Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В литературной гостиной.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством русского поэта А.С.Пушкина.

  2. Воспитывать любовь к России и её национальному искусству.

  3. Развивать интерес к истории поэзии России, творческую активность и мышление, а также навыки публичных выступлений.

Оборудование и материалы:

  1. Декорации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для оформления сцены.

  2. Творческие работы учащихся.

  3. Книги А.С.Пушкина.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово библиотекаря о творчестве русского поэта А.С.Пушкина.

  2. Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  3. Викторина по прочитанным сказкам и стихам для участвующих и присутствующих.

  4. Чтение своих любимых стихов А.С.Пушкина.

  5. Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия.

Зал празднично оформлен. К конкурсу готовятся рисунки по произведениям Пушкина, выставка книг о поэте, его произведений. Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о поэзии, вспомнить чудесные стихи А.С.Пушкина и его прекрасные сказки, потому-что в этом году юбилейная дата 200 лет с рождения Александра Сергеевича.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие на встречу им бегут.

И пальцы просятся к перу, перо- к бумаге,

Минута- и стихи свободно потекут.

Так творил Пушкин свои бессмертные произведения.

Пушкин первым из русских поэтов заговорил народным языком. Речь в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт восторгался богатством, выразительностью, лёгкостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал его изучать всю жизнь. Наверное, не было бы у русского человека полноценного ощущения зимы, весны, лета, осени без пушкинских строк. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом языка. Таков был солнечный гений Пушкина.

Сегодня в литературной гостиной мы собрались, чтобы посмотреть отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и провести конкурс чтецов . А какой конкурс без строгого, но справедливого жюри? Представление жюри.

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ребята, вы посмотрели отрывок из сказки. Вам понравилось? (ответ учащихся) А что будет дальше вы узнаете взяв книгу в нашей библиотеки и прочитав её.

Ребята в гостиной сидят группами:

1-ая группа-«Знатоки русской природы» (читают стихи о временах года),

2-ая группа-«Знатоки сказок» (читают отрывки из сказок),

3-ая группа- болельщики. Среди этих команд проводится конкурс «Угадай-ка»

Ведущий: Итак начнём говорить о пушкинских стихах в нашей литературной гостиной. Поможет нам в этом волшебное зеркало.

(открывается зеркало)

А из какой сказки оно к нам сюда попало? (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях)

Как известно, «свойство зеркальце имело, говорить оно умело»

С помощью этого зеркальца мы и совершим путешествие- конкурс по стихам и сказкам А.С.Пушкина.

В зеркало вставлены иллюстрации и по мере проведения конкурса участники вынимают из зеркала по одному листу.

Ведущий: Смотрите, зеркало показывает нам название 1-го тура конкурса «Времена года»

Включается фонограмма: звучат стихотворения или отрывки из сказок Пушкина.

Ребята, кто из вас прочтёт отрывок из сказки или стихотворения лучше зеркала? Мы начнём конкурс со стихов о времени года про которое Пушкин писал так: Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл- и вот сама

Идёт волшебница……дети (хором) Зима!

В зеркале иллюстрация с зимним сюжетом.

Ведущий: Итак, кто выучил стихотворения о зиме, приготовились к выступлению! Дети читают стихотворения Пушкина о зиме.

Ведущий: А теперь следующий отрывок:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

Какое время года поэт назвал «утром года»?

Дети: Весну!

В зеркале иллюстрация с летним сюжетом

Звучат стихи.

Ведущий: А эти строчки Пушкина всем вам хорошо знакомы и любимы. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

О каком времени года так красиво писал поэт.

Дети отвечают.

В зеркале иллюстрация с осенним сюжетом.

Ведущий: Молодцы! Осень самое любимое время года у Пушкина. Этой поре поэт посвятил много своих прекрасных стихотворений, и мы послушаем очередных участников конкурса.

Дети читают стихи об осени.

Ведущий: Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. Вы нашли в стихах Пушкина все четыре времени года. Тут и зима с её бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега; тут и наступление весны с её ручьями и весенним теплом; тут и лето с грозами. А вот уже небо задышало осенью и застывает река, и птицы потянулись на юг.

В осенние и зимние ночи под завывание ветра и плач вьюги рождались под быстрым пером поэта его сказки.

Пушкин очень любил сказки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»- говорил он. Сказки Пушкина любят ребята. Эти сказки наполнены разными чудесами: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей.

Сейчас нам ребята с удовольствием прочитают отрывки из сказок, а вам нужно догадаться из каких произведений прозвучали отрывки.

Вторая часть конкурса называется «Что за прелесть эти сказки!»

В зеркале иллюстрация сказки. Выступления чтецов.

Ведущий: Вот и конкурсам конец

А кто слушал молодец!

А сейчас слово нашему жюри.

Подведение итогов. Награждение участников- победителей, активных болельщиков.

Ведущий: Литературная гостиная закрывается. Досвидания, ребята! До новых встреч!



Литературный утренник, посвящённый двухсотлетию со дня рождения писателя А.С.Пушкина, подготовила и провела библиотекарь школы: Полосминникова Елена Николаевна.

6

© 2010-2022