- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа обучения на дому 6 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа обучения на дому 6 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юсупова Г.Ф. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор
Протокол №1 ГБСКОУ АС(К)ОШ ГБСКОУ АС(К)ОШ
от «___»__________2015 г.
Руководитель ШМО _______________Султанова А.М. ________________Мухитов Д.З.
_____________Юсупова Г.Ф «___»______________2015 г. Приказ №___ от «___»_____2015 г.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ученика 6 класса
Зарипова Рустама
учитель высшей квалификационной категории
Шубина Разина Давлетгараевна
учитель I квалификационной категории
Юсупова Гульназ Фидаисовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 2
______________
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа составлена для ученика 6 класса надомного обучения Зарипова Рустама на 2015-2016 учебный год и разработана на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой, М.: «Просвещение», 2003г., учебного плана школы на 2015-2016 уч. год;
Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие учащегося, способствует его умственному развитию.
Программа содержит материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
Для контроля по усвоению программного материала проводится занятия в форме контрольных работ в конце каждой четверти по математике.
С учетом состояния здоровья, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: математика, география, природоведение, история.
предмет
Количество часов
за год
по четвертям
в неделю
I
II
III
IV
Математика
66
17
14
19
16
2
География
28
9
7
10
9
1
Природоведение
31
8
7
9
7
1
История
31
8
7
9
7
1
Общие сведения по предмету
Класс 6
Предмет математика
Количество часов
Всего 66 часов, в неделю 2 часа.
I четверть - 17 ч.
II четверть - 14 ч.
III четверть - 19 ч.
IV четверть - 16 ч.
Контрольные уроки 4 ч.
Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой, раздел математика (М. Н. Перова - научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева)- М.: «Просвещение», 2003г.
Список литературы:
1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина учебник по математике 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: «Просвещение» 2005г.
2. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
3. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г
№
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
освоения материала.
Дата проведения
план
факт
I четверть
17
Геометрия.
2
Повторение. Тысяча.
5
1
Таблица классов и разрядов. Разложение чисел на суммы разрядных слагаемых.
1
Уметь называть разряды каждого числа, определять количество единиц, десятков, сотен, работать с таблицей классов и разрядов.
4.09
2
Простые и составные числа. Округление чисел до указанного разряда.
1
Знать простые и составные числа в пределах 100, четные и нечетные числа. Уметь округлять числа до указанного разряда.
7.09
3
Арифметические действия с целыми числами.
1
Выполнять арифметические действия с целыми числами.
Уметь использовать полученные знания на практике.
11.09
4
Геометрия. Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые.
1
Иметь представление о взаимном положении прямых на плоскости. Осмыслять изображенное на рисунке, чертеже.
14.09
5
Задачи в 2-3 арифметических действия.
1
Выполнять решение задач в 2-3 арифметических действия, составленных из ранее решаемых простых задач с составлением и без краткой записи.
18.09
6
Преобразование чисел, полученных при измерении.
1
Уметь преобразовать числа, полученные при измерении, заменять крупные меры мелкими, мелкие меры крупными.
21.09
Нумерация. Миллион.
5
7
Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000.
1
Иметь представление о нумерации многозначных чисел, об образовании, чтении, записи чисел в пределах 1000000.
25.09
8
Геометрия. Параллельные прямые. Высота треугольника.
1
Знать о взаимном положении прямых на плоскости. Иметь представление о высоте треугольника.
28.09
9
Таблица классов и разрядов. Разряды и классы.
1
Уметь называть разряды каждого числа, определять количества единиц, десятков, сотен, работать с таблицей классов и разрядов.
2.10
10
Составление чисел из разрядных слагаемых, разложение чисел на разрядные слагаемые.
1
Выполнять составление чисел из разрядных слагаемых, разложение чисел на разрядные слагаемые. Знать устный счет в пределах 1000000.
5.10
11
Сравнение чисел в пределах 1000000.
Умение отложить любое число на счетах и микрокалькуляторе. Округление чисел до указанного разряда.
1
Выполнять сравнение чисел и уметь отложить любое число в пределах 1000000 на счетах и микрокалькуляторе.
9.10
12
Счет разрядными единицами и равными числовыми группами. Римская нумерация. Обозначение римск. цифрами чисел ХIII-ХХ.
1
Уметь считать разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200, 2тыс, 20тыс, 200тыс; 500, 5тыс, 50тыс, 500тыс).
12.10
Сложение и вычитание в пределах 1000000.
5
13
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1000000.
1
Выполнять устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1000000. Знать нумерацию.
16.10
14
сложение в пределах 1000000 без перехода через разряд.
1
Уметь решать примеры на сложение без перехода через разряд, выполнять в уме простые операции: устный счет.
19.10
15
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.
1
Выполнять сложение многозначных чисел с переходом через разряд, уметь составлять и решать задачи.
23.10
16
Сложение многозначных чисел в пределах 1000000.
1
Уметь решать примеры на сложение в пределах 1000000, составлять и решать задачи.
26.10
17
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
Уметь использовать полученные знания, умения.
30.10
II четверть
14
Геометрия.
1
Сложение и вычитание в пределах 1000000.
7
18
Вычитание в пределах 1000000 без перехода через разряд.
1
Выполнять вычитание чисел в пределах 1000000. Уметь использовать полученные знания.
9.11
19
Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.
1
Выполнять вычитание чисел в пределах 1000000. Использовать правила при выполнении действий.
13.11
20
Сложение многозначных чисел.
1
Уметь выполнять сложение в пределах 1000000. Знать устный счет путем выполнения различных заданий на сложение.
16.11
21
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.
1
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000000. Работать над решением простых и составных задач.
20.11
22
Сложение чисел в пределах 1000000.
1
Уметь выполнять сложение в пределах 1000000. Знать устный счет путем выполнения различных заданий на сложение.
23.11
23
Вычитание чисел в пределах 1000000.
1
Выполнять вычитание чисел в пределах 1000000. Использовать правила при выполнении действий.
27.11
24
Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы (6т5ц+12т5ц) с последующим преобразованием результата.
1
Иметь представление о сложении чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, времени; уметь преобразовывать.
30.11
25
Геометрия. Периметр. Обозначение Р. Периметр многоугольника.
1
Иметь представление о периметре, различать, сравнивать, многоугольники.
4.12
Обыкновенные дроби.
6
26
Обыкновенные дроби.
1
Знать обыкновенные дроби, образование, запись и чтение.
7.12
27
Получение, чтение, запись смешанного числа.
1
Знать об образовании смешанного числа. Уметь читать
обыкновенные дроби.
11.12
28
Сравнение смешанных чисел.
1
Выполнять сравнение смешанных чисел. Уметь читать обыкновенные дроби, смешанные числа.
14.12
29
Основное свойство дроби.
1
Иметь представление о свойстве дроби. Знать об обыкновенных, смешанных дробях, умение читать, сравнивать.
18.12
30
Преобразование обыкновенных дробей.
1
Уметь преобразовывать обыкновенные дроби: заменять мелкие доли более крупными (сокращение), неправильные дроби целыми или смешанными числами.
21.12
31
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
Уметь выполнять работу на уроке, использовать полученные знания, умения.
25.12
III четверть
19
Геометрия.
3
Десятичная дробь.
4
32
Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа.
1
Уметь находить части от числа. Знать об обыкновенных, смешанных дробях, умение читать, сравнивать.
11.01
33
Геометрия. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес.
1
Знать о взаимном положении прямых на плоскости. Осмыслять изображенное на рисунке, чертеже. Иметь представление об уровне и отвесе.
15.01
34
Текстовая арифметическая задача на нахождение нескольких частей от числа.
1
Выполнять решение задач на нахождение неск. частей от числа. Уметь находить неск. частей от числа, находить часть от числа.
18.01
35
Десятичная дробь. Получение, запись и чтение десятичных дробей.
1
Иметь представление о десятичной дроби. Знать о получении, записи, чтении десятичных дробей.
22.01
36
Геометрия. Единица измерения углов градус. Транспортир.
1
Иметь представление о единице измерения углов: градусе.
25.01
37
Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.
1
Выполнять сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.
29.01
Скорость, время, расстояние (путь).
4
38
Решение задач на нахождение расстояния.
1
Иметь представление о скорости, времени, расстоянии. Решать задачи на нахождение расстояния.
1.02
39
Решение задач на нахождение скорости.
1
Выполнять решение задач на нахождение скорости. Знать правила нахождения скорости, времени, расстояния.
5.02
40
Решение задач на нахождение времени.
1
Выполнять решение задач на нахождение времени Знать правила нахождения скорости, времени, расстояния.
8.02
41
Задачи на встречное движение.
1
Знать и уметь решать задачи на нахождение расстояния при встречном движении. Использовать получ. знания на практике.
12.02
42
Геометрия. Масштаб.
1
Иметь представление о масштабе, о применении, изображении масштаба.
15.02
Умножение на однозначное число.
8
43
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 1000000.
1
Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
19.02
44
Решение задач на умножение на однозначное число.
1
Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число при решении задач.
20.02
45
Умножение многозначных чисел на однозначное число удобным способом.
1
Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Знать устный счет, таблицу умножения.
26.02
46
Арифметические действия с многозначными числами.
1
Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Знать нумерацию.
29.02
47
Арифметические задачи в 2-3 действия.
1
Выполнять решение задач в 2-3 арифметических действия, составленных из ранее решаемых простых задач с составлением и без краткой записи.
4.03
48
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
1
Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число.
11.03
49
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
1
Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Знать устный счет, таблицу умножения.
14.03
50
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
Уметь выполнять работу на уроке, исп. получ. знания, умения.
18.03
IV четверть
16
Деление на однозначное число.
10
51
Деление многозначных чисел на однозначное число вида 648:2, 5789:7
1
Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать и уметь пользоваться таблицей умножения.
1.04
52
Деление четырехзначных чисел на однозначное число.
1
Выполнять деления четырехзначных чисел на однозначное число. Знать и уметь пользоваться таблицей умножения.
4.04
53
Решение задач на деление многозначных чисел на однозначное число.
1
Решать задачи на деление многозначных чисел. Использовать полученные знания на практике.
8.04
54
Деление многозначных чисел на однозначное число вида 324:3, 5224:4
1
Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Уметь применять правила при выполнении задания.
11.04
55
Деление многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 8048:8
1
Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать устный счет, нумерацию.
15.04
56
Деление многозначных чисел на однозначное число вида 4600:8
1
Уметь делить многозначные числа на однозначное число. Использовать полученные знания на практике.
18.04
57
Деление многозначных чисел на однозначное число.
1
Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Уметь применять правила при выполнении задания.
22.04
58
Деление многозначных чисел на однозначное число вида 390:30, 1260:20
1
Выполнять деления многозначных чисел на однозначное число. Знать и уметь пользоваться таблицей умножения.
25.04
59
Деление с остатком.
1
Уметь выполнять деление с остатком. Знать и уметь пользоваться таблицей умножения.
29.04
60
Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.
1
Выполнять умножение и деление на 1000, 10000, 100000. Знать устный счет, нумерацию.
6.05
Действия с числами в пределах 1000000. Повторение.
6
61
Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000000.
1
Использовать на практике знания, умения, навыки, приобретенные в течение учебного года. Знать нумерацию.
13.05
62
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.
1
Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000000. Знать устный счет, нумерацию.
16.05
63
Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.
1
Выполнять решение задач на сложение и вычитание с составлением и без краткой записи.
20.05
64
Умножение и деление в пределах 1000000.
1
Выполнять умножение и деление в пределах 1000000. Знать и уметь пользоваться таблицей умножения.
23.05
65
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000000.
1
Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами в пределах 1000000. Знать устный счет, нумерацию.
27.05
66
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
Уметь выполнять работу на уроке, использовать полученные знания, умения.
30.05
Общие сведения по предмету
Класс 6
Предмет география
Количество часов
Всего 35 часов, в неделю 1 час.
I четверть - 9 ч.
II четверть - 7 ч.
III четверть - 10 ч.
IV четверть - 9 ч.
Планирование составлено на основе программы под редакцией И.М Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова)» - Москва: Просвещение, 2003 г.
Список литературы:
-
Учебник: Т.М. Лифанова География. 6 класс, М. - Просвещение, 2014 г.
-
Книга Пороцкой Т.И. «Обучение географии во вспомогательной школе», 1977 г.;
-
Реки, моря, озёра, горы России: Начальная школа / Сост. И.Ф.Яценко. - М.:ВАКО, 2009.
-
Коуп Р. «Материки и океаны», М.: Махаон, 2009
-
Интернет-ресурсы.
№
Название темы урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
освоения материала
Дата
проведения
план.
факт.
I четверть - 9 ч.
Введение (4 часа)
1
География - наука о природе.
1
Знать путешественников и исследователей и их открытия.
4.09
2
Наблюдения за Солнцем и погодой.
1
Уметь ориентироваться по Солнцу.
11.09
3
Явления природы.
1
Знать основные компоненты погоды. Уметь перечислять явл. природы.
18.09
4
Географические сведения о своей местности и труде населения.
1
Знать растительный и животный мир своей местности, географическое положение. Уметь различать типы местности.
25.09
Ориентирование на местности (2 часа)
5
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
1
Знать значение понятий «горизонт» и «линия горизонта». Уметь определять линию горизонта.
2.10
6
Компас. Ориентирование по местным признакам природы.
1
Знать основные и промежуточные стороны горизонта. Знать определение «компас», основные части компаса.
9.10
План и карта (3 часа)
7
Рисунок, план предмета, масштаб.
1
Знать, что такое «план», масштаб, для чего нужен.
16.10
8
План и географическая карта.
1
Знать значение географической карты в современном мире.
23.10
9
Физическая карта России.
1
Знать значение карт в современном мире. Уметь пользоваться ф. картой.
30.10
II четверть - 7 часов
Формы поверхности Земли (2 часа)
10
Равнины, холмы. Овраги, их образование.
1
Знать новые понятия и уметь объяснять их. Знать причины образования оврагов, меры борьбы с ними.
13.11
11
Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.
1
Знать понятие «горы», обозначение гор на карте.
20.11
Вода на Земле (5 часов)
12
Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец, водопровод.
1
Знать значение воды на Земле. Уметь показывать водные ресурсы на глобусе.
27.11
13
Река, ее части. Горные и равнинные реки. Использование рек.
1
Знать, как образуются реки; отличие горных рек от равнинных. Знать использование рек, каналов, водохранилищ.
4.12
14
Озёра, водохранилища, пруды. Болота, их осушение.
1
Знать хозяйственное значение озёр и прудов. Знать значение болот: пользу и вред.
11.12
15
Океаны и моря. Острова и полуострова.
1
Знать значение океанов и морей.
18.12
16
Водоемы в нашей местности. Охрана .
1
Знать названия местных рек, способы охраны вод от загрязнений.
25.12
III четверть - 10 часов
Земной шар (7 часов)
17
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля-планета.
1
Иметь начальное представление о Земле, Солнце, Луне. Знать названия планет, их расположение на солнечной системе.
15.01
18
Глобус. Физическая карта полушарий. Вода и суша на земном шаре.
1
Знать понятие «глобус», строение глобуса. Знать изображение воды и суши на глобусе. Уметь находить на глобусе экватор, океаны, материки.
22.01
19
Океаны. Материки.
1
Знать количество океанов, материков, их названия и местоположение на карте и глобусе. Уметь показывать на карте.
29.01
20
Первое кругосветное путешествие
1
Знать Понятие «кругосветное путешествие»; великих путешественников.
Уметь прослеживать маршруты путешественников по карте.
5.02
21
Значение Солнца для жизни на Земле. Освещенность Солнцем Земли.
1
Знать, что Солнце- источник жизни на Земле. Знать изменение освещенности Земли в течение года.
12.02
22
Климат. Основные типы климатов
1
Знать понятие «климат», «погода», Уметь отличать их друг от друга.
19.02
23
Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Природа тропич, умеренных и полярных поясов
1
Знать пять поясов, отличие друг от друга.
Уметь показывать на глобусе экватор, северный и южный полюса.
26.02
Карта России (3 ч.)
24
Географическое положение России. Сухопутные, морские границы России.
1
Знать расположение России на карте и на глобусе. Уметь показывать Россию на карте, уметь пользоваться физической картой.
4.03
25
Моря Северного Ледовитого океана, Тихого и Атлантического океанов.
1
Знать названия морей, их местоположение.
11.03
26
Острова и полуострова России
1
Знать названия островов и полуостровов России.
18.03
IV четверть - 9 часов
27
Равнины, низменности, возвышенности.
1
Знать обозначения форм поверхности земли на карте.
1.04
28
Горы. Урал, Кавказ, Алтай, Саяны
1
Знать обозначения форм поверхности земли на карте.
8.04
29
Полезные ископаемые
1
Знать условные обозначения полезных ископаемых.
15.04
30
Реки: Волга с Окой и Камой
1
Иметь представление о реке Волга и её частях.
22.04
31
Реки: Дон, Днепр, Урал
1
Иметь представление о реках Дон, Днепр, Урал.
29.04
32
Реки: Обь и Енисей. Лена и Амур.
1
Иметь представление о реках Сибири.
6.05
33
Озера. Каспийское, Аральское море.
1
Знать понятие «озеро», озера России.
13.05
34
Озера: Ладожское, Онежское, Байкал
1
Знать понятие «озеро», озера России.
20.05
35
Наш край на карте России.
1
Знать пройденный материал. Уметь применять полученные знания.
27.05
Общие сведения по предмету
Класс 6
Предмет история
Количество часов
Всего 31 час, в неделю 1 час.
I четверть - 8 ч.
II четверть - 7 ч.
III четверть - 9 ч.
IV четверть - 7 ч.
Планирование составлено на основе программы под редакцией И.М Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова)» - Москва: Просвещение, 2003 г.
Список литературы:
-
Учебник: Т.М. Лифанова География. 6 класс, М. - Просвещение, 2014 г.
-
Книга Пороцкой Т.И. «Обучение географии во вспомогательной школе», 1977 г.;
-
Реки, моря, озёра, горы России: Начальная школа / Сост. И.Ф.Яценко. - М.:ВАКО, 2009.
-
Коуп Р. «Материки и океаны», М.: Махаон, 2009
-
Интернет-ресурсы.
№
Название раздела
и темы
Кол. час.
Планируемые результаты
освоения материала
Дата проведения
план
факт
I четверть - 8 ч.
Введение. Представление о себе, об окружающих людях, пространстве вокруг нас (4 ч.)
1
Изучение истории. История имени, отчества и фамилия.
1
Реализация основных понятий, использование их в самостоятельной речи. Иметь представление о возникновении имен, о значении своего имени.
7.09
2
Понятие о семье. Родословная. Биография.
1
Иметь представление о родословной, родственниках. Уметь составлять устный рассказ о своей семье
14.09
3
Местность, республика, страна, где мы живем. Государств. символы.
1
Иметь представление о происхождении названий улиц, поселков, городов. Уметь объяснять понятия: основатель, увековечить
21.09
4
Мы жители планеты Земля
1
Использовать новые понятия при пересказе
28.09
Представления о времени в истории. (1 ч.)
5
Счет лет в истории. Историческое время. История календаря.
1
Иметь представление об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени.
5.10
Начальные представления об истории (2 ч.)
6
История - наука о прошлом.
1
Объяснять понятия: история, факты, археологические раскопки
12.10
7
Исторические памятники.
1
Иметь представление об историческом памятнике, о видах истор. памятников.
19.10
История Древнего мира. История появления и развития древнего человека (5 ч.)
8
Человек - житель планеты Земля
От кого произошел человек.
1
Иметь представление о появлении человека на Земле
Иметь представление о внешнем виде первобытных людей, среде обитания.
26.10
II четверть - 7 ч.
9
Огонь в жизни древнего человека. История использ. человеком воды.
1
Иметь представление о значении огня и воды в жизни древнего человека.
Уметь высказывать собственные суждения по данной теме.
9.11
10
История жилища человека.
1
Уметь объяснять значение жилища в жизни древнего человека.
16.11
11
Питание-главное условие жизни любого живого организма.
1
Знать о значении питания в жизни человека, называть способы добывания пищи.
23.11
12
История появления одежды и обуви
1
Иметь представления об одежде и обуви, их функциях. О материалах для изготовления одежды и обуви. Знать различия в мужской и женской одежде.
30.11
История человеческого общества (6 ч.)
13
Первобытные люди. Появление семьи.
1
Иметь представление о жизни и занятиях древних предках русских людей - славянах.
7.12
14
История возникновение речи и письма. Искусство и культура
1
Иметь представление об истории возникновения письма, видах письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры), истории книги и книгопечатания.
14.12
15
Экономика - показатель развития общества и государства. Войны. Причины возникновения войн.
1
Называть первые изобретение и их значение. Иметь представление об изобретениях сделанных в 20 веке и их значении. Иметь представление о войне. Знать, какие могут быть причины войн.
21.12
III четверть - 9 ч.
Введение в краеведение (1 ч.)
16
Моя Родина Татарстан. Первые сведения о нашем крае.
1
Знать значение понятия «Родина», государственные символики Татарстана. Иметь представление об истории нашего края.
11.01
Древнейшие жители на берегах Волги и Камы (5ч.)
17
Древние люди на землях Татарстана.
1
Знать, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение.
18.01
18
Каменный век.
1
Знать, что такое «каменный век».
25.01
19
Бронзовый век.
1
Знать, что означает «бронзовый век».
1.02
20
Железный век.
1
Знать, что означает «железный век».
8.02
21
Зарождение культуры.
1
Знать, как зарождалась культура древнейших жителей.
15.02
Булгарское государство (10 ч.)
22
Булгары в Поволжье и Прикамье. Образов. Булгарского государства.
1
Уметь объяснять, что такое «Поволжье», «Прикамье». Иметь представление об образовании Булгарского государства, о её местонахождении.
20.02
23
Хозяйство Волжской Булгарии. Великий город - Биляр.
1
Иметь представление о хозяйстве Волжской Булгарии. Иметь представление о великом древнем городе - Биляр. Знать города Волжской Булгарии.
29.02
24
Принятие ислама. Истории о мусульманских пророках. Мусульманские обряды и обычаи.
1
Иметь представление о религии мусульман - исламе, пророке Мухаммеде. Знать истории о мусульманских пророках.
14.03
IV четверть - 7 ч.
25
Мектеб. Медресе.
1
Знать понятие «мектеб», «медресе».
4.04
26
Татарская одежда,обувь,украшения.
1
Знать, какую одежду и обувь носили татары.
11.04
27
Татарские пословицы, поговорки. Старинные татарские обычаи.
1
Знать татарские пословицы и поговорки, старинные татарские обычаи.
Уметь применять их в жизни.
18.04
28
Сказки.
1
Знать татарские народные сказки.
25.04
29
Байрам. Татарские народные игры.
1
Знать татарские народные праздники, игры.
16.04
30
Борьба с монголами.
1
Иметь представление о борьбе с монголами. Знать татарские ханства.
23.05
31
Город Булгар. Достопримеч-ти. Культура Булгарии.
1
Иметь представление о городе Булгар. Иметь представление о культуре Булгарии.
30.05
Общие сведения по предмету
Класс 6
Предмет природоведение
Количество часов
Всего 31 час, в неделю 1 час.
I четверть - 8 ч.
II четверть - 7 ч.
III четверть - 9 ч.
IV четверть - 7 ч.
Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
5 - 9 классы. Сборник 1. природоведение, биология. Допущено Министерством образования Российской федерации.г. Москва.
Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000г.
Учебник: Естествознание. «Неживая природа» А.И.Никишов, Н.И. Арсиневич учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 1999г.
Дополнительная литература: 1. Реки, моря, озера, горы России. Школьный словарик. М. «Вако».
№
Тема урока
Кол.
часов
Планируемые результаты освоения материала.
Дата проведения
план
факт
I четверть - 8 ч.
Введение
1
1
Живая и неживая природа
1
Знать новые термины: живые и неживые тела природы.
7.09
Вода
6
2
Вода в природе.
1
Знать распространение воды в природе.
14.09
3
Изменение воды при нагревании и охлаждении.
1
Знать свойства воды при нагревании и при охлаждении.
21.09
4
Изменение воды при замерзании. Лед- твердое тело.
1
Знать свойства воды при замерзании, уметь их объяснять. Знать свойства льда
28.09
5
Вода - растворитель некоторых твердых веществ. Нерастворимые в воде вещества.
1
Знать растворимые в воде вещества, уметь фильтровать воду. Знать нерастворимые в воде вещества.
5.10
6
Чистая и мутная вода. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе минеральная питьевая, морская вода.
1
Знать новые термины, уметь их объяснять. Знать природные растворы, состав питьевой воды.
12.10
7
Превращение воды, в пар.
Кипение воды. Три состояния воды.
1
Знать новые термины, свойства воды при кипении. Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.
19.10
Воздух
15
8
Воздух вокруг нас.
1
Уметь давать определение понятию «воздух», Знать свойства воздуха.
26.10
II четверть -7 ч
9
Воздух сжимаем и упруг, плохо проводит тепло.
1
Уметь объяснять применение сжатого воздуха.
9.11
10
Расширение воздуха при нагревании, сжатие и охлаждении
1
Знать свойства воздуха при изменение температуры.
16.11
11
Кислород. Значение кислорода в природе и в жизни человека.
1
Знать основные свойства кислорода. Уметь объяснять значение кислорода и применение кислорода в жизни человека.
23.11
12
Углекислый газ. Применение углекислого газа
1
Знать свойства углекислого газа. Уметь сравнивать его с кислородом. Знать значение углекислого газа.
30.11
13
Состав воздуха.
1
Знать состав воздуха.
7.12
14
Значение воздуха.
1
Знать использование свойств воздуха в быту.
14.12
15
Чистый и загрязненный воздух
1
Знать причины загрязнения воздуха.
21.12
III четверть -9 ч
Полезные ископаемые
9
16
Что такое полезные ископаемые. Гранит. Известняк. Песок и глина.
1
Знать понятие «полезные ископаемые». Знать свойства, использование.
11.01
17
Горючие полезные ископаемые. Торф.
1
Знать горючие полезные ископаемые, свойства и использование торфа.
18.01
18
Каменный уголь. Нефть. Природный газ.
1
Знать свойства, использование.
25.01
19
Минеральные удобрения. Калийная соль. Фосфориты.
1
Уметь дать определение понятию «минеральные удобрение» Знать виды минеральных удобрений.
1.02
20
Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды.
1
Знать виды железных руд, их свойства и использование.
8.02
21
Медная и алюминиевая руда.
1
Знать виды медных руд, знать их названия.
15.02
22
Чёрные металлы. Чугун. Сталь.
1
Объяснять понятие «черные металлы», свойства чугуна, стали.
20.02
23
Цветные металлы. Алюминий.
1
Знать цвета металлов, свойства алюминия и его применение.
29.02
24
Медь и олово.
1
Свойства и использование меди и олово
14.03
IV четверть -7 ч
Почва
7
25
Перегной - органическая часть почвы.
1
Уметь дать определение понятию «перегной», его значение.
4.04
26
Что такое почва. Из чего состоит почва.
1
Уметь дать определение понятию «почва». Знать состав почвы.
11.04
27
Песок и глина в почве. Д/о
1
Знать свойства песка и глины.
18.04
28
Минеральные соли в почве.
1
Знать состав почвы.
25.04
29
Что мы узнали о почве. Различие почв по их составу.
1
Уметь назвать виды почв.
16.05
30
Как проходит вода в различные почвы.
1
Знать свойства различных почв
23.05
31
Испарение воды из почвы.
1
Знать свойства почвы.
30.05