• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта. Занятие по развитию речи. 1 младшая группа. «Уложим куклу Асем спать»

Технологическая карта. Занятие по развитию речи. 1 младшая группа. «Уложим куклу Асем спать»

Обращаюсь к детям., чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла  целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно. Спят.   Билингвальный компонент:   күн-день,түн- ночь. Предлагаю послушать стихотворение.    Дремлет синяя звезда,   На жайляу спят стада.   Спят пуховые козлятки,   Верблюжата спят в степи.   Ты, малыш мой, тоже спи. ( Ж. Жабаев)   Словарная работа.   Жайлау, стада.    А где же  кукла  Асем будет спать?   То должна сделать кукла Асем, прежде, чем лечь спать?   Правиль...   Обращаюсь к детям., чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла  целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно. Спят.   Билингвальный компонент:   күн-день,түн- ночь. Предлагаю послушать стихотворение.    Дремлет синяя звезда,   На жайляу спят стада.   Спят пуховые козлятки,   Верблюжата спят в степи.   Ты, малыш мой, тоже спи. ( Ж. Жабаев)   Словарная работа.   Жайлау, стада.    А где же  кукла  Асем будет спать?   То должна сделать кукла Асем, прежде, чем лечь спать?   Прави...   Обращаюсь к детям., чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла  целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно. Спят.   Билингвальный компонент:   күн-день,түн- ночь. Предлагаю послушать стихотворение.    Дремлет синяя звезда,   На жайляу спят стада.   Спят пуховые козлятки,   Верблюжата спят в степи.   Ты, малыш мой, тоже спи. ( Ж. Жабаев)   Словарная работа.   Жайлау, стада.    А где же  кукла  Асем будет спать?   То должна сделать кукла Асем, прежде, чем лечь спать?   Прави...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта. Занятие по развитию речи.

1 младшая группа.

«Уложим куклу Асем спать»

Цель:

Познакомить с понятиями день и ночь, учить правильно употреблять их в речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов.

Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в, на». Закреплять умение рисовать красками методом « примакивания пальчиком» , развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы. Таблица 2.

« Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал « Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.

Словарная работа. Жайляу,стада.

Билингвальный компонент: күн-день,түн- ночь.

Этапы

Деятель

ности

Действия воспитатаеля

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: появление куклы Асем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Асем. На улице светит солнышко. Сейчас день и я пришла к вам в гости. Ведь только днем можно гулять и играть. А потом когда солнышко сядет, станет темно и наступит ночь. ( выставляю плакат с изображением ночи): ночь пришла, темноту привела, задремал петушок, запел сверчок, баю-бай, засыпай. Покажите, как задремал петушок?

Проявляют заинтересованность

Слушают и рассматривают картину.

Подкладывают ладошки под щеку

организационно-поисковый

Обращаюсь к детям., чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно. Спят.

Билингвальный компонент:

күн-день,түн- ночь. Предлагаю послушать стихотворение.

Дремлет синяя звезда,

На жайляу спят стада.

Спят пуховые козлятки,

Верблюжата спят в степи.

Ты, малыш мой, тоже спи. ( Ж. Жабаев)

Словарная работа. Жайлау, стада.

А где же кукла Асем будет спать?

То должна сделать кукла Асем, прежде, чем лечь спать?

Правильно. Умыться и поистить зубки.

Покажите, как Асем будет умываться, чистить зубки?

А что поможет Асем умыться? ( показываю картинки с туалетными принадлежностями). Асем умылась, почистила зубки.

Что дальше она должна делать? Давайте поможем ей раздеться и надеть пижаму.

Поможем снять носочки и положим их на стульчик. Куда мы положили носочки? А куда мы повесим платье Асем. Куклаа готова ложиться спать. Куда она ляжет спать? Давайте споем колыбельную.

Баю-баю-баю
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Положи, Танюшка,
Щечку на подушку,
Вытяни ты ножки,
Спи скорее, крошка.

( положить куклу в кровать)

Наши пальчики тоже хотят спать. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише не шумите,
Пальчики не разбудите.
Встали пальчики - ура!
Нам гулять идти пора.

Физминутка. Подвижная игра « День и ночь» Объясняю правила игры.


Дидактическая игра « Где ночь, а где день?» , по картинкам определить где ночь , а где день.

Работа с раздаточным материалом « Зажги звездочки». Предлагаю зажечь звезды на небе ( рисование красками методом примакивания) пальчиком. Объясняю порядок выполнения работы. Провожу индивидуальную работу с детьми.

Рассматривают плакат и отвечают на вопросы



Слушают стихотворение

Повторяют жайляу, стада. Отвечают на вопросы, называют последовательность укладывания спать. Умыться, почистить зубки, раздеться.

Называют туалетные принадлежности.

На стульчик

В кроватку

Повторяют песенку за воспитателем, имитируют убаюкивающие движения.

Загибают пальчики

Под веселую музыку бегаю, играют. Музыка прекращается, дети садятся на корточки и складывают руки под щечки.

Определяют на картинке части суток, с помощью наводящих вопросов воспитателя дают объяснениевыполняют работу: обмакивают палец в краску и наносят мазки.



Рефлексивно- коррегирующий

Рефлексия. Поощряю детей. Какие яркие звезды зажглись на небе! Уточняю когда на небе загораются звезды. Кукла Асем прощается с детьми

Отвечают на вопросы. Рассматривают свои рисунки. Прощаются с куклой.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: слова ночь и день, последовательность выполнения подготовки ко сну.

Понимают : правильное использование предлогов в, на, смену дня и ночи.

Применяют: умение слушать воспитателя, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом примакивания пальцем.

При составлении использовалось методиеское пособие Ф. К. Омарбековой, И. В. Ким.

Издательство « Алматыкітап», 2014



© 2010-2022