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук.

Коррекция общетрудовых навыков и умений.

















Формирование умений ухаживать за больным.

Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук.

Коррекция общетрудовых навыков и умений.



Формирование умений ухаживать за больным.





Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук.

Коррекция общетрудовых навыков и умений.











Формирование умений производить уборку помещений в медучреждениях.

Формирование умений выполнять некоторые обязанности младшего медперсонала.

Коррекция мышления, развития мелкой моторики рук.

Коррекция общетрудовых навыков и умений.

Воспитание интереса к профессии младшего медперсонала, мотивации к учению.





















Воспитание интереса к профессии младшего медперсонала.















Воспитание чувства сострадания и сочувствия.

















Воспитание интереса к профессии младшего медперсонала.


Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности





Контроль: форма-зачет





Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности















Контроль: форма-зачет





Обучение (классно-урочное), дифференци-рованное, педагогика сотрудничества, личностно-ориентирован-ное, интегрирован-ное. Принципы обучения: гуманизации, индивидуализа-ции, персонифика-ции, наглядности, индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода, коррекционной направленности

Контроль: форма-зачет, экзамен.

Гигиеничкс-кие принадлежности для ухода за больным.

Схемы, таблицы, видеофильмы.





















Гигиеничкс-кие принадлеж-ности и приспособле-ния для ухода за больным.

Схемы, таблицы, видеофильмы.







Гигиеничкс-кие принадлежности и приспособления для ухода за больным..

Схемы, таблицы, видеофильмы.

















Инвентарь для уборки помещений. Дезинфицирующие средства. Устройства для очистки воздуха. Схемы, таблицы, видеофильмы.

Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания





















Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания







Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания



















Оценивание устных ответов, самостоятельно- практическая работа, индивидуально-дифференцированные задания

II

Сохранение и поддержка здоровья.

72ч

33-34

Полезные

микробы.

1не-деля

ноября

35-36

Вредные микробы.

1не-деля

ноября

37-40

Как защитить организм от вредных микробов.

2 неделя ноября

41-44

Средства личной гигиены.

3 неделя ноября

45-48

Работа младшего персонала.

4 неделя ноября

49-52


Личная гигиена больного.


1 неделя декабря

53-54

Уход за кожей тяжелобольно-го пациента.

2 неделя декабря

55-56

Пролежни.


2 неделя декабря

57-60

Практическая работа "Уход за больным".


3 неделя декабря

61-62

Обобщение материала.

Зачёт

4 неделя декабря

63-64

Повторение

4 неделя декабря

65-104

III четверть


40ч

65-66

Ежедневная гигиена глаз.

3 неделя января

67-68

Уход за носом.

3 неделя января

69-70

Уход за ушами.

4 неделя января

71-72

Уход за полостью рта.

4 неделя января

73-74

Мытьё ног больному в постели.

5неделя

января

75-76

Стрижка ногтей

5неделя

января

77-78

Обтирание пациента в постели.

1 неделя февраля

1 неделя февраля

79-80

Защита и

питание кожи больного.

81-82

Мытьё волос и головы.

2неделя февраля

83-84

Принятие гигиенических ванн или душа.

2неделя февраля

85-86

Мытьё лежачих больных.

3 неделя февраля

87-88

Подготовка постели для больного.

3 неделя февраля

89-90

Смена постельного белья.

4неделя

февраля

91-92

Смена нательного белья.

4неделя

февраля

93-94

Помощь лежачему больному в опорожнении кишечника.

1 неделя марта

95-96

Внутрибольничный режим.


1 неделя марта

97-100

Практическая работа "Уход за больным"

2 неделя марта

101-102


Обобщение материала.


3 неделя марта

103-104

Зачёт

Повторение

3 неделя марта


105-136

IV четверть


32ч

III

Уборка помещений.

32ч

105-106

Оборудование буфетной в отделении.

1 неделя апреля

107-108

Уборочный инвентарь буфетной.

1 неделя апреля

109-110

Мытьё посуды в буфетной.


2 неделя апреля

111-112

Мытьё посуды в столовой.

2 неделя апреля

113-114

Режим мытья посуды и столовых приборов.

3 неделя апреля

115-116

Режим мытья посуды разного назначения.

3 неделя апреля

117-120

Уборка помещений.

4 неделя апреля

121-124

Практика.


5неделя апреля

125-128

Обобщение материала.

1 неделя мая

129-132

Зачёт.

Закрепление материала

2неделя мая

133-136

Повторение.


3неделя мая



© 2010-2022