Рабочая программа по основам геодезии

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»

отделение строительства

(ГАПОУ ПО ПМПК)

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник отделения строительства

ГАПОУ ПО ПМПК

_______________ И.С.Шапоров

«___»___________20___г.

рабочая ПРОГРАММа

ОП.04. ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ

Рассмотрено на заседании Одобрено решением малого

(протокол №1 от 30.08.2014г.) педагогического совета

(протокол №1 от 30.08.2014г.)

Председатель МК СП Зам.начальника отделения

__________Коякова Н.Г. ____________А.С.Алешечкин.

Составитель:

Преподаватель Никитина Ю.А.

Согласовано:

исполнительный директор

ИП «Союз пензенских строителей»_____________ В.А.Галкин.

г.Пенза 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - СПО» (базовая подготовка).

Разработчики:

Князева Н.Б. методист,

Никитина Ю.А. преподаватель.






Содержание:

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ».

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  3. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ».

  4. Условия реализации программы дисциплины.

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ.







  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ».

    1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальностей СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

  2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

-читать ситуации на планах и картах,

-определять положение линий на местности,

-решать задачи на масштабы,

-решать прямую и обратную геодезическую задачи,

-выносить на строительную площадку элементы стройгенплана,

-пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов, отметок точек,

- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

- основные понятия и термины используемые в геодезии,

-назначение опорных геодезических сетей,

-масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба,

- систему плоских прямоугольных координат,

-приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений,

-виды геодезических измерений.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

30

Лабораторные и практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация

Экзамен в 5 семестре



Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы геодезии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи.


24


Тема 1.1. Общие сведения.

Предмет и задачи геодезии. Определение положения точек земной поверхности. Превышения. Основные термины и понятия. Генплан объекта.

2

1

Тема1.2.Масштабы

Масштабы топографических планов, карт. Условные знаки.


2

1

Практические занятия №1. Решение задач на масштабы.

2

Практические занятия №2. Перевод численного масштаба в именованный.

2

Практические занятия №3. Расчет точности.

2

Практические занятия №4. Определение длины отрезка.

2

Тема 1.3. Рельеф местности.

Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах.

2

1

Тема 1.4. Ориентирование направлений.

Ориентирование направлений. Азимуты. Румбы. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов.


2

1

Тема1.5.Определение прямоугольных координат точек.

Определение прямоугольных координат точек, заданных на карте. Прямая и обратная задачи.

2

1

Практические занятия №5. Определение координат точек по картам.

2

Практическое занятие №6. Вычисление длин линий по точкам.

2

Практические занятия №7. Вычисления дирекционных углов по координатам точек.

2

Раздел 2.

Геодезические измерения.



20


Тема 2.1.

Сущность измерений.

Сущность измерений. Классификация и виды. Погрешность. Основные методы линейных измерений.

2

1

Тема 2.2. Линейные измерения.

Компарирование. Учет поправок.

2

1

Тема 2.3

Угловые измерения.

Угловые измерения. Принцип горизонтального угла.

2


Тема 2.4. Основные части теодолита.

Основные части теодолита. Поверки.

2

1

Лабораторные работы №1

Изучение теодолита.

2

Лабораторная работа №2. Измерение горизонтальных углов.

2

Лабораторная работа №3. Измерение вертикальных углов.

2

Тема2.5. Геометрическое нивелирование.


Геометрическое нивелирование.


2

1

Тема 2.6. Классификация по методам определения превышений.

Классификация по методам определения превышений. Сущность и способы.

2

1

Лабораторные работы №4. Изучение нивелира.

2

Раздел 3. Понятие о геодезических съемках.

12


Тема 3.1. Теодолитный ход.

Теодолитный ход. Назначение и виды съемок.

2

1

Тема 3.2. Сети сгущения.

Сети сгущения.

2

1

Практическая работа №8: вычислительная обработка теодолитного хода.

2

Практическая работа №9. Оцифровка координатной сетки. Определение точек теодолитного хода.

2

Практическая работа №10. Нанесение точек теодолитного хода на план.

2

Практическая работа №11. Ведомость расчета углов.

2


Обобщение материала.

4


Самостоятельная работа обучающихся

30


всего

90


  1. Условия реализации программы дисциплины.

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы геодезии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

-комплект учебно-наглядных пособий,

-объемные макеты: «рельеф местности», «изображение рельефа горизонталями».

Технические средства обучения:

-комплекты теодолитов,

-комплекты нивелиров,

-мерный комплект,

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

1.Киселев М.И. Геодезия (10-е изд., стер,) учебник 2013.

2.Киселев М.И.; Михелев Д.М. Геодезия - М. Академия, 2009г.

3.Нехорошков П.А., Курс инженерной геодезии. Учебник 2014г.

Дополнительные источники

  1. Е.В. Золотова,Р.Н. Скогорева
    Геодезия с основами кадастра. 2-е изд., испр
    Год: 2012

  2. Ходоров С.Н.
    Геодезия - это очень просто. Введение в специальность
    Год: 2015

  3. Авакян Вячеслав Вениаминович
    Прикладная геодезия: Геодезическое обеспечение строительного производства. 2-е изд., испр
    Год: 2012

Онлайн - источники

  1. Кусов В.С.
    Основы геодезии, картографии и космоаэросъемки
    Год: 2014

  2. Киселев Михаил Иванович
    Геодезия Год: 2014

  3. Чекалин Сергей Иванович
    Геодезия в маркшейдерском деле
    Год: 2012 Рабочая программа по основам геодезии



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических

занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

- читать ситуацию на планах

Оценка результатов выполнения

практических занятий,

внеаудиторной самостоятельной

работы и расчетно-графических

работ;

Тестирование;

контрольная работа

-определять положение линий на местности,

-решать задачи на масштабы,

-решать прямую и обратную геодезическую задачи,

-выносить на строительную площадку элементы стройгенплана,

-пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов, отметок точек,

- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

Обучающийся должен знать:

- основные понятия и термины используемые в геодезии,

Оценка результатов выполнения

лабораторных работ и практических

занятий, внеаудиторной

самостоятельной работы;

Контрольная работа.

-назначение опорных геодезических сетей,

-масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба,

- систему плоских прямоугольных координат,

-приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений,

-виды геодезических измерений.


© 2010-2022