Кружок декоративно-прикладного искусства «Удиви-ка. ru» Учащихся 1-4 классов

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

  1. ПЕТРОПАВЛОВСК - КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

  1. Директор МАОУ СОШ. №43 Методическим Советом школы на заседании МО / кафедры

_______________________ Протокол № ___ от Протокол № ___ от

«___»________________г. «___»_____________г. «___»____________г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

  1. дополнительного образования детей

  2. Кружок декоративно-прикладного искусства

  3. «Удиви-ка.ru»

  4. Учащихся 1-4 классов

  5. Срок реализации программы 4 года


  1. Составитель: учитель технологии Карнаш Г.А

  2. 2015год









  1. Есть жажда творчества, уменье созидать,

  2. На камень камень класть, вести леса строений.

  3. Не спать ночей, по суткам голодать,

  4. Вставать до звезд и падать на колени.

  5. Остаться нищим и глухим навек,

  6. Идти с тобой, со своей эпохой вровень,

  7. И воду пить из тех целебных рек,

  8. К которым прикоснулся сам Бетховен.

  9. Брать в руки гипс, склоняться на подрамник

  10. Весь мир вместить в дыхание одно.

  11. Одним мазком весь этот мир и камни

  12. Живыми положить на полотно.

  13. Не дописав, оставить кисти сыну,

  14. Так передать цвета своей земли,

  15. Чтоб век спустя все так же мяли глину

И лучшего придумать не могли.

  1. Н. Майоров.

Пояснительная записка:

Актуальность программы

Программа разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями:

  • Формирования у учащихся целостной картины мира.

  • Развития общей способности к творчеству.

  • Умение найти свое место в жизни.

    1. Декоративное искусство, играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является средством коррекции психического развития младшего школьника. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, при изготовлении поделок из разных материалов дети учатся самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ и развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, повышает их самооценку.

  1. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.

  2. Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

  3. Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

  4. Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

  5. Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).

  6. Цель курса - Научить ребёнка создавать оригинальные поделки, полезные вещи для школы и дома, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту, используя различные техники: модульное оригами, бумажную пластику, изонить, бисероплетение, декупаж, работа с подручным и природным материалом, витражные краски.

  7. Задачи курса

Обучающие

- приобретения знаний, умений и навыков;

  1. - опытом практической деятельности по созданию поделок;

  2. - развития мотивации к видам декоративно - прикладного искусства;

  3. - знакомить с историей возникновения промыслов

  4. Воспитательные:

  5. - уважительного отношения к результатам труда;

  6. - интереса к творческой и досуговой деятельности;

  7. - практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности;

- терпения, усидчивости, сосредоточенности;

- формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе;

  1. Развивающие

  2. - творчества;

  3. - сенсорику, мелкую моторику рук;

  4. - пространственное воображение;

  5. - техническое и логическое мышления, глазомер;

  6. - развивать познавательный интерес;

  7. - способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

  8. Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию "Я хочу это сделать сам". В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

  9. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только "под диктовку" учителя по принципу "делай как я", выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения учащихся. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: учащиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя "работу ума с работой рук", а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

  10. Для объяснения теоретического материала используют таблицы, инструкционные карты, фотографии, готовые изделия, эскизы. Основными в работе с кружковцами становятся словесные методы: беседа, описание, напоминание, направленные на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины удачных и неудачных решений.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз

  2. воплощение в материале

  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.



Отличительные особенности программы:

Программа рассчитана на полный курс обучения детей 1-4 классов новой для них технике. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение техникам, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыка с записями звуков живой природы, что способствует эмоциональному развитию детей.

Программа сочетается с преподаванием образовательной области «Искусство» и «ИЗО и художественный труд», не дублируя при этом урочный материал, а дополняя его работами в новых техниках с использованием другие инструментов.

Структура программы

Программа кружка основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

  1. Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

  2. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста с 1-4 класс. Технология при групповом методе обучения может применяться только со второго или третьего класса.

Программа рассчитана на 4 года обучения. , по три часа в неделю.

1 класс 38 недели - 333 часа за год, 2-4 классы 38 недели - 333 часа за год

  1. Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект

  2. Связь с современностью

  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

  4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

  1. В программе указано количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

  2. Набор в группы свободный, ее состав может быть переменный.

  3. Группа учащихся не должна превышать 15 человек, чтобы учитель мог оказать каждому достаточную помощь и осуществлять качественный контроль за соблюдением техники безопасности при работе с колющими и режущимися инструментами.

По окончанию программы в кружке «Удиви-ка .ru » ученики должны знать названия всех использовавшихся в процессе обучения материалов и предметов, их непосредственное назначение, правила безопасности, организации труда и рабочего места, способы обработки различных материалов. Учащиеся должны научиться изготавливать поделки из различных материалов по схеме или собственному замыслу, рационально использовать рабочие материалы и самостоятельно контролировать правильность выполнения работы.


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретенных знаний, умений и навыков воспитанников:

  • анкетирование,

  • зачет по пройденной теме,

  • выполнение заданного изделия,

  • отчетные выставки,

  • мини-выставки,

  • итоговая аттестация воспитанников.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и края. Использование поделок-сувениров в качестве подарков. Демонстрируя свои работы на выставках в школе, ребята видят нужность и полезность своего труда, чувствуют уважение со стороны взрослых и сверстников.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в течение 1-го года обучения учащиеся должны получить

знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства;

  • о способах обработки различных материалов, предусмотренных программой.

умения:

  • организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • делать цветы из бумаги разными способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

  • самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 2-го года обучения учащиеся должны получить

знания:

  • о современном декоративно-прикладном искусстве;

  • расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

  • об объемном конструировании из бумаги (оригами), о работе изонитью, природным материалом;

умения:

  • выполнять более сложные работы.

  • трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

  • выполнять открытки;

  • создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;

  • изготовить простую работу в технике «Изонить».

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 3-го года обучения учащиеся должны получить

знания:

  • о новых способах обработки различных материалов, предусмотренных программой;

  • о новых терминах основных изучаемых понятий;

  • расширить знания в области различных техник по программе;

  • о бисероплетение;

  • о работе изонитью, природным материалом;

умения:

  • изготовить более сложную работу в технике «Изонить».

  • изготавливать простые работы из бисера.

  • работать по технологическим картам

  • организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).

  • уметь создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале;

  • уметь творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно - художественной задачи.

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 4- го года обучения учащиеся должны получить

знания:

  • о витражных красках;

  • о декупаже;

  • основные этапы программы;

  • об объемном конструировании из одноразовой посуды;

  • о проектной деятельности.

умения:

  • выполнять более сложные работы.

  • трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

  • создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;

  • вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов;



Учебно-тематический план

I год обучения ( 342 часа)

Номер темы

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Модульное оригами (23ч)




Выполнение треугольников

10

1

9


Выполнение черепашки

20

1

19


Выполнение клубнички

20

1

19


Выполнение стрекозы

20

1

19


Выполнение павлинов

25

1

24


Выполнение животных

40

1

39


Выполнение ваз с цветами

21

2

18

3

Работа с бумагой(41ч)




Выполнение роз

20

1

19


Выполнение роз (гофротрубочкой)

20

1

19


Выполнение снежинок

20

2

18


Выполнение подсолнуха (тычкование)

20

1

19


Выполнение гвоздик

15

2

18


Выполнение пионов

20

1

19


Выполнение цветов корзине

25

1

24

4

Изделия с использованием макаронных изделий




Выполнение различных рамок

15

2

13

5

Творческий проект




Выполнение рамки

15

1

19

6

Выставки, экскурсии




Посещение выставок и экскурсий

5




Итого

333

21

312

Содержание программы

1.Вводное занятие

Теоретические сведения.

Краткое содержание программы. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Правила поведения и требования к учащимся. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в

работе. Беседа: «Декоративно- прикладное искусство и человек».

Практическая работа.

Выполнение рисунка «Сказочные цветы».

2.Модульное оригами

Теоретические сведения.

Последовательность выполнения модульного треугольника. Виды треугольников. Материал.

Практическая работа.

Выполнение черепашки, клубнички и стрекозы.

3.Работа с бумагой

Теоретические сведения.

Исследование свойств бумаги: снимание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п.

Практическая работа

Симметрия в композиции. Выполнение снежинок. Выполнение различных видов цветов.

4. Изделия с использованием макаронных изделий

Теоретические сведения.

История появления макаронных изделий, виды макаронных изделий.

Практическая работа

Выполнение различных рамок из макаронных изделий.

5. Творческий проект

Теоретические сведения.

Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта.

Практическая работа

Выполнения рамки для выпускников

6. Выставки, экскурсии

Посещение выставок города по декоративно - прикладному искусству.

Для реализации программы необходимо:


Материально - техническое обеспечение

Методическое обеспечение

-Учебный кабинет, учебные столы, стулья;

-Оборудование и инструменты: ножницы,

- Канцтовары: бумага для записей (разных цветов), гофрированная, карандаши простые, клей ПВА, кисти, аэрозоль;

- Подсобный материал: шпажки деревянные, макаронные изделия, картон от коробок, проволока

Информационно - методические материалы по темам: декоративно - прикладное творчество, новые педагогические технологии в образовательном процессе, игровые конкурсные программы и т.д.

Дидактическое обеспечение:

Технологические карты, наглядные пособия (в соответствии с разделами программы), образцы готовых изделий, фото, кроссворды и т.д.















Учебно-тематический план

II год обучения (333 часа)

Номер темы

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие

2

2


2

Модульное оригами




Выполнение ананаса

20

1

19


Выполнение ёлочного шарика

20

1

19


Выполнение яблока

20

1

19


Выполнение шишки.

20

1

19


Выполнение ваз с цветами

50

10

40


Выполнение различных животных

50

10

40





3

Работа с бумагой




Выполнение открыток

30

2

28

4

Изонить





Выполнение воздушного сердечка

30

2

28

5

Природный материал)





Изготовление фисташкового дерева

26

2

24

6

Изделия с использованием макаронных изделий





Декорирование различных баночек, коробочек.

24

2

22

7

Творческий проект




Работа на выбор.

36

5

31

8

Выставки, экскурсии




Посещение выставок и экскурсий

5




Итого

333

39

294



Содержание программы

1.Вводное занятие

Теоретические сведения.

Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий.

2.Модульное оригами

Теоретические сведения.

Повторение выполнения модульного треугольника.

Практическая работа.

Выполнение фруктов, шишки, ёлочного шара, яблока.

3.Работа с бумагой

Теоретические сведения.

Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: знакомство с вырезанием силуэтных форм.

Практическая работа

Выполнение различных видов открыток.

4.Изонить (10ч)

Теоретические сведения.

Знакомство с изонитью как видом графики. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.

Практическая работа

Выбор рисунка. Деление рисунка на круги, овалы, углы, спирали. Прокалывание основы. Вышивка каждой части.

Выполнение воздушных сердечек

5.Природный материал

Теоретические сведения.

В качестве природных материалов используются сухие веточки деревьев, скорлупки фисташек. Работа заключается в создании небольших объёмных деревцев, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы.

Практическая работа

Выполнение фисташкового дерева.

6. Изделия с использованием макаронных изделий

Теоретические сведения.

Происхождение шкатулок. Виды и предназначения.

Практическая работа

Декорирование различных баночек, бутылочек, коробочек.

7.Творческий проект

Теоретические сведения.

Этапы творческого проекта.

Практическая работа

Выполнения работы на выбор.

8. Выставки, экскурсии

Посещение выставок города по декоративно - прикладному искусству


Для реализации программы необходимо:


Материально - техническое обеспечение

Методическое обеспечение

-Учебный кабинет, учебные столы, стулья;

-Оборудование и инструменты: ножницы, иглы и нитки,

- Канцтовары: бумага для записей (разных цветов), карандаши простые, клей ПВА, кисти, бумага цветная, аэрозоль, термопистолет

- Подсобный материал: шпажки деревянные, макаронные изделия, картон от коробок, проволока, сухие веточки., фисташки, коробочки, баночки,

Информационно - методические материалы по темам: декоративно - прикладное творчество, новые педагогические технологии в образовательном процессе.

Дидактическое обеспечение: Инструкционные карты и схемы базовых форм.
Технологические карты, наглядные пособия (в соответствии с разделами программы), схемы создания изделий, образцы готовых изделий, фото, кроссворды и т.д.





Учебно-тематический план

III год обучения (102 часа)

Номер темы

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие

2

2


2

Модульное оригами (28ч)




Выполнение корзинки

12

1

11


Выполнение пасхального яйца

16

1

15

3

Работа с бумагой(8ч)




Выполнение открыток

8

1

7

4

Изонить (10ч)





Выполнение разных мотивов

10

1

9

5

Бисероплетение(20ч)





Изготовление цветов, пчелки, животных.

20

3

17

6

Изделия из витражных красок(14ч)





Выполнение цветов, роспись по банкам.

14

2

12

7

Творческий проект (16ч)




Работа на выбор.

16

1

15

8

Выставки, экскурсии (4ч)




Посещение выставок и экскурсий

4


4


Итого

102

12

90





Содержание программы

1.Вводное занятие

Теоретические сведения.

Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий.

2.Модульное оригами

Теоретические сведения.

Повторение выполнения модульного треугольника.

Практическая работа.

Выполнение корзинки и пасхального яйца

3.Работа с бумагой

Теоретические сведения.

Закрепление навыков работы с бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа

Выполнение различных видов открыток.

4.Изонить

Теоретические сведения.

Закрепление знаний с изонитью как видом графики. Показ и анализ готовых изделий.

Практическая работа

Практическая часть по заполнению нитью основных частей рисунка.

5.Бисероплетение

Теоретические сведения.

Виды бисера, его возможности. История появления бисера.

Практическая работа

Выполнение цветов, пчелок, животных.

6 Изделия из витражных красок

Теоретические сведения.

Витражные краски, технология работы с ними.

Практическая работа

Декорирование различных баночек, выполнения цветов.

7.Творческий проект

Теоретические сведения.

Этапы творческого проекта.

Практическая работа

Выполнения работы на выбор.

8. Выставки, экскурсии

Посещение выставок города по декоративно - прикладному искусству.

Для реализации программы необходимо:


Материально - техническое обеспечение

Методическое обеспечение

-Учебный кабинет, учебные столы, стулья;

-Оборудование и инструменты: ножницы, иглы и нитки,

- Канцтовары: бумага для записей (разных цветов), карандаши простые, клей ПВА, кисти, бумага цветная, термопистолет

- Подсобный материал: шпажки деревянные, бисер, коробочки, баночки, проволока, стразы.

Информационно - методические материалы по темам: декоративно - прикладное творчество, новые педагогические технологии в образовательном процессе.

Дидактическое обеспечение: Инструкционные карты и схемы базовых форм.
Технологические карты, наглядные пособия (в соответствии с разделами программы), схемы создания изделий, шаблоны, образцы готовых изделий, фото, кроссворды и т.д.






Учебно-тематический план

IV год обучения (333 часа)

Номер темы

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие

2

2


2

Модульное оригами





Выполнение объемной работы

100

1

99

3

Декупаж





Выполнение открыток

53

1

53

4

Изделия из витражных красок





Выполнение цветов, роспись по банкам, по стеклу.

60

2

58

5

Изготовление поделок из одноразовой посуды и полиэтиленовых пакетов





Изготовление вееров, панно.

44

2

42


Изготовление роз из пакетов.

30

1

29

7

Творческий проект





Работа на выбор.

40

1

39

8

Выставки, экскурсии





Посещение выставок и экскурсий

4




Итого

333

10

332







Содержание программы

1.Вводное занятие

Теоретические сведения.

Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире

2.Модульное оригами

Теоретические сведения.

Повторение выполнения модульного треугольника.

Практическая работа.

Выполнение объемной работы.

3.Декупаж

Теоретические сведения.

История возникновения декупажа. Последовательность выполнения работ. Виды декупажа.

Практическая работа

Выполнение различных тарелочек с декупажем

4. Изделия из витражных красок

Теоретические сведения.

Закрепление знаний по витражным краскам. Показ и анализ готовых изделий.

Практическая работа

Выполнение работ с витражными красками.

5. Изготовление поделок из одноразовой посуды и полиэтиленовых пакетов.

Теоретические сведения.

Виды одноразовой посуды. Работы из одноразовой посуды. Последовательность выполнения.

Беседа « Что можно сделать из подручного материала» Полиэтилен и розы из него.

Практическая работа

Выполнение вееров, панно, розы из полиэтилена.

7.Творческий проект

Теоретические сведения.

Этапы творческого проекта.

Практическая работа

Выполнения работы на выбор.

8. Выставки, экскурсии

Посещение выставок города по декоративно - прикладному искусству.


Для реализации программы необходимо:


Материально - техническое обеспечение

Методическое обеспечение

-Учебный кабинет, учебные столы, стулья;

-Оборудование и инструменты: ножницы, ,

- Канцтовары: бумага для записей (разных цветов), карандаши простые, клей ПВА, кисти, бумага цветная, термопистолет, акриловая краска, кракелюр,

- Подсобный материал: шпажки деревянные, бисер, коробочки, баночки, проволока, стразы, одноразовая посуда, пакеты,

Информационно - методические материалы по темам: декоративно - прикладное творчество, новые педагогические технологии в образовательном процессе.

Дидактическое обеспечение: Инструкционные карты и схемы базовых форм. Технологические карты, наглядные пособия (в соответствии с разделами программы), шаблоны ,схемы создания изделий, образцы готовых изделий, фото, кроссворды и т.д.

Список используемой литературы

Литература для учителя


1.Волчек Н.М. «Современная энциклопедия для девочек». Минск «Современная литература», 1999 г.

2.Иванова Л.В. «Цветы оригами для любимой мамы». Донецк «АСТ», 2007 г.

3.Колесник С.В. «Азбука мастерства» 2,3,4 класс.- Саратов. Лицей. 2004г.

4.Интернет сайт « Страна Мастеров»

5. Берсенева Т.К. Ткань. Бумага. Тесто. М. «Астрель», 2001.

6. Васильва А.В. Уроки занимательного труда. М. «Педагогика», 1987.

7. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий М. Новая школа - 1994 г.

8.оГильман Р.A. Иголка, нитка в умных руках. М., 1993.

9. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. М. Просвещение, 1991.

10.Журналы «Юный художник», «Сделай сам», «Народное творчество», «Искусство в школе», «Вестник образования», спецвыпуски «Burda» и др.

11. Коминева Е.О. Какого цвета радуга. М. «Детская литература», 1995.


Использование литературы для детей

1 Журналы «Юный художник», «Сделай сам», «Народное творчество», «Искусство в школе», «Вестник образования», спецвыпуски «Burda» и др.

2.Интернет сайт « Страна Мастеров»

3.Колесник С.В. «Азбука мастерства» 2,3,4 класс.- Саратов. Лицей. 2004г.



СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


Бумажная пластика

  • под этим термином следует понимать азбуку приемов художественной обработки в плоских изображениях, объёмных и полуобъёмных конструкциях.

Декоративный

  • (фр.) - украшающий

Декупаж

  • салфеточная техника

Изонить

  • способ художественного натяжения ниток па картоне

Иллюстрация

  • (лат.) - изображение, поясняющее или дополняющее текст

Коллаж

  • (фр.) - наклеивание. Технический прием в изобразительном искусстве наклеивания на какую либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре а также произведение, целиком выполненное этим приёмом.

Композиция

  • (лат.) - сочинение, составление. Расположение предметов на полотне.

Кукла-закрутка

  • традиционная народная кукла, выполняемая путем закручивания ткани без иголки.

Кукла-образ

  • сувенирная мягкая игрушка, шьется по заранее задуманной тематике

Набросок

  • короткая зарисовка с натуры.

Орнамент

  • (лат.) - «украшение», это живописное, скульптурное графическое украшение, художественно оформляющее вещь или архитектурную постройку.

Палитра

  • (фр.) - дощечка для смешивания красок.

Панно

  • (фр.) - стена или потолок, украшенный живописным или скульптурным изображением.

Паспарту

  • (фр.) - картонная или бумажная рамка для лёгкой работы (сделанной гуашью, акварелью, карандашом).

Перспектива

  • (лат.) - «смотреть насквозь». Учение о том, как добиться на плоском листе бумаги ощущения глубины пространства.

Пропорция

  • (лат.) - определенное соотношение разных частей предмета между собой.

Трафарет

  • пластина из бумаги, пластмассы и др., в которой прорезан подлежащий воспроизведению рисунок или надпись.

Характер

  • отличительная черта или ярко выраженная особенность, человека, предмета, явления.

Эскиз

  • (фр.) - быстро сделанный предварительный рисунок.


РЕЗУЛЬТАТЫ

усвоения теоретического материала учащимися

группы


Низкий уровень

0-50%

Средний уровень 50- 70%

Высокий уровень 80- 100%




























































































































































































































































































































































































































































































© 2010-2022