- Преподавателю
- Другое
- Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дьякова И.С. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
В литературной гостиной.
Цели:
-
Познакомить учащихся с творчеством русского поэта А.С.Пушкина.
-
Воспитывать любовь к России и её национальному искусству.
-
Развивать интерес к истории поэзии России, творческую активность и мышление, а также навыки публичных выступлений.
Оборудование и материалы:
-
Декорации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для оформления сцены.
-
Творческие работы учащихся.
-
Книги А.С.Пушкина.
План мероприятия:
-
Вступительное слово библиотекаря о творчестве русского поэта А.С.Пушкина.
-
Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
-
Викторина по прочитанным сказкам и стихам для участвующих и присутствующих.
-
Чтение своих любимых стихов А.С.Пушкина.
-
Подведение итогов мероприятия.
Ход мероприятия.
Зал празднично оформлен. К конкурсу готовятся рисунки по произведениям Пушкина, выставка книг о поэте, его произведений. Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о поэзии, вспомнить чудесные стихи А.С.Пушкина и его прекрасные сказки, потому-что в этом году юбилейная дата 200 лет с рождения Александра Сергеевича.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие на встречу им бегут.
И пальцы просятся к перу, перо- к бумаге,
Минута- и стихи свободно потекут.
Так творил Пушкин свои бессмертные произведения.
Пушкин первым из русских поэтов заговорил народным языком. Речь в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт восторгался богатством, выразительностью, лёгкостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал его изучать всю жизнь. Наверное, не было бы у русского человека полноценного ощущения зимы, весны, лета, осени без пушкинских строк. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом языка. Таков был солнечный гений Пушкина.
Сегодня в литературной гостиной мы собрались, чтобы посмотреть отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и провести конкурс чтецов . А какой конкурс без строгого, но справедливого жюри? Представление жюри.
Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ребята, вы посмотрели отрывок из сказки. Вам понравилось? (ответ учащихся) А что будет дальше вы узнаете взяв книгу в нашей библиотеки и прочитав её.
Ребята в гостиной сидят группами:
1-ая группа-«Знатоки русской природы» (читают стихи о временах года),
2-ая группа-«Знатоки сказок» (читают отрывки из сказок),
3-ая группа- болельщики. Среди этих команд проводится конкурс «Угадай-ка»
Ведущий: Итак начнём говорить о пушкинских стихах в нашей литературной гостиной. Поможет нам в этом волшебное зеркало.
(открывается зеркало)
А из какой сказки оно к нам сюда попало? (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях)
Как известно, «свойство зеркальце имело, говорить оно умело»
С помощью этого зеркальца мы и совершим путешествие- конкурс по стихам и сказкам А.С.Пушкина.
В зеркало вставлены иллюстрации и по мере проведения конкурса участники вынимают из зеркала по одному листу.
Ведущий: Смотрите, зеркало показывает нам название 1-го тура конкурса «Времена года»
Включается фонограмма: звучат стихотворения или отрывки из сказок Пушкина.
Ребята, кто из вас прочтёт отрывок из сказки или стихотворения лучше зеркала? Мы начнём конкурс со стихов о времени года про которое Пушкин писал так: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл- и вот сама
Идёт волшебница……дети (хором) Зима!
В зеркале иллюстрация с зимним сюжетом.
Ведущий: Итак, кто выучил стихотворения о зиме, приготовились к выступлению! Дети читают стихотворения Пушкина о зиме.
Ведущий: А теперь следующий отрывок:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
Какое время года поэт назвал «утром года»?
Дети: Весну!
В зеркале иллюстрация с летним сюжетом
Звучат стихи.
Ведущий: А эти строчки Пушкина всем вам хорошо знакомы и любимы. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
О каком времени года так красиво писал поэт.
Дети отвечают.
В зеркале иллюстрация с осенним сюжетом.
Ведущий: Молодцы! Осень самое любимое время года у Пушкина. Этой поре поэт посвятил много своих прекрасных стихотворений, и мы послушаем очередных участников конкурса.
Дети читают стихи об осени.
Ведущий: Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. Вы нашли в стихах Пушкина все четыре времени года. Тут и зима с её бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега; тут и наступление весны с её ручьями и весенним теплом; тут и лето с грозами. А вот уже небо задышало осенью и застывает река, и птицы потянулись на юг.
В осенние и зимние ночи под завывание ветра и плач вьюги рождались под быстрым пером поэта его сказки.
Пушкин очень любил сказки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»- говорил он. Сказки Пушкина любят ребята. Эти сказки наполнены разными чудесами: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей.
Сейчас нам ребята с удовольствием прочитают отрывки из сказок, а вам нужно догадаться из каких произведений прозвучали отрывки.
Вторая часть конкурса называется «Что за прелесть эти сказки!»
В зеркале иллюстрация сказки. Выступления чтецов.
Ведущий: Вот и конкурсам конец
А кто слушал молодец!
А сейчас слово нашему жюри.
Подведение итогов. Награждение участников- победителей, активных болельщиков.
Ведущий: Литературная гостиная закрывается. Досвидания, ребята! До новых встреч!
Литературный утренник, посвящённый двухсотлетию со дня рождения писателя А.С.Пушкина, подготовила и провела библиотекарь школы: Полосминникова Елена Николаевна.
6