Социальный проект Школьное радио Большая перемена FM

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гляденская Средняя Общеобразовательная школа»



Социальный проект

«Школьное радио

Большая перемена FM»



Авторы проекта:

Ученики 10 класса

Руководитель проекта

Зубова Ирина Николаевна учитель физики и информатики






с. Глядень 2015


Актуальность проекта

Значимость данного проекта заключается в необходимости повышения нравственной, социальной, правовой грамотности учащихся, развития навыков самоуправления старших школьников, а также в информировании и освещении событий из жизни нашей школы. Современное общественное развитие требует от молодого поколения принятия быстрых креативных решений, мобильного реагирования на события, умения грамотного аргументирования и защиты своего мнения. В связи с постоянно увеличивающимся потоком информации мы создаем дополнительный её источник, что позволит повысить её усваиваемость. А также создаем дополнительное пространство для реализации творческого потенциала учащихся путем участия в подготовке и проведения программ радиовещания МБОУ ГСОШ «Большая перемена FM»

Цель:

- создание школьного радио с целью формирования и развития правовой грамотности учащихся путем проведения радиолекториев, профилактика совершения правонарушений среди учащихся нашей школы, кроме того предоставление возможности желающим рассказать об интересных событиях в рамках плана проведения радиолекториев.

- создание школьного радио для развития информационного просвещения, учащихся, формирования и развития информационной грамотности учащихся путем проведения радиолекториев, раскрытия творческого потенциала учащихся через участие в проекте

Задачи:

- создать проектную группу, для реализации идеи из учащихся 10 класса;

- составить план реализации проекта;

- представить проект администрации школы для утверждения;

- рассчитать средства необходимые для выполнения проекта;

- изыскать необходимые средства, через спонсорскую помощь;

- определить сроки реализации проекта;

- распределить функциональные обязанности участников проекта;

- собрать необходимую аппаратуру для школьного радиоузла

- провести опрос среди учащихся школы и учителей об актуальности нашего проекта.

- проанализировать данные опроса для определения аудитории слушателей;

- определить тематическую направленность программ школьного радиоузла;

- подготовить сценарии выступлений и музыкальное оформление выпусков;

- проводить вещание школьного радиоузла согласно расписанию;

- провести повторный опрос среди учащихся школы и учителей для определения успешности реализации проекта

- совершенствовать радиовыпуски относительно опроса.

Проектная группа:

Наша проектная группа сформировалась из учащихся 10 класса. Мы предложили учащимся нашей школы ответить на несколько вопросов. Результаты опроса показали, что только половина опрошенных слушает радио, но идею открытия школьного радиоузла поддерживает большинство. Определить частоту и тематику наших передач мы также решили относительно опроса. Но при этом придерживались разработанного нами плана.

В вопросе кто должен организовывать работу радио наши респонденты полностью с нами согласились, что основные функции в работе школьного радио будут, исполнят учащиеся.

С помощью опроса мы также анализировали перспективу привлечения учащихся других классов к участию в проекте.

Наша работа только начата. Мы планируем проработать текущий год, а после проанализировав работу продолжить её.

Выполнив все организационные моменты, мы собрали с помощью Ирины Николаевны необходимую аппаратуру (пока это наши личные гаджеты, которые мы добровольно принесли ). Первый выпуск вышел 15 сентября. На данный момент мы выпустили 7 выпусков.


Структура передач:

1 - это знаменательные даты дня, где мы даем официальную информацию об исторических, политическихи др. событиях в день выпуска.

2 - это новостная лента школьных событий и НОС новости органов самоуправления

3 - объявления касающиеся школьной жизни, освещение наших достижений.

4 - это поздравления и музыка по заявкам.

Над передачами работает музыкальный редактор, поэтому каждый наш выпуск имеет музыкальные заставки. Которые уже узнают ученики и учителя.

Перспективы проекта:

- радиовстречи с интересными людьми, включая представителей правоохранительных органов;

- освещение значимых событий из жизни школы;

- организация полезного досуга подростков.

- расширение своих познаний в той или иной области;

Виды ресурсов:

- финансовые

- административные

- материально-технические

- человеческие

Этапы проекта:

Название этапа

Срок

Подготовительный

Август 2015г.

Основной

Сентябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный


Ноябрь - 2015г.

План реализации проекта:

п/п

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Ответственные

1

Проведение опроса среди учащихся, педагогов, родителей о необходимости и значимости радиолекториев. Обработка данных опроса

Август

канцтовары

Ученики 10 класса

2

Составление плана реализации данного проекта,

Август

канцтовары

правоохранительный отряд

3

Подборка помещения для радиоузла

Август

технический персонал школы

Учитель физики

4

Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла

Август-сентябрь

кабель, микрофоны, радиодинамики, лампочка

Ученики 10 класса, учитель физики

5

Установка радиооборудования

Сентябрь-октябрь

технический персонал школы, родители

Учитель физики

6

Составление тематического плана радиолекториев по каждой параллели отдельно, а также примерного списка приглашаемых для проведения этих лекториев

ноябрь

канцтовары

Ученики 10 класса, учитель физики, завуч по воспитательной работе школы

Деятельность по проекту:


Наш 10 класс стал инициативной группой по реализации данного проекта.

Сначала мы высказали идею заместителю директора по воспитательной работе Пантелеевой Елене Александровне и классному руководителю Зубовой Ирине Николаевне.

И только после того, как план разработки был готов, мы подошли к директору школы Кондратьевой Юлии Александровне, чтобы она одобрила и тоже оказала содействие в нашей работе.. Мы предложили учащимся нашей школы ответить на несколько вопросов. Результаты опроса показали, что только половина опрошенных слушает радио, но идею открытия школьного радиоузла поддерживает большинство. Определить частоту и тематику наших передач мы также решили относительно опроса. Но при этом придерживались разработанного нами плана.

В вопросе кто должен организовывать работу радио наши респонденты полностью с нами согласились, что основные функции в работе школьного радио будут, исполнят учащиеся.

С помощью опроса мы также анализировали перспективу привлечения учащихся других классов к участию в проекте.

Наша работа только начата. Мы планируем проработать текущий год, а после проанализировав работу продолжить её.

Выполнив все организационные моменты, мы собрали с помощью Ирины Николаевны необходимую аппаратуру (пока это наши личные гаджеты, которые мы добровольно принесли ). Первый выпуск вышел 15 сентября. На данный момент мы выпустили 7 выпусков.

Ожидаемые результаты:


Мы хотим:

- чтобы ребята активнее участвовали в жизни школы, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;

- чтобы о наиболее ярких событиях знали все;

- иметь возможность услышать выступления интересных людей;

- повышать уровень знаний ребят в различных областях, расширять свой кругозор.

- развитие интереса и привлечение подростков, педагогов и родителей к участию в данном проекте, а в дальнейшем - к участию в подготовке и проведении радиолекториев;

- В ходе работы мы получили опыт проведения радиопередач, опыт работы в команде, опыт коммуникативного воздействия на аудиторию.

Исполнители и партнеры проекта:


Наш 10 класс, учащиеся 5-11 классов, педагоги школы, родители.


Бюджет:

Статья расходов

Расчет

Требуемая сумма

Источники финансирования

Канцтовары

(бумага и ручки)

бумага-1шт.

ручки-11 шт. х 5руб.

250 руб.

55 руб.

итого: 355руб.

Помощь родителей

кабель

300 м. х 25руб.

7 500руб.

Помощь родителей учителей

трансляционное оборудование

1шт.

Использование б/у оборудования

радиодинамик

3шт. х 250 руб.

750 руб.

Помощь родителей

лампочка

1шт.

10руб.

Помощь родителей

Итого

8.615 руб.

Помощь родителей

Целевая группа:


Подростки 10-17 лет - учащиеся нашей школы, родители





Приложение

Примерный тематический план радиолекториев

Тема

Классы

Дата проведения

Ответственные

Основные положения «Конвенции о правах ребенка»

10

15.09.2015- 10.00

Пантелеев Даниил Черников Роман

«Хакер» Из серии поучительных историй из жизни подростков.

8-11

18.09.2015 -10.00

Ершова Анита Пантелеев Даниил

«Расплата за глупость» Из серии поучительных историй из жизни подростков

5-11

22.09.2015 - 10.00

Саша Шевцова

Фаст Мария

«И помнит мир спасенный…» из серии рассказов о военных подвигах советских людей.

5 -11


25.09.2015-10.00

10 класс

«Учитесь сами отвечать за свои поступки» Из серии поучительных историй из жизни подростков

5 -11


29.09.2015-

10.00

10 класс




© 2010-2022