Учебная программа Экологическая площадка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Бекітемін» «Келісілген» «Утверждаю» «Согласовано»

Директор___________ Директордың тәрбиеісі жөніндегі орынбасары

___________________ Зам. директора по воспитательной работе ______

___________________



«Экологиялық алаң»

«Экологическая площадка»

Қостанай қаласы

№ 122 орта мектебі


Средняя школа № 122

Города Костанай


Жаз 2014 жыл

Лето 2014 год






Үйірме жетекшісі: Баянбаева Б.С.

Коваленко Г.С.

Руководители: Баянбаева Б.С. Коваленко Г.С.







ПРОГРАММА
Экологической площадки



Паспорт программы



Наименование программы

Экологическая площадка

Составители программы

Баянбаева Б.С. учитель географии Коваленко Г.С. учитель биологии

Участники программы

Учащиеся СШ № 122 г. Костаная

Цель программы

Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи программы

Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

Максимальное использование возможностей природного окружения;

Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

Организация активного отдыха и оздоровление детей;

Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Принципы реализации программ

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

Принцип творческого отношения к делу.

Принцип добровольности участия в делах.

Принцип учета возрастных особенностей детей.

Принцип доступности выбранных форм работы.

Формы и методы

- работа на пришкольном участке;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.
- конкурсы, фестивали, акции.

Основные программные мероприятия

Направления:

1. Правила поведения в природе

2. Знакомство с окрестными экосистемами.

3. Практикум «Озеленение территории школьного двора»

4. Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

5. Лекарственные растения вокруг Костаная 2

6. Охрана окружающей среды

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемые результаты
- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.
- Выпуск школьной экологической газеты.
- Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.






Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.

На базе средней школы № 122 летом 2014 учебного года будет работать летний профильный лагерь «Экологическая площадка». Экологическое воспитание способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Создание пришкольного лагеря с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в том, что весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания.

Цель программы: расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи:

· расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

· формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

· максимальное использование возможностей природного окружения;

· выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

· организация активного отдыха и оздоровление детей;

· развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Принципы:

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием опирается на следующие принципы:

· Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

· Принцип творческого отношения к делу.

· Принцип добровольности участия в делах.

· Принцип учета возрастных особенностей детей.

· Принцип доступности выбранных форм работы.

Участники программы

Лагерь комплектуется на лето 2014 года из числа учащихся 5-9 классов, продолжительность пребывания в лагере 20 дней, количество детей 30 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Формы и режим занятий
Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену, т. е. 20 день.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:
- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.
- концерты, фестивали, акции.

План работы на каждый день.



ДЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЕ

2 июня 2014 год.
День первый
День инструктажей.
«Открытие лагеря»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  3. Инструктаж по технике безопасности «Безопасный путь в лагерь», «Инструкция по охране труда при работе на пришкольном участке»

  4. Игра «Расскажи мне о себе»

  5. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Лето - сказочная страна». Подвижные игры на свежем воздухе

3 июня 2014 год.
День второй

День «здоровья»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  2. Викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит!»

  3. Настольные игры.

4 июня 2014 год.
День третий

День «Воды»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Беседа «Правила поведения на воде. Изучение флоры и фауны водоемов.

  2. Брейн-ринг «Живая капля».

  3. Веселые загадки на свежем воздухе.

5 июня 2014 год.
День четвертый

День «Волшебных сказок»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Экскурсия в Библиотеку.

  2. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

  3. «Там чудеса...» встреча с сотрудниками библиотеки .

6 июня 2014 год.
День пятый

День
« Знаний»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

  2. Практическое занятие: Изучение почвы школьного двора.

9 июня 2014 год.
День шестой

День «Нептуна»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Праздник «День Нептуна».

  2. Спортивные игры на воздухе.

10 июня 2014 год.
День седьмой

День «Юного фотографа»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Фотовыставка « Моя семья».

  2. Викторина «Устами младенца».

11 июня 2014 год.
День восьмой

День «Скорой помощи»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Час здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

  1. Соревнование « Веселая скакалка».

12 июня 2014 год. День девятый

День Красной книги


  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Экскурсия в лес «Охраняемые редкие виды растений и животных».

  2. Сбор лекарственных растений.

  3. Игры на свежем воздухе «Мой веселый звонкий мяч».

13 июня 2014 год.
День десятый

«День пешехода »

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. «Мой друг велосипед»- конкурсная программа на территории спортивной площадки.

  2. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

16 июня 2014 год.
День одиннадцатый

«День театра и музыки»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Час встречи с прекрасным. Музыкальный калейдоскоп.

  2. Знакомство с народными играми.

17 июня 2014 год.
День двенадцатый

«День истории».

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Экскурсия в музей « История родного края»

18 июня 2014 год

День тринадцатый

«День художников»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Час веселых художников. Разноцветные пальцы и рожицы.

  2. Игры на свежем воздухе «Мой веселый звонкий мяч».

19 июня 2014 год.
День четырнадцатый

«День игр, игрушек, шариков»

  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Проведение различных игр. Изготовление игрушек.

  2. Игры с шарами.

20 июня 2014 год.
День пятнадцатый

Мисс и мистер лагеря «Лето-2014»


  1. Встречаем детей.

  2. Утренняя зарядка.

  1. Работа на пришкольном участке.

  1. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2014».

Изготовление необычного костюма из пакетов, фантиков и прочего материала.






Анализ работы пришкольного лагеря.


С 02 июня по 20 июня 2014 года на базе школы работал пришкольный лагерь для детей из числа учащихся 1-9 классов, продолжительность пребывания в лагере 20 дней, количество детей 34 человека. При комплектовании особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основной целью работы было:



∙ охват детей отдыхом, оздоровлением и занятости в летний период 2014 года;

· расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

· формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

· максимальное использование возможностей природного окружения;

· выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

· организация активного отдыха и оздоровление детей;

· развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Достижение данных целей требовало решение следующих задач:

• организовать работу по укреплению физического и психического здоровья, повышению двигательной активности, по развитию творческих способностей воспитанников;

• организовать разнообразную активную досуговую деятельность путём сотрудничества с городскими детскими организациями.

Для открытия пришкольного лагеря была подготовлена вся необходимая документация.

С родителями, желающими отправить своих детей в пришкольный лагерь, проведена разъяснительная работа. С детьми проведён Инструктаж по технике безопасности «Безопасный путь в лагерь», «Инструкция по охране труда при работе на пришкольном участке»

В тесном сотрудничестве пришкольный лагерь работал с городскими детскими организациями: городской дом творчества, школа технического творчества, городская библиотека, Центр ЗОЖ. В целях здоровьесбережения в режиме работы пришкольного лагеря проводилось:

- ежедневная утренняя зарядка,

- спортивные игры на свежем воздухе,

- сбалансированное питание с включением в меню витаминосодержащих напитков.

Кроме того, в пришкольном лагере проводились различные развлекательные мероприятия, согласно плану работы, что позволило создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.

Результатом всей этой деятельности стало то, что дети проявили активность и творчество в проведении различных мероприятий, часто выступали инициаторами в их проведении, ведь каждому мероприятию сопутствовало награждение (призы, сувениры) всех детей.

Наиболее запоминающимися для ребят стали такие мероприятия, как:

- «Здравствуй, лето!», (Открытие лагеря).

- «Конкурс рисунков на асфальте»,

- Изготовление игрушек и украшений в национальном стиле из соленого теста,

- Работа с бумагой «Оригами»,

- Составление «Дерева счастья».

- Разгадывание кроссвордов, ребусов, сканвордов.

- Веселые разукрашки.

- Изготовление костюмов из вторсырья на конкурс «Мисс и мистер ЛЕТО-2014»

Жизнь пришкольного лагеря прошла отлично. В целом во время работы пришкольного лагеря царила отличная дисциплина, организованность. Никаких инцидентов, связанных с эксплуатацией детского труда и других нарушений прав ребёнка не было выявлено.





© 2010-2022