Программа профилактики преступлений и правонарушений

Программа профилактики преступлений и правонарушенийсреди несовершеннолетних "ПОДРОСТОК"  Цель:  предупреждение совершения повторных преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.   Задачи: 1.     проанализировать факторы, предшествующие совершению преступлений и правонарушений; 2.     обеспечить правовое просвещение несовершеннолетних; 3.     проводить консультации и оказывать правовую помощь родителям и лицам, их заменяющим; 4.     проводить антинаркотическую и антиалкогольную проп...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное

специальное УТВЕРЖДАЮ

учебно-воспитательное учреждение Директор школы

открытого типа «Специальная ……… С.Л. Соснина

общеобразовательная школа «….»………….2014г.

открытого типа»

Пермский край, г. Лысьва

Ул.Мичурина, 15










Программа по профилактике преступлений и

правонарушений среди несовершеннолетних

«ПОДРОСТОК »



Программу разработала: социальный педагог

Бражникова Эллина Николаевна.

Сроки реализации программы:













Лысьва, 2014


Пояснительная записка


Актуальность и необходимость разработки данной программы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних обусловлена рядом причин:

  • снижение жизненного уровня населения;

  • неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);

  • неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и педагогами;

  • недоразвитие эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение).

Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у несовершеннолетних. Девиантное поведение, т.е. противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения преступлений и правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.

Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому и появилась необходимость создания программы направленной на профилактику преступлений и правонарушений, чтобы ребёнку не пришлось остаться один на один с улицей.

Цель: предупреждение совершения повторных преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.

Задачи:

  1. проанализировать факторы, предшествующие совершению преступлений и правонарушений;

  2. обеспечить правовое просвещение несовершеннолетних;

  3. проводить консультации и оказывать правовую помощь родителям и лицам, их заменяющим;

  4. проводить антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду среди несовершеннолетних;

  5. проводить мероприятия по формированию здорового образа жизни.

Формы и методы работы:

  • анкетирование;

  • беседы;

  • лекции;

  • дискуссии;

  • игры;

  • выпуск листовок;

  • просмотр видеороликов;

Ожидаемый результат:

  1. знать ответственность, предусмотренную за совершение преступлений и правонарушений;

  2. повысить уровень правовой культуры несовершеннолетних.

Критерий результативности - снятие с профилактического учета ОДН ОВД, перевод из одной клиентской группы в другую.

Участники программы: программа предназначена для несовершеннолетних учащихся Муниципального бюджетного учебно-воспитательного учреждения открытого типа «Специальной Общеобразовательной Школы открытого Типа», состоящих на профилактическом учете в ОДН ОВД, городском учете «группы риска» и СОП.

Программа состоит из трех блоков:

  1. правовое просвещение;

  2. профилактика социально-значимых заболеваний;

  3. формирование здорового образа жизни.

Первый блок - правовое просвещение, включает в себя такие правовые аспекты как: виды, причины и мера ответственности за совершенные деяния - правонарушения, преступления, сквернословия и др. Эта информация собирается путем анкетирования. Работа проводится как с подростками, совершившими данные деяния, так и с их родителями.

Второй блок включает в себя мероприятия - беседы, просмотры видеороликов, выпуск листовок, различные акции по социально-значимым заболеваниям, таким как: туберкулез, ВИЧ-инфекция, СПИД, табако- и нарко-зависимость, алкоголизм и др.

Третий блок - формирование здорового образа жизни включает в себя спортивные мероприятия, а так же, подростки анализируют свой режим дня, питание и формируют каждый для себя распорядок дня и правильное питание.


Тематическое планирование


Название

Мероприятие

Правовое просвещение

1.

«Правонарушитель»

Анкетирование, беседа

2.

«Сквернословие и ответственность»

Беседа

3.

«Преступление и наказание»

Лекция

4.

«Вся правда о суицидах»

Беседа

5.

«Официальные документы»

Беседа

Профилактика социально-значимых заболеваний

6.

Вредные привычки

Беседа, презентация

7.

Профилактика употребления ПАВ

Просмотр видеороликов

8.

«Чума 21 века!»

Беседа, презентация,

9.

«Есть выбор - жизнь без наркотиков»

Выпуск листовок

Формирование здорового образа жизни

10.

ЗОЖ (спорт, режим дня, питание, закаливание…)

Беседа

11.

«Что мы едим?» Составление здорового меню

Беседа, практическая работа

12.

«Я за здоровый образ жизни!»

Игра





Список литературы:


  1. Углов В.Г. «Самоубийцы». Москва 2009.

  2. Углов В.Г «Капкан для России». Москва 2009.

  3. А.А.Почекета «Сберечь свободу». Киев 2008.

  4. Клименко И.П. «Горькая правда о пиве». Москва 2009.

Материалы журнала «Справочник классного руководителя»:

  1. Потёмкин Г.А. «Твоё здоровье». 2008, № 2.

  2. Колупаева В.И. «Почему подростки курят». 2009,№ 12.

  3. Лукьянова Т.С. «Профилактика асоциального поведения у подростков».2009, № 8.

  4. Г.А. Капецкая «Хочешь быть здоровым - будь им!». 2005, № 6.

Материалы журнала «Классный руководитель»

  1. «Мои друзья и любимые» 2009, № 2, стр. 49-73.

  2. Картушина Е.П., Романенко Т.В. «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних». (М.: Издательство «Глобус», 2009.)


© 2010-2022