• Преподавателю
  • Другое
  • Рефлективный отчёт учителя-коуча по обучению в рамках реализуемой практики коуча

Рефлективный отчёт учителя-коуча по обучению в рамках реализуемой практики коуча

                                                           Отчёт В 1.3. Рефлективный отчёт учителя-коуча по обучению в рамках реализуемой практики коуча.       По результатам проведения двух коучинг- занятий я поняла, что проведение коучингов необходимо для решения конкретных проблем в преподавании, а они всегда появляются в педагогической практике. Не секрет, что учитель, каким бы он не был профессионалом, в определённый период встречается с какими- либо трудностями в обучении детей, а коучинг...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акшолакова Ирина Николаевна Портфолио Отчет В 1.3

Группа№2 учителя 2( основного) уровня

г. Алматы 01.12.2014.

Отчет В 1.3

Рефлективный отчет учителя - коучинга по обучению в рамках реализуемой практики коуча.


Понятие «коучинг» я впервые услышала на курсах повышения квалификации педагогических работников РК. Понимание процесса коучинга расширилось благодаря помощи нашего тренера. Коучинг представляет процесс взаимодействия коллег, в ходе которого на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, подопечный совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений о практической их реализации (Руководство для учителя\методы и подходы в работе учителя, с.232).

Достоинства метода:

  • Коучинг способствует четкой постановке целей и их успешной реализации.

  • Коучинг применяется как на индивидуальном, так и групповом уровне.

Недостатки метода:

Психологическое сопротивление личности, так как реализация идей коучинга предполагает разрушение многих стереотипов в сознании и формирование новых привычек.

Ожидаемым результатом коучинга является существенное повышение эффективности деятельности личности.

(А.М. Кузьмин .Настольная книга учителя-коуча\ компетенции коуча и основные принципы коучинга, с. 23)

В школе я провела два коучинга «Развитие критического мышления через анализ и синтез» и «Оценивание в учебном процессе». Я определила для себя, что коучинг это организованный процесс, где самое главное, на мой взгляд, это психологический настрой коуча и слушателей.

Темы занятий были определены мной исходя из потребностей учителей, выявленных через анкетирование. Коучинг направлен на решение конкретных вопросов, на решение проблем у учителей. Поэтому я понимаю, что одно занятие не эффективно. Необходимо провести серию занятий. Для этого необходимо заинтересовать моих коллег и предложить для обсуждения методы решения проблем. Моих коллег заинтересовали новые подходы в обучении для улучшения учебного процесса.

Время меняется стремительно, появляются новые требования к уровню компетентности преподавателей, прошло время, когда требования к учебному процессу диктовались сверху, структура рынка и технологий сегодня меняются значительно чаще, чем в прошлом. Время диктует необходимость постоянного обучения сразу на рабочем месте посредством коучинга (www:aogen.ru).

На своих занятиях я помогала коллегам раскрыть свои возможности (составлять вопросы по таксономии Блума, выполнять сложные задания на анализ, умение отстаивать свою точку зрения, оценивать) через творческие задания. Всегда была с ними на равных, что позволило мне выработать такие стратегии, которые вывели учителей на самостоятельные пути решения.

В ходе проведения коучингов я определила для себя, что самое главное это правильно задавать вопросы, не давать готовых ответов и не критиковать.

Нужно уметь обобщать сказанное коллегами, чтобы учителя убедились, что их поняли. В процессе проведения двух коучингов я считаю, что цели и задачи достигнуты (через применение групповой работы, стратегии критического мышления, формы оценивания). Только во взаимодействии и сотрудничестве можно принять правильное решение. Обучение в сотрудничестве представляет собой группу людей, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта (Руководство для учителя\методы и подходы в работе учителя, с.230).

Для того чтобы коучинг был продуктивным я применяла различные методы и приёмы: « Ромашка Блума», «Мозговой штурм», «групповую работу», «Корзина идей» Эффективностью коучинга было то, что учителя ознакомились с Программой курсов и познакомились с модулями данной программы и попытаются применять эти знания на практике. Также я считаю, что коучинг будет эффективным, если он будет развивать учителей, добиваться от них результатов. При планировании проведения коучингов мной учитывались предметные направленности учителей. Для себя я отметила, что при обучении учителей и учащихся существуют различия:

1) обучение учителей основано на обмене опытом и наличие обратной связи, так как учителя могут оценивать информацию.

2)учителя могут разделять ответственность за процесс обучения, так как они знают собственные потребности.

3)учителя сосредоточены на том, как решить проблему.

Трудность возникла при вовлечении в работу всех учителей. Учащиеся более активно включаются в процесс обучения, чем учителя. Я думаю, что это связано с тем, что у учащихся есть своеобразный стимул - оценка за урок и некая вольность при нестандартном подходе в обучении (передвижение по классу, обсуждение во время урока, творческая деятельность и т.д.).

При планировании и проведении коучинг занятий в школе я столкнулась с трудностями:

  • Выбор времени проведения занятий

  • Изменение стереотипов учителей

  • Нехватка времени на выполнение задания

  • Недостаточно времени проследить за деятельностью учителей.

В дальнейшей своей работе как коуча я постараюсь учесть трудности, с которыми я столкнулась, и при дальней планировании привлечь учителей (сторонников традиционной модели образования) к совместной работе. Задания подбирать, так чтобы рационально использовать время урока и выйти на конечный результат.

Коучинги должны проводиться систематически, пусть даже с небольшой группой учителей, но которые в этом заинтересованы. Чтобы занятия были более интересными и разнообразными, в дальнейшем мне необходимо будет изучить и проанализировать дополнительную литературу по новым подходам в обучении.

Так же, как мне кажется, коучинги можно проводить и с учащимися старших классов, в целях подготовки к ЕНТ, научным проектам и конференциям, конкурсам и предметным олимпиадам.

После проведения коучинга несколько учителей, имеющие небольшой педагогический стаж, заинтересовались программой курсов и решили пройти данные курсы с целью своего самообразования и саморазвития. Я считаю, что в сотрудничестве с коллегами они преодолели трудности (общение, определение цели и задач) и увидели свои творческие и индивидуальные способности. Исходя из выше сказанного, я определила для себя следующие задачи, по которым планирую работать в ближайшее время:

  • Продолжать практиковаться как коуч

  • Разрабатывать коучинг занятия с учетом профессиональных потребностей учителей

  • Привлечь педагогов, которые ещё не до конца могут определиться с проблемой в своей педагогической деятельности к участию в коучингах

  • Создать сообщество учителей которые хотят быть творческими учителями.

  • Продолжить серию коучингов по теме «оценивание», так как эта тема актуальна для современного образования, для повышения уровня компетентности преподавателя.

Используемая литература:

  1. Руководство для учителя\методы и подходы в работе учителя, с.232

  2. Настольная книга учителя-коуча\ компетенции коуча и основные принципы коучинга, с. 23

  3. www:aogen.ru

  4. Руководство для учителя\методы и подходы в работе учителя, с.230

3


© 2010-2022