- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по основам геодезии
Рабочая программа по основам геодезии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Ю.А. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»
отделение строительства
(ГАПОУ ПО ПМПК)
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник отделения строительства
ГАПОУ ПО ПМПК
_______________ И.С.Шапоров
«___»___________20___г.
рабочая ПРОГРАММа
ОП.04. ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ
Рассмотрено на заседании Одобрено решением малого
(протокол №1 от 30.08.2014г.) педагогического совета
(протокол №1 от 30.08.2014г.)
Председатель МК СП Зам.начальника отделения
__________Коякова Н.Г. ____________А.С.Алешечкин.
Составитель:
Преподаватель Никитина Ю.А.
Согласовано:
исполнительный директор
ИП «Союз пензенских строителей»_____________ В.А.Галкин.
г.Пенза 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - СПО» (базовая подготовка).
Разработчики:
Князева Н.Б. методист,
Никитина Ю.А. преподаватель.
Содержание:
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ».
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
-
Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ».
-
Условия реализации программы дисциплины.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ».
-
Область применения программы.
-
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальностей СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
-читать ситуации на планах и картах,
-определять положение линий на местности,
-решать задачи на масштабы,
-решать прямую и обратную геодезическую задачи,
-выносить на строительную площадку элементы стройгенплана,
-пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов, отметок точек,
- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
- основные понятия и термины используемые в геодезии,
-назначение опорных геодезических сетей,
-масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба,
- систему плоских прямоугольных координат,
-приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений,
-виды геодезических измерений.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
30
Лабораторные и практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
Итоговая аттестация
Экзамен в 5 семестре
Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы геодезии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи.
24
Тема 1.1. Общие сведения.
Предмет и задачи геодезии. Определение положения точек земной поверхности. Превышения. Основные термины и понятия. Генплан объекта.
2
1
Тема1.2.Масштабы
Масштабы топографических планов, карт. Условные знаки.
2
1
Практические занятия №1. Решение задач на масштабы.
2
Практические занятия №2. Перевод численного масштаба в именованный.
2
Практические занятия №3. Расчет точности.
2
Практические занятия №4. Определение длины отрезка.
2
Тема 1.3. Рельеф местности.
Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах.
2
1
Тема 1.4. Ориентирование направлений.
Ориентирование направлений. Азимуты. Румбы. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов.
2
1
Тема1.5.Определение прямоугольных координат точек.
Определение прямоугольных координат точек, заданных на карте. Прямая и обратная задачи.
2
1
Практические занятия №5. Определение координат точек по картам.
2
Практическое занятие №6. Вычисление длин линий по точкам.
2
Практические занятия №7. Вычисления дирекционных углов по координатам точек.
2
Раздел 2.
Геодезические измерения.
20
Тема 2.1.
Сущность измерений.
Сущность измерений. Классификация и виды. Погрешность. Основные методы линейных измерений.
2
1
Тема 2.2. Линейные измерения.
Компарирование. Учет поправок.
2
1
Тема 2.3
Угловые измерения.
Угловые измерения. Принцип горизонтального угла.
2
Тема 2.4. Основные части теодолита.
Основные части теодолита. Поверки.
2
1
Лабораторные работы №1
Изучение теодолита.
2
Лабораторная работа №2. Измерение горизонтальных углов.
2
Лабораторная работа №3. Измерение вертикальных углов.
2
Тема2.5. Геометрическое нивелирование.
Геометрическое нивелирование.
2
1
Тема 2.6. Классификация по методам определения превышений.
Классификация по методам определения превышений. Сущность и способы.
2
1
Лабораторные работы №4. Изучение нивелира.
2
Раздел 3. Понятие о геодезических съемках.
12
Тема 3.1. Теодолитный ход.
Теодолитный ход. Назначение и виды съемок.
2
1
Тема 3.2. Сети сгущения.
Сети сгущения.
2
1
Практическая работа №8: вычислительная обработка теодолитного хода.
2
Практическая работа №9. Оцифровка координатной сетки. Определение точек теодолитного хода.
2
Практическая работа №10. Нанесение точек теодолитного хода на план.
2
Практическая работа №11. Ведомость расчета углов.
2
Обобщение материала.
4
Самостоятельная работа обучающихся
30
всего
90
-
Условия реализации программы дисциплины.
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
-
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы геодезии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
-комплект учебно-наглядных пособий,
-объемные макеты: «рельеф местности», «изображение рельефа горизонталями».
Технические средства обучения:
-комплекты теодолитов,
-комплекты нивелиров,
-мерный комплект,
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
-
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
1.Киселев М.И. Геодезия (10-е изд., стер,) учебник 2013.
2.Киселев М.И.; Михелев Д.М. Геодезия - М. Академия, 2009г.
3.Нехорошков П.А., Курс инженерной геодезии. Учебник 2014г.
Дополнительные источники
-
Е.В. Золотова,Р.Н. Скогорева
Геодезия с основами кадастра. 2-е изд., испр
Год: 2012 -
Ходоров С.Н.
Геодезия - это очень просто. Введение в специальность
Год: 2015 -
Авакян Вячеслав Вениаминович
Прикладная геодезия: Геодезическое обеспечение строительного производства. 2-е изд., испр
Год: 2012
Онлайн - источники
-
Кусов В.С.
Основы геодезии, картографии и космоаэросъемки
Год: 2014 -
Киселев Михаил Иванович
Геодезия Год: 2014 -
Чекалин Сергей Иванович
Геодезия в маркшейдерском деле
Год: 2012
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Обучающийся должен уметь:
- читать ситуацию на планах
Оценка результатов выполнения
практических занятий,
внеаудиторной самостоятельной
работы и расчетно-графических
работ;
Тестирование;
контрольная работа
-определять положение линий на местности,
-решать задачи на масштабы,
-решать прямую и обратную геодезическую задачи,
-выносить на строительную площадку элементы стройгенплана,
-пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов, отметок точек,
- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
Обучающийся должен знать:
- основные понятия и термины используемые в геодезии,
Оценка результатов выполнения
лабораторных работ и практических
занятий, внеаудиторной
самостоятельной работы;
Контрольная работа.
-назначение опорных геодезических сетей,
-масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба,
- систему плоских прямоугольных координат,
-приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений,
-виды геодезических измерений.