Эссе-размышление «Молодой педагог в современной школе»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе- размышление

«Молодой педагог в современной школе»

Подготовила: Коломыцова А.В.

Эпитетом данной работы является стихотворение Абая Кунанбаева:

Бес нәрседен қашық бол,

Бес нәрсеге асық бол,

Адам болам десеңыз…

Өсек, өтірік, мақтаншақ,

Еріншек, бекер мал шашпақ-

Бес дұшпаның, білсеңіз.

Талап, енбеқ, терең ой,

Қанағат, рақым, ойлап қой-

Бес асыл іс көнсеңіз.

Чтоб человеком ты был,

Ты пятерых побори

И пятерых избери.

Злословье, ложь, хвастовство,

Безделье и мотовство-

Вот пять врагов твоих, знай,

А разум и доброта,

Упорство, скромность и труд

Доверься - не пропадут.

In order to be a man

You should win

And choose five of them

Slander, boasting and lie

Extravagance end indlenest

They are yours enemies

You should know this

But mind and kindles

Persistence, modesty and work

You should entrust-

this not to be lost.

Молодой учитель… Современный учитель… Какие мысли, ассоциации вызывает у всех это словосочетание? Может быть, молодой учитель - это учитель энергичный, творческий, подвижный? Может быть. Молодой учитель открыт ко всему новому и более восприимчив к интересам учеников. Может быть, это учитель, у которого еще недостаточно знаний, недостаточно опыта? И такое тоже возможно. Начинающий педагог стоит на первой ступени своей профессиональной деятельности, и он, конечно же, будет испытывать трудности в работе.

Какими же качествами должен обладать начинающий педагог? Учитель в школе является не только носителем знаний, но и отвечает за формирование личности ребенка. Именно учитель способен раскрыть потенциал каждого ученика. И здесь же возникает вопрос: как это сделать? Как найти подход к каждому ученику?

С самого детства я мечтала стать учителем. Учитель является своеобразным примером для ученика, эталоном. Мне повезло, потому что меня учили педагоги, на которых хочется равняться, учителя с большой буквы, мастера своего дела. Наверное, благодаря им я и поступила в педагогический колледж. Мне стало интересно, а смогу ли я так, как они? Смогу ли я стать таким учителем, к которому будут приходить выпускники со словами благодарности и признательности? На мой взгляд, каждый молодой учитель, начинающий свой профессиональный путь, задавался вопросом: как стать хорошим учителем? И я, конечно же, не исключение. Я считаю, что хороший учитель должен не только владеть своим предметом, но и любить детей. Именно любовь открывает сердца учеников. Хочется привести слова выдающегося писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Учителю необходимо дарить частичку тепла каждому ученику, переживать все проблемы с учеником - а это задача не из легких. Все свои силы учитель должен отдавать детям. Ведь не случайно появился девиз: «Учитель - это не профессия, это образ жизни». Несмотря на небольшой опыт работы в школе, я уже успела убедиться, что работа учителя полностью поглощает меня.

Какой должна быть современная школа? В высших учебных заведениях введена кредитная система обучения, в моем понимании суть этой системы заключается в том, что студенты занимаются самообразованием, т.е. от их знаний зависит результат. Школьное образование не стоит на месте, двенадцатилетнее образование, электронное обучение - все это наталкивает меня на мысль, что со временем и школа перейдет на кредитную систему. Где каждый ученик будет посещать те предметы, которые помогут ему в будущем. Конечно предварительно учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, но не навязывать его. Каждый кабинет, вне зависимости от изучаемого в нем предмета, должен быть оснащен компьютером и интерактивной доской. Что позволяет максимально привлекать учащегося к процессу обучения, помогать ему, самостоятельно приобретать знания.

А каким же должен быть молодой современный учитель? С моей точки зрения, современный молодой учитель должен обладать такими качествами, как, умение учить и обучаться, потому что в условиях современного жизненного ритма необходим постоянный профессиональный рост; любовью к детям; добротой и отзывчивостью. И, конечно же, такие качества как, целеустремленность, интеллектуальность, чуткость, культура, широкий кругозор, терпение, внимательность, ответственность за своё дело, общительность, умение наладить отношения, чувство юмора, гибкость, готовность к восприятию нового, организаторские способности.

Современный ли я учитель? Думаю, да, так как в современной школе, перечень современных образовательных технологий широк - это и проектная деятельность, и игровые технологии, и ИКТ, и многие другие. Каждая технология имеет ряд существенных преимуществ. Сейчас я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои профессиональные навыки и умения. Во всем этом многообразии я выделила использование электронных образовательных ресурсов на уроках, не отрицая при этом все другие. Я могу сказать, что нисколько не жалею о выбранной профессии. Знаю, что многому предстоит научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает. Главное - помочь маленькому человечку с непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими глазами остаться таким же открытым, жизнерадостным, каким он впервые перешагнул порог школы.

Для этого необходимо каждому из нас стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики. Да, я умею построить урок с учетом индивидуальных способностей ребенка на основе индивидуального подхода, личностно ориентированных технологий и здоровье сбережения. Но я убеждена, что все эти усилия могут потерпеть полный крах, если учитель в своем стремлении стать профессионалом и научить детей учиться, забудет, что он в первую очередь должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, интересным своим ученикам, ЧЕЛОВЕКОМ душевным, всегда необычной и неординарно мыслящей ЛИЧНОСТЬЮ, способной сопереживать, сотрудничать, соучаствовать. И если ты научился любить этих маленьких человечков, таких разных, но близких и таких родных, то значит, что ты состоялся не только как Учитель, но и как Человек.

Так кто же он, современный учитель? По моему мнению, учитель - новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям!

Главное - воспитать ЛИЧНОСТЬ. Чтобы это произошло, учитель должен сам оставаться в душе ребёнком, общаться на равных, быть терпимым и справедливым, получать удовольствие от того, что он делает, и даже в самые трудные моменты своей жизни ни в коем случае не обидеть, не навредить ребёнку случайно сказанным словом или суровым взглядом.

Хочется закончить эссе такими словами «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя».



© 2010-2022