Необходимая документация для обучения дисциплине Основы философии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Яковлевский политехнический техникум»




УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УР


_____________ Ю.Н. Зарубина


« 28 » _ августа___2015г.





ФОНД


ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ




Составитель: ___________________________С.А. Бабынин



Рассмотрен на заседании МК


_общеобразовательных дисциплин_______


« 28 » _ августа___2015г.


Протокол №_1___


Председатель МК _________/_Бабынин С.А._








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.


  1. Паспорт.


  1. Перечень оценочных средств.


4. Контрольно-измерительные материалы.


  1. Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся.


6. Библиографический список.






























1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Основы философии» была разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №282 от 06.04.2010г, зарегистрирован Министерством юстиции региона №17241 от 17.05.2010г.

Программа ФОС по теории и методике обучения основам философии составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта СПО.

Настоящая программа включает в себя перечень вопросов из дисциплины «Основы философии». Перечень вопросов настоящей программы соответствует требованиям к уровню подготовки СПО.

ФОС предназначен для определения практической и теоретической подготовленности обучающихся к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.










2. ПАСПОРТ



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Результаты обучения

Наименование

оценочного средства

освоенные умения

усвоенные знания

Раздел 1.

Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени.

- прослеживать влияние фундаментальных философских идей на развитие науки, искусства, социальной, политической мысли;


-уметь соотносить их с актуальными проблемами современности.

-наиболее выдающихся представителей философской мысли и основные идеи, появляющиеся в истории философии, смысл и значение той или иной эпохи.


Контрольная работа №1: «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени».

Раздел 2.

Человек. Сознание. Познание.

-различать биологическое и социальное в человеке;


-выявлять основные проблемы человеческого начала;


-оперировать понятиями;

-выражать свою точку зрения на философские воззрения, аргументировать свои выводы и суждения.


- анализировать, использовать фактический материал для размышления;


-оперировать понятиями;


-определять существенное и несущественное.

-понятие: «бытие», реальность, субстрат, монизм, дуализм, движение, объект, субъект, личность.


- три стороны сознания: предметное, самосознание;


-понятие идеального и материального.


Контрольная работа №2: «Человек, как главная философская проблема».


Контрольная работа №3:

«Сознание и познание».

Раздел 3.

Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство).

-соотносить место и роль религий.

-анализировать понятие культура самореализации человека.

Особенности культур. Искусство как феномен, организующий жизнь.

Объективный мир и его картина.

Мир Аристотеля и Галилея. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение. Число, цвет, ритм, их фило­софская интерпретация в различные культурные и исторические эпохи. Научные конст­рукции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.


Контрольная работа №4: «Философия и научная картина мира».


Контрольная работа №5: «Философия и религия».


Контрольная работа №6: «Философия и искусство».

Раздел 4.

Социальная жизнь.

-систематизировать взгляды философов и их значение;

-раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности;

-оперировать понятиями;

-определять свое собственное мнение.

-философские концепции исторического развития;


-основные теории происхождения культуры;


-понятия: общепланетарное единство человечества, проблема выживания, ценности гуманизма, общечеловеческие ценности, экология, всеобщая регуляция.

Контрольная работа №7: «Культура и природа».

Итоговое обобщение

Основные идеи мировой философии.



Дифференцированный зачёт


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСВ.


п\п

Наименование

оценочного

средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий.

2

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала

Образец рабочей тетради.

3

Разноуровневые задания

Различают:

- Репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умения правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.

- Реконструктивного уровня, позволяющего оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.

- Творческого уровня, позволяющего оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых заданий, самостоятельных работ.

4

Реферат, творческая работа

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебной исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов, творческих работ.

5

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой результат решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Темы докладов, сообщений.

6

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся.

Фонд тестовых заданий.

























4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.


Контрольная работа №1: «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени»


1 вариант

2 вариант

1. Что такое философия и что она изучает?

2. Дать определение понятий:

Антологизм, эпикурейцы, объективные знания, рассудок.

3. Раскрыть основные идеи:

Концепция субъекта в философской системе Канта.

4. Какие философские идеи пропагандировали циники, стоики и скептики?

5. Взгляды славянофилов.

1. Обоснуйте утверждение о том, что философия - это наука о разумной и правильной жизни.

2. Дать определение понятий:

Мистика, схоластика, самосознание, разум.

3. Раскрыть основные идеи:

Система и метод Гегеля.


4. Какие философы Нового и Новейшего времени придерживались материалистических взглядов, а какие идеалистических?


5. Взгляды западников.


Контрольная работа №2 (эссе): « Сознание и познание» «Человек, как главная философская проблема».


Темы эссе:

… Рассмотрите известные теории о происхождении человека. Помните, что возникновение человека - это чудо, что до сих пор неизвестно, как возникла жизнь на Земле, была ли она занесена из космоса или возникла химическим путем.

… Человек постоянно изменяется, человек - это стремление быть человеком. Каждый человек индивидуален. Рассмотрите, что делает всех людей уникальными и неповторимыми. Однозначное и окончательное определение человека дать нельзя, так как он слишком многогранен в своих делах и мыслях. Об исключительном месте человека среди остальных явлений и предметов говорят его фундаментальные характеристики: несводимость, непредопределенность, незаменимость, неповторимость, невыразимость.

… Рассмотрите основные категории человеческого бытия, определяющие его жизнь - свободу, творчество, любовь, счастье, смерть. Постарайтесь выработать самостоятельное отношение к этим категориям.

… Рассмотрите проблему сознания, которое является поразительным феноменом Вселенной. Сознание имеет три стороны: предметное сознание, самосознание и сознание как поток непосредственных переживаний.

Контрольная работа №3 (словарный диктант): « Сознание и познание».


Дать определение понятий:

Бытие, реальность, субстрат, монизм, дуализм, познание, отражение, представление, мышление, сужде­ние, счастье, любовь, труд, игра, вера, смерть.


Контрольная работа №4 «Философия и научная картина мира».


1. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение.

2. Число, цвет, ритм, их фило­софская интерпретация в различные культурные и исторические эпохи.

Контрольная работа №5 «Философия и религия».


1.Тест:


А. Христианство Б. Ислам В. Буддизм

1. Гуатама 9. Библия

2. Дева Мария 10. Коран

3. Древняя Индия 11. Пасха

4. Аллах 12. Мекка

5. Нирвана 13. Йога

6. Икона 14. Благодатные истины

7. Арабы 15. Крест

8. Мусульманин

Ответ: А.2 6 9 11 15 Б.4 7 8 10 12 В.1 3 5 13 14


2. Каково значение веры в жизни современного человека?

3. Составить чайнворд: «Православие».


Контрольная работа №6 «Философия и искусство».


1. Дать определение понятий: искусство, талант, гений.

2. В чём состоит главная функция искусства

3. Какова роль искусства в познании и воспитании человека.


Контрольная работа №7 «Культура и природа».


1. Дать определение понятий: общепланетарное единство человечества, проблема выживания, ценности гуманизма, общечеловеческие ценности, экология, всеобщая регуляция.

2. Раскрыть аспекты происхождения и сущность глобальных проблем.

3. раскрыть роль гуманизма как ценностной основы решения глобальных проблем.


























Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Яковлевский политехнический техникум»


РАССМОТРЕНО

на МК гуманитарного цикла

Протокол методической комиссии

От «____»___________20____г. №

Председатель МК

_____________/________________


Разработал: Бабынин С.А.

«_____»_______________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________/______________


«_____»_______________20_____г.




Контрольно - измерительные материалы

учебной дисциплины «Основы философии»

по специальности:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Инструкция: выбери правильный ответ.


1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».
а) Анаксимен;
б) Эмпедокл;
в) Фалес;
г) Платон.


2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:
а) диалектический материализм;
б) механистический материализм;
в) антропологический материализм;
г) стихийный материализм.


3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:
а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;
б) открыто утверждали примат материи над духом;
в) отрицали наличие материального;
г) сформулировали атомистическую концепцию.


4. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

а) Платон;
б) Аристотель;
в) Демокрит;
г) Гераклит.


5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:
а) диалектических мыслей Гераклита;
б) метафизической концепции Парменида;
в) релятивизма софистов;
г) логики Аристотеля.


6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел:
а) Парменид;
б) Фалес;
в) Демокрит;
г) Гераклит.


7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:
а) Пифагор;
б) Платон;
в) Сократ;
г) Аристотель.


8. Число в пифагорейской школе - это:
а) абстракция;
б) первоначало мира, тождественное вещи;
в) создание разума;
г) творение Бога.


9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:
а) небытие;
б) первоначало;
в) бытие;
г) божество.


10. Основоположником античного атомизма является:
а) Сократ;
б) Демокрит-Левкипп;
в) Платон;
г) Аристотель.


11. Онтология Демокрита строится на принципе:
а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц - атомов;
б) первоэлементом мира является апейрон;
в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;
г) первоэлементом мира является число.


12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:
а) Протагор;
б) Сократ;
в) Ксенофан;
г) Эпикур.


13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»
а) знать все и невозможно;
б) знания увеличивают скорбь;
в) другие не знают и этого;

г) попытаюсь узнать.

14. Майевтика - это:
а) ироничное подтрунивание;
б) форма назидания;
в общение с собеседником с целью обретения им истины;
г) эксперимент.


15. Идея, согласно Платону:
а) материальна и умопостигаема;
б) нематериальна, но умопостигаема;
в) материальна, но неумопостигаема;
г) нематериальна и неумопостигаема.


16. Истинное познание по Платону есть:
а) логически четкое, рациональное познание;
б) мистический опыт;
в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;
г) знание, основанное на эксперименте.


17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она ни познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать - это как раз и значит припоминать».
а) Аристотель;
б) Демокрит;
в) Платон;
г) Протагор.


18. "Государство" Платона было:
а) демократическим государством равных возможностей;
б) государством кастового типа, с четким сословным разделением;
в) абсолютной монархией;
г) деспотией восточного типа.

19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:
а) бедных, состоятельных, богатых;
б) крестьян, ремесленников, мещан;
в) дворян, священников, крестьян;
г) философов, воинов, ремесленников.


20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:
а) сложное единство мельчайших частиц - атомов;
б) чувственный образ идеи;
в) единство материи и формы;
г) создано из воды.


21. Этот античный философ писал: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей - существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Плотин;
г) Демокрит.


22. В своей этической концепции стоики выдвинули:
а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;
б) анархические принципы социальной жизни;
в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;
г) идеал героя, противостоящего всему миру.


23. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия:
«бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи - природа; понятие есть истина бытия»

а) Плотин;
б) Гегель;
в) Платон;
г) Маркс.


24. Что является источником философского знания, согласно Сократу?
а) постоянная духовная неудовлетворенность;
б) знание о неизбежности смерти;
в) процесс познания мира;
г) жизнь человека в обществе.


25. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение:

а) весь земной мир и человек в нем - это момент неуклонного движения к Богу;
б) человек есть совокупность всех общественных отношений;
в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел;
г) человек есть мыслящая вещь.


26. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:
а) К. Маркс и Ф. Энгельс;
б) К. Сен-Симон и Г. Спенсер;
в) Ф. Ницше и А. Камю;
г) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров.

27. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
а) реализма;
б) рационализма;
в) сенсуализма;
г) скептицизма.

28. Греческое слово «филео» означает любовь:
а) братскую;
б) стремление;
в) страсть;
г) половую.

29. В философии «агностицизм» понимается как:
а) сомнение в возможности познания;
б) рассмотрение процесса познания;
в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
г) рассмотрение объектов познания.

30. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:
а) просвещенный;
б) мудрый;
в) просветленный;
г) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни.

31. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
а) любви;
б) государства;
Абсолюта;
права.

32. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я - человек», сделайте умозаключение:
а) все люди похожи на меня;
б) животные тоже мыслят;
в) я отношусь ко всем людям;
г) я мыслю.

33. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
а) гносеология;
б) политология;
в) культурология;
г) социальная философия.

34. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой:
а) необходимость;
б) произвол;
в) волю;
г) знание.

35. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
а) огонь;
б) вода;
в) земля;
г) дерево.

36. Какому философу принадлежит следующее определение бытия
«Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность»
:
а) Аврелий Августин;
б) Дж. Беркли;
в) Фома Аквинский;
г) Ж. П. Сартр.

37. В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это -
а) мышление;
б) разум;
в) ум;
г) рассудок.

38. Для Вольтера равенство людей - это, прежде всего, равенство:
а) политическое;
б) природное;
в) имущественное;
г) сословное.

39. Человек, который, по словам Пушкина, был «величайшим умом новейших времен, произведшим в науках сильнейший переворот и давшим им - то направление, по которым текут они сейчас»
а) Кант;
б) Эйлер;
в) Петр I;
г) Ломоносов.

40. Первый крупный русский профессиональный философ и революционер - …
а) Татищев;
б) Радищев;
в) Фонвизин;
г) Рылеев.

41. Российский автор наиболее влиятельной идеалистической философии второй половины XIX века, превратившей философию в служанку богословия:
а) Достоевский;
б) Соловьев;
в) Булгаков;
г) Розанов.

42. Революционный демократ русской школы:
а) Бакунин;
б) Белинский;
в) Кропоткин;
г) Лавров.

43. Свойство сознания, о котором идет речь в следующем высказывании: «Сознание… с самого начала есть общественный продукт, и останется им, пока вообще существуют люди»:
а) идеальная природа;
б) субъективная форма;
в) объективное содержание;
г) общественно-исторический характер.

44. Автор классического определения материи: «Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
а) Маркс;
б) Энгельс;
в) Гегель;
г) Ленин.

45. Принцип, лежащий в основе классификации форм движения материи по

Ф. Энгельсу:
а) генетический;
б) всеобщей связи явлений;
в) редукционизма;
г) конволюции человека и природы.

46. Альтернатива диалектики -
а) софистика;
б) догматизм;
в) консерватизм;
г) метафизика.

47. Философская категория, которой соразмерно понятие «реальность»:
а) материя;
б) дух;
в) сознание;
г) бытие.

48. Пространство и время можно назвать …
а) врожденными формами познания мира;
б) субъективными формами индивидуального восприятия;
в) объективными формами бытия движущейся материи;
г) всеобщими, абсолютными, независимыми от движения формами существования материальных тел.

49. Основные законы диалектики - это законы …
а) всеобщего движения;
б) развития;
в) взаимосвязей;
г) эволюции.

50. Философская школа, отрицающая существование идеальной реальности:
а) метафизический материализм;
б) субъективный идеализм;
в) диалектический материализм;
г) вульгарный материализм.

51. Категория, которая может быть названа парной к категории «бытие»…
а) небытие;
б) материя;

в) дух;
г) сознание.

52. Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле - это…
а) индивид;
б) человек;
в) личность;
г) индивидуальность.

53. Феномен превращения человека из личности в человеческий фактор. Технологический, компьютерный, роботообразный человек с подавленными природными потребностями - это …
а) постчеловек;
б) сверхчеловек;
в) человек современного вида;
г) «человек играющий».

54. Неповторимое сочетание личностных свойств, которое отличает данного человека от других людей - это…
а) духовность;
б) социальность;
в) творчество;
г) индивидуальность.

55. Человек и индивид диалектически соотносятся между собой как …
а) содержание и форма;
б) качество и количество;
в) общее и единичное;
г) сущность и явление.

56. Необходимость ограничения роста производства и потребления в виду конечности природных ресурсов и возможностей адаптации к нему самого человека - а) категорический;
б) практический;
в) экологический;
г) политический.

57. Ученый, по мнению которого предметом философии должно быть человеческое существование - внутренняя жизнь человека, выбор самого себя, своей сущности:
а) К. Маркс;
б) С. Кьеркегор;
в) Г. В. Ф. Гегель;
г) Р. Декарт.

58. Ученый, который рассматривал человека внеисторически, абстрактно, как естественное, телесное существо:
а) И. Кант;
б) Г. В. Ф. Гегель;
в) Р. Декарт;
г) Л. Фейербах.

59. Ученый, который видел сущность человека в его разумности, в мышлении. Мышление - достоверная реальность и критерий всего существующего…
а) Р. Декарт;
б) Л. Фейербах;
в) З. Фрейд;
г) Ф. Ницше.

60. Личность как результат социально - исторического развития возникла в эпоху …
а) Античности;
б) Средневековья;
в) Возрождения;
г) Нового времени.

Ключ к тесту:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

г

а

г

а

г

а

б

а

б

а

а

в

в

б

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

в

в

б

г

в

а

а

б

б

г

в

в

б

в

в

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

а

г

г

а

а

в

б

а

г

б

б

б

г

г

а

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

г

г

в

б

г

а

б

а

г

в

в

б

г

а

в


Критерии оценивания результатов тестирования:

60 - 54 балла - 5 «отлично».

53 - 48 баллов - 4 «хорошо».

47 - 36 баллов - 3 «удовлетворительно».

Менее 36 баллов - 2 «неудовлетворительно».

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


- Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала;

- Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

- Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжать обучение и приступить к профессиональной деятельности по окончании техникума без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.











6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

Интернет-ресурсы:

fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
educom.ru - Департамент образования города Москвы
mioo.ru - Московский институт открытого образования
omczo.org ( Окружной методический центр)
drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)

Литература


  1. Основы философии: учебник для студентовсредних профессиональных учебных заведений / А.А. Горелов. - 9-е изд., стер. - М., Издательский центр «Академия», 2010. - 256 с.

  2. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: -М.: ИД «Форум», 2008.

  3. Канке В.А. Основы философии. - М.: Логос, 2008.

  4. Гуревич П.С. Основы философии. - М.: Гардарики, 2007.

  5. Философский энциклопедический словарь,-М.: ИНФРА-М,2009.




© 2010-2022