- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Рабочая программа. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фазлыев Ф.Н. |
Дата | 11.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено методическим Утверждаю:
советом Зав. филиалом
Протокол №___ от «____»__________2014 г. ___________/Н.Ф.Хакимов/
Председатель МО___________/Гаязова З.Г/
Рабочая ПРОГРАММа учебной и производственной практики по модулю ПМ 04
Транспортировка грузов и
перевозка пассажиров.
2014 г.
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.
Организация -разработчик: Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчики:
Фазлыев Фаиль Наилович, мастер производственного обучения.
Гаязов Шаукат Гарафетдинович, мастер производственного обучения.
Рекомендовано методическим советом Филиала №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж».
Заключение методического совета протокол №____________
от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной и производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения учебной и производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. СТРУКТУРА и содержание учебной и производственной практики профессионального модуля
6
4 условия реализации программы учебной и производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
10
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
12
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
учебной и производственной практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Управлять автомобилями категории «С».
2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
5. Работать с документацией установленной формы.
6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.2. Цели и задачи практики модуля - требования к результатам освоения практики
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категорий «С»;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля:
всего :
учебная практика: 132 часа;(УП.02.01.-72часа; УП.02.02.- 60 часов - вождение автомобилей)
производственная практика: 180 часов;
2. результаты освоения учебной и производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной и производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Управлять автомобилями категорий «С».
ПК 2
Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 5
Работать с документацией установленной формы.
ПК 6
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание учебной и производственной практик профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Практика
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
1
2
3
4
5
ПК 1, ПК 2, ПК 5, ПК 6.
Раздел 1. Управление автомобилем категории С.
60
60
-
ПК 3,ПК 4.
Раздел 2. Устранение неисправностей возникающие в пути следования.
72
72
-
ПК 6.
Раздел 3. Оказание первой доврачебной медицинской помощи.
-
-
-
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика)
-
-
Всего:
312
132
180
3.2.1. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем
Содержание работ
IV- КУРС
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1. Управление автомобилем категорий «С»
60
Теме 1. Первоначальное обучение вождению.
Виды работ
23
1.
Посадка .ознакомление с органами управления. Контрольно-измерительными приборами.
1
3
2
Приемы управления транспортным средством.
1
3
3
Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления
2
3
3.1
Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления
2
3
4
Остановка в заданном месте, разворот, проезд перекрестка и железнодорожного переезда
2
3
4.1
Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и железнодорожного переезда
2
3
5
Маневрирование в ограниченных проездах
2
3
5.1
Маневрирование в ограниченных проездах
2
3
5.2
Маневрирование в ограниченных проездах
2
3
6
Сложное маневрирование
2
3
6.1
Сложное маневрирование
2
3
6.2
Сложное маневрирование
2
3
Контрольное занятие №1
1
3
Тема 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения.
Виды работ
36
7.
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
2
3
7.1
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
2
3
7.2
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
2
3
7.3
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
2
3
7.4
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
2
3
7.5
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
2
3
7.6
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
1
3
Контрольное занятие №2
1
3
8
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
2
3
8.1
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
2
3
8.2
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
2
3
8.3
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
2
3
8.4
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
2
3
8.5
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
2
3
8.6
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
2
3
8.7
Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
1
3
Контрольное занятие № 3
1
3
9
Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях
2
3
9.1
Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях
2
3
9.2
Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях
1
3
Контрольное занятие № 4
1
3
Экзамен
1
Тема 2.1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств.
Виды работ
72
III-КУРС
1.
Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения
Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством
Оценка тормозного и остановочного пути.
6
3
2.
Устранение неисправностей тормозной системы
Устранение неисправностей рулевого управления
12
3
IV- КУРС
3.
Устранение неисправностей внешних световых приборов стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла.
6
3
4.
Устранение неисправностей системы охлаждения ..
6
3
5
Устранение неисправности системы питания и системы выпуска отработанных газов .
12
3
6
Устранение неисправности системы зажигания.
12
3
7
Устранение неисправности колес и шин.
6
3
8
Устранение неисправности системы смазки. Дифференцированный зачет.
12
3
Всего:
132
3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля и тем
Содержание работ
Объем
часов
Уровень усвоения
1
2
3
3
Раздел 1. Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом
12
Тема 2. Самостоятельное выполнение работ
Виды работ
168
1
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
24
3
2
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.
12
3
3
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии автомобилей.
18
3
4
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту несущей системы автомобилей.
6
3
5
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей.
18
3
6
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту подвески автомобилей.
12
3
7
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту рулевых механизмов автомобилей.
18
3
8
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозных систем автомобилей.
12
3
9
Сборка и обкатка узлов и агрегатов автомобилей.
18
3
10
Диагностирование всех систем автомобиля с применением новых диагностических средств
18
3
11
Ведение эксплуатационной документации автотранспортных средств
6
3
12
Заправка автомобилей ГСМ.
6
3
14
Защита выпускной квалификационной работы
180
Всего
4. условия реализации программы учебной и производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной и производственной практики модуля предполагает наличие: автодрома и гаража с учебными автомобилями категории «С».
Полигоны:
- автодром;
- гараж с учебными автомобилями категории С.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить по первоначальному обучению вождению в сетке учебных занятий, а по обучению практическому вождению в условиях реального дорожного движения вне сетки учебного времени индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Богоявлинский И. Ф. Оказание первой медицинской помощи на месте ДТП. Санкт - Петербург, 2006 г.
-
Майбородова О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категории С, D, Е . -5-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академия, 2008.-256с.
-
Правила дорожного движения Российской Федерации М.: Третий Рим, 2011г.
-
Экзаменационные билеты в новой редакции с комментариями для приема теоретического экзамена на право управления транспортным средством категории С, D. Москва, «Рецепт - Холдинг», 2011 г.
Дополнительные источники:
1. Волгин В.В. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля
Москва, 2008г.
2. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник. В.А. Родичев. - М.:
ПрофОбрИздат, 2009-256с. (федеральный комплект для
профессионального образования)
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Практическое пособие.
Боровских Ю. И., Буралев Ю. В. -М.: Высш. Школа., 2006г.
Интернет - ресурсы:
1.Правила дорожного движения 2011г. Форма доступа: свободная carsquru.net
2.Правила дорожного движения + обновление. Форма доступа: свободная kachalkin.ru
3.Первая медицинская помощь при ДТП. Форма доступа: свободная avtodispetcher.ru
4.Первая медицинская помощь при ДТП.. Форма доступа: свободная adrive.by
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для реализации учебной и производственной практики профессионального модуля необходимы: автодром и гаража с учебными автомобилями категории «С».
Учебная практика проводится на автодроме, реализовывается рассредоточено, в рамках профессионального модуля.
Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится в два этапа:
1 этап: теоретический экзамен в ГИБДД
2 этап: практический экзамен по вождению автомобиля.
Для прохождения учебной практики необходимым условием является получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарного курса: Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С».
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Инструктор по вождению: наличие не ниже среднего (полного) общего образования, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Управлять автомобилями категорий «С».
- действие в нештатных ситуациях в соответствии с правилами
- экспертная оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики
- управление автомобилями категории «В» и «С» с соблюдение правил дорожного движения.
-экспертное оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики
Выполнять работы по транспортировке грузов.
- прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с инструкцией и правилами
- оценка практической работы
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
- заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований.
-экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики
- техническое обслуживание транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки в соответствии с правилами.
- оценка практической работы и экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
- устранение мелких неисправностей возникших во время эксплуатации транспортных средств в соответствии с технической последовательностью
- наблюдение за практической работой
Работать с документацией установленной формы.
- оформление учетной документации в соответствии с правилами
- оценка практической работы
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
- оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с правилами
- наблюдение за практической работой
- применение средств пожаротушения в соответствии с инструкцией
- наблюдение за практической работой
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- положительная характеристика работодателя
- экспертная оценка работодателя
- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.
- наблюдение за внеурочной деятельностью
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач
- наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
- полнота анализа рабочей ситуации
- оценка анализа рабочей ситуации
- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы
- оценка
эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы
- грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе
- наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- активное использование различных источников для решения профессиональных задач
- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов
- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики.
- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой
- активное участие в жизни коллектива.
- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.
- наблюдение за внеурочной работой
Перечень практических работ по техническому обслуживанию, выполняемых на практических занятиях
NN п/п
Наименование практических работ
1.
Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости
2.
Разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных каналов и трубопроводов
3.
Замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора
4.
Разборка прерывателя-распределителя, регулировка зазора в контактах прерывателя
5.
Проверка технического состояния передней подвески
6.
Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса
7.
Проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления
8.
Проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного привода. Оценка состояния тормозной системы измерением тормозного пути
9.
Проверка подачи топлива
10.
Проверка состояния аккумуляторной батареи
11.
Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей
12.
Проверка работоспособности свечи зажигания и их замена
13.
Замена приводных ремней
14.
Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза